Перейти к содержимому
Калькуляторы

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758 интернет по паспорту для ИП и Юрлиц

На самом деле вся эта возня из-за постановления правительства 758 от 31 июля 2014, кстати тут даже была

Мы как представители оператора долго думали, что это за зверь и как его едят. В декабре 2015 мы обратились в роскомнадзор с целью поинтересоваться по поводу этого постановления. Там получили ответ, что да, действительно постановление есть, однако нет изменений в КОАПе. В апреле началась активность, сначала прислали письмо с просьбой предоставить все точки где у нас установлен открытый wi-fi. Потом уведомление, что скоро начнутся проверки. А на прошлой неделе был рейд в городе по центральной улице. Заходили в кафешки, смотрели стоит ли авторатизация на wi-fi. Причем интересно было, что если у заведения договор на предоставление телематических услуг, то штраф налагается на заведение, а если договор на предоставление услуги wi-fi то штраф налагается на оператора. В итоге по одной точке, где менеджер подписал сразу с договором акт выполненных работ, мы попали на штраф в 50 т.р.

Если говорить о способах авторизации, то правительство предлагает поступить одним из следующих образов: по банковской карте,

по номеру мобильного телефона, по паролю с портала госуслуг ну и по бумажному паспорту.(см. комментарий Никифорова)

Естественно самый удобный способ это авторизация по SMS.

Так что в итоге мы просто добавили доп услугу, на базе роутера mikrotik со специально прошивкой.Ну а перед владельцами заведений появился вопрос, либо отключать услугу для посетителей, либо нести дополнительную финансовую нагрузку, правда есть способ как еще и тут выиграть - такое оборудование дает дополнительные возможности в формировании базы в социальных сетях. (ссылка в профиле)

В принципе, эта услуга работает не только с нашим интернетом, но и с другими операторами, хотели продавать ее по России, но столкнулись с проблемой установки на местах, т.к. с каждым роутером монтажника на другой конец страны не отправишь, а в подобных заведениях есть проблемы с кадрами. т.е. ни администратор, ни официанты не могут воткнуть провод куда нужно и боже мой провести какие то манипуляции под чутким руководством по телефону.Поэтому сейчас ищем it компании в городах которые хотят работать по агентской схеме.

Так что если есть желание помочь в этом нелегком деле пишите. И вопросы задавайте, что знаем попробуем помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле вся эта возня из-за постановления правительства 758 от 31 июля 2014, кстати тут даже была

Мы как представители оператора долго думали, что это за зверь и как его едят. В декабре 2015 мы обратились в роскомнадзор с целью поинтересоваться по поводу этого постановления. Там получили ответ, что да, действительно постановление есть, однако нет изменений в КОАПе. В апреле началась активность, сначала прислали письмо с просьбой предоставить все точки где у нас установлен открытый wi-fi. Потом уведомление, что скоро начнутся проверки. А на прошлой неделе был рейд в городе по центральной улице. Заходили в кафешки, смотрели стоит ли авторатизация на wi-fi. Причем интересно было, что если у заведения договор на предоставление телематических услуг, то штраф налагается на заведение, а если договор на предоставление услуги wi-fi то штраф налагается на оператора. В итоге по одной точке, где менеджер подписал сразу с договором акт выполненных работ, мы попали на штраф в 50 т.р.

....Поэтому сейчас ищем it компании в городах которые хотят работать по агентской схеме.

Так что если есть желание помочь в этом нелегком деле пишите. И вопросы задавайте, что знаем попробуем помочь.

Если это не банальная реклама (у Вас всего 2 сообщ), документ о наложении штрафа с забеленными Перс. данными прошу посмотреть.

А так: не понятно откуда 50 тр штрафа.

КоАП макс штраф 40

Налагают по факту практически всегда 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле вся эта возня из-за постановления правительства 758 от 31 июля 2014, кстати тут даже была

Мы как представители оператора долго думали, что это за зверь и как его едят. В декабре 2015 мы обратились в роскомнадзор с целью поинтересоваться по поводу этого постановления. Там получили ответ, что да, действительно постановление есть, однако нет изменений в КОАПе. В апреле началась активность, сначала прислали письмо с просьбой предоставить все точки где у нас установлен открытый wi-fi. Потом уведомление, что скоро начнутся проверки. А на прошлой неделе был рейд в городе по центральной улице. Заходили в кафешки, смотрели стоит ли авторатизация на wi-fi. Причем интересно было, что если у заведения договор на предоставление телематических услуг, то штраф налагается на заведение, а если договор на предоставление услуги wi-fi то штраф налагается на оператора. В итоге по одной точке, где менеджер подписал сразу с договором акт выполненных работ, мы попали на штраф в 50 т.р.

....Поэтому сейчас ищем it компании в городах которые хотят работать по агентской схеме.

Так что если есть желание помочь в этом нелегком деле пишите. И вопросы задавайте, что знаем попробуем помочь.

Если это не банальная реклама (у Вас всего 2 сообщ), документ о наложении штрафа с забеленными Перс. данными прошу посмотреть.

А так: не понятно откуда 50 тр штрафа.

КоАП макс штраф 40

Налагают по факту практически всегда 30.

Это банальная реклама с ложью.

У нас такие же деятели прошлись по разным кафешкам,предлагая им услуги по авторизации. После того как были посланы, тупо на каждую такую точку написали письма (большая стопка писем) в РКН от имени частного лица о том, что они нарушают закон о защите информации. РКН пришлось вместе с РЧЦ обследовать ВСЕ эти точки, потом проводить внеплановую выездную проверку всех операторов о выполнении ЛУ (наличие в договорах пункта о предоставлении списков). В итоге нарушений не обнаружено, но по каждой точке прислали письма, что надо провести работу с клиентами и через месяц доложить. Но каким образом воздействовать не сказали :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотрудник РКН мне сказал по телефону, что административки по данному правонарушению пока нет, за что штрафы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекc, возможно штраф за точку доступа вне помещения на юр. лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекc, возможно штраф за точку доступа вне помещения на юр. лицо.

речь идет о КОАП:

 

Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

2. Неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -

(в ред. Федерального закона от 23.02.2013 N 14-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Официальном заявлении Минсвязи http://minsvyaz.ru/ru/events/33687/ от 21 июля 2015 года есть отсылка на законопроект http://regulation.gov.ru/projects#npa=27123, где предполагаются изменения в ряде НПА, в т.ч. дополнение КоАП статьей 13.32, согласно которой устанавливается административная ответственность:

- за нарушение порядка идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования;

- за организацию в общественных местах абонентом – юридическим лицом или абонентом – индивидуальным предпринимателем подключения к пользовательскому оборудованию (оконечному оборудованию), обеспечивающему доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» другим пользователям, без их идентификации и используемого ими пользовательского оборудования.

 

На этапе оценке регулирующего воздействия проекта акта от 28 сентября 2015 г. документ завис, движении в принятию нет. Кстати, в заключении сделан вывод о невозможности реализации предлагаемого регулирования на практике.

 

В то же время существует Проект Федерального закона N 1009061-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.03.2016), где планируемая статья 13.32 КоАП имеет совершенно иное содержание:

"Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи

 

Я бегло глянул пока невступившие в силу редакции КоАП, ни в одной из них не нашел упоминая о 13.32.

 

Вывод: ответственности нет и в ближайшей перспективе не будет, поскольку экспертиза была еще осенью 2015 г. и с тех пор тишина.

Изменено пользователем kondakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Официальном заявлении Минсвязи http://minsvyaz.ru/ru/events/33687/ от 21 июля 2015 года есть отсылка на законопроект http://regulation.gov.ru/projects#npa=27123, где предполагаются изменения в ряде НПА, в т.ч. дополнение КоАП статьей 13.32, согласно которой устанавливается административная ответственность:

- за нарушение порядка идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования;

- за организацию в общественных местах абонентом – юридическим лицом или абонентом – индивидуальным предпринимателем подключения к пользовательскому оборудованию (оконечному оборудованию), обеспечивающему доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» другим пользователям, без их идентификации и используемого ими пользовательского оборудования.

 

На этапе оценке регулирующего воздействия проекта акта от 28 сентября 2015 г. документ завис, движении в принятию нет. Кстати, в заключении сделан вывод о невозможности реализации предлагаемого регулирования на практике.

 

В то же время существует Проект Федерального закона N 1009061-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.03.2016), где планируемая статья 13.32 КоАП имеет совершенно иное содержание:

"Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи

 

Я бегло глянул пока невступившие в силу редакции КоАП, ни в одной из них не нашел упоминая о 13.32.

 

Вывод: ответственности нет и в ближайшей перспективе не будет, поскольку экспертиза была еще осенью 2015 г. и с тех пор тишина.

ага.

ссылка на новую редакцию законопроекта

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&6A8CAC379D40759D43257F6B002BD9CF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотрудник РКН мне сказал по телефону, что административки по данному правонарушению пока нет, за что штрафы?

Да я тоже сейчас посмотрел, что нам прокуратура написала. Видимо в КоАП не успели внести, штрафуют пока за "Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (Ст.6.17)

 

Ниже скан письма из прокуратуры.

post-135121-084481100 1465887401_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее, в ходе проведения мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию было установлено, что оператор связи ООО «ТураТелеком» в пункте коллективного доступа г.Тюмень, Цветной бульвар не обеспечил идентификацию пользователя: сотрудники Радиочастотной службы в качестве пользователей услуг связи, заключили разовый договор на оказание телематических услуг связи и получили услуги по доступу к сети «Интернет» посредством точки доступа без идентификации пользователя, что является нарушением условий выданной ответчику лицензии. Точка доступа функционирует режиме без шифрования (при подключении не требует ввода логина и пароля, обеспечен свободный доступ неограниченному кругу лиц).

http://72.rkn.gov.ru/news/news102215.htm

Изменено пользователем MuXaH1985

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток Уважаемые.

работаю сисадмином в санатории, про Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758 слышал ранее, не придал значение, всё таки живём в глубинке, хотя потихоньку слухи доносились про Москву и Питер, и так далее.

Сегодня Ростелеком предложил услугу Wi-Fi Hotspot, да и в принципе на вполне более или менее выгодных условиях, по сути канал инета до 100Мбит (абонентка 12,5т.р), и за каждую точку доступа инсталяционный платёж в сумме 2400р (грубо говоря они её нам продают), хотя знаю что можно их конечное оборудование просто тупо взять в аренду на период предоставления услуги в рамках договора о предоставления услуг связи, причём сумма аренды там копеечная.

Поразмыслив, почитав коменты к Постановлению Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758, пришёл к выводу, если конечно я правильно понял, что по сути вся ответственность ложится именно на оператора связи, а точнее обязанность, а вот оператор связи имеет право в рамках договора с конечным пользователем (юр. лицом) обязать чтобы абонент (юр. лицо) либо предоставлял раз в квартал список пользователей и ПД, либо сам проводил своими силами идентификацию пользователей. Ну думаю Вы и сами в курсе. За 2 года Ростелеком так и не удосужился у нас запросить список пользователей и тем более предоставить нам либо доп. соглашение либо сам договор где это прописано что мы обязаны предоставлять данную информацию. Обсудив всё это с менеджером Ростелекома она меня ткнула носом в другое Постановление №801 от 12,08,14.

А там у нас говорится о чём, оно вносит изменение в ряды пунктов, а точнее убрать фразы "оператор связи", и вот как раз данный менеджер уже начинает давить, а точнее мотивировать нас, что уже не оператор связи обязан, а конечный пользователь (в данном случае юр. лицо) обязан производить индентификацию пользователей.

Возникает вопрос, так всё таки, кто именно обязан? Про ответственность мне не интересно, Органы найдут за "что" наложить штраф, а там уже твои проблемы, хочешь судись, хочешь плати.

А вот услуга Ростелекома вполне интересна, правда мне до сих пор не понятно, как они планируют оперативно обслуживать свою последнюю милю в данном случае, тем более в глубинках, где они весь свой штат связистов да спецов сократили.

Дошли слухи, в Пскове проводились рейды/проверки по типа аля коллективным местам халявы Wi-Fi, про последствия не слышал.

И кстати, я думаю что мы всё таки согласимся на их услугу, но для начала я всё таки заставлю их кардинально пересмотреть цену на данную услугу, благо на то есть мотивация и ряд причин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот услуга Ростелекома вполне интересна, правда мне до сих пор не понятно, как они планируют оперативно обслуживать свою последнюю милю в данном случае, тем более в глубинках, где они весь свой штат связистов да спецов сократили.

Скорее всего - как придется. Не стоит ждать от РТ чудес в этом плане.

 

Дошли слухи, в Пскове проводились рейды/проверки по типа аля коллективным местам халявы Wi-Fi, про последствия не слышал.

Авторизовать пользователей HotSpot и предоставление списка - разные вещи.

Предоставлять список абоненты должны давно, оператор обычно вносит такой пункт в договор, но за его неисполнение ответственности не предусмотрено, так что подавляющее большинство на это дело забивает.

Авторизовать пользователей HotSpot - надо, проверки ведутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я думаю, что когда начнут "брать" за это, то формулировка будет как с "НЕ ВЫГРУЗКОЙ" (не выгрузил - не заблокировал - не выполнил закон - закон низя нарушать - штраф)

 

Так и тут: не предоставил - не выполнил закон - низя нарушать - штраф.

Погодите, дыркО в бюджете не закрыта еще....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и тут: не предоставил - не выполнил закон - низя нарушать - штраф.

Это к оператору будет такая претензия? Так оператор добросовестно обязал абонента предоставить. Тот не предоставил. Что оператор может сделать? Какие у него полномочия и меры воздействия на абонента? В крайнем случае - приостановить оказание услуг в связи с нарушением условий договора до устранения нарушений. Но оператор-то в чем виноват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и тут: не предоставил - не выполнил закон - низя нарушать - штраф.

Это к оператору будет такая претензия? Так оператор добросовестно обязал абонента предоставить. Тот не предоставил. Что оператор может сделать? Какие у него полномочия и меры воздействия на абонента? В крайнем случае - приостановить оказание услуг в связи с нарушением условий договора до устранения нарушений. Но оператор-то в чем виноват?

 

"Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать."(с) Классика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, не знал, спасибо за разъяснения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ссылка на новую редакцию законопроекта

Всем доброго времени!

Дмитрий, простите, вашей цитатой привлекаю ваше внимание, поскольку очень рассчитываю на ваш ответ на основе накопленного опыта.

 

Идентификация пользователей Wi-Fi в местах коллективного доступа - тема во многом понятная и уже не особо вызывающая споры. Но. Прошу помочь с таким вопросом: является ли достаточной и приемлемой идентификация пользователя при условии, что он это делает с использованием номера мобильного телефона зарегистрированного за пределами РФ? Интересны мнения представителей операторов реализующих у себя подобную идентификацию. Возможно кто-то на этом уже "съел собаку", возможно получены разъяснения или "Ай-яй-яй" от представителей надзорных органов.

История возникновения вопроса - как-то обрывочно слышал, что якобы кто-то получал комментарии из "компетентных" органов, мол импортный номер не является однозначным идентификатором (про местные симки продающиеся на всех бойких углах нашей необъятной предлагаю не вспоминать).

 

ЗЫ: А тема-то уже три месяца не ворошилась... У всех видать вопросов нет уже. Надеюсь, не только мне будет это интересно. В конце концов к примеру, в том же Эрмитаже подобную услугу сложно представить без идентификации иностранцев, проще не предоставлять. Кстати, не знаю, есть ли он там...

Изменено пользователем sw29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идентификация пользователя при условии, что он это делает с использованием номера мобильного телефона зарегистрированного за пределами РФ

Коллеги, совсем никто не сталкивался? Есть у кого-то опыт работы с идентификацией иностранцев при работе с общественным Wi-Fi?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, требования по идентификации не выполняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, требования по идентификации не выполняются.

Согласен.

17(1).

Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем...

достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи.

Сотовый оператор =НеРезидент РФ не является Оператором связи, т.к. не имеет российской лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, требования по идентификации не выполняются.

Согласен.

17(1).

Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем...

достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи.

Сотовый оператор =НеРезидент РФ не является Оператором связи, т.к. не имеет российской лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи.

Допустим, приезжает иностранец - абонент сотового оператора orange в Россию и регистрируется в роуминге, например, у мегафона - законный оператор связи на территории РФ.

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

По сути услуги в роуминге оказывает мегафон или другой роуминговый оператор, иначе на каких законных основаниях работает в россии orange?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, большое спасибо за уделенное внимание! Предварительно для себя выношу, что точно не стоит этим заниматься (идентификацией по инономерам), себе дороже встанет. Однако, надо все же заметить, что пребывание иностранцев в РФ станет чуть менее комфортным. Допустим, в отеле они успешно получат доступ по документам. Но ни в музеях, ни в кафе (и наверное в метро тоже) этого уже не получится. Разве что на каждом углу свой паспорт позволять фотографировать. Ну и правильно! Пусть практикуют живое общение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.