wtyd Posted March 1, 2014 · Report post Имеется "UPS 1000VA Smart APC" (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/1000VA_APC_SUA1000I_USB_9619.html). Устраивает всем, кроме времени автономной работы - надо перекрыть "плавновое отключение электроэнергии с 9:00 до 18:00. приносим свои извинения" и подпись такие-то неадекватные люди. Дополнительный блок увеличивает время работы примерно до 2 часов, а надо часов 10 (с запасом на разные внезапности). Можно ли подключить 2х50А*ч гелиевые батареи к нему ? У кого есть какой-либо опыт подключения нестандартных батарей к таким ИБП ? Спрашиваю вот в какой связи: недавно в АРС 2200 меняли батареи. Прямтаких же не было, поставили почти такие же -- вместо 5А*ч у них было 5,5А*ч, другой производитель, всё остальное втоде бы то же самое. ИБП сперва радостно завёлся, отколибровали, но через месяцок ИБП стал просить сменить батарею. Видимо, ИБП и в самом деле как-то измеряет внутреннее сопротивление и оно ему не понравилось. Так же давным давно пробовали к обычному back UPS APC 350 цеплять 65А*ч + вентилятор и выкусывание мозгов чтобы не отключалось после 40 минут, работало на удивление долго (до сих пор такие штуки стоят и работают). Ну тут-то всё понятно, никто внутреннее сопротивение не измеряет, измеряется лишь напряжение и в нужные моменты включается зарядник (кстати, зарядник там 350мА, порасчётам он около двух недель должен заряжать 65А*ч, но в реальносты быстрее, т.к. никогда полного разряда не случалось). Т.е. я не знаю, чего ждать от подключения нестандартных батарей к смарту. Прошу поделиться опытом, если есть. Сейчас там стоит CyberPower CPS600 и 100 А*ч -- всё замечательно, но эта скотина непонятно от чего рас в 1-6 месяцев начинает пищать, показывать F02 и отключает питание на выходе. При этом электроэнергия на входе есть. Иногда говорили, что был скачёк и он начинал пищать. Фигня известная. В ремонт отдавали, плату ИБП меняли или сервисники на*** по гарантии. АРС 1000 там жил нормально, не выпендривался, но больше 2+ часов с доп.блокомбатарей он не работал. ВОт такая вот история. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Butch3r Posted March 1, 2014 · Report post http://www.ineltups.ru/feature/mnogochasovaya-avtonomnaya-rabota/ Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wtyd Posted March 1, 2014 · Report post http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=75646&st=0 Про батареи и АРС. для начала. Спрашиваю вот в какой связи: недавно в АРС 2200 меняли батареи. Прямтаких же не было, поставили почти такие же -- вместо 5А*ч у них было 5,5А*ч, другой производитель, всё остальное втоде бы то же самое. ИБП сперва радостно завёлся, отколибровали, но через месяцок ИБП стал просить сменить батарею. В старых АРС калибровка бесполезна. Нужно править коэф."0". http://servisnik.org.ru/ups-i-/smart-ups-firmware/ Калибровка используется для тренировки батарей в данном случае, больше она не нужна, т.к. всёравно ИБП будет работать до конца и никакие серверы тушить не будет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wtyd Posted March 1, 2014 · Report post http://www.ineltups.ru/feature/mnogochasovaya-avtonomnaya-rabota/ Спасибо за ссылку. Упомянутые мной киборги (CyberPower) тоже для котлов позиционируются :-). У вас большой опыт использования INELT ? Глюков за ними не замечено ? У них вентиляторы, надеюсь, с шарикоподшипником ? То ли киборги глючат (два экземпляра однйо модели пробовали, оба одинакого глюкали даже послеремонта в сервисном), то ли место там заколдованное ... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Butch3r Posted March 1, 2014 · Report post У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wtyd Posted March 1, 2014 (edited) · Report post У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии. Интересует 500LT2. Каким образом они выходилииз строя ? Переставали работать совсем (явнопонятно, что девайс сдох) или глюкали и после ребута работали какое-товремя ? "10000-rt31 3шт в параллели" -- это как ? Они все три в одну фазу выдают или имеется ввиду что-то другое ? Было бы не плохо, есть нагрузки, все включены в одну фазу, которую поддерживают три ИБП. Один можно выключить, а два других вывезут. Типа резервирование и всё такое :-). Хотя наверное не так на самом деле всё. Edited March 1, 2014 by wtyd Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted March 1, 2014 · Report post Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Butch3r Posted March 2, 2014 · Report post У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии. Интересует 500LT2. Каким образом они выходилииз строя ? Переставали работать совсем (явнопонятно, что девайс сдох) или глюкали и после ребута работали какое-товремя ? "10000-rt31 3шт в параллели" -- это как ? Они все три в одну фазу выдают или имеется ввиду что-то другое ? Было бы не плохо, есть нагрузки, все включены в одну фазу, которую поддерживают три ИБП. Один можно выключить, а два других вывезут. Типа резервирование и всё такое :-). Хотя наверное не так на самом деле всё. У нас у 500лт2 были проблемы с зарядниками. Он начинал всё время заряжать батарею, тем самым убивая её. Как только он убивал её - убивал сам себя. Но они у нас стоят на чердаках, поэтому возможно причины смерти батареи другие. 10000-рт31 3х фазные. Откалиброваны так, что на выходе с них одинаковая мощность. Далее с помощью езернет-пачкордов они соеднены и настроены для работы в параллельном режиме. Соответственно у нас стоит батарея из 66 акб и нагрузка между ибп распределяется равномерно Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wtyd Posted March 2, 2014 · Report post Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени. Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом. Конечно я не имел ввиду автомобильные гелиевые. Аккумуляторы вообще очень разные по назначению бывают, лучше всега у специалистов узнавать (если они конечно есть). Я имел ввиду такой гелиевый LEOCH DJM12100 (DJM 12100) -- рекомендован "киборгами". Все автомобильные батареи предназначены давать большой ток в течение 30 секунд, потом ничего уже давать не надо. Батареи для ИБП предназначены давать небольшой ток, но гораздо большее вермя. Они даже конструктивно по-разному изготовляются. Мой вопрос можноперефразировать так: А не заточен ли UPS 1000VA Smart APC под совершенно конкретный тип батареек ? Что будет, если к нему подключить два DJM1250 ? Будет ли он нормально работать или начнёт выпендриваться и через месяц скажет "смени мне батарейки, эти отстойные" ? Тут ещё такой фат есть: привезли нам как-то раз два стоамперных леоча, один я несу, второй - инженер. Ну и на глазах у меня он его на пол уронил со словами "ну блин, ну тяжёлый, всёравно ему ничего не будет". В итоге этот бахнутый о земь аккумулятор почему-то "кедром" нельзя зарядить вообще, хотя другйо такой же номрально заряжается. Рас***яйство вот ещё один фактор выхода из строя батареи, а следовательно и ИБП :-). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted March 2, 2014 · Report post У меня тысячник APC (правда XL) висит на двух 100 амперных автомобильных акб. Один раз пережил отключение электричества на 11 часов. Нагрузка была ватт 150. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
kosmich7 Posted March 2, 2014 · Report post Можно ли подключить 2х50А*ч гелиевые батареи к нему ? Можно, будет, а можно и несколько пар 2*100-120А/ч подключить, ток заряда АПС выдает около 3,5 Ампера, чем больше батарей - дольше заряд.Ещё не стоит нагружать УПС более 50% при увеличенных батареях, имено на ваш упс не помешает вентилятор. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted March 2, 2014 · Report post Если у Вас отключения плановые - возьмите генератор и все дела. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted March 2, 2014 · Report post А на DC перевести оборудование не проще будет? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted March 2, 2014 · Report post Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом. Они все не рекомендуют, что бы дорогие модели покупали. Просто задачи разные. Например нагрузка слабая, а времени автономной работы нужно много. Поэтому можно подключить много батарей и к слабым ИБП, главное что бы они действительно напряжение измеряли, а не просто отключались после определенного времени работы. К иппонам 3000 подключали батареи на 96 вольт внешние большой емкости, что бы не покупать его родные блоки с дополнительными аккумуляторами, нормально отработал несколько отключений, длительностью почти в сутки, когда электрики меняли оборудование на подстанции. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Butch3r Posted March 3, 2014 · Report post А на DC перевести оборудование не проще будет? Сервера не проще Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени. Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом. Не факт, они рекомендуют то, что продают. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SOFTOLAB Posted March 3, 2014 (edited) · Report post Butch3r, а то вы не знаете маркетологов... Им лишь бы впарить, и побольше, да подороже. Edited March 3, 2014 by SOFTOLAB Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted March 3, 2014 · Report post Проблема всех UPS, к которым штатно не подключаются ёмкие батареи в охлаждении. Если вы глянете на SMART-UPS 750 или 1000 - то увидите, что ключи, формирующие выходное напряжение стоят на толстой пластине без рёбер. Т.к. расчетное время работы 5-10 минут, то экономически эффективно сделать толстую пластину, которая будет прогреваться именно это время, вместо штамповки или фрезеровки радиаторов с рёбрами. Вентилятора, как правило, нет. А вот в smart-ups XL - добавили просто вентилятор, так что пластина хоть как-то охлаждается, и это позволяет подключить дополнительно несколько блоков внешних батарей. Т.е. базовая тактика поведения такая: Если в UPS нет хорошего вентилятора, то следует взглянуть на его паспорт, и найти мощность, на которой заявлено время автономной работы 30 минут или больше. И именно под такой нагрузкой гонять с любыми батареями. Если вентилятор есть, да еще и радиатор с рёбрами, то можно давать любую мощность в пределах допустимого. То же относится и к on-line UPS, у них преобразование AC-DC-AC идет в постоянном режиме, так что им по барабану ёмкость батарей, от которой держать нагрузку. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SOFTOLAB Posted March 3, 2014 · Report post [anp/hsw], у меня APC Smart-UPS 1500 стоит, там куллер тоже есть, но подключение дополнительных батарей не предусмотрено, хотя и можно с помощью прямых рук подключить хоть 200A, главное что бы он работал максимум на 50-60%, а то мне кажется при длительной работе даже куллер не спасёт от перегрева, хотя пластина у транзюков там не хиленькая. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted March 3, 2014 (edited) · Report post Считайте по паспортной мощности. Там где заявлено больше 30 минут, тепловое равновесие уже однозначно установилось, и если что-то и накроется, то явно не по причине перегрева от длительной работы. И да, с большой батареей связан еще один "баг": у бесперебойника может не получиться начать заряд очень большой батареи после разряда (датчик тока покажет превышение в 10 раз, например) и логика выкинет ошибку. Внешнее зарядное устройство решает эту проблему. Edited March 3, 2014 by [anp/hsw] Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DVM-Avgoor Posted March 3, 2014 · Report post Эту проблему решает покупка УПСа с мощным зарядником предназначенным для использования внешних батарей огромной емкости. А колхоз иногда чреват, да. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted March 3, 2014 · Report post Я подозреваю, что в рамках данной темы после приобретения такого UPS будет вопрос "что делать, подключил батареи 20Кач, а он не заряжает". Приходилось подкуривать батарею на АТС от инверторного сварочника на 200А, чтобы пошел заряд, потом был задан вопрос производителю и получен ответ "ребята, вы в своем уме? вам дизель обойдется значительно дешевле, чем такая пачка батарей". Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SOFTOLAB Posted March 3, 2014 · Report post DVM-Avgoor, такие агрегаты стоят ой как дорого, иногда и колхоз неплохо работает, если всё правильными руками делать ;) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted March 3, 2014 · Report post А колхоз иногда чреват, да. Этот форум сформировался не потому что Паша продавал нужные вещи а потому что тут колхозники общались и агрономы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted March 3, 2014 · Report post мап-энергия 3квт+6 батареек стартерных по 230Ач, собирались в авральном порядке, заказывать/возить стационарники панцирные не было времени и денег, в итоге два года работает, провалы до 8 часов держат при нагрузке 0.9-1квт/ч, больше не пробовал, генератор привозил чтобы батарейки не убивать. Ещё два комплекта 1.5квт МАПа стоят на выносах с парой батареек на 90Ач уже лет 5-6 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DVM-Avgoor Posted March 3, 2014 · Report post Ой вэй. Да просто времена колхоза прошли, детство пионера закончилось. Терять гарантию из-за этого нет никакого смысла, как и спалить упс неверно включив нештатный зарядник. Это раз. Два - APC с доп-блоками стоит гораздо дороже чем Inelt + 16АКБ Leoch. Три - думайте дальше, аргументы слабы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...