Перейти к содержимому
Калькуляторы

Проблемы с сетью

Доброго времени суток!

Схема сети: абоненты -> коммутатор -> QinQ Билайн -> коммутатор -> Cisco ASR 1006 -> Мир (два канала Билайн и ТТК)

 

Проблема в следующем: У билайна арендован канал с QinQ, всё работало прекрасно, у абонов был интернет, но в один прекрасный день его просто не стало. Стали разбираться что к чему, у абонентов пинги и трассировка маршрута идут без проблем до любого сайта, ДНСы работают, но почти все сайты не открываются. Скайп, аська, торренты и т.п. всё работает. Думали проблема в маршрутах, всё нормально, Билайн говорит, что у них всё в порядке. В чём может быть проблема? Помогите пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, у Билайна стал MTU меньше и ваш трафик не пролезает теперь (если вы действительно ничего не делали). Для теста убавьте MTU в настройка сетевой карты на клиенте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пингуйте с клиента пакетами размер от 1500 байт.

Плавно понижайте размер до тех пор, пока не заработает.

Дальше уже на коммутаторах смотрите, как можно править MTU.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игрались с MTU весь день, результат: если подключить кабель на прямую к компу всё работает только скорости нет, через роутеры не работает, сессия PPPoE поднимается в любых случаях, но инет так и не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы мту-то снижали? И почему говорите как абонент? Где пинги с дф-битом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы мту-то снижали? И почему говорите как абонент? Где пинги с дф-битом?

MTU снижали, а говорю как абон, так как не я занимаюсь этим вопросом, завтра приду на работу и буду сам ковырять... Просто странно получается, Билайн утверждает, что ни чего не меняли, мы тоже ни чего не трогали в циске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема сети: абоненты -> коммутатор -> QinQ Билайн -> коммутатор -> Cisco ASR 1006 -> Мир (два канала Билайн и ТТК)

попробуйте прокинуть какой-нибудь новый неиспользуемый влан от коммутатора до ASR.

Поднять SVI на свитче в этом влане +подинтерфейс на ASR. (это позволит легче диагностировать проблему, не ломая существующие L3 линки)

 

Диагностировать, как уже говорили, банально пингами от SVI до ASR с флагом DF. Так вы поймете какой MTU пролезает на трассе.

 

Либо попробовать на ASR костыльную команду ip tcp adjust-mss xxxx, но лучше разобраться что не так с MTU..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за помощь! Проблему нашли, у абонов через роутеры инет работает при MTU 1460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

swat11

ну так пинайте билайн, пусть они повышают MTU на тунели/вланы/порты(если вы конечно об этом просили при подключении). крутить MTU на абонентских устройствах это жесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s.lobanov

Уже формируем заявку, теперь точно понятно, что где-то на их узле нам урезали MTU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну кстати, как временную меру я бы выбрал tcp-adjust 1420 (1460-40), чем крутить MTU у кастомеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.