Enigma33 Posted May 26, 2015 · Report post а тема называлась "посоветуйте xPON оборудование" уже и схемы авторизации обсудили и кадры..... согласен Так оборудование уже выбрали, что еще осталось обсуждать? что то я не заметил единодушия в выборе. Вообще не хватает нормального обзора по всем производителям, с косяками и плюсами от людей которые используют оборудование хотя бы около года, эта тема рождалась как такой обзор, но скатилась в у.г. =( Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 26, 2015 · Report post Вообще не хватает нормального обзора по всем производителям, с косяками и плюсами от людей которые используют оборудование хотя бы около года, эта тема рождалась как такой обзор, но скатилась в у.г. =( Проблемы и глюки наблюдаются у тех, кто выбирает не правильные схемы авторизации или пытается дать какие-то хитрые услуги абонентам. Если, на любом оборудовании делать: 1. Влан на клиента. 2. IPTV на основе влана, желательно в отдельный порт ONU. При этом отгородив OLT от основной сети, что бы на магистральном порту было не более 5-10 маков, и никакой другой трафик туда не попадал. То никаких проблем не будет. Если же делать схемы авторизации по опции 82, по еще каким-то хрен знает каким вещам, если подключать OLT цепочками от коммутаторов, если подключать кучу OLT в один коммутатор, когда оттуда льется трафик всех абонентов, если пробрасывать влан управления по всей сети из 10000 устройств - то будут различные интересные неприятности, которые к выбору оборудования вообще никакого отношения не имеют. Поэтому правильная схема только одна - поставили выносной маршрутизатор, либо протянули отдельное волокно/канал, в которых нет никаких левых маков, подключили туда OLT. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Enigma33 Posted May 26, 2015 · Report post Проблемы и глюки наблюдаются у тех, кто выбирает не правильные схемы авторизации или пытается дать какие-то хитрые услуги абонентам. То есть, если я сделаю влан на клиента, то можно и BDCOM вместо Элтекса? =) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 26, 2015 · Report post То есть, если я сделаю влан на клиента, то можно и BDCOM вместо Элтекса? =) Можно, но управляемость и удобство эксплуатации у этого варианта будет хуже. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Enigma33 Posted May 26, 2015 · Report post Можно, но управляемость и удобство эксплуатации у этого варианта будет хуже. А вам лично приходилось с БДКОМ сталкиваться, как он работает при полной нагрузке? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 26, 2015 · Report post А вам лично приходилось с БДКОМ сталкиваться, как он работает при полной нагрузке? Я работал со многим оборудованием пон, все они одинаково работают по нагрузке, т.к. начинка по чипам везде одинаковая, отличаются лишь удобством настройки и отсутствием или наличием глюков в прошивке, а раз есть глюки, то могут быть проблемы во время обработки процессорозависимых схем авторизации, именно по этой причине на поне делают либо влан на клиента, либо вообще ничего не настраивают и гоняют PPPoE. Если посмотрите платы, то практически все ONU имеют по 2 порта, однако производители не всегда выводят второй порт, т.к. экономят на этом, так же и с головными станциями - экономят на скорости портов, например у Елтекса есть 10G, у Бдкома только 1G, поэтому могут быть проблемы при подключении к магистральной сети. Так же у разных вендоров по разному сделан веб интерфейс, у некоторых он настолько запутан, что работать невозможно, либо параметры выводятся криво, либо надо по 10-20 раз нажимать какие-то кнопки или ссылки. Поэтому работа с одними вендорами вызывает мучения, а с другими проходит незаметно и быстро. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dim_drug Posted May 27, 2015 · Report post Работаем на оборудовании BDCOM уже год: в сети используются и 4-портовые олты (P3310), и 16-портовые (P3316). На 16-портовых, кстати, есть порты 10G. За это время проблем с оборудованием не было СОВСЕМ!!! Мы даже прошивки еще ни разу не обновляли. Веб-интерфес не использовали, хотя он есть, нашему админу нравится CLI. А если кто не знает, для БДКОМа есть очень хорошая техподдержка на русском языке! А также есть еще немало плюсов, начиная от низкой стоимости абонентского порта и альтернативных онушек. Для меня пока выбор очевиден. PS. Жду от Элтекса выхода 4-х портовой головы и снижения цен на онушки, возможно возьмем на тест. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Enigma33 Posted May 27, 2015 · Report post Поэтому работа с одними вендорами вызывает мучения, а с другими проходит незаметно и быстро. Я не админ, мне это по барабану, мне важна цена и надёжность =) и если как говорит dim_drug BDCOM работает стабильно, то это главное. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 27, 2015 · Report post Работаем на оборудовании BDCOM уже год Можете рассказать как посмотреть уровни сигналов абонентских устройств? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
agach Posted May 27, 2015 · Report post Работаем на оборудовании BDCOM уже год Можете рассказать как посмотреть уровни сигналов абонентских устройств? вот именно, было бы интересно узнать. мы сейчас используем элтекс, все нормально, кроме стоимости. Интересно, какой у них процент зависимости от импортных комплектующих. Судя по зимним скачкам стоимости, близко к 100%. Думаем, стоит ли делать зоопарк и сэкономить немного, или оставить все как есть и дальше элтекс ставить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dim_drug Posted May 27, 2015 · Report post Работаем на оборудовании BDCOM уже год Можете рассказать как посмотреть уровни сигналов абонентских устройств? На Олте можно посмотреть командой show epon optical-transceiver-diagnosis. Отличие от данных измерителя мощности в среднем -0,5 Dbm Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 27, 2015 · Report post На Олте можно посмотреть командой show epon optical-transceiver-diagnosis. Отличие от данных измерителя мощности в среднем -0,5 Dbm А через веб интерфейс как? Суть в том, что Елтекс поддерживает сортировку в веб интерфейсе по любому столбику - хотите по оптическому модулю, хотите по порядковому номеру, хотите по уровням сигналов и т.п. То есть сами монтажники могут открыть окно статуса и прямо по месту смотреть на изменения ситуации, например когда ищут причину высокого затухания на его линии. Аналога у бдкома такой штуки нет, через консоль же монтажники не будут смотреть уровни сигналов, т.к. не обладают специфическими знаниями для этого. вот именно, было бы интересно узнать. мы сейчас используем элтекс, все нормально, кроме стоимости. Интересно, какой у них процент зависимости от импортных комплектующих. Судя по зимним скачкам стоимости, близко к 100%. Думаем, стоит ли делать зоопарк и сэкономить немного, или оставить все как есть и дальше элтекс ставить. Делая зоопарк создаете проблемы, маленькая экономия на оборудовании этого не стоит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dim_drug Posted May 28, 2015 · Report post А через веб интерфейс как? Суть в том, что Елтекс поддерживает сортировку в веб интерфейсе по любому столбику - хотите по оптическому модулю, хотите по порядковому номеру, хотите по уровням сигналов и т.п. То есть сами монтажники могут открыть окно статуса и прямо по месту смотреть на изменения ситуации, например когда ищут причину высокого затухания на его линии. Аналога у бдкома такой штуки нет, через консоль же монтажники не будут смотреть уровни сигналов, т.к. не обладают специфическими знаниями для этого. А зачем через веб-интерфейс или консоль? У нас каждая бригада монтажников имеет при себе измеритель мощности сигнала и с его помощью вначале проверяют сигнал на сплиттере, а потом уже у абонента. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 28, 2015 · Report post А зачем через веб-интерфейс или консоль? У нас каждая бригада монтажников имеет при себе измеритель мощности сигнала и с его помощью вначале проверяют сигнал на сплиттере, а потом уже у абонента. Затем, что бы не выполнять лишних работ. Например при подключении нового абонента они прокладывают линию до него, подключают оборудование и сразу же смотрят сигнал. Если у какого-то уже подключенного абонента ухудшился сигнал, они так же смотрят во время проверки линии, при этом анализируют сигналы у других абонентов с этой же ветки или делителя. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dim_drug Posted May 28, 2015 · Report post А зачем через веб-интерфейс или консоль? У нас каждая бригада монтажников имеет при себе измеритель мощности сигнала и с его помощью вначале проверяют сигнал на сплиттере, а потом уже у абонента. Затем, что бы не выполнять лишних работ. Например при подключении нового абонента они прокладывают линию до него, подключают оборудование и сразу же смотрят сигнал. Если у какого-то уже подключенного абонента ухудшился сигнал, они так же смотрят во время проверки линии, при этом анализируют сигналы у других абонентов с этой же ветки или делителя. Как раз эта работа не лишняя и много времени не занимает, ну максимум 1 минуту. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
FaKiR Posted May 28, 2015 · Report post А зачем через веб-интерфейс или консоль? У нас каждая бригада монтажников имеет при себе измеритель мощности сигнала и с его помощью вначале проверяют сигнал на сплиттере, а потом уже у абонента. Затем, что бы не выполнять лишних работ. Например при подключении нового абонента они прокладывают линию до него, подключают оборудование и сразу же смотрят сигнал. Если у какого-то уже подключенного абонента ухудшился сигнал, они так же смотрят во время проверки линии, при этом анализируют сигналы у других абонентов с этой же ветки или делителя. по какой причине может\должен сигнал ухудшиться? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted May 28, 2015 · Report post по какой причине может\должен сигнал ухудшиться? Косяк с кабелем на столбах, косяк с патчкордами у абонента, и т.п. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sqquirrel Posted May 29, 2015 · Report post А также есть еще немало плюсов, начиная от низкой стоимости абонентского порта и альтернативных онушек. Можете привести список реально работающих альтернативных онушек (то что сами ставили) ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dim_drug Posted May 29, 2015 · Report post А также есть еще немало плюсов, начиная от низкой стоимости абонентского порта и альтернативных онушек. Можете привести список реально работающих альтернативных онушек (то что сами ставили) ? В личку Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...