Jump to content
Калькуляторы

Реализация онлайн-мониторинга данных во время авиаполётов всё актуальнее

Материал:

Две недели назад просматривал различную информацию в интернете на тему "Big Data", в процессе поиска попал на сайт ITU. В пресс-релизе от 25 июня 2014 года эта организация сообщает, что создана специальная рабочая группа, названная Focus Group on Aviation Applications of Cloud Computing for Flight Data Monitoring, которая должна заняться подготовкой телекоммуникационных стандартов, связанных с "aviation cloud".

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Air Accident Investigation Branch (AAIB) будет заниматься расшифровкой voice data recorder и the flight data recorder. Если всё будет нормально с целостностью устройств, то считывание произведут в течение 24 часов. бывают и более сложные случаи: "The full report on the crash of Air France 447, the Airbus A330 that came down in the Atlantic en route to Rio de Janeiro, was published a year after the recorders were recovered from the bottom of the ocean.

http://www.theguardian.com/world/2014/jul/22/mh17-black-boxes-farnborough-malaysia-airlines

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня давно есть реальная идея наземной коммуникационной сети связи для самолетов. На борту устанавливается Wi-Fi based базовая станция с пассивной сферически направленной антенной, а на земле - станции слежения с антеннами 0,3-0,5 метров. При достаточной плотности установки клиентских станций (10-20 км) можно обслуживать весь парк пролетающих самолетов. Можно повторно использовать коммерческие диапазоны - 3,5 - 5 ГГц или выделенный 1,6. В зависимости от инвестиций в наземные станции на борту может быть доступна скорость от 6 до 150 мбит. Пожалуйста транслируй хоть телеметрию, хоть видеонаблюдение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея не нова и уже несколько лет как воплощена, как минимум, в одном коммерческом проекте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sonne, а над океаном?

Единственный жизнеспособный вариант - передавать через спутник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На эту потребность очень хорошо ложится SuperWi-Fi, работающий в White Space.

кхм. супер вифи?

 

In the United States, the Federal Communications Commission (FCC) permits TV white space operation in 6 MHz channels between 54 and 698 MHz in TV channels 2, 5, 6, 14–35, and 38–51, with the GDB granting use for up to 48 hours.[3] For mobile stations, allowed transmit power is fixed to 100 mW per 6 MHz channel, or 40 mW if an adjacent channel is in use by a primary user.[3]

 

In the European Union, the European Telecommunications Standards Institute (ETSI) and Ofcom permit TV white space operation in 8 MHz channels between 490 and 790 MHz

 

TV channels 2, это на минуточку 55 мегагерц. представил себе как из планшета торчит четверть волновой вибратор, ~ 1.3 метра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А собственно для каких целей это планируется использовать?

 

Пожалуйста транслируй хоть телеметрию, хоть видеонаблюдение.

законопослушных пассажиров под колпак взять? срубить больше бабла?

 

Кто тут только что сормом возмущался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А собственно для каких целей это планируется использовать?

Для продажи доступа в Интернет.

 

Пожалуйста транслируй хоть телеметрию, хоть видеонаблюдение.

законопослушных пассажиров под колпак взять? срубить больше бабла?

 

Кто тут только что сормом возмущался?

Выдыхай бобер!

 

Идея не нова и уже несколько лет как воплощена, как минимум, в одном коммерческом проекте

Идея ничто - реализация все!

Можно ссылку на проект?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот эти?

http://gogoair.mediaroom.com/technology

 

In 2006, we were awarded the FCC’s exclusive Air-To-Ground (ATG) 3Mhz broadband frequency license, which allowed us to build an uninterrupted network across the continental U.S. We completed our network in 2008, and revolutionized commercial air travel when we unveiled our Gogo Internet service on commercial flights.

 

Ну что ж, судя по всему я параллельно изобрел коммерчески успешный продукт. Однако же ключевой момент тут - лицензия, то бишь частоты.

 

Я уверен что они не заморачиваются следящими антеннами (суть моей идеи), а тупо херачат мощностью 10-50 ватт в пространство.

 

Спасибо за ссылку, интересные чуваки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылку, интересные чуваки.

Не за что :)

Свобода предпринимательства и, видимо, минимум бюрократии: гарантируйте, что никто не пострадает и рискуйте своими деньгами.

Если получится, то вы на белом коне — лидеры, монополисты, рынок ваш.

 

Вот в 2012 году я писал про них и на эту тему:

«Wi-Fi в полете» пока в «пролете»

http://telekomza.ru/2012/02/14/wi-fi-v-polete-poka-v-prolete/

 

Может заметочку напишу, ещё какие-то проекты попадались, похожие на GoGo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стараюсь не забывать мониторить темы публикаций.

Прошло полтора года после пропажи рейса MH370 и вот появилось решение, которое должно помочь не потеряться воздушному судну:

 

На Всемирной конференции радиосвязи, которая проходит в Женеве, достигнуто согласие по распределению радиочастотного спектра для глобального слежения за рейсами гражданской авиации. Полоса частот 1087,7–1092,3 МГц была распределена воздушной подвижной спутниковой службе (Земля-космос) для приема космическими станциями сигналов автоматического зависимого наблюдения в режиме вещания (ADS-B), поступающих от передатчиков воздушных судов.

 

В настоящее время полоса частот 1087,7−1092,3 МГц используется для передачи сигналов ADS-B с воздушных судов наземным станциям, расположенным в пределах прямой видимости. Теперь Всемирная конференция радиосвязи (ВКР-15) распределила эту полосу частот в направлении Земля-космос, чтобы обеспечить возможность передач с воздушных судов на спутники. Это расширяет прием сигналов ADS-B за пределы прямой видимости, с тем чтобы содействовать сообщению данных о местоположении оборудованных ADS-B воздушных судов, находящихся в любой точке земного шара, в том числе в океанических, полярных и других отдаленных районах.

 

ВКР-15 признала, что поскольку стандарты и рекомендуемая практика (SARP) для систем, при помощи которых можно определять местоположение воздушных судов и осуществлять слежение за ними, разрабатываются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), то разработкой эксплуатационных критериев для спутникового приема сигналов ADS-B также должна заниматься ИКАО. Это соглашение последовало за исчезновением и трагической потерей в марте 2014 года рейса MH370 Малазийских авиалиний с 239 людьми на борту, что вызвало во всем мире дискуссии по проблеме глобального слежения за рейсами и необходимости скоординированных действий МСЭ и других соответствующих организаций.

 

Полный текст пресс-релиза от 11 ноября 2015 года

http://www.itu.int/net/pressoffice/press_releases/2015/pdf/51-ru.pdf

 

Но полноценный охват может быть отложен до 2018 года, судя по информации Reuters:

 

The United Nations agency that oversees civil aviation may delay a plan to require that airlines track the location of their planes by two years, to 2018, according to an internal report seen by Reuters.

 

The International Civil Aviation Organization (ICAO) had proposed that by November 2016, all large aircraft carrying passengers report their position at least once every 15 minutes, part of a broader plan meant to avoid a repeat of the disappearance of Malaysian Airlines flight MH370.

 

But an advisory committee at ICAO has recommended a delay to November 2018 to give carriers more time to implement the change, according to the Sept. 1 report.

 

The group also recommended that ICAO consider requiring automated tracking systems, something that would likely force some airlines to install new equipment on planes.

 

When the 15-minute plan was first proposed, ICAO said the small number of long-haul aircraft that do not have tracking equipment on board would have the option of reporting their position over radio, which meant no airline would be required to retrofit planes.

...

An ICAO source familiar with the matter said several nations had expressed concerns that the 2016 deadline was too soon because of the planning and training that would be needed.

 

The European Union is pursuing more stringent plans. The European Aviation Safety Agency is leaning toward a three-minute interval, sources say.

 

In 2009, an Air France jet - whose maintenance systems were reporting its position every 10 minutes - vanished in the South Atlantic, leaving investigators a 17,000-square-km (6,600-square-mile) area to look for the jet. Its main wreckage was found after two years.

http://www.reuters.com/article/2015/09/23/airlines-tracking-idUSL5N11S4ML20150923#oYXCW6MmT0HobzyR.97

 

Относительно MH370: на сайте авиакомпании продолжают появляться новости, последняя - от 6 августа 2015 года.

 

Malaysia Airlines would like to sincerely convey our deepest sorrow to the families and friends of the passengers onboard Flight MH370 on the news that the flaperon found on Reunion Island on 29 July was indeed from Flight MH370. This has been confirmed jointly today by the French Authorities, Bureau d’ Enquetes et d‘ Analyses pour la Securites de I’AviationCivile (BEA), the Malaysian Investigation Team, Technical Representative from PRC and Australian Transportation Safety Bureau (ATSB) in Toulouse, France and subsequently announced by the Prime Minister of Malaysia, Dato’ Seri Najib Tun Razak.

...

 

http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh370.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

В MH370 транспондеры отключили преднамеренно, те , кто угнал самолет. Какой телеметрией не обвешивайся - от такого не поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Созрели

 

Минтранс внес в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме, сообщил депутат Госдумы, экс-глава ФСБ Николай Ковалев.

 

"Минтранс уже предложил внести изменения в закон "О транспортной безопасности", и ко второму чтению будет рассмотрена поправка, согласно которой воздушные суда будут оснащаться системами видеонаблюдения, обеспечивающими передачу данных с них в режиме реального времени", - сказал журналистам в пятницу Н.Ковалев.

 

По его словам, эта мера представляется чрезвычайно актуальной в связи с возрастающими угрозами террористического характера.

 

Н.Ковалев напомнил, что ранее он обратился в Минтранс РФ по данному поводу, предложив в целях обеспечения безопасности гражданских воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, оснастить их системами видеонаблюдения, которые в режиме реального времени будут вести запись и передавать видеоряд в штаб на земле.

 

Профильное ведомство ответило депутату. "Минтранс России поддерживает мероприятия, направленные на обеспечение безопасности на транспорте и выражает признательность за внимание к проблеме технической оснащенности транспортных средств", говорится в письме, копией которого располагает "Интерфакс".

 

В документе сообщается, что ведомство занималось разработкой данного вопроса, были, в частности, проведены научно-исследовательские работы по оснащению Ту-204 системой аудио- и видеоконтроля обстановки на борту воздушного судна с использованием каналов радиосвязи и передачи данных, включая спутниковые.

 

Была доказана принципиальная возможность технического решения этой задачи, в том числе с передачей данных в режиме реального времени, уточняется в ответе.

 

Минтранс также обратил внимание, что соответствующие поправки в закон "О транспортной безопасности" уже внесены в Госдуму, и они находятся на рассмотрении в думском комитете по транспорту.

 

Ведомство сочло необходимым обратить внимание на проект постановления правительства РФ "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".

 

В этом документе "предусмотрено оснащение системами видеонаблюдения транспортных средств воздушного транспорта первой и второй категории только в отношении воздушных судов, вводимых в эксплуатацию", уточнили в ведомстве.

http://www.interfax.ru/russia/503970

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была доказана принципиальная возможность технического решения этой задачи, в том числе с передачей данных в режиме реального времени, уточняется в ответе.

проблема то не в принципиальной невозможности видеотрансляции, а в их количестве https://www.flightradar24.com/47.01,8.45/5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this