Zozozo Posted March 12, 2014 Добрый день! Хочу поднять обсуждение на тему мониторинга работы телефонии. Я сам столкнулся с таким вопросом и нашел в определенном виде его решение, однако мне очень интересно стороннее мнение специалистов по этому вопросу в общем и относительно моего решения в частности. Итак, моя история... Некоторое время назад мне пришлось заниматься вопросом телефонии одного рекламного агентства. Основная сложность заключалась в том, что большая часть сотрудников агентства (человек 15-20), работают по домам, поэтому выбор почти без раздумий пал на свою IP-АТСку, на которой специалистами были настроены все необходимые планы, правила и тд и тп. В общем, так или иначе, сейчас она работает и почти не ломается. Почти. К сожалению, но проблемы-таки есть. Они не часты, но бывают и узнают о них, как правило, по подозрительному отсутствию входящих звонков, т.е. тогда, когда скорее всего уже потеряно несколько клиентов. За примерно пол года было некоторое количество проблем разного характера - начиная от "забыли проплатить номер или тариф провайдеру", заканчивая "в датацентре АТС отрубали электричество". Я, как ответственный за работу телефонов, после каждой такой проблемы искал варианты исключить в дальнейшем хотя бы этот тип проблем. Сначала на мои просьбы придумать какой-то мониторинг, наши телефонисты сделали "мониторинг SIP-транков" и как-то даже это помогло нам избежать одну-две поломки. Но после этого было множество проблем, которые таким способом мониторинга пропускались, ибо SIP-транк оставался рабочим. Начиная от того же "забыли проплатить", заканчивая странными техническими моментами, когда вроде SIP-транк висит, а на деле его нет. Сам я программист и все это время меня не покидала мысль, что такую проблему можно решить как-то достаточно комплексно. Рассуждая, я пришел к выводу, что проверить "всю цепочку" можно, совершая звонки и проверяя, что на том конце реально взяли трубку. Соглашусь, что наверное и этот вариант не решит абсолютно всех проблем, однако большую часть тех проблем, с которыми сталкивались мы, он бы определил. Повынашивая какое-то время в голове эту идею, я решил сделать прототип такого сервиса и спустя месяц-другой, нашел силы и время набросать этот прототип. Сейчас он работает и успешно проверяет наши телефоны. К сожалению или к счастью, но пока таких неожиданных проблем не было с момента запуска прототипа, поэтому говорить о его пользе и работоспособности я пока не могу. Но мне было бы очень интересно услышать мнение профессионалов о таком подходе, моей реализации, вероятно какие-то идеи, как улучшить и любые другие мысли! Итак, прототип моего мониторинга телефонии: http://www.telmonitor.ru/ Буду рад обсудить любые вопросы относительно мониторинга в общем и сервиса в частности. Заранее большое спасибо! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
grifin.ru Posted March 13, 2014 Пользуйте нормально оборудование и у Вас не будет возникать таких вопросов ) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Aven Posted March 13, 2014 Делали такую вещь под заказ. Система умела общаться с операторами, а не только проверять, что трубку подняли. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
altnetwork.ru Posted March 14, 2014 (edited) Зачётная реклама мониторинга.... Единственное, что смущает: "Отвечающему достаточно только поднять трубку. Как только он услышит голос нашего робота, можно положить трубку - проверка уже прошла..." Непонятно, частота таких "левых вызовов", да и юзеры обычно на такие вызовы сильно напрягаются... Edited March 14, 2014 by altnetwork.ru Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
AlexPan Posted March 19, 2014 Хрень какая то! Ставишь прозвонку с одного номера на другой, а на входящей стороне по А номеру определяешь тестовую прозвонку и отбиваешь с каким нибудь нестандартным кодом. На вызывающей стороне проверяешь код и если он тот самый "нестандартный", значит все ходит... Лучше конечно такое через разные транки делать, на разных операторов. Техническое решение зависит от возможностей. Сотовые операторы вон кидают вызовы на свои номера через международные транки и если они лезут с внутренних транков, то начинают шею мылить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...