disappointed Опубликовано 8 марта, 2014 · Жалоба РПН проводил проверку, выписал предписание. Требует обязательно указывать в договорах дату и место рождения клиента ссылаясь на 575 Правила. 22. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:д) сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина; Интересно спросить у коллег, берете эти данные у клиентов? Так же РПН составил протокол по нашему пункту договора в котором указано, что ...Абонент самостоятельно отслеживает состояние своего Лицевого счета путем посещения Личного кабинета... дескать это накладывает "бремя несения непредусмотренной законом обязанности на абонента при оказании ему телематических услуг". Почитал оферты крупняка, у всех в том или ином виде эта формулировка присутствует. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antares Опубликовано 9 марта, 2014 · Жалоба Да, берём. При проверке, куратор тоже указал, что надо ещё и указывать дату и место рождения абонента Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Liner's Опубликовано 10 марта, 2014 · Жалоба сканы паспортов тоже собираете? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALaddin Опубликовано 11 марта, 2014 · Жалоба Интересно спросить у коллег, берете эти данные у клиентов? Конечно берем. Берем копии паспорта без фотографии. Это не запрещено. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
мишаня сучков Опубликовано 11 марта, 2014 (изменено) · Жалоба А может послать их нафиг далеко далёко в Роскомнадзор и всё ,там ведь штрафы не предусмотрены. Они вам лицензии не выдавали и проверять ,что да как соответствует или не соответствует правилам оказания телематических услуг не имеют права. Изменено 11 марта, 2014 пользователем мишаня сучков Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stefan Опубликовано 11 марта, 2014 (изменено) · Жалоба А может послать их нафиг далеко далёко в Роскомнадзор и всё ,там ведь штрафы не предусмотрены. Они вам лицензии не выдавали и проверять ,что да как соответствует или не соответствует правилам оказания телематических услуг не имеют права. Не все так просто. РПН может контролировать процесс до заключения договора (условия договора) и заключение договора к которому относиться и сбор персональных данных или отказ, по инициативе оператора, от такого сбора. Такой отказ будет считаться уклонением оператора от исполнения своих обязанностей при заключении договора, что влечет за собой нарушения прав потребителя. Правда, каких прав не понятно, но формально - если положено, но не собрали сведения, значит нарушили. В свою очередь, процесс исполнения договора (правил) относиться к ведению РКН (лицензионное условие) и контролировать исполнение РПН не имеет право (у них нет таких полномочий). Хотя, чаще всего РПН на это плюет. Если на суде заявить о превышении полномочий должностного лица, то иногда помогает. Изменено 11 марта, 2014 пользователем Stefan Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
мишаня сучков Опубликовано 11 марта, 2014 · Жалоба Да и слать их лесом .Можно на 3 буквы то есть в СУД Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
disappointed Опубликовано 11 марта, 2014 · Жалоба Да и слать их лесом .Можно на 3 буквы то есть в СУД Два протокола сделали, 14.8 КоАП, пункты 1 и 2, от 15 до 30 килорублей суммарно. По одному протоколу я согласен, по второму нет, если клиент не готов обязаться следить за своим счетом и платить бабки вовремя - такой клиент ненужен никому и нигде. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stefan Опубликовано 11 марта, 2014 (изменено) · Жалоба Два протокола сделали, 14.8 КоАП, пункты 1 и 2, от 15 до 30 килорублей суммарно. По одному протоколу я согласен, по второму нет, если клиент не готов обязаться следить за своим счетом и платить бабки вовремя - такой клиент ненужен никому и нигде. Интересно у Вас Роспотребнадзор пляшет. 1. Вам РПН вменяет в вину то, что Вы в договоре с абонентом не указали место и дату рождения этого же абонента, чем вероломно нарушили его права "на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы" (ст.14.8 п.1 КоАП)? Как интересно... попробуйте отсудить этот законотворческий порыв, не вижу проблем. Нарушение тут есть у Вас, но это нарушение должен рассматривать РКН, как нарушение лицензионных условий (оказывать услугу в соответствии с правилами) и привлечены Вы можете быть только Роскомнадзором по ст.14.1 п.3 КоАП: "Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)". Но эта статья РПН не по зубам, это не их компетенция, поэтому РПН клеит Вам "универсальную" 14.8. 2. Если у Вас авансовая система оплаты услуг, то Вы напомните РПН, что обязанности сторон определяются на только "Правилами", но и условиями Договора, что не запрещено этими же правилами. Статья 14.8 п.2 КоАп: "Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя" не может быть применена т.к. при авансовой системе оплаты абонент сам следит за своим счетом (в договоре это нужно правильно написать, п.23г Правил 575).Счет может быть выставлен только за оказанную услугу (п. 22к Правил 575), при авансе счет не выставляется. Напоминание абоненту об обязанности заплатить за еще не оказанную услугу (выставление счета) может быть расценено им как понуждение со стороны оператора на получение этой услуги, что является нарушением прав абонента и не допустимо. Отсутствие же средств на счете означает, что абонент не желает получать услугу в определенный период и это его право, а не нарушение его прав и условий Договора. Может формулировки у Вас в договоре все-таки не совсем корректные? Изменено 11 марта, 2014 пользователем Stefan Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
disappointed Опубликовано 11 марта, 2014 · Жалоба Два протокола сделали, 14.8 КоАП, пункты 1 и 2, от 15 до 30 килорублей суммарно. По одному протоколу я согласен, по второму нет, если клиент не готов обязаться следить за своим счетом и платить бабки вовремя - такой клиент ненужен никому и нигде. Может формулировки у Вас в договоре все-таки не совсем корректные? Возможно было написано несколько неоднозначно, но за многие годы никто вопросов не задавал. Вот оригинал как было по спорному пункту, конкретно второе предложение. 3.3. Оплата ежемесячных услуг осуществляется Абонентом на основе авансовой системы с расчетным периодом длительностью 30 суток, отсчитываемых с момента активации услуги. Абонент обязуется поддерживать баланс ЛС в размере необходимом для списания Провайдером абонентской платы, производимом каждые 30 дней с момента активации предоставляемой услуги. Переписано в такой более ясный вариант: 3.3. Провайдер учитывает всю информацию о потребленных услугах и платежах Абонента на лицевом счету Абонента (далее «ЛС»). Показатели ЛС являются основанием для определения и проведения взаиморасчетов между сторонами. Информация о состоянии ЛС доступна для просмотра по адресу https://stat.operator.ru. Абонент обязуется регулярно проверять состояние своего ЛС для своевременного получения текущей информации и в целях поддержания ЛС в состоянии, необходимом для беспрерывного получения Услуг. 3.4. Оплата Услуг осуществляется Абонентом на основе авансовой системы с расчетным периодом длительностью 30 суток, отсчитываемых от момента списания платежа за Услуги, в соответствии с выбранным Абонентом тарифным планом. 3.5. В случае если состояние ЛС Абонента становится недостаточным для списания платежа за Услуги, то доступ к Услугам приостанавливается. Оказание Услуг возобновляется после совершения платежа в размере, предусмотренном соответствующим тарифным планом, выбранным Абонентом. Вам РПН вменяет в вину то, что Вы в договоре с абонентом не указали место и дату рождения этого же абонента, чем вероломно нарушили его права Нет, это было просто указано в предписании, не в нарушительной части так сказать... в том числе было про "отсутствие в договоре норм, на основании которых оказываются телематические услуги". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALaddin Опубликовано 11 марта, 2014 · Жалоба Нарушение тут есть у Вас, но это нарушение должен рассматривать РКН, как нарушение лицензионных условий Не так давно тут на форуме инспектор писал, что РСН тут не причем. Оказание услуг потребителям - это епархия РПН. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stefan Опубликовано 12 марта, 2014 · Жалоба Не так давно тут на форуме инспектор писал, что РСН тут не причем. Оказание услуг потребителям - это епархия РПН. Инспектору следует почитать полномочия Роспотребнадзора, они прописаны в их регламенте, там сказано что, как и кого они могут проверять. Здесь речь идет о нарушении оператором связи лицензионных условий в области связи. РПН не имеет полномочий на проведение таких проверок. Тактика должна быть такая: РПН находит нарушение, фиксирует его, затем передает материалы в РКН для привлечения оператора к ответственности по ст. 14.1 КоАП. Мнений здесь может быть много, у всех операторов есть свои обиды на РПН. Я высказал свое, основанное на личном опыте. Чтоб не заморачиваться объяснениями своей позиции, предложу посмотреть интересующимся судебные решения по аналогичному поводу в них все подробно описано (навскидку нашел первые попавшиеся). 1-я инстанция.pdf Апеляция.pdf A45-1770-2013_20130705_Reshenija i postanovlenija.pdf Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...