Перейти к содержимому
Калькуляторы

Вопрос спецам по Lanbilling'y переход с 1.9 до 2.0

33 минуты назад, Andrei сказал:

Стоит 30я сборка ЛБ от 11.11.2019
Где теперь ЛБ хранит активные pppoe-сессии, юзеров авторизованных через радиус-агента?

А у радиуса вроде своя база. В ней нет? Они же специально сделали если ядро грохнется то радиус продолжит тарификацию.

Изменено пользователем arhead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, arhead сказал:

у радиуса вроде своя база

Точно! Спасибо :)

ip-адреса они теперь хранят в какой-то странной форме

mysql> select inet_ntoa( assigned_ip ), session_id, count(*) cnt  from sessionsradius group by assigned_ip having cnt > 1;
+--------------------------+------------+-----+
| inet_ntoa( assigned_ip ) | session_id | cnt |
+--------------------------+------------+-----+
| 0.0.0.0                  | 00003FB5   |   2 |
+--------------------------+------------+-----+
1 row in set, 290 warnings (0.00 sec)

Приходится делать вот так:


mysql> select inet_ntoa(conv(substr(hex(assigned_ip),25,8),16,10)), session_id, count(*) cnt  from sessi
+------------------------------------------------------+------------+-----+
| inet_ntoa(conv(substr(hex(assigned_ip),25,8),16,10)) | session_id | cnt |
+------------------------------------------------------+------------+-----+
| 172.21.40.7                                          | 00003FB5   |   2 |
+------------------------------------------------------+------------+-----+
1 row in set (0.00 sec)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Andrei сказал:

ip-адреса они теперь хранят в какой-то странной форме

assigned_ip binary 16  √    null    

ПрисвоенныйIP адрес в целочисленном представлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В консоли mysql это видно вот так

mysql> select assigned_ip, session_id from sessionsradius;
+------------------+------------+
| assigned_ip      | session_id |
+------------------+------------+
|           ▒▒


   | 00002FCA   |
|           ▒▒


   | 00002FC2   |

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навскидку попробуй. INET_NTOA(CONV(HEX(assigned_ip),16,10))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andrei А как  боритесь с {already connected}. Когда пользователь роутер перегружает или свет где моргнул. Сейчас тп их скриптом из таблицы сессий удаляет. Просто до самого биллинга туго доходит что пользователь новую сессию пытается начать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настройках радиус-агента есть пара параметров на этот счет, вот ими и пользуемся:

LB_radius_agent.thumb.png.7c8cb7086e84b7b96a5bb24627f9cdc5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrei сказал:

http://forums.lanbilling.ru/board/

Похоже фсё?

Ну бывает. Сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Andrei said:

http://forums.lanbilling.ru/board/

Похоже фсё?

Да, форум закрыт и более не будет доступен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, lidia сказал:

Да, форум закрыт и более не будет доступен.

А в чем причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное связано с какой-нибудь законодательной фигней типа "обработка персональных данных".

На нас прокуратура наезжала за нашу форму обратной связи на нашем сайте для подачи заявок на подключение или ремонт. И чем выполнять все их хотелки проще было убрать эту форму с сайта и поставить ссылку на нашу группу "ВКонтакте". Так и живем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо причина не в "обработке перс. данных."

Думаю, пошли путем астры. Тот тоже форум удалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, No_name сказал:

Думаю, пошли путем астры. Тот тоже форум удалил.

Не в курсе, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, кто-то использовал ЛБ для тарификации voip? Простейший вариант, даже без радиуса, просто загрузкой cdr по итогам дня и его обсчетом в полночь. Основная проблема в том, что тарифы у поставщиков на voip меняются часто, иногда не по разу в месяц, причем приходит полный обновленный прайс без отметок о том, какие именно тарифы поменялись. И сразу прайс в биллинг загрузить нельзя, он может вступать в действие спустя неделю. Прайсы на тысячи строк. Разумеется вручную такое поддерживать не реально.

Пока приходит в голову только писать скрипты по удалению старого прайса из базы ЛБ и загрузке туда нового прайса целиком среди ночи, когда уже прошла тарификация в полночь по старому прайсу и новый прайс вступает в силу. Через API похоже такое не сделать, придется delete/insert в mysql.

Если у кого-то была практика работы с такими вводными, поделитесь опытом.

Как еще один вариант - биллинговать voip отдельно. Тогда надо подобрать биллинг под FreeSwitch/Asterisk.  Но это отдельная тема.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Andrei сказал:

Коллеги, кто-то использовал ЛБ для тарификации voip? Простейший вариант, даже без радиуса, просто загрузкой cdr по итогам дня и его обсчетом в полночь. Основная проблема в том, что тарифы у поставщиков на voip меняются часто, иногда не по разу в месяц, причем приходит полный обновленный прайс без отметок о том, какие именно тарифы поменялись. И сразу прайс в биллинг загрузить нельзя, он может вступать в действие спустя неделю. Прайсы на тысячи строк. Разумеется вручную такое поддерживать не реально.

Пока приходит в голову только писать скрипты по удалению старого прайса из базы ЛБ и загрузке туда нового прайса целиком среди ночи, когда уже прошла тарификация в полночь по старому прайсу и новый прайс вступает в силу. Через API похоже такое не сделать, придется delete/insert в mysql.

Если у кого-то была практика работы с такими вводными, поделитесь опытом.

Как еще один вариант - биллинговать voip отдельно. Тогда надо подобрать биллинг под FreeSwitch/Asterisk.  Но это отдельная тема.

 

Вы видимо сидите на чем-то древнем. В последних версиях обновления цен в телефонных тарифах можно подгрузить из csv прямо в интерфейсе. Причем с указанием с какой даты и времени эти цены действуют.

image.thumb.png.bab6d120de00096d0ca8df2bc443fcc5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, помогите (за вознаграждение) настроить handler скрипт и RADIUS атрибуты (LanBilling + MikroTik). Цель - создание тарифа с ограничением скорости после достижения суточного лимита. Делается через vg_edit. Сейчас настроены только скрипты vg_on/off. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 час назад, n0rm сказал:

Ребят, помогите (за вознаграждение) настроить handler скрипт и RADIUS атрибуты (LanBilling + MikroTik). Цель - создание тарифа с ограничением скорости после достижения суточного лимита. Делается через vg_edit. Сейчас настроены только скрипты vg_on/off. 

Что за суточный лимит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, кто как в ЛБ реализовал списания разовой оплаты за подключение абонента? Желательно с учетом того, что стоимость подключения может быть разной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrei сказал:

Коллеги, кто как в ЛБ реализовал списания разовой оплаты за подключение абонента? Желательно с учетом того, что стоимость подключения может быть разной.

Так у LB там же предполагается что есть Агент "Услуги/Universal Service Box" через который навешиваются доп.услуги.

 

У нас абонентский отдел создаёт такому абоненту доп. Учётную Запись "dop-<номер договора>" и там есть закладки "Разовые услуги" и "Периодические услуги".

Соотв. туда добавляется услуга - "разовые" это типа "настройка роутера", "вызов специалиста" и т.п., а "периодические" - это "аренда роутера" и т.п.

И эти позиции видит абонент в своём ЛК.

 

В общем у нас так и абонентский отдел не жаловался что их что-то не устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Urs_ak сказал:

абонентский отдел создаёт такому абоненту доп. Учётную Запись

Да, была такая идея, но создавать еще одну учетку ради разового списания платы за подключение, как-то не спортивно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Andrei сказал:

Да, была такая идея, но создавать еще одну учетку ради разового списания платы за подключение, как-то не спортивно. :)

Я из чтения документации по LB понял, что у них такая парадигма - на Услугу - Агент, у Агента - Учётная Запись.

Мы подключаем в сельской местности GPON, там есть стоимость подключения, но в биллинг мы это не вносим, а в городе, где большинство абонентов, подключение бесплатное и доп. учётка делается при первом обращении за доп. услугами. Поэтому это не сильно напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.