Перейти к содержимому
Калькуляторы

Услуга записи разговоров запрещена законодательно или нет?

Коллеги.

 

Меня интересует вопрос - законна или нет услуга записи разговоров?

Допустим, клиенту продается услуга виртуальной АТС, среди услуг имеется услуга записи разговоров и абонент явным образом ее заказывает. При дозвоне на их номер идет приветствие без указания, что разговоры пишутся.

 

Есть какие то законодательные ограничения по данному вопросу?

 

Есть ли в природе случаи, когда операторов привлекали к ответственности за запись разговоров, явным образом заказанную абонентом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько мне известно, если нет уведомления о том, что запись разговоров ведется то нельзя такую запись предъявить в суде как доказательство. и такая запись будет считаться как прослушка. и трактоваться как вмешательство в частную жизнь.

думаю оператор здесь вообще будет не причем. т.к. он предоставил услугу клиенту, а как ей уже воспользовался клиент ...

в договорах же не зря почти у всех есть такой пункт: ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА.

Писать в договоре можно что угодно, но отвечать за переданную информацию, видимо, придется. Обсуждение вопроса здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по ссылке сходил, но там про блокирование сайтов.

 

В моем случае - это услуга Виртуальной АТС и клиент сам заказывает запись разговоров в его домене.

 

то есть, чтобы запись разговоров стала законной - следует в приветствии проговорить, что ведется запись? и это решит проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка не про блокирование сайтов, а про то, что операторов в России старательно и последовательно делают ответственными за содержание данных, которые передаются по сети. Так что говорите в приветствии или не говорите - суть все та же: если данные (а ватс - это ведь передача данных, да?) окажется незаконной, отвечать за их передачу будет в т.ч. и оператор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(а ватс - это ведь передача данных, да?)

это уж сильное обобщение.

 

а прецеденты привлечения оператора за запись разговоров есть в природе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(а ватс - это ведь передача данных, да?)

это уж сильное обобщение.

ватс у вас сдана разве не по ПДГИ? И что тут сильного? Особенно по сравнению с ставшим нынче законным обобщением "личная страничка с 3к посетителей"=СМИ.

а прецеденты привлечения оператора за запись разговоров есть в природе?

Изменено пользователем Aleck_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

Если Вы в интерфейсе галочку сделали - "запись разговора" - тогда Вы можете пойти как соучастник, как предоставивший прямую возможность и "инструмент", а вот если Вы показали клиенту что есть такие команды для скрипта записи разговоров (НО не предоставляли готовый скрипт или примеры использования, ну и тем более "кнопочку-галочку" в интерфейсе управления) - тогда тут уже умысел клиента - он сам "допер" как реализовать противоправное действие.

а насчет "ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА." - дак Вас не за содержимое записи потянут, а за факт наличия такой записи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня РТУ и услугу записи разговора я могу включить только сам в интерфейсе настройки абонента, в ЛК нету такой возможности.

 

То есть, если я отмечу эту галочку и начнется запись разговоров, то меня расстреляют?

 

Как я понял из всей дискуссии здесь, то лучше не предоставлять услугу записи разговоров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - при включении записи разговоров сделать голосовое уведомление в каналы связи что "по желанию абонента данного номера включена запись разговоров". сообщение должно обязательно проигрываться внешнему абоненту !!! ("внутренний" по идее должен сам помнить что звонки пишутся). А еще вопрос - а куда пишем то ? к себе на сервера ? тогда как вариант получить одобрение у местного ФСБ на данный процесс в "целях содействия работе правоохранительных органов" - а-ля "добровольный СОРМ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял из всей дискуссии здесь, то лучше не предоставлять услугу записи разговоров?

 

Отчего нет, представляйте, будьте готовы к искам с обеих сторон. Но пикать о том, что разговор записывается, надо, чтобы себя не подставить под. Заказал абонент прослушивание у себя - его проблемы, заказал у провайдера - большие проблемы провайдера. Пусть ставят у себя прослушку, это их частное мнение/желание - были у меня такие просьбы - отправил по адресу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.