Перейти к содержимому
Калькуляторы

Проблема при работе через агрегированные порты сервера Агрегация каналов при помощи bonding mode 1 на Debian

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

Кол-во клиентов на сервер примерно 2-2,5 тысячи, а трафик около 1,5 Gb/s (используется по две гигабитные сетевухи на каждый bond).

Суть в том, что у клиентов по необъяснимым причинам сам интернет работает идеально, потерь нет, скорость стабильна и высока, но при этом существует проблема при игре в онлайн игру BattleField 4. Довольно ощутимы лаги во время игрового процесса, при этом с этих же ПК и через другого провайдера все работает хорошо и тормозов нет (проверялось неоднократно через разных провайдеров и с нескольких компьютеров).

 

Самая большая магия начинается когда выяснилось, что тормозов нет у клиента, если его запустить в обход агрегации через другие сетевухи, прописав ручками маршруты и подняв новый интерфейс на сервере, при этом пропустив новый VLAN через то же самое оборудование, через которое идет агрегированный канал.

Проблема наблюдается на всех серверах и только при работе через bond.

 

Вопрос: какие могут быть причины? Может ли помочь смена режима работы бондинга? Может ли быть такое, что бонд просто не справляется с трафиком? (При условии что ошибок на сетевухах нет, нагрузка на проц примерно 0.10 почти всё время).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перекоса в одну или другую сторону в агригации по трафику нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перекоса в одну или другую сторону в агригации по трафику нет?

Если верить mrtg, то нет

 

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

04:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

04:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

 

Все сетевухи одной модели.

У BF 4 как раз udp трафик и преобладает, но как отследить причины тормозов в игре вопрос открытый.

А что не так может быть с MTU?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в связку из 2-х портов добавить 3-й, лаги остаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флоу контрол?

Перекосов трафа между интерфейсами бонда нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У мну на Debian 7.0 bond неравномерно нагружал сетевые. Смена алгоритма не помогало.

Iperf'ом мерялось в несколько потоков с разных ip на разные ip.

Плюнул, ибо было не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

пакеты приходят не в том порядке как были отправлены сервером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Это вроде помогло. Спасибо всем отписавшимся в теме. Тему можно закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.