Jump to content
Калькуляторы

Качество услуги (Интернет)

Мне необходимо проверить качество предоставляемой услуги Интернет.

Если у провайдера коэффициент потери пакетов информации - 10-3, как мне проверить эти потери, и доказать провайдеру что они больше чем 10-3?

 

Использовать команду:

ping -n 1000 шлюз_провайдера

 

И если будут потери пингов, то это значит что коэффициент потери пакетов информации больше 10-3?

Edited by Angel_19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Шлюз может быть нагружен задачами никак не связанными с ответами на ваши пинги и требующих большего приоритета в выполнении. По факту вам нужно два устройства с двух концов и уже между ними что-то там мерять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И если будут потери пингов, то это значит что коэффициент потери пакетов информации больше 10-3?

 

И если будут потери больше, чем число указанное в договоре, значит они есть...

 

Что, в договоре прям 0,1% указано? Ваш провайдер или очень хорош или безумен, обычно, как мне кажется, что потери до 1% для обычных абонентов незаметны или Вы не обычный абонент? Или Вы VLAN арендуете (L2VPN).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дайте дельные советы как мне измерить коэффициент потери пакетов информации...

 

Что, в договоре прям 0,1% указано?

Да!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И методика измерения там не указана? Это можно как угодно измерять. Попингуй любой комп с виндой, там по умолчанию почти всегда ICMP закрыт, будет тебе 100% потерь. И мне не понятно, как провайдер может гарантировать что-то за пределами своей зоной ответственности.

Edited by swelf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё довольно просто. В договоре написан процент потерь на сети оператора.

Методика тестирования тоже известна: отключаем оборудование клиента, ставим свой ПК, включаем iperf UDP на час в одну сторону, на час в другую сторону, скорость устанавливаем в 80% от максимально возможной. Составляем протокол. Подписываем. Все довольны и счастливы.

Методика является частью договора SLA. И слава богу тех кто желает прописать подобное в договоре - штуки. Да и тех кто подписал крайне редко возникает желание класть канал в мир на пару часов.

Edited by secandr

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мне не понятно, как провайдер может гарантировать что-то за пределами своей зоной ответственности.

всё верно :

В договоре написан процент потерь на сети оператора.

у нас аналогично

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для VPN на концах ставятся ноутбуки с iperf и делаются замеры. Разумеется на время измерений VPN работать не будет.

В случае интернета для таких измерений нужно отключать внешний канал, чтобы вместо него поставить ноутбук. Ради одного абонента этого делать не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. по сути дела оператор это прописывает ради красного словца, и абоненту никак оператору не доказать что он не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. по сути дела оператор это прописывает ради красного словца, и абоненту никак оператору не доказать что он не прав?

Если вы обычный пользователь(физ лицо, с абонкой менее 5к р.), смело убирайте знак вопроса в предложении сверху.

Если Юр и берёте канал интернета, vlan то провайдер гарантирует эти условия внутри своей сети.

Любое другое, ответ "Это выходит из нашей зоны ответственности"

Share this post


Link to post
Share on other sites

доказать провайдеру

мне кажется в корне неправильной постановкой вопроса. Доказать зачем? Цель - доказать провайдеру что-то или цель - чтобы стало работать лучше?

Если у провайдера реально проблема на сети, он наверняка об этом знает. Если не знает, нужно не доказать, а показать. Если знает, но мгновенное устранение невозможно (например, магистральное оборудование нужно менять - заказать, дождаться, запланировать работы, выполнить итп или топологию менять), то назовет сроки. Если знает и не чешется вообще - надо от такого валить, доказывать бесполезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Юр и берёте канал интернета

Да, мы юр. лицо и берем канал интернета (без vlan - просто интернет), с абоненткой более 6000 р.

Получилось так, что у оператора в договоре прописан минимальный срок обслуживания, и единственный вариант от них уйти это доказать что услуга предоставляется некачественно. Но получается что мне как абоненту этого не доказать, а оператор в этом не заинтересован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы с ттк тестировали двумя способами, у себя ставили заглушку и они на том конце каким то прибором тестировали( но что то не пошло)

Потом тупо два пк с iperf по 10 минут гоняли трафик с разными пакетами.

 

При чем хорошо он показал. А дело было тупо в обжатом коннекторе. Поставил заводской патчкорд до бука как все по нолям практически стало.(из десятка тестов только один пакет потерялся)

Потом я уже сам пробовал тестить у себя на сети, кстати обжатые на коленке коннекторы часто показывают потери. Конечно там не 0.1 но не помню сколь нулей 0.000000018 типа такого

Edited by laplundik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. по сути дела оператор это прописывает ради красного словца, и абоненту никак оператору не доказать что он не прав?

У нас действительно могут быть потери до шлюза, которые никак не влияют на работу интернета. Мы говорим абоненту попинговать DNS, сразу все вопросы отпадают.

 

Для начала просто пингуйте шлюз - будут потери - звоните оператору и говорите "А что тогда пинговать" и пускай он вам расскажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мы юр. лицо и берем канал интернета (без vlan - просто интернет), с абоненткой более 6000 р.

Если вы действительно ЮЛ, то 98% что провайдер выделил вам отдельный VLAN и публичную подсеть.

Один ноутбук с iperf у себя с CE-адресом, второй в стойке провайдера с PE-адресом, поближе в бордеру, туда провайдер выведет ваш VLAN.

И тестируйте, измерите качество и потери на своем канале в зоне ответственности провайдера.

Естественно на время измерений интернета у вас не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и единственный вариант от них уйти это доказать что услуга предоставляется некачественно.

Я так понял при расторжении договора с вашей стороны, необходимо оплатить за год вперёд. ну или что-то подобное

 

опишите что вы хотите проверить?

кабель

ветку до шлюза

направление трафика

 

 

а то так гадать можно до бесконечности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы действительно ЮЛ, то 98% что провайдер выделил вам отдельный VLAN и публичную подсеть.

Далеко не факт. Более того - большинство мне известных провайдеров не делают никаких отличий физиков от юриков в способе подключения.

Тем более с платежом 6000.

За 60000 - может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

себя ставили заглушку и они на том конце каким то прибором тестировали( но что то не пошло)

Видимо аля Беркут

 

Топикстартеру - просите узел (ip-адрес) для пингования у провайдера. Запускаете 10000 пакетов по 1450байт. Результатом будут потери, которые или больше или меньше 0.1% или будут вовсе отсуствовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более того - большинство мне известных провайдеров не делают никаких отличий физиков от юриков в способе подключения.

А деньги они берут тоже одинаково?

 

Я не так много провайдеров знаю.

Но те, которых знаю, для ЮЛ дают выделенный канал, используется статическое подключение с публичной подсетью /30 или /28.

Выделенный канал — это отдельный VLAN.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более того - большинство мне известных провайдеров не делают никаких отличий физиков от юриков в способе подключения.

А деньги они берут тоже одинаково?

Денег с юрлиц берут больше потому, что последние создают больше проблем:

1. За сеть/технику часто не отвечат никто или приходящий раз в неделю мальчик. Когда у тетушки через три этажа от роутера пропадает доступ к вконтактику она звонит не мальчику, а провайдеру, иногда даже обзывая его нехорошими словами. Помочь такому абоненту, не зная его внутренней сети, очень сложно. Наша ТП для особо проблемных делает заметки с описанием их внутренней сети.

2. Юрлицо требует помощи здесь и сейчас. Ждать пока освободится линейщик никто не желает, т.к. "бизнес стоит".

3. В целом взаимодействие с ними чуть сложнее из-за бюрократических заморочек. Иногда они просят счета, иногда нужно перезаключать договора и т.д.

 

Потому, в целом, за те же услуги с юрлиц стоит брать больше. Другое дело, что да, иногда чрезмерно уж завышают цены и заставляют платить за воздух.

Edited by xcme

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по мне, так это неоправданное жлобство.

У нас для ЮЛ возможно два вида подключения. Первое такое же как у ФЛ (разве что инсталл чуть дороже), и по технологии, и по уровню сервиса, отдельный договор не заключается. Второе заметно дороже, но там выделенный канал, статика с публичными IP, другой приоритет (например при авариях или сбоях на основном аплинке) и другой уровень сервиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по мне, так это неоправданное жлобство.

 

Ну и не жалуйтесь тогда что провайдерам на хлеб с маслом нехватает.

А то вот в соседних темах народ уже жалуется и хочет цены поднимать, а тут жлобство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.