Firsa Опубликовано 27 февраля, 2014 (изменено) · Жалоба Коллеги, есть заказ: модернизировать существующую систему видеонаблюдения "Безопасный город". Основное требование - считывание гос.рег.знаков, установленных на а/м. Вопрос: есть ли у кого-то опыт установки таких систем или их внедрение в уже существующие. Какие подводные камни могут всплыть? На что обратить внимение? Какого вендора выбрать? (самый важный, наверное вопрос, т.к. поддержка необходима внятная) Какие особенности монтажа? PS пока без привязки к существующему ПО, т.к. его можно и сменить на тот, который нужно. Изменено 27 февраля, 2014 пользователем Firsa Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
adnull Опубликовано 27 февраля, 2014 · Жалоба макроскоп? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 27 февраля, 2014 · Жалоба ПО - да практически у всех более-менее серьезных систем есть модули распознавания номеров, так что тут - выбирайте что вам нравится (может и в вашей существующей системе есть возможность докупки данного модуля) Вот с камерами - посложнее, в сети есть куча рекомендаций (в т.ч. и от производителей ПО с данным функционалом) по параметрам камер, их установке и настройке). По практике - лучше ставить камеры в зоне "лежачих полицейских"(или строить их) дабы машины снижали скорость. Хоть производители ПО и заявляют до 150-200км/ч - на практике много ошибок в распознавании или вообще пропусков (особенно если номер грязноватый). Зону обзора и объективы выбирать так, чтобы номерной знак занимал по горизонтали не менее 1/4 - 1/5 всего размера картинки. Настройку камер придется производить 2 раза - в дневное и ночное время (ну или только в ночное). Вот здесь например можно почитать - https://doc.axxonsoft.com/confluence/pages/viewpage.action?pageId=84353201 - автоинтеллект-руководство администратора - там более-менее все описано Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 27 февраля, 2014 · Жалоба Многие производители используют один и тот же модуль распознавания номеров, лиц что и другие. просто покупая права на его интеграцию и продажу. Поэтому, получите вы во многих случаях одно и то же, просто в разной обертке. Камни: 1. Ранее установленные камеры не подойдут для распознавания. Как уже сказали есть определенные требования по расположению камер(углу отклонения от нормали между камерой и номером) для повышения вероятности считывания, минимальному размеру номера в кадре(в пикселях и процентах). 2. Грязные номера и уловки водителей(ночью) 3. Скорость движения. Тут необходимо обратить внимания на камеры с быстрым затвором и можно выбирать камеры с автофокусом, чтобы четкость не терялась.Ибо в ИК спектре любой ИК объектив он мажет, по сравнению с днем. Про быстрые скорости Вам вполне правдиво расписали. 4.Можно и не ИК подсветку, а белый свет. как в Китае и Европе, тогда и автофокус не нужен(фотки). Для распознавания используется спец. вид камер ITS, c большой CCD матрицей, которые делают снимки по команде от радара, например, или датчика петли. Для хорошего распознавания еще надо делать именно снимки MJPEG c малой выдержкой, а не видео писать.. Фото - не снапшоты, а снимки. Но вот изапись с 2Мп камеры в Китае,. В РФ они под брендом POWERTONE, ничего сверхестесственного конечно. Мы работаем с Сателлитом(макроскоп) потому, что поддержка очень хорошая и быстрая. Про остальных такого сказать не могу. Они используют не свой модуль, есть и для медленных и для быстрых дорог. Вот их ограничения на установку камер Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
snapoid Опубликовано 27 февраля, 2014 · Жалоба Добавлю - при настройке камер и проч. - если вы на экране системы сможете прочитать номер без вглядываний, увеличения и прочих оптических напрягов - то и автоопределитель в ПО его распознает на 100%. И, в добавок, не обещайте людям(УВД и проч) что на картинке с определившимся номером вы еще в добавок покажете человека за рулем. Это не реально (особенно в темное время суток). Из практики - имели дело с комплексами регистрации одного довольно крупного российского производителя - там на фотках ночью - 2 фары и номер посередине, машины и прочего нет вообще(чернота) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
megadron Опубликовано 27 февраля, 2014 · Жалоба мы ставили trassir и камеры hikvision. днем все распознается отлично, ночью - сильно зависит от освещения Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dr Tr0jan Опубликовано 12 марта, 2014 · Жалоба У Макроскопа используется модуль от украинской Video Internet Technologies. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
IMPERATOR Опубликовано 21 мая, 2014 · Жалоба Добрый день . Так же планируем установку видеонаблюдения в городе, камеры будем брать с учетом того что в дальнейшем будем использовать распознование номеров. по ПО пока остановились на TRASSIR. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 22 мая, 2014 · Жалоба Добрый день . Так же планируем установку видеонаблюдения в городе, камеры будем брать с учетом того что в дальнейшем будем использовать распознование номеров. по ПО пока остановились на TRASSIR. почему трассир? почему не заграничное ПО или не макроскоп, видеонет и другие? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
IMPERATOR Опубликовано 22 мая, 2014 · Жалоба из того что нашли , (видимо плохо искали, потому что тот же макроскоп не нашли ) более менее показались Трассир и Goal city . У трассира нашелся диллер в нашем регионе , который готов все показать, смонтировать и даже обсуживать. Но не в этом суть . Не имея опыта в данной сфере , тяжело сравнивать эфективность прогамм расспознания номеров , по видео выглядит все примерно одинаково. ПО ценам тоже , по крайней мере трассир\Гаол\макроскоп. Вероятность существования бесплатного ПО приемлемого уровня для этих целей думаю равно 0 Что можете посоветовать посмотреть из заграничного ? И в чем собвственно особая разница в ПО Тарссира и Макроскопа ? Есть у кого то реальный опыт , личные впечатления от непосредственной работы с тем и другим софтом ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
doc.mex Опубликовано 22 мая, 2014 · Жалоба securOS от iss.ru не смотрели? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
roling Опубликовано 9 июня, 2014 · Жалоба Добавлю свои 5 копеек. Из опыта реализации системы БД сделал простой вывод - 1 задача - 1 камера. Т.е если необходимо обеспечить обзор автодороги и определение номерных знаков ставим одну обзорную камеру - показывает дорогу, ситуацию, форму, цвет , машины, возможно лицо водителя, общую ситуацию и отдельно ставим и настраиваем камеру с задачей определять номера. У себя задачу решал так -2 круговые камеры на перекресток с авто движением камеры по маршруту и на каждую полосу дороги по одной камере определяющей номера. ПО Трассир. В итоге круговые давали обзорную ситуационную картинку, а номерные конкретно номера. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 18 января, 2015 · Жалоба А что на счет установки камер скажете? Кто куда вешает? Все ТОЛЬКО "НАД" полосами? Или есть кто отвоевал вариант "под углом" к дороге? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergioDeMaster Опубликовано 18 января, 2015 · Жалоба Автодория вешает на опорах освещения. Не знаю, правда, автоматом номера распознаются, или ручками. Но штрафы присылают. Номера на картинках различимы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frant Опубликовано 19 января, 2015 · Жалоба смотря о какихз системах вы говорите. Есть системы ЦАФАП КОРДОН - там на столбе, рядом с дорогой, на 4 полосы заявлено. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20512 Опубликовано 19 января, 2015 · Жалоба А что на счет установки камер скажете? Кто куда вешает? Все ТОЛЬКО "НАД" полосами? Или есть кто отвоевал вариант "под углом" к дороге? Мы ставили Трассир.Под углом работает, но нам удалось захватить только две полосы. Причина простая. Невозможно отстроить фокус на разном удалени до камер. Над дорогой 3 полосы легко. По подсветке, надо иметь ввиду, что если подсветка с той же точки, что и съемка, то это мало эффективно, когда камера с боку дороги стоит. Прожектор приходится ставить с противоположной стороны дороги. Насчет прожекторов. Из всех использованых, понравились светодиодные с линзой. На дороге дают ровное пятно и не слепят водителей. И еще. Меня оказывается слепит мощное ИК излучение от ИК светильников о_О Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 19 января, 2015 · Жалоба Я так понимаю, ты про LED свет?? И еще, если НАД ДОРОГОЙ, то на каком расстоянии до камер происходит СЧИТЫВАНИЕ номеров? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SNR Опубликовано 20 января, 2015 · Жалоба в китае работает только белый свет, вспышка Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 21 января, 2015 · Жалоба Типа ТАКОЙ подойдет? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 28 января, 2015 · Жалоба Людииии???? При условии, что камера висит НАД полосой движение а/м, на каком удалении от камеры происходит считывание номеров? 5- 10 м, или 10-20м ? Может у кого-то еще дальше? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
f.tagir Опубликовано 28 января, 2015 · Жалоба Добавлю свои 5 копеек. Из опыта реализации системы БД сделал простой вывод - 1 задача - 1 камера. Т.е если необходимо обеспечить обзор автодороги и определение номерных знаков ставим одну обзорную камеру - показывает дорогу, ситуацию, форму, цвет , машины, возможно лицо водителя, общую ситуацию и отдельно ставим и настраиваем камеру с задачей определять номера. У себя задачу решал так -2 круговые камеры на перекресток с авто движением камеры по маршруту и на каждую полосу дороги по одной камере определяющей номера. ПО Трассир. В итоге круговые давали обзорную ситуационную картинку, а номерные конкретно номера. Круговые это Fish Eye? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр35 Опубликовано 29 января, 2015 · Жалоба Все немного не так, если аналоговые камеры то да, если IP то нет. У IP возможно считывать до 4 полос движения, естественно ты будеш видеть всю ширину дороги Ставили и обслуживали системы для МВД ("Поток" ЗАО Росси) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр35 Опубликовано 29 января, 2015 · Жалоба Добавлю - при настройке камер и проч. - если вы на экране системы сможете прочитать номер без вглядываний, увеличения и прочих оптических напрягов - то и автоопределитель в ПО его распознает на 100%. И, в добавок, не обещайте людям(УВД и проч) что на картинке с определившимся номером вы еще в добавок покажете человека за рулем. Это не реально (особенно в темное время суток). Из практики - имели дело с комплексами регистрации одного довольно крупного российского производителя - там на фотках ночью - 2 фары и номер посередине, машины и прочего нет вообще(чернота) Все намного проще во всех программах заложено, что рамка номера должна занимать на экране определенное количество пикселей, только в этом случае произойдет считывание. Аналоговые камеры и настраивались на определенную дальность (21 м), в IP разрешение другое (выше) естественно и номер можно сделать меньше. Вот инструкция по установке датчиков (аналоговых) и настройке, кому интересно http://rossi-potok.ru/Downloads/Manuals/adjust.pdf Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 30 января, 2015 · Жалоба Александр35, ОГРООООМНОЕ спасибо! то что надо! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20512 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба Людииии???? При условии, что камера висит НАД полосой движение а/м, на каком удалении от камеры происходит считывание номеров? 5- 10 м, или 10-20м ? Может у кого-то еще дальше? Всё зависит от разрешения и четкости камеры.Для распознавания номера нужно около 150-200 точек на номер по горизонтали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...