Jump to content
Калькуляторы

БС RB800 + Клиенты SXT 5HpND Дисконекты клиентов непонтяно почему.

Все спецам добрый день. Срочно нужно решить проблему связанную с непонятными дисконнектами клиентов первого сектора Базовой станции Mikrotik RB800. Имеем 2 секторные антенны одна WLAN1 и вторая WLAN2. Настройки на первом и втором секторах один в один одинаковые можно это видеть на фото.

9eb97016afc6.pngd1552e14e024.png

 

Но клиенты второго сектора с сигналом лучше чем на первом отваливаются просто так неопнятно чему и так целый месяц туда сюда скрин ниже можно наблюдать что wlan1 держит клиентов хоть цедый год даже при худшем сигнале а клиенты wlan2 максимум 10-20 секунд потом отваливаются и все редко когда 5-10минут.

e466089784bb.png171974055441.png

 

Народ просьба выручайте гибну на корню, что нужно испарвить у клиентов и на база чтоб такого небыло, или хотя бы что попробовать для изминения положения в лучшую сторону. Жду внятных и хороших ответов. Заранее всем спасибо огромное.

interface wlan1 wlan2.bmp

interface wlan1 wlan2 -2.bmp

interface wlan1 wlan2 -3.bmp

interface wlan1 wlan2 -4.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы нарушаете целых 3 правила проектирования беспроводных сетей на базе Wi-Fi:

 

1. Не использовать RB800.

2. Не устанавливать 2 или более радиокарт в один бокс.

3. Не настраивать 2 или более радиокарт на одинаковую частоту.

 

Вам нужно сделать следующее, в порядке увеличения расходов:

 

1. Поменять частоты на радиокартах, сделать разнос мегагерц 100-500.

2. Уменьшить мощность до 18дбм или менее.

3. Сменить NV2 на Nstreme.

4. Выкинуть RB800 вместе с антеннами.

5. Взять 2 секторные антенны с интегрированным боксом, внутрь поставить RB912UAG-5HPnD и повесить ниже уровня крыши, что бы они друг друга не слышали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас, вот фото данной базы 2Ko9W.png

на которой вы предлагаете развесить сектора, ну во первых это не возможно!, поменять частоту, мы как провайдер не можем, у нас единая частота которую мы используем по документам 5220Ггц, фактически поменять и посмотреть что получится и будет ли лучше мы конечно можем. Можете ли вы предоставить настройки клиента и базы для работу в режиме Nstreme.

Edited by Mashukov.A.V.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас, вот фото данной базы 2Ko9W.png

на которой вы предлагаете развесить сектора, ну во первых это не возможно!, поменять частоту, мы как провайдер не можем, у нас единая частота которую мы используем по документам 5220Ггц, фактически поменять и посмотреть что получится и будет ли лучше мы конечно можем. Можете ли вы предоставить настройки клиента и базы для работу в режиме Nstreme.

 

Вам надо на секторе, к которому подключен клиент, просканировать эфир, убедится, что он не ловит сигналы от других баз, и так же на клиенте просканировать эфир, убедится что он не ловит других баз кроме нужной. Если же ловит, тогда помехи от них будут мешать нормальной работе.

 

На базе:

 

/interface wireless
set 0 wireless-protocol=nstreme
/interface wireless nstreme
set wlan1 disable-csma=yes enable-nstreme=yes framer-policy=dynamic-size
/interface wireless security-profiles
set [ find default=yes ] authentication-types=wpa-psk,wpa2-psk eap-methods=passthrough mode=dynamic-keys supplicant-identity=MikroTik wpa-pre-shared-key=PASS wpa2-pre-shared-key=PASS

 

 

На клиенте:

 

/interface wireless
set 0 wireless-protocol=any
/interface wireless nstreme
set wlan1 enable-nstreme=yes
/interface wireless security-profiles
set  [ find default=yes ] authentication-types=wpa-psk,wpa2-psk  eap-methods=passthrough mode=dynamic-keys supplicant-identity=MikroTik  wpa-pre-shared-key=PASS wpa2-pre-shared-key=PASS

 

Но на самом деле у вас сделано все не правильно - в ВЧ кабелях большие потери, антенны низкого качества и термобокс на вышке совсем ни к месту. За те же деньги могли сделать все на нормальном оборудовании. Частоты так же получены не верно, надо было запрашивать как минимум 3 частоты по 20мгц вкруговую.

 

Когда все работает хорошо, с одного сектора в MIMO раздают порядка 30-40 мегабит в полосе 20мгц, если сигналы и связь у всех хорошая. Соответственно с каждой 3-х секторной бс должно уходить вечерами примерно по 100 мегабит трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ но у нас на RB800 - 320 клиентов и у всех все прекрасно работат, и это не единственная база у нас,

Ну нифига себе 320! А ну как поподробней, что за 320 клиентов - юзеров в локальных сетках за СПЕ? Сколько СПЕ на сектор ? Что все 3 сектора работают на одной частоте ?

ЗЫ

Работа на одной частоте двух противоположных секторов на башне ( такой как на фотке )возможна только на оборудовании с GPS ( или другой) синхронизацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ реально выручайте. Сыпится 2 сектор хоть убей каждые 4-10 секунд отрубает всех нахрен и всё что делать. Все было нормально последняя неделя такая хрень пошла клиенты паникуют. Мозг уже сдулся, кто реально шарит помогите. Буду благодарен примногом, оставьте свой скай в личку перезвоню. Заранее большое спасибо всем тем кто откликнулся и помог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ реально выручайте. Сыпится 2 сектор хоть убей каждые 4-10 секунд отрубает всех нахрен и всё что делать. Все было нормально последняя неделя такая хрень пошла клиенты паникуют. Мозг уже сдулся, кто реально шарит помогите. Буду благодарен примногом, оставьте свой скай в личку перезвоню. Заранее большое спасибо всем тем кто откликнулся и помог.

Просто попробуйте временно отстроить сектора друг от друга по частоте на 200-300 Мгц и посмотрите полегчает или нет. Надо найти источник проблемы, без дополнительной информации и опробований вариантов ничего сделать нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо я конечно попробую вот кстати ссылка на маленькое видео просьба не критиковать, потому как ситуация срочная и я скачал первую поавшуюся программулину дабы записать видео для понимания что происходит на втором секторе данного оборудования

Edited by Mashukov.A.V.

Share this post


Link to post
Share on other sites

slv700 На сколько лучше сделать разброс в частоте на секторе чтоб секторам хоть как-то было комфортнее работать, и чтоб таких дисконектов небыло.

После вашего написания разнес сектора 1ый- 5220Ггц, 2ой- 5320Ггц. Стало вроде немного получше вот как 10 минут дисконекты прекратились. Что еще нужно сделать чтоб повернуть ситуацию в лучшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что еще нужно сделать чтоб повернуть ситуацию в лучшую сторону.

 

Уменьшить мощность на ВСЕХ базах и ВСЕХ клиентских устройствах до 18дбм или менее, при этом тех клиентов, на которых вы не уменьшили мощность, нужно отключить от сети в биллинге, что бы они звонили и сообщали о включении своих устройств, после понижения мощности включать обратно, либо использовать систему мониторинга, которая будет сообщать о включении устройств.

 

Вообще сейчас с одним сектором проблема, завтра с другим появится, потом и со всеми остальными. Почти все наступали на такие грабли, только на более ранних этапах и не успели набрать столь большого количества клиентов, поэтому успели быстро привести свои сети в порядок.

 

Кроме всего нужно проверить ВЧ кабели на предмет попадания воды в разъемы. И так же нужно сделать план частотно территориального разноса всех ваших баз - нарисуйте на карте гугла все базы и направления секторов (там есть специальные элементы для этого), далее смотрите, те сектора, что смотрят друг на друга или в одном направлении - должны работать на не пересекающихся частотах.

 

Кстати, на вашем видео видны уровни сигналов у клиентов под -80, это плохие уровни и немудрено что они отваливаются. Уровни сигналов от клиентов должны быть в пределах -55..-70, максимум -75, но не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this