nuclearcat Опубликовано 30 мая, 2014 · Жалоба Собственно неделю назад задумался, что саппорт клиенты частенько "поднапрягают" вопросами по wifi точками. Причем некоторые точки, хотя и от того же вендора - отличаются немного софтом, и это вызывает некоторые проблемы в подсказках, как, и что поменять. Особенно скверная ситуация когда клиент с pppoe сбрасывает настройки и теряет логин-пароль и не может их настроить, или когда клиент забыл пароль на точку и не вьезжает, как ее сбросить. К чему пришел: 1)Унифицированная прошивка для точек. База - openwrt(ядро, часть скриптов), но веб-интерфейс и система управления полностью своя. Веб-интерфейс очень простой, чтобы клиент не путался в настройках, но расширить всегда можно. Пока только TP-Link, несколько моделей, но расширить модельный ряд думаю не проблема. 2)Программируемое поведение кнопки резет. Т.е. провайдер может отключить резет вообще, включить сброс только пароля админки, ну или нормальное поведение резета. 3)Юзерская подсеть на данный момент фиксированная, 192.168.1.x, на будущее для сильно требовательных клиентов заложу функционал для смены, это несложно. 4)Выбор типа подключения для каждого компьютера в сети клиента, т.е. он может выбрать. Планшет ASUS - "Интернет для детей", Компьютер Вася - "Интернет для детей с пинкодом для временного полного доступа), умная розетка - "интернет заблокирован". Пока интернет для детей на базе OpenDNS и прочих, но функционал буду расширять. Буду делать возможность опционального ограничения скорости на каждый комп (провайдером или клиентом). 5)Точка шлет данные на сервер провайдера и держит соединение по TLS. Многие вещи еще надо реализовывать (но все уже заложено), сейчас пока проверяет packetloss/задержку до шлюза провайдера, сколько компов зарегистрировано на точке вообще и сколько активно в данный момент. 6)Естественно провайдер из унифицированного интерфейса может управлять роутером. Подсказать wifi пароль, сменить пароль и(или) SSID, проверить уровень сигнала на клиентском ноутбуке, перезагрузить роутер, обновить прошивку. Планирую еще смотреть реалтайм текущую загрузку канала каждым подключенным компом и автоматизированный поиск аномалий для ускорения работы саппорта(скажем один из компов укакивает wireless мелкими пакетами, или один из компов с очень плохим сигналом) и т.п. 7)Ну... естественно опциональная залочка прошивки на провайдера. 8)Управление портами и wifi подключением. Можно заблокировать подключение свитчей (расшаривание инета на толпу). Собственно зачем пишу? Для получения советов как минимум :) Скриншот провайдерского интерфейса прилагаю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SSD Опубликовано 30 мая, 2014 · Жалоба skip Настройки беспроводной сети применяются сразу на все точки? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Liner's Опубликовано 30 мая, 2014 · Жалоба вопрос кто будет платить за такого рода тех поддержку и при приучении клиента, что мы можем разобраться с вашим роутером начинаются звонки аля интернет не работает в туалете, исправьте пож-та. нужно чтобы в реале система могла показать уровни сигналов подключенных клиентов, (wifi), выданные адреса dhcp, линки на портах, если ещё и трафик по интерфесам то это будет круто Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 30 мая, 2014 · Жалоба Дело хорошее. Как насчет того чтобы добавить удаленное управление стартовыми страницами? Размещать рекламу в виде ссылок или баннеров. Несложно, мне уже это предложили. По сути простенький хотспот, но много не упихаешь, в точке 4мб флеша, и развернутся со своими приложениями я могу только килобайт на 500, остальное(системные дела) кушает место. Настройки беспроводной сети применяются сразу на все точки? По выбору - можно индивидуально, можно массово изменения делать(массово пока не делал - чтобы не разломали ничего, когда обучу тех кто в интерфейсе - сделаю). Я скажем подумываю сделать multissid, и один SSID юзеру, второй хотспот для провайдера. вопрос кто будет платить за такого рода тех поддержку и при приучении клиента, что мы можем разобраться с вашим роутером начинаются звонки аля интернет не работает в туалете, исправьте пож-та. нужно чтобы в реале система могла показать уровни сигналов подключенных клиентов, (wifi), выданные адреса dhcp, линки на портах, если ещё и трафик по интерфесам то это будет круто Платить? У нас это уже де-факто юзеры требуют, но приходится человеку наматывать километры, и за это денег дают далеко не всегда - чистые убытки. Так что такой интерфейс для местных провайдеров - серьезная экономия человеческих и материальных ресурсов. Показывать такую инфу - очень просто, просто в реалтайме чтоб обновлялось (а не с задержкой около минуты) - еще пока отлаживаю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Liner's Опубликовано 1 июня, 2014 · Жалоба латить? У нас это уже де-факто юзеры требуют у нас в деревне есть невменяемые клиенты, но это отдельная тема - когда роутер положат за шкаф, и требуют хорошего сигнала сети) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...