Jump to content
Калькуляторы

Smart UPS APC батареи большой ёмкости

Имеется "UPS 1000VA Smart APC" (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/1000VA_APC_SUA1000I_USB_9619.html). Устраивает всем, кроме времени автономной работы - надо перекрыть "плавновое отключение электроэнергии с 9:00 до 18:00. приносим свои извинения" и подпись такие-то неадекватные люди. Дополнительный блок увеличивает время работы примерно до 2 часов, а надо часов 10 (с запасом на разные внезапности). Можно ли подключить 2х50А*ч гелиевые батареи к нему ? У кого есть какой-либо опыт подключения нестандартных батарей к таким ИБП ?

 

Спрашиваю вот в какой связи: недавно в АРС 2200 меняли батареи. Прямтаких же не было, поставили почти такие же -- вместо 5А*ч у них было 5,5А*ч, другой производитель, всё остальное втоде бы то же самое. ИБП сперва радостно завёлся, отколибровали, но через месяцок ИБП стал просить сменить батарею. Видимо, ИБП и в самом деле как-то измеряет внутреннее сопротивление и оно ему не понравилось. Так же давным давно пробовали к обычному back UPS APC 350 цеплять 65А*ч + вентилятор и выкусывание мозгов чтобы не отключалось после 40 минут, работало на удивление долго (до сих пор такие штуки стоят и работают). Ну тут-то всё понятно, никто внутреннее сопротивение не измеряет, измеряется лишь напряжение и в нужные моменты включается зарядник (кстати, зарядник там 350мА, порасчётам он около двух недель должен заряжать 65А*ч, но в реальносты быстрее, т.к. никогда полного разряда не случалось).

 

Т.е. я не знаю, чего ждать от подключения нестандартных батарей к смарту. Прошу поделиться опытом, если есть.

 

Сейчас там стоит CyberPower CPS600 и 100 А*ч -- всё замечательно, но эта скотина непонятно от чего рас в 1-6 месяцев начинает пищать, показывать F02 и отключает питание на выходе. При этом электроэнергия на входе есть. Иногда говорили, что был скачёк и он начинал пищать. Фигня известная. В ремонт отдавали, плату ИБП меняли или сервисники на*** по гарантии. АРС 1000 там жил нормально, не выпендривался, но больше 2+ часов с доп.блокомбатарей он не работал. ВОт такая вот история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=75646&st=0

Про батареи и АРС. для начала.

 

Спрашиваю вот в какой связи: недавно в АРС 2200 меняли батареи. Прямтаких же не было, поставили почти такие же -- вместо 5А*ч у них было 5,5А*ч, другой производитель, всё остальное втоде бы то же самое. ИБП сперва радостно завёлся, отколибровали, но через месяцок ИБП стал просить сменить батарею.

В старых АРС калибровка бесполезна. Нужно править коэф."0".

http://servisnik.org.ru/ups-i-/smart-ups-firmware/

 

Калибровка используется для тренировки батарей в данном случае, больше она не нужна, т.к. всёравно ИБП будет работать до конца и никакие серверы тушить не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Спасибо за ссылку. Упомянутые мной киборги (CyberPower) тоже для котлов позиционируются :-). У вас большой опыт использования INELT ? Глюков за ними не замечено ? У них вентиляторы, надеюсь, с шарикоподшипником ?

 

То ли киборги глючат (два экземпляра однйо модели пробовали, оба одинакого глюкали даже послеремонта в сервисном), то ли место там заколдованное ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень

А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень

А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии.

 

Интересует 500LT2. Каким образом они выходилииз строя ? Переставали работать совсем (явнопонятно, что девайс сдох) или глюкали и после ребута работали какое-товремя ?

 

"10000-rt31 3шт в параллели" -- это как ? Они все три в одну фазу выдают или имеется ввиду что-то другое ? Было бы не плохо, есть нагрузки, все включены в одну фазу, которую поддерживают три ИБП. Один можно выключить, а два других вывезут. Типа резервирование и всё такое :-). Хотя наверное не так на самом деле всё.

Edited by wtyd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на ЦУС стоят 10000-rt31 (3шт в параллели, 2 из них уже побывали в ремонте)...Так что эта серия не очень

А вот 1000RMLT/3000RMLT стоят давольно много где, нареканий нет. 500LT2 ставим на кластера, на сети около 100шт, за 3 года где-то 10 вышли из строя, все починены по гарантии.

 

Интересует 500LT2. Каким образом они выходилииз строя ? Переставали работать совсем (явнопонятно, что девайс сдох) или глюкали и после ребута работали какое-товремя ?

 

"10000-rt31 3шт в параллели" -- это как ? Они все три в одну фазу выдают или имеется ввиду что-то другое ? Было бы не плохо, есть нагрузки, все включены в одну фазу, которую поддерживают три ИБП. Один можно выключить, а два других вывезут. Типа резервирование и всё такое :-). Хотя наверное не так на самом деле всё.

У нас у 500лт2 были проблемы с зарядниками. Он начинал всё время заряжать батарею, тем самым убивая её. Как только он убивал её - убивал сам себя. Но они у нас стоят на чердаках, поэтому возможно причины смерти батареи другие.

 

10000-рт31 3х фазные. Откалиброваны так, что на выходе с них одинаковая мощность. Далее с помощью езернет-пачкордов они соеднены и настроены для работы в параллельном режиме. Соответственно у нас стоит батарея из 66 акб и нагрузка между ибп распределяется равномерно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени.

 

Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом.

 

Конечно я не имел ввиду автомобильные гелиевые. Аккумуляторы вообще очень разные по назначению бывают, лучше всега у специалистов узнавать (если они конечно есть). Я имел ввиду такой гелиевый LEOCH DJM12100 (DJM 12100) -- рекомендован "киборгами". Все автомобильные батареи предназначены давать большой ток в течение 30 секунд, потом ничего уже давать не надо. Батареи для ИБП предназначены давать небольшой ток, но гораздо большее вермя. Они даже конструктивно по-разному изготовляются.

 

Мой вопрос можноперефразировать так: А не заточен ли UPS 1000VA Smart APC под совершенно конкретный тип батареек ? Что будет, если к нему подключить два DJM1250 ? Будет ли он нормально работать или начнёт выпендриваться и через месяц скажет "смени мне батарейки, эти отстойные" ?

 

Тут ещё такой фат есть: привезли нам как-то раз два стоамперных леоча, один я несу, второй - инженер. Ну и на глазах у меня он его на пол уронил со словами "ну блин, ну тяжёлый, всёравно ему ничего не будет". В итоге этот бахнутый о земь аккумулятор почему-то "кедром" нельзя зарядить вообще, хотя другйо такой же номрально заряжается. Рас***яйство вот ещё один фактор выхода из строя батареи, а следовательно и ИБП :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тысячник APC (правда XL) висит на двух 100 амперных автомобильных акб. Один раз пережил отключение электричества на 11 часов. Нагрузка была ватт 150.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли подключить 2х50А*ч гелиевые батареи к нему ?

Можно, будет, а можно и несколько пар 2*100-120А/ч подключить, ток заряда АПС выдает около 3,5 Ампера, чем больше батарей - дольше заряд.

Ещё не стоит нагружать УПС более 50% при увеличенных батареях, имено на ваш упс не помешает вентилятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом.

 

Они все не рекомендуют, что бы дорогие модели покупали. Просто задачи разные. Например нагрузка слабая, а времени автономной работы нужно много. Поэтому можно подключить много батарей и к слабым ИБП, главное что бы они действительно напряжение измеряли, а не просто отключались после определенного времени работы.

 

К иппонам 3000 подключали батареи на 96 вольт внешние большой емкости, что бы не покупать его родные блоки с дополнительными аккумуляторами, нормально отработал несколько отключений, длительностью почти в сутки, когда электрики меняли оборудование на подстанции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на DC перевести оборудование не проще будет?

Сервера не проще

 

Лучше всего покупать ИБПшные батареи большой емкости, они любой бывают. Всякие автомобильные гелевые плохо работают с ИБП, особенно по прошествии времени.

 

Лучше всего покупать батареи в точности именно те, которые рекомендует вендор ИБП :-). Изначальный вопрос поэтому и возник - АРС ничего не рекомендует к своему тысячнику кроме штатных, которых на два часа хватает. Вместо этого они рекомендуют купить другой ИБП, который как крыло самолёта стОит и места занимает стойку с меня ростом.

Не факт, они рекомендуют то, что продают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема всех UPS, к которым штатно не подключаются ёмкие батареи в охлаждении.

Если вы глянете на SMART-UPS 750 или 1000 - то увидите, что ключи, формирующие выходное напряжение стоят на толстой пластине без рёбер.

Т.к. расчетное время работы 5-10 минут, то экономически эффективно сделать толстую пластину, которая будет прогреваться именно это время, вместо штамповки или фрезеровки радиаторов с рёбрами.

Вентилятора, как правило, нет. А вот в smart-ups XL - добавили просто вентилятор, так что пластина хоть как-то охлаждается, и это позволяет подключить дополнительно несколько блоков внешних батарей.

 

Т.е. базовая тактика поведения такая: Если в UPS нет хорошего вентилятора, то следует взглянуть на его паспорт, и найти мощность, на которой заявлено время автономной работы 30 минут или больше. И именно под такой нагрузкой гонять с любыми батареями. Если вентилятор есть, да еще и радиатор с рёбрами, то можно давать любую мощность в пределах допустимого.

То же относится и к on-line UPS, у них преобразование AC-DC-AC идет в постоянном режиме, так что им по барабану ёмкость батарей, от которой держать нагрузку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[anp/hsw], у меня APC Smart-UPS 1500 стоит, там куллер тоже есть, но подключение дополнительных батарей не предусмотрено, хотя и можно с помощью прямых рук подключить хоть 200A, главное что бы он работал максимум на 50-60%, а то мне кажется при длительной работе даже куллер не спасёт от перегрева, хотя пластина у транзюков там не хиленькая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считайте по паспортной мощности.

Там где заявлено больше 30 минут, тепловое равновесие уже однозначно установилось, и если что-то и накроется, то явно не по причине перегрева от длительной работы.

 

И да, с большой батареей связан еще один "баг": у бесперебойника может не получиться начать заряд очень большой батареи после разряда (датчик тока покажет превышение в 10 раз, например) и логика выкинет ошибку. Внешнее зарядное устройство решает эту проблему.

Edited by [anp/hsw]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту проблему решает покупка УПСа с мощным зарядником предназначенным для использования внешних батарей огромной емкости.

 

А колхоз иногда чреват, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подозреваю, что в рамках данной темы после приобретения такого UPS будет вопрос "что делать, подключил батареи 20Кач, а он не заряжает".

Приходилось подкуривать батарею на АТС от инверторного сварочника на 200А, чтобы пошел заряд, потом был задан вопрос производителю и получен ответ "ребята, вы в своем уме? вам дизель обойдется значительно дешевле, чем такая пачка батарей".

Share this post


Link to post
Share on other sites

DVM-Avgoor, такие агрегаты стоят ой как дорого, иногда и колхоз неплохо работает, если всё правильными руками делать ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А колхоз иногда чреват, да.

Этот форум сформировался не потому что Паша продавал нужные вещи а потому что тут колхозники общались и агрономы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мап-энергия 3квт+6 батареек стартерных по 230Ач, собирались в авральном порядке, заказывать/возить стационарники панцирные не было времени и денег, в итоге два года работает, провалы до 8 часов держат при нагрузке 0.9-1квт/ч, больше не пробовал, генератор привозил чтобы батарейки не убивать.

Ещё два комплекта 1.5квт МАПа стоят на выносах с парой батареек на 90Ач уже лет 5-6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой вэй. Да просто времена колхоза прошли, детство пионера закончилось. Терять гарантию из-за этого нет никакого смысла, как и спалить упс неверно включив нештатный зарядник. Это раз.

Два - APC с доп-блоками стоит гораздо дороже чем Inelt + 16АКБ Leoch.

Три - думайте дальше, аргументы слабы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.