Перейти к содержимому
Калькуляторы

Ввод сооружения связи в эксплуатацию

Вообще говоря, из такого понимания Закона следует, что любое юридическое лицо, принимающее народ на работу, ведет обработку ПД: работа по ведению учета персонала регламентирована, а анкета или заявление о приеме на работу - ПД чистой воды.

Ведет это одно :), а должно заносится в реестр или нет, это другое. Та же 22 имеет много правил и исключений :) http://base.garant.ru/12148567/4/#block_22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А оператор связи обрабатывает ПД?

 

А как же, когда договор заключает...

ну да, в том определении, которое дано в Законе - ещё как обрабатывает....

 

Что-то не так? Может так понятнее:

обработка персональных данных - любое действие ... включая сбор, запись, .. накопление, хранение, ... обезличивание, ... удаление, уничтожение персональных данных.

 

При заключении договора Вы как минимум осуществляете СБОР персональных данных, остальное по вкусу, правда, раз собрали, то и уничтожить потом должны когда договор абонент расторгнет.

Кстати, при заключении договора абонент должен предоставить свои ПД, в противном случае оператор имеет право отказать в заключении договора, т.к. договор с кем подписывается и по какому адресу услуга оказывается?

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведет это одно :), а должно заносится в реестр или нет, это другое. Та же 22 имеет много правил и исключений :)

Точно подмечено. Обработка перданных осуществляется всеми субъектами (юриками, ип-шниками), но если эти случаи попадают в исключения по п.2 ст.22, то подача уведомления не требуется. А значит это лицо, хоть и является оператором перданных, занесено в реестр не будет.

Обработка во исполнение договоров и в рамках трудовых отношений - это одни из исключительных случаев.

Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам не попадать в реестр - меньше вероятность попасть под проверку.

 

уничтожить потом должны когда договор абонент расторгнет.

А как будете работать если возникнут претензии в рамках срока исковой давности?

Уничтожать не надо. Есть другие способы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не так?

 

нет, всё именно так, там не было сарказма....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уничтожить потом должны когда договор абонент расторгнет.

А как будете работать если возникнут претензии в рамках срока исковой давности?

Уничтожать не надо. Есть другие способы...

 

Какой срок хранения расторгнутых договоров укажете в своем положении о ПД столько хранить и будете, а по истечении этого срока бумажные договора подлежат уничтожению по Акту. Вечно хранить нельзя. Для уничтожения ПД хранящихся в электронном виде, для которых истек срок хранения, винчестера и компьютеры можно не бросать под пресс, для них имеются свои более гуманные правила.

Уничтожить бумажные документы не так просто как может показаться на первый взгляд, у инспектора взгляд может быть иной как на саму процедуру уничтожения, так и на достоверность самого факта события уничтожения.

Лучше всего купить уничтожитель бумаг (шредер) 3-го (и выше) уровня секретности уничтожения документов и вписать его в свою инструкцию по уничтожению бумажных ПД, а потом, по Акту, несколько раз в год кормить его договорами.

 

Кстати, вопрос. Мне что-то помниться, что срок исковой давности со стороны абонента к оператору связи за оказанные услуги - 6 месяцев, не? Расторгнуть договор может только*** абонент (публичная услуга). Расторгнуть договор абонент может и с долгами, но обязательства останутся, а по ним срок исковой давности оператора к абоненту - 3 года.

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой срок хранения расторгнутых договоров укажете в своем положении о ПД столько хранить и будете

Срок хранения, тот что прописан в положении, должен быть обоснован, а не с потолка взят.

6 мес. - срок предъявления претензий по услугам. Общей срок исковой давности - 3 года. Вот это и есть обоснование.

Инспектор не будет проверять способ уничтожения. Ему нужен акт, в котором может быть написано: "уничтожено путем сожжения, пепел съели..."

Хотя конечно шредер - более цивилизовано )))

Расторгнуть договор абонент может и с долгами, но обязательства останутся.

Расторжение договора влечет прекращение обязательств п.2 ст.453 ГК РФ. Осторожней с расторжением... и такими советами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведет это одно :), а должно заносится в реестр или нет, это другое. Та же 22 имеет много правил и исключений :)

Точно подмечено. Обработка перданных осуществляется всеми субъектами (юриками, ип-шниками), но если эти случаи попадают в исключения по п.2 ст.22, то подача уведомления не требуется. А значит это лицо, хоть и является оператором перданных, занесено в реестр не будет.

Обработка во исполнение договоров и в рамках трудовых отношений - это одни из исключительных случаев.

Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам не попадать в реестр - меньше вероятность попасть под проверку.

В свое время так и написали в надзор. В реестре нас так и нет. Неужели в этом случае и проверка не проводится? Ведь проверка подразумевает выполнение некоторых требований к процессу обработки ПД, и по идее никак не связана с реестром (есть мы там или нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и не будучи в реестре попасть под проверку, но вероятность меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой срок хранения расторгнутых договоров укажете в своем положении о ПД столько хранить и будете

Срок хранения, тот что прописан в положении, должен быть обоснован, а не с потолка взят.

6 мес. - срок предъявления претензий по услугам. Общей срок исковой давности - 3 года. Вот это и есть обоснование.

Инспектор не будет проверять способ уничтожения. Ему нужен акт, в котором может быть написано: "уничтожено путем сожжения, пепел съели..."

Хотя конечно шредер - более цивилизовано )))

Расторгнуть договор абонент может и с долгами, но обязательства останутся.

Расторжение договора влечет прекращение обязательств п.2 ст.453 ГК РФ. Осторожней с расторжением... и такими советами.

 

1. Я разве говорил, что срок хранения договоров берется с потолка? Какой укажете, тот и обосновывайте. Не придумывайте за меня, я сам могу.

2. Вы гарантируете оператору, что инспектор поверит в Ваш способ уничтожения, если Вы написали в Акте, что договора уничтожены путем вывоза на свалку, порваны на мелкие кусочки или сожжены на костре (мусорном бачке) и съедены?!! Вы, уж дорогой, наврите в Акте что-нибудь, про печь. Печи для уничтожения документов - вещь не тривиальная и дорогая (сертификат на нее нужен), вряд ли инспектор откажет себе в удовольствии не посмотреть на Ваше чудо. Я писал как правильно и не дорого уничтожить документы, а не как правильно обмануть инспектора. Не путайте.

3. Расторжение договора со стороны абонента влечет за собой прекращение обязательств сторон, конкретно это: оператор перестает оказывать услугу, абонент перестает платить. Отказать абоненту в прекращении получать услугу оператор не может, даже с долгами. Поэтому, в данном случае, обязательства по договору прекращается только в части оказания и оплаты услуг, но не в части обязательств оплаты за полученные ранее абонентом услуги. Это повсеместная практика, когда абонплата начисляется за уже оказанные услуги (например, домашний телефон) когда стороны сначала подписывают заявление на расторжение договора с сегодняшней даты, а потом, в конце месяца, оператором выставляется счет по договору который расторгнут. Тут больше игра слов, что понимается сторонами под расторжением и что по ГК РФ. Погуглите судебную практику по таким делам, у меня их было.

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и не будучи в реестре попасть под проверку, но вероятность меньше.

 

Уточню, если Вы не оператор связи, то в плановую проверку не попадете, только во внеплановую, по жалобе.

Оператор связи при плановой проверке всегда проверяется на ПД. Поэтому не попадать в реестр для оператора связи не актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с какой стати инспектор может проверять

ПД- учитываемые оператором связи для внутреннего потребления ( отдел кадров , бухгалтерия), ПД возникающие в процессе деятельности - сюда относили заявки на подключение, заявки на ремонт и т.д. которые содержат ПД, но договором не являются.
?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. да, если сети наружные.

ПРИКАЗ Минэкономразвития от 30 декабря 2009 г. N 624. Наружные сети связи есть в этом списке.

А вы не обратили внимание на звездочки в конце предложения?

21. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения*

 

23. Монтажные работы

23.33. Монтаж оборудования сооружений связи*

 

Проектируем, строим, отправляем на экспертизу, вводим в эксплуатацию и все это без допуска СРО.

Единственное в положительном экспертном заключении стоит фраза "Допуск СРО не представлен", в личной беседе с экспертом выяснилось, что они пока очкуют признать "черное по белому", а нас это не обламывает.

Также есть письма от СРО как проектной так и строительной, что мол для данных работ допуск не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы не обратили внимание на звездочки в конце предложения?

Проектируем, строим, отправляем на экспертизу, вводим в эксплуатацию и все это без допуска СРО.

Согласен.

Строить без сеть связи СРО можно, стоит звездочка.

Проектировать считаю нельзя. Там так: "5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем", без звездочки.

Как Вы думаете, сети связи можно отнести к слаботочке?

 

Оператор связи при плановой проверке всегда проверяется на ПД.

Не соглашусь. Если только приказ о том есть и в план включены. Часто связь проверяют и без перданных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. да, если сети наружные.

ПРИКАЗ Минэкономразвития от 30 декабря 2009 г. N 624. Наружные сети связи есть в этом списке.

А вы не обратили внимание на звездочки в конце предложения?

21. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения*

 

23. Монтажные работы

23.33. Монтаж оборудования сооружений связи*

 

Проектируем, строим, отправляем на экспертизу, вводим в эксплуатацию и все это без допуска СРО.

Единственное в положительном экспертном заключении стоит фраза "Допуск СРО не представлен", в личной беседе с экспертом выяснилось, что они пока очкуют признать "черное по белому", а нас это не обламывает.

Также есть письма от СРО как проектной так и строительной, что мол для данных работ допуск не требуется.

Именно что не надо СРО. И экспертиза теперь перестала требовать (Раньше просто возвращали проекты с требованием предоставить допуск). Обоснование ниже

 

3. да, если сети наружные.

НЕт. 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения*

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ только на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

П.п. 3 п.1 ст. 48.1 ГСК РФ указывает: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

В соответствии с п.14.1 статьи 2 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г.:

 

14.1) особо опасные, технически сложные сооружения связи- сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75-100 м. и (или) заглубление подземной части ниже планировочной отметки от земли 5-10 м.

 

27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

 

Таким образом, работы, помеченные в Перечне * может осуществлять без допуска, выданного СРО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню, если Вы не оператор связи, то в плановую проверку не попадете, только во внеплановую, по жалобе.

Хм, думаете в плане проверок по перданным только операторы связи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проектируем, строим, отправляем на экспертизу, вводим в эксплуатацию и все это без допуска СРО.

Единственное в положительном экспертном заключении стоит фраза "Допуск СРО не представлен", в личной беседе с экспертом выяснилось, что они пока очкуют признать "черное по белому", а нас это не обламывает.

Также есть письма от СРО как проектной так и строительной, что мол для данных работ допуск не требуется.

 

Согласен, что СРО УЖЕ для этих работ не требуется давно, но практика такова (в т. числе моя личная), что еще в 2013 году Роскомнадзор требовал от оператора на ремонт линии связи договор только с организацией с СРО. По 2014 году пока нет информации, поживем, посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню, если Вы не оператор связи, то в плановую проверку не попадете, только во внеплановую, по жалобе.

Хм, думаете в плане проверок по перданным только операторы связи?

Так не думаю, план проверок видел, даже сегодня, в плановые проверки по персональным данным обязательно попадают те кто в реестре, а оператора связи всяко Роскомнадзор проверяет но по другой причине.

В ЗоС имеется статья о передаче на обработку перданных третьему лицу. А при плановой проверке Роскомнадзор проверяет "обязательные требования в области связи" к которым относится соблюдение ЗоС.

Имею вопрос: будет ли инспектор проверять соблюдение оператором порядка обработки ПД граждан на предмет передачи их третьему лицу, и как от этого желания инспектора предохраниться?

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда оператору нужно передать ПД третьему лицу? МТС зоновому и Мг/Мн физиков не передает....

А про провайдеров ШПД вообще мыслей нет, кому могут передавать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда оператору нужно передать ПД третьему лицу? МТС зоновому и Мг/Мн физиков не передает....

А про провайдеров ШПД вообще мыслей нет, кому могут передавать...

 

А агентам по заключению договоров и/или сбору абонплаты?, тем, кто от имени и по поручению... А если на одной сети связи несколько операторов оказывают разные услуги связи одним и тем же физикам?

Вообще, я не аккуратно выразился, в узком смысле. Я хотел сказать, что оператор связи является оператором ПД, а контроль за соблюдением исполнения ФЗ о ПД занимается Роскомнадзор, который, опять же, контролирует оператора связи.

Почему, при проведении плановой проверки оператора связи, Роскрмнадзор не имеет права проверять его еще и по ПД в части исполнения оператором обязательных требований в области связи касающихся ПД и когда он должен это делать? И когда он должен проверять просто соблюдение операторм ФЗ о ПД? Отдельной проверкой? - можно и так. В любом случае оператору связи по перданным не отвертеться.

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда оператору нужно передать ПД третьему лицу? МТС зоновому и Мг/Мн физиков не передает....

А про провайдеров ШПД вообще мыслей нет, кому могут передавать...

 

А агентам по заключению договоров и/или сбору абонплаты?, тем, кто от имени и по поручению... А если на одной сети связи несколько операторов оказывают разные услуги связи одним и тем же физикам?

По заключению договоров - дык это наоборот, агент передает оператору ПД ))

Сбор оплаты чаще всего обезличен, стандартно пополнение лицевого счета по его номеру - нет тут ПД....

А вот несколько операторов на одной базе абонентов - тут согласен, явление частое и передача явная....

 

 

Ещё есть пример - передача обслуживания/ремонтов на аутсорсинг, как Билайн, например, начал практиковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что СРО УЖЕ для этих работ не требуется давно, но практика такова (в т. числе моя личная), что еще в 2013 году Роскомнадзор требовал от оператора на ремонт линии связи договор только с организацией с СРО. По 2014 году пока нет информации, поживем, посмотрим.

Это все художественная самодеятельность. Вот для таких "фомичей неверующих" запросил письмо от СРО, конечно по большей степени для заказчика, им очень тяжело без бумажки, что либо объяснить, особенно бюджетникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По заключению договоров - дык это наоборот, агент передает оператору ПД ))

Договор с абонентом всегда заключает оператор связи, даже через агента. В доверенности (договоре) выданной агенту указывается, что агент получает (собирает) персональные данные абонента от имени оператора и что агент об этом должен уведомить абонента (типа, что он агент, а не оператор). Агент, осуществляющее обработку (сбор) персональных данных по поручению оператора, не обязан получать согласие абонента на обработку его персональных данных (п.4 ст.6 ФЗ ПД).Ответственность перед абонентом за действия агента несет оператор (п.5 ст.6 ФЗ ПД).

В результате такой манипуляции ПД оказываются переданными оператором связи агенту.

 

Пы.Сы. По последнему законопроекту ФЗ ПД от 20 января 2014г. будет считаться, что абонент заключив договор дает автоматически свое согласие на передачу и обработку своих персональных данных третьему лицу (обработчику)

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это пример, когда физический путь передачи ПД не совпадает с юридическим ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пы.Сы. По последнему законопроекту ФЗ ПД от 20 января 2014г. будет считаться, что абонент заключив договор дает автоматически свое согласие на передачу и обработку своих персональных данных третьему лицу (обработчику)

Можно точное название законопроекта ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пы.Сы. По последнему законопроекту ФЗ ПД от 20 января 2014г. будет считаться, что абонент заключив договор дает автоматически свое согласие на передачу и обработку своих персональных данных третьему лицу (обработчику)

Можно точное название законопроекта ?

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Законопроект № 416052-6

 

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=113595;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.6236327940132469

http://moslegist.ru/2014/zakonoproekt-416052-6

 

1) статью 3 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) обработчик– лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора.»;

 

4. Договор, заключенный между оператором и субъектом персональных данных, означает в том числе согласие субъекта персональных данных на поручение оператором обработки персональных данных обработчику в целях исполнения договора.

 

5. Обработчик не обязан дополнительно получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.»;

Изменено пользователем Stefan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.