Mashukov.A.V. Опубликовано 16 июня, 2014 · Жалоба Все спецам добрый день. Срочно нужно решить проблему связанную с непонятными дисконнектами клиентов первого сектора Базовой станции Mikrotik RB800. Имеем 2 секторные антенны одна WLAN1 и вторая WLAN2. Настройки на первом и втором секторах один в один одинаковые можно это видеть на фото. Но клиенты второго сектора с сигналом лучше чем на первом отваливаются просто так неопнятно чему и так целый месяц туда сюда скрин ниже можно наблюдать что wlan1 держит клиентов хоть цедый год даже при худшем сигнале а клиенты wlan2 максимум 10-20 секунд потом отваливаются и все редко когда 5-10минут. Народ просьба выручайте гибну на корню, что нужно испарвить у клиентов и на база чтоб такого небыло, или хотя бы что попробовать для изминения положения в лучшую сторону. Жду внятных и хороших ответов. Заранее всем спасибо огромное. interface wlan1 wlan2.bmp interface wlan1 wlan2 -2.bmp interface wlan1 wlan2 -3.bmp interface wlan1 wlan2 -4.bmp Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 16 июня, 2014 · Жалоба Вы нарушаете целых 3 правила проектирования беспроводных сетей на базе Wi-Fi: 1. Не использовать RB800. 2. Не устанавливать 2 или более радиокарт в один бокс. 3. Не настраивать 2 или более радиокарт на одинаковую частоту. Вам нужно сделать следующее, в порядке увеличения расходов: 1. Поменять частоты на радиокартах, сделать разнос мегагерц 100-500. 2. Уменьшить мощность до 18дбм или менее. 3. Сменить NV2 на Nstreme. 4. Выкинуть RB800 вместе с антеннами. 5. Взять 2 секторные антенны с интегрированным боксом, внутрь поставить RB912UAG-5HPnD и повесить ниже уровня крыши, что бы они друг друга не слышали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mashukov.A.V. Опубликовано 17 июня, 2014 (изменено) · Жалоба Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас, вот фото данной базы на которой вы предлагаете развесить сектора, ну во первых это не возможно!, поменять частоту, мы как провайдер не можем, у нас единая частота которую мы используем по документам 5220Ггц, фактически поменять и посмотреть что получится и будет ли лучше мы конечно можем. Можете ли вы предоставить настройки клиента и базы для работу в режиме Nstreme. Изменено 17 июня, 2014 пользователем Mashukov.A.V. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас, вот фото данной базы на которой вы предлагаете развесить сектора, ну во первых это не возможно!, поменять частоту, мы как провайдер не можем, у нас единая частота которую мы используем по документам 5220Ггц, фактически поменять и посмотреть что получится и будет ли лучше мы конечно можем. Можете ли вы предоставить настройки клиента и базы для работу в режиме Nstreme. Вам надо на секторе, к которому подключен клиент, просканировать эфир, убедится, что он не ловит сигналы от других баз, и так же на клиенте просканировать эфир, убедится что он не ловит других баз кроме нужной. Если же ловит, тогда помехи от них будут мешать нормальной работе. На базе: /interface wireless set 0 wireless-protocol=nstreme /interface wireless nstreme set wlan1 disable-csma=yes enable-nstreme=yes framer-policy=dynamic-size /interface wireless security-profiles set [ find default=yes ] authentication-types=wpa-psk,wpa2-psk eap-methods=passthrough mode=dynamic-keys supplicant-identity=MikroTik wpa-pre-shared-key=PASS wpa2-pre-shared-key=PASS На клиенте: /interface wireless set 0 wireless-protocol=any /interface wireless nstreme set wlan1 enable-nstreme=yes /interface wireless security-profiles set [ find default=yes ] authentication-types=wpa-psk,wpa2-psk eap-methods=passthrough mode=dynamic-keys supplicant-identity=MikroTik wpa-pre-shared-key=PASS wpa2-pre-shared-key=PASS Но на самом деле у вас сделано все не правильно - в ВЧ кабелях большие потери, антенны низкого качества и термобокс на вышке совсем ни к месту. За те же деньги могли сделать все на нормальном оборудовании. Частоты так же получены не верно, надо было запрашивать как минимум 3 частоты по 20мгц вкруговую. Когда все работает хорошо, с одного сектора в MIMO раздают порядка 30-40 мегабит в полосе 20мгц, если сигналы и связь у всех хорошая. Соответственно с каждой 3-х секторной бс должно уходить вечерами примерно по 100 мегабит трафика. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас, Ну нифига себе 320! А ну как поподробней, что за 320 клиентов - юзеров в локальных сетках за СПЕ? Сколько СПЕ на сектор ? Что все 3 сектора работают на одной частоте ? ЗЫ Работа на одной частоте двух противоположных секторов на башне ( такой как на фотке )возможна только на оборудовании с GPS ( или другой) синхронизацией. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mashukov.A.V. Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба Народ реально выручайте. Сыпится 2 сектор хоть убей каждые 4-10 секунд отрубает всех нахрен и всё что делать. Все было нормально последняя неделя такая хрень пошла клиенты паникуют. Мозг уже сдулся, кто реально шарит помогите. Буду благодарен примногом, оставьте свой скай в личку перезвоню. Заранее большое спасибо всем тем кто откликнулся и помог. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба Народ реально выручайте. Сыпится 2 сектор хоть убей каждые 4-10 секунд отрубает всех нахрен и всё что делать. Все было нормально последняя неделя такая хрень пошла клиенты паникуют. Мозг уже сдулся, кто реально шарит помогите. Буду благодарен примногом, оставьте свой скай в личку перезвоню. Заранее большое спасибо всем тем кто откликнулся и помог. Просто попробуйте временно отстроить сектора друг от друга по частоте на 200-300 Мгц и посмотрите полегчает или нет. Надо найти источник проблемы, без дополнительной информации и опробований вариантов ничего сделать нельзя. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mashukov.A.V. Опубликовано 18 июня, 2014 (изменено) · Жалоба Спасибо я конечно попробую вот кстати ссылка на маленькое видео просьба не критиковать, потому как ситуация срочная и я скачал первую поавшуюся программулину дабы записать видео для понимания что происходит на втором секторе данного оборудования Изменено 18 июня, 2014 пользователем Mashukov.A.V. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mashukov.A.V. Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба slv700 На сколько лучше сделать разброс в частоте на секторе чтоб секторам хоть как-то было комфортнее работать, и чтоб таких дисконектов небыло. После вашего написания разнес сектора 1ый- 5220Ггц, 2ой- 5320Ггц. Стало вроде немного получше вот как 10 минут дисконекты прекратились. Что еще нужно сделать чтоб повернуть ситуацию в лучшую сторону. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 18 июня, 2014 · Жалоба Что еще нужно сделать чтоб повернуть ситуацию в лучшую сторону. Уменьшить мощность на ВСЕХ базах и ВСЕХ клиентских устройствах до 18дбм или менее, при этом тех клиентов, на которых вы не уменьшили мощность, нужно отключить от сети в биллинге, что бы они звонили и сообщали о включении своих устройств, после понижения мощности включать обратно, либо использовать систему мониторинга, которая будет сообщать о включении устройств. Вообще сейчас с одним сектором проблема, завтра с другим появится, потом и со всеми остальными. Почти все наступали на такие грабли, только на более ранних этапах и не успели набрать столь большого количества клиентов, поэтому успели быстро привести свои сети в порядок. Кроме всего нужно проверить ВЧ кабели на предмет попадания воды в разъемы. И так же нужно сделать план частотно территориального разноса всех ваших баз - нарисуйте на карте гугла все базы и направления секторов (там есть специальные элементы для этого), далее смотрите, те сектора, что смотрят друг на друга или в одном направлении - должны работать на не пересекающихся частотах. Кстати, на вашем видео видны уровни сигналов у клиентов под -80, это плохие уровни и немудрено что они отваливаются. Уровни сигналов от клиентов должны быть в пределах -55..-70, максимум -75, но не более. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...