Jump to content
Калькуляторы

Какую услугу я оказываю? VoIP

Устали смотреть на бедных юр.лиц, которые мучаются с настройками своей телефонии, и подсказывать им бесплатно.

 

Сделали так - они берут SIP у кого угодно, сдают нам явки/пароли + хотелки.

Мы приземляем их номер у себя, а им ставим аппараты/факсы, настраиваем IVR, пишем/не_пишем звонки, рисуем отчёты.... За поддержку всего этого добра выставляем счета кроме обычного счёта за Интернет.

Вопрос - не занимаюсь ли я ПД для целей ПГИ? :)

Надеюсь, что нет - денег-то за вызовы беру не я. Я только за поддержку всего добра.

А если случайно занимаюсь - как это обозвать, чтоб не занимался? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗоС. Статья 29

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186117/6/#block_29#ixzz35afcNl5K

Ты услуги связи оказываешь в твоём случае ?

Нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорно.

Я бы, на месте ТС, просто бы сделал специальный тарифный план "секретный" и брал бы эти деньги "как бы за интернет".

ЕСли бы я поставил себе целью докапаться - я бы доказал в суде, что это услуга связи.

Доказывается очень просто:

- Деньги берете, значит услуга.

- Берете деньги за что ? За то, что связываете Абонента с провайдером.

Собственно лицензия есть ? Нет ? Жаль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, что нет - денег-то за вызовы беру не я.

Данная услуга лицензируется. Посмотрите в области Безвозмездное оказание услуг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Устали смотреть на бедных юр.лиц, которые мучаются с настройками своей телефонии, и подсказывать им бесплатно.

 

Сделали так - они берут SIP у кого угодно, сдают нам явки/пароли + хотелки.

Мы приземляем их номер у себя, а им ставим аппараты/факсы, настраиваем IVR, пишем/не_пишем звонки, рисуем отчёты.... За поддержку всего этого добра выставляем счета кроме обычного счёта за Интернет.

Из перечисленного только "Мы приземляем их номер у себя" похоже на оказание услуг связи, т.к. при такой формулировке какая-то ваша железка занимается "приемом, обработкой и передачей", что уже лицензируется. Или я не так понял? Остальное под связные лицензии не подпадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты услуги связи оказываешь в твоём случае ?

Нет.

Вот я не уверен :)

 

Спорно.

Я бы, на месте ТС, просто бы сделал специальный тарифный план "секретный" и брал бы эти деньги "как бы за интернет".

ЕСли бы я поставил себе целью докапаться - я бы доказал в суде, что это услуга связи.

Доказывается очень просто:

- Деньги берете, значит услуга.

- Берете деньги за что ? За то, что связываете Абонента с провайдером.

Собственно лицензия есть ? Нет ? Жаль...

Я подозреваю, что таких у меня много будет. Не хотелось бы совсем темнить. Разве что немного тень навести ))

 

Устали смотреть на бедных юр.лиц, которые мучаются с настройками своей телефонии, и подсказывать им бесплатно.

 

Сделали так - они берут SIP у кого угодно, сдают нам явки/пароли + хотелки.

Мы приземляем их номер у себя, а им ставим аппараты/факсы, настраиваем IVR, пишем/не_пишем звонки, рисуем отчёты.... За поддержку всего этого добра выставляем счета кроме обычного счёта за Интернет.

Из перечисленного только "Мы приземляем их номер у себя" похоже на оказание услуг связи, т.к. при такой формулировке какая-то ваша железка занимается "приемом, обработкой и передачей", что уже лицензируется. Или я не так понял? Остальное под связные лицензии не подпадает.

У себя - это на виртуальный сервер в нашей железке.

Может, возможно что-то состряпать про аренду у нас виртуального сервера, на котором мы им просто оказываем услуги по возмездной настройке и технической поддержке их телефонов? Или это тогда хостинг получится? %)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут главное не обозвать, а составить договор так, что бы не было в предмете и существенных условиях платы за ПД для целей ПГИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Услуга очень похожа на продажу виртуальной АТС. По факту SaaS, отдельно выделить настройку как услугу и само приложение для аренды. Не то, не то не является лицензируемым видом деятельности. Как и сдача в аренду серверов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычное техническое обслуживание. Никаких лицензий на это не нужно!

Умаетесь вот только зоопарк обслуживать!

Могу сразу посоветовать у себя в центре сигналинг зеркалить на отдельный сервер, что бы можно было снифить и разбираться в их проблемах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Устали смотреть на бедных юр.лиц, которые мучаются с настройками своей телефонии, и подсказывать им бесплатно.

 

Сделали так - они берут SIP у кого угодно, сдают нам явки/пароли + хотелки.

Мы приземляем их номер у себя, а им ставим аппараты/факсы, настраиваем IVR, пишем/не_пишем звонки, рисуем отчёты.... За поддержку всего этого добра выставляем счета кроме обычного счёта за Интернет.

Вопрос - не занимаюсь ли я ПД для целей ПГИ? :)

Надеюсь, что нет - денег-то за вызовы беру не я. Я только за поддержку всего добра.

А если случайно занимаюсь - как это обозвать, чтоб не занимался? :)

залог не "попадалова": правильно описанный договор

+ счета с правильной формулировкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Не внимательно прочитал условие задачи. Если просто консультируете или настраиваете оборудование заказчика, то однозначно Техническое обслуживание и без лицензии.

Если приземляете их номер на своем оборудовании, то фактически оказываете услугу ПГИ. Ваша услуга по сути ничем не отличается от виртуальной АТС, только номера не ваши, а чужие. В ПГИ вопрос кто за вызовы берет вообще не актуален, это не телефония. Услуга оказывается и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо правильно сотавить договор и ни в коем случае не упоминать там "телефония" передача голоса итд.

Только настройка оборудования под нужды клиента. Какая разница кто настроил оборудование, клиент сам или сисадмин (вы в роли сисадмина).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогично делаем. Договора на тех. обслуживание. В счетах настройка и техническая поддержка. За лет 6 никто не докопался.

Бывает, что наш сервер не участвует даже, SIP до лицензированного оператора связи поднимается со сданной нами клиенту в аренду железки.

Так что думаю, главное правильно договор составить.

Меня вот больше интересует, когда клиент подключает SIP аккаунт какого-нибудь Dellmont и хочет через нас безналом пополнять (сумма привязана к количеству минут ессно, мы реселлер деллмонта, но биллинг и сервера подключения все тамошние) - что тут в счетах писать, чтобы не попасть на связь и внешнеэкономическую деятельность) Пока очень индивидуально подходим к таким ситуациям)

Edited by Барагоз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барагоз, Вам нужно заключать Агентского договор с юзером для пополнения Dellmont. Как красиво всё это делать по документам, не имея лицензий, объяснено вот тут у Телфина: http://account.telphin.ru/telphin_doc_faq.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.