Перейти к содержимому
Калькуляторы

Последствия ледяного дождя для воздушек

4 часа назад, RN3DCX сказал:

провайдеры от слова - провод?

Слэнг от англ. "to provide" - обеспечивать, предоставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, irg1990 сказал:

верхнее фото опора ЛЭП на морском кладбище, на самом деле их там две завалило

Вообще эти опоры рассчитаны что бы нести нагрузку от проводов и даже при обледенении не ломаются.

А когда их ставят на поворотах, то они и падают, т.к. возникают боковые нагрузки, на которые они не рассчитаны. Ранее к поворотным оттяжки делали. Сейчас если по лесам походить, можно найти анкера от оттяжек, а самого троса уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в новостях уже сказали что скорей всего дело заведут на электросети из за ненадлежащего использования средств

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вероятно брали в проектные решения опоры облегченной версии не для этой климатической зоны - металла меньше, фундаменты проще

на поворотах упрощении маршрут

оно и 100 лет простояло без ледяного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Adim сказал:

сказали что скорей всего дело заведут на электросети из за ненадлежащего использования средств

пустое это.. как заведут, так и закроют... опытные юристы подсуетятся и спишут всё на обстоятельства непреодолимой силы.. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поднимут расчеты, заключения экспертиз

найдут, что на пределы по минимому все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотографиях видны опоры с советских времен. Старые и ржавые. Это не новострой. Другое дело, что должны быть реконструкции. А вот там уже есть где покопаться прокурору и отжать часть пирожка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если подходили сроки - должно было быть освидетельствование

кто то ж дал заключение, что можно покрасить и пригодно еще  Х лет в эксплуатацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно. Хотя на кладбище видно, что изолятор какой-то необычный применен. Я такие в крыму видел. А на другой фотографии опора вроде как современная. Крайнего все равно найдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bachaa сказал:

изолятор какой-то необычный применен

Похож на новый полимерный. На старых линиях древние фарфоровые меняют на полимерные.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.thumb.png.32d82d482c4ab40060e5836215677eea.png

 

Возможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Saab95 сказал:

Вообще эти опоры рассчитаны что бы нести нагрузку от проводов и даже при обледенении не ломаются.

А когда их ставят на поворотах, то они и падают, т.к. возникают боковые нагрузки, на которые они не рассчитаны. Ранее к поворотным оттяжки делали. Сейчас если по лесам походить, можно найти анкера от оттяжек, а самого троса уже нет.

 

3 часа назад, RialCom.ru сказал:

вероятно брали в проектные решения опоры облегченной версии не для этой климатической зоны - металла меньше, фундаменты проще

на поворотах упрощении маршрут

оно и 100 лет простояло без ледяного

Да уж, у нас много специалистов по опорам ЛЭП...:)

3 часа назад, Bachaa сказал:

На фотографиях видны опоры с советских времен. Старые и ржавые. Это не новострой. Другое дело, что должны быть реконструкции.

 

2 часа назад, RialCom.ru сказал:

если подходили сроки - должно было быть освидетельствование

кто то ж дал заключение, что можно покрасить и пригодно еще  Х лет в эксплуатацию

Вот это уже ближе к теме, но все равно весьма далеко, как я понимаю, от реалий.

На самом деле, все как водится, мне думается, много сложнее. Сразу скажу, что не берусь судить, что все это знаю в подробностях - чтобы это знать - надо работать в области электросетей (проектировать или эксплуатировать)

1. Насчет типов опор - я не возьмусь по обломкам определить тип опоры. Ее живьем-то бывает не определить. Их столько типов унифицированных опор, что охренеть. А еще есть неунифицированные, еще более ранние.

2. Насчет реконструкций и прочего. Ремонт и реконструкция понятия разные. В эксплуатации находится огромное количество линий, построенных еще в 60-е  и даже 50-е годы. Тогда были другие нормы проектирования. Таких ПУЭ уже сейчас не найти. Скажем, линия построена в 54-м году по нормам ПУЭ-2. Какой туда гололед был заложен? Если опоры в норме, а реконструкция на соответствие новым нормам не проводилась, то все в порядке - никто не виноват. Стихия, однако. 

И если поверхностно судить по фото - конструктив опоры остался целым, просто его скрутило. И тут одно из двух - либо ржавчина равномерно съела полки уголков, а болты каким-то чудом не тронула, либо, что скорее - не рассчитаны они оказались на такие нагрузки и тут опять два варианта: либо ненадлежащий провод навешен (и это могло быть сделано весьма давно, когда еще не все писатели этого форума родились :)- сам читал разок протокол о таком решении от 65-го года), с которым нагрузка превышает, либо такой голелед, на который ЛЭП была не рассчитана при проектировании.

3. И кого в таком случае прокурор должен садить?

Так что успокойтесь, товарищи "специалисты"...Без нас разберутся, надеюсь.

4. Да буду признателен, если укажете на решение стальных анкерных опор с оттяжками. Не встречал. Бетонные есть с оттяжками. Есть стальные промки с оттяжками. А стальных анкеров с оттяжками- не видал ни живьем, ни в альбомах и справочниках. И даже имею смутные догадки, что может и нет таких по принципиальным соображениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, frol13 сказал:

1. Насчет типов опор - я не возьмусь по обломкам определить тип опоры. Ее живьем-то бывает не определить. Их столько типов унифицированных опор, что охренеть. А еще есть неунифицированные, еще более ранние.

 

Есть такой человек в энергетике. Зовут Алексей Москалёв. Лет 10 назад он работал в компании "Парсэнерго" Потом его "забрали" в МОЭКС в научный отдел.  Лично знаком с этим мужиком. Невероятно любознателен ко всей энергетической теме, а в особенности к воздушным линиям. Он собирает информацию о всевозможных типов опор ЛЭП. У него есть все типовые проекты известных мне опор. К нему обращаются проектировщики, если не могут определить тип опоры. Если не знает он, то вероятно живых знающих уже нет.

 

А еще этот мужик объехал ВСЕ подстанции в ЦФО и сделал фотографию КАЖДОЙ подстанции. Я думаю вам было бы интересно с ним пообщаться и познакомиться.

Если что, у меня есть контакты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

А еще этот мужик объехал ВСЕ подстанции в ЦФО и сделал фотографию КАЖДОЙ подстанции. Я думаю вам было бы интересно с ним пообщаться и познакомиться.

Если что, у меня есть контакты.

Спасибо, будем иметь ввиду, если что. Но:

- это не моя прямая тема, просто приходится иметь дело с разными типами опор при вопросах подвеса ОКГТ/ОКСН;

- страна наша ЦФО не ограничивается, кучу всякого-якого навыпускали для всяких специфических районов СССР, и оно до сих пор живо.

Например, в Средней Азии, судя по запросам, до сих пор в эксплуатации "деревяшки" на ВЛ110 кВ живы - сухо, не сгнили.:)

1 час назад, Bachaa сказал:

Он собирает информацию о всевозможных типов опор ЛЭП

Я так мыслю, что есть на эту тему альбомы проектно-конструкторских решений и справочники. Ничего без них не делается.

1 час назад, Bachaa сказал:

К нему обращаются проектировщики, если не могут определить тип опоры.

А паспорт ВЛЭП запросить не судьба? И провзаимодействовать с местной эксплуатацией? Или мы не ищем прямых путей?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сегодня в городе с ВЛ-110 кВ упал фазный провод. Прям на автостоянку. И без помощи льда. Само падает.

 

image.thumb.png.0bac6c4cfe5c662590517fca9c68d45e.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот меня давно интересует момент прокладки волс по опорам энергетиков.... аренду они не хилую берут, если кабель из за падения столба рвет то никаких компенсаций...если мы берем в аренду столб за 200 рублей в месяц, то почему никакой ответственности мрск не несёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Adim Не совсем понятно о чем ты спрашиваешь. Если твой кабель упадет, значит ты виноват. Плохо крепил. Если столб, то вероятно они.

Но там в такой момент подъезжают охранные зоны линии ЛЭП и т.д. Т.е. не везде можно ставить свое имущество под линиями ЛЭП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Adim сказал:

вот меня давно интересует момент прокладки волс по опорам энергетиков.... аренду они не хилую берут

Так Bachaa, на сколько я понимаю, для энергетиков ВОЛС и строит. Т.е. энергетики - заинтересованные лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жестко. Если на таких ЛЭП рвет провода.. и нет никакого обогрева. Это полный провал системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa  Что-то мне вдруг вспомнилось, вроде раньше для ЛЭП в районах где может быть интенсивное налипание льда предусматривался режим работы "с прогревом".

Т.е. вводилась доп. нагрузка для разогрева линии в целях предотвращения таких ситуаций. Я что-то напутал, или кто-то круто сэкономил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, sdy_moscow сказал:

Я что-то напутал, или кто-то круто сэкономил?

Не напутал. Мне кажется просто по регламенту нихрена не делается. Только политические лозунги. 

Я 10 лет обслуживаю и строю ВОЛС энергетикам. В документах есть статья расхода, как обходы и осмотры линии. 

Угадай, сколько мне заплатили за обходы за это время и сколько я прошел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, sdy_moscow сказал:

@Bachaa  Что-то мне вдруг вспомнилось, вроде раньше для ЛЭП в районах где может быть интенсивное налипание льда предусматривался режим работы "с прогревом".

Т.е. вводилась доп. нагрузка для разогрева линии в целях предотвращения таких ситуаций. Я что-то напутал, или кто-то круто сэкономил?

моно и не допнагрузку

точнее из штатного режима работы сети перераспределяется нагрузка между фидерами/секциями шин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не греют линии.

Энергия на нагрев учитывается как технологические потери, соответственно, идет депремирование.

У нас раньше стояли устройства для обогрева - демонтировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Димыч сказал:

Не греют линии.

Энергия на нагрев учитывается как технологические потери, соответственно, идет депремирование.

У нас раньше стояли устройства для обогрева - демонтировали.

Единственное, что в такой ситуации поможет, как ни странно - это прокуратура,с проверкой по "указанию" сверху.  Пяток "эффективных менеджеров" посадить с изъятием "сэкономленного бабла". И  после этого лет 10 никому на ум больше желание "депримировать" не придет, будут охать, но греть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.11.2020 в 01:04, Bachaa сказал:

Не напутал. Мне кажется просто по регламенту нихрена не делается. Только политические лозунги. 

Я 10 лет обслуживаю и строю ВОЛС энергетикам. В документах есть статья расхода, как обходы и осмотры линии. 

Угадай, сколько мне заплатили за обходы за это время и сколько я прошел?

Печально это, очень...

по итогу случается "Саяно-Шушенская ГЭС" и удивленные речи политиканов: - ..."как же такое могло произойти?"  :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.