Jump to content
Калькуляторы

Выбор вариантов связи для организации

Приветствую всех!

 

Прошу помочь советом или отправить туда, где смогу подробнее почитать и разобраться в вопросе, который хочу решить.

 

В организации около 120 человек(несколько офисов по 20-50 человек), которые используют звонки каждый день в работе. Звонки производятся через гарнитуру и софтфоны на рабочих местах. На сегодняшний день все звонки происходят через skype и sipnet.ru Расходы на оплату звонков около 130к. рублей в месяц. Необходима возможность прикреплять свой номер(сотовый) при исходящем звонке или же вообще не показывать своего номера.

Хочется изменить текущий вариант, потому что считаю его извращенным, не стабильным и довольно проблематичным, обслуживанием которого занимает много времени у эникейщиков.

Как правильнее организовать эту систему и чем заменить звонки через скайп\сипнет? Возможно я просто придумал и звонки через наш вариант не такой и плохой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Несколько вопросов:

Какие основные направлени звонков? Между офисами, клиентам или все вместе? Город, межгород, международные?

Я правильно понимаю, что во всех офисах хороший интернет? Какой канал?

 

Сходу могу предожить наколенно-бюджетный вариант asterisk с мордой или без и связь между офисами посредством openvpn.

Сервис zadarma.com позволяет на исходящий звонок вешать подтвержденный номер. Я этим механизом пользуюсь для межгорода на работе. Подтверждение по смс или наговору кода в трубку.

Edited by Dagobert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звонки 95% по России, за очень редким исключением в ближнее зарубержье. Между офисами так же нужны звонки, возможно и нужно оставить тот же скайп. Помимо внешних звонков, понадобится переписка и видео звонки между офисами, и тут он как раз подойдет. Интернет довольно хороший, по 2 канала, разные провайдеры, 10Мбит\с и 4-8Мбит\с. С интернетом проблем не будет, возможно и оптику провести, нужна качественная и стабильная связь.

 

Dagobert, я правильно понимаю, в одном из офисов ставим сервер с Астериском + впн сервер, к астериску подключаем SIP провайдера zadarma и через него идут все звонки? Но вот качество не будет таким же как сейчас?

Share this post


Link to post
Share on other sites

master_key, в общем схема понята правильно.

В качестве примера есть рабочая система. В "центре" астериск и 20 абонентов, два отдельных здания (в одном городе) в одном 3 в другом 5 абонентов. Нагрузка пока небольшая ~30-40 звонков в день. Работает стабильно, на качество связи внутри сети не жалуемся.

Все внутренние звонки идут по локальной сети, выход наружу идет через аналоговые шлюзы, gsm-шлюзы и zadarma.

Я предложил эту схему исходя из своего опыта и предубеждений, а именно: везде где возможно делать все своими силами без посторонних контор и исполнителей.

Можно не городить свой огород, а выбрать среди готовых виртуальных/облачных АТС, но тут у меня опыта нет.

Что касается zadarma его упомянул только потому, что других не пробовал по факту.

Edited by Dagobert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this