Jump to content
Калькуляторы

Биллинг на 5m пользователей

Задал один человек вопрос, что посоветуешь как решение для 5 миллионов подписчиков? (radius)

Я сильно задумался - я конечно самописным баловством занимаюсь, но за 70К подписчиков еще не выходил, и на 5 лямах мои игрушки с freeradius/mysql прийдется кластеризовать. И как-то не хочется играться на столь крупных заказчиках.

Кто, что может посоветовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мне подсказывает, что решений "из коробки" в данном случае нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть относительно коробочные решения, например - HP IUM. Оно прекрасно масштабируется под задачи ТС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в конторе Oracle еще спросите, они много похожего клепают для операторов

Share this post


Link to post
Share on other sites

в конторе Oracle еще спросите, они много похожего клепают для операторов

+1

Я знаю, что украинские и израильские мобильщики на Оракловских решениях сидят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да и ростелеком тоже если чё, на пппое и иже с ним в частности например

Share this post


Link to post
Share on other sites

фастком на оракле работает, тоже не плохое решение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мне подсказывает, что решений "из коробки" в данном случае нет.

что-то мне подсказывает что про биллинг на 5kkk пользователей НЕ задают вопросы на форуме, а платят весьма солидные деньги специалистам которые подберут, и ещё более солидные за доработку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж, похоже на шутку. это масштаб федеральных операторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да и ростелеком тоже если чё, на пппое и иже с ним в частности например

АСР "Старт" вроде?

Share this post


Link to post
Share on other sites

UTM5? :)))

 

не, этот не справится, вот шлюз Трафик Инспектор да, через себя пропустит. Не всех конечно сразу, а по очереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

искаропки... да вот прям так всё оракловое и встаёт особенно кластерное, и да таки тянет заявленное, путём выгребания денег на серваки, вот хочется спросить ядерногокотового: ваш клиент уже купил несколько стоек серверов, дисковых полок и бесперебойников и не знает какую же соффтинку на всё это воткнуть? так то один фиг СУБД на оракле будет под 5М хомячков, при том на RAC как минимум, дык под это один фиг разворачивать мидлварь в кластере и деплоить на всё это софт, среднего пошиба интегратор с купленым оракл голд партнёр это сделает, на бабле угорите правда но альтернатив нет, тоесть ВООБЩЕ нет

сайзинг с клиента хоть для начала разговора запросить надо

 

UTM5? :)))

 

- Ланбиллинг :)))

 

Tmeter !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

наифга такие сложности? из соседней ветки пригласит спеца и оттюнить фряху под такой объем трафика, одного тазика хватит за 50 тыс рублей вполне

а биллинг....найти студента программиста и напишет он за 20 тыс :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
да и ростелеком тоже если чё, на пппое и иже с ним в частности например

У рт как минимум раньше было много локальных биллингов, вроде как вообще не связанных между собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У РТ продление тарифа 1-го числа каждого месяца занимает часов 10-15, что как бы доставляет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

что-то мне подсказывает что про биллинг на 5kkk пользователей НЕ задают вопросы на форуме, а платят весьма солидные деньги специалистам которые подберут, и ещё более солидные за доработку.

Вот представляете, задают. Клиенты у меня в последнее время очень серьезные бывают.

После санкций США против России и траблов с Oracle у банков в РФ(против кого пошли санкции) - куча народа задумалась(даже очень лояльного США), что плотно сидеть на решениях привязанных к западному вендору - крайне опасно.

 

да уж, похоже на шутку. это масштаб федеральных операторов.

Нет, не шутка. К РФ отношения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Менеджеры "Tele2 Россия" провели инвентаризацию сотовых активов "Ростелекома", которые будут интегрированы в "Т2 РТК холдинг" на базе Tele2. По итогам проверки выяснилось, что мобильные компании "Ростелекома" до сих пор не перевели на единую платформу свой биллинг (систему учета абонентов и их счетов). Об этом рассказал "Ведомостям" партнер Tele2 и подтвердили сотрудники Tele2 и "Ростелекома".

 

По сути, у каждой сотовой "дочки" по-прежнему своя система, причем каждая использует по нескольку платформ. Среди них старые, например "Беркут", "Пчелка", "Старт", а также более современные - "Петер-сервис", CBOSS.

 

...

 

На годовом собрании акционеров летом 2013 г. гендиректор "Ростелекома" Сергей Калугин говорил, что в компании внедрено более 100 различных биллинговых систем

http://www.comnews.ru/node/81749

 

Про Беркут ерунда написана. Ничего не старый, вполне актуальный биллинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После санкций США против России и траблов с Oracle у банков в РФ(против кого пошли санкции) - куча народа задумалась(даже очень лояльного США), что плотно сидеть на решениях привязанных к западному вендору - крайне опасно.

 

Плотно сидеть на решениях, привязанных к родному вендору - еще хуже. Банки это, кстати, прекрасно знают.

Решения от Oracle, кстати, глючные и кушают их со слезами на глазах. Но в таких случаях прекрасно понятно, кто виноват и от кого требовать решения проблем.

 

Кластеризация сейчас - это вообще технологии "для бедных", мне вообще странно, что кто-то используется для mission critical задач отдельно стоящую БД. Просто в случае с Oracle достаточно легко найти специалиста, кто будет поддерживать такие решения. А в случае со всякими mysql - сложно.

 

Про Беркут ерунда написана. Ничего не старый, вполне актуальный биллинг.

Беркут - это вообще неадекватные люди, опыт общения с их продуктами - ужасающий (не побоюсь этого слова).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беркут - это вообще неадекватные люди, опыт общения с их продуктами - ужасающий

Это возможно, не знаю.

Речь про "старый", то есть не поддерживаемый, не разрабатываемый.

Беркут в этом смысле достаточно живой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь про "старый", то есть не поддерживаемый, не разрабатываемый.

Беркут в этом смысле достаточно живой.

Старый - еще и означает проблемы с архитектурой, это лечится очень редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this