Перейти к содержимому
Калькуляторы

Впечатления от биллинговой системы NetUP

Под Ваше определение попадает даже настольный калькулятор. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам UTM не видел, не буду ничего говорить плохого. Но...

IMHO, самое главное в биллинге - правильная структура/модель/дизайн БД. Если изначально все было спроектировано правильно, пусть и программная часть глючит (например, что-то говорили про radius), можно _НЕМНОГО_ доработать напильником, добавить что-то. Но если сама основа всей системы, база данных, сделана через задницу, тогда лучше с таким биллингом не связываться. Потому как прийдется переделывать ВСЁ.

Повторюсь, UTM не смотрел и, честно говоря, нет никакого желания. Надеюсь, тут достаточно людей, опыт которых позволяет оценить модель БД UTM-а по достоинству. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, UTM не смотрел и, честно говоря, нет никакого желания. Надеюсь, тут достаточно людей, опыт которых позволяет оценить модель БД UTM-а по достоинству. :)

 

:-) На самом деле там задумано было относительно неплохо, но

реализация - ужасная. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что именно ужасно в 5 версии?

 

Мы работаем с 4 и я могу рассказать, что ужасно там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне 4 нравицца... Нормальный такой наборчик скриптов на Перле... Я себе уже и интерфейсную часть подковырял (юзерскую и админскую), чтобы удобнее работать было, и ядро ковырять начал (сразу же уменьшилось время отработки tsave с 4-5 до 1-1.5 минут)... Безусловно, УТМ4 - это не решение из коробки, но не в этом его смак. Смак как раз в том, что можно сначала пользоваться базовой функциональностью, а потом - когда появляется недовольство ею - вместо того, чтобы садиться писАть свой биллинг, просто править этот.

УТМ5 в этом плане для меня несколько страшнее. Ибо если там есть глюк (а их, судя по форуму Нетапа - туева хуча, причем именно глюков биллинга, а не глюков в головах пользователей), то мне останется только молча на него взирать... Не люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УТМ5 в этом плане для меня несколько страшнее. Ибо если там есть глюк (а их, судя по форуму Нетапа - туева хуча, причем именно глюков биллинга, а не глюков в головах пользователей), то мне останется только молча на него взирать... Не люблю.

 

Почему молча ? :-) Громко крича на форуме и по телефону

техподдержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jab,

А смысл? Чтобы найти решение в принципе решаемых проблем - достаточно попользовать поиск на их форуме (точнее двух - новом и старом), т.к. проблемы у всех одни и те же. А в принципе нерешаемые без вмешательства во внутренности биллинга криком не решаться тем более... Но так или иначе, толку от всего этого в любом случае меньше, чем от ручной правки перловых скриптов. ;-)))

Опять же, брать УТМ5 стремно еще и по причине внутренних разбродов и шатаний Нетапа. Не знаю, может сейчас у них все уже нормально, но не так давно команда разработчиков практически полностью развалилась - осталось, по-моему, два, а то и вообще один программер. Нетап начал искать программистов на стороне (в инете даже были на всяких форумах про работу их темы), чем к тому же обидел немногих оставшихся - они поняли, что им ищут замену. Да и новые в любом случае не сразу "въедут" в ситуацию... Впрочем, факт летнего выпуска двух новых билдов (к тому же с внушительным списком изменений 014-го) вселяет уверенность в заврашнем дне: работают люди. :-)

Посмотрим, что будет дальше.

 

ps: Да, к слову. Информация о внутренних ситуациях в Нетапе - исключительно на уровне слухов. Если сейчас придет кто-нибудь из представителей фирмы (скажем, тот же господин Макеев :-) ) и скажет, что у них все всегда было шоколадно и я гоню пургу - я в ответ только соглашусь. Дабы не затевать скандалов. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрим, что будет дальше.

 

Дальше они обещали шестую версию. :-) За большие деньги, но

работающую. :-) Правда сроков никто не называл.

 

Про кадровые и организационные проблемы нетапа можно

долго трепаться, только без толку. :-) Пятерка горбатая от

этого не распрямится, и шестерка раньше не появится. :-)

 

Собственно основная проблема - в том, что у них не было персонала,

работавшего в более-менее крупных провайдерских компаниях. :-)

А так же персонала знающего SQL хотя бы в объемах реализации

четвертого mySQL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл, есть подозрения что шестая версия будет целиком на Sun Java и работать только на солярисе. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Sun Java и работать только на солярисе. :-)

А нет ли в двух этих утверждениях противоречия ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Sun Java и работать только на солярисе. :-)

А нет ли в двух этих утверждениях противоречия ? :)

 

Нет конечно же. :-)

Пообщайтесь с их ведущим разработчиком - узнаете. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не так давно команда разработчиков практически полностью развалилась - осталось, по-моему, два, а то и вообще один программер.

Не могу сказать о разработчиках, но раньше техподдержка у них была намного лучше.

Обновления конечно хорошо, но, как кто-то уже писал "получите вместо одного старого бага три новых!". С пятым УТМ не работал, но в четверке я хорошо запомнил эти обновления-убийцы, которые могли все угробить. Для их обновлялок нужно ставить отдельную машину на предмет тестирования.

Очень смешно было, когда за свои обновлдения (читай багфиксы) они еще хотели и денежку. Это при том, что я был натуральным бетатестером их биллинга. Хорошо запомнилось 3-ч часовое висение на телефоне с одновременной перепиской, когда онлайново я тестировал их баги. Врочем здравый смысл, по крайней мере в отношении моей конторы, у них возобладал и все обновления получали бесплатно.

Хорошо еще (иль наоборот плохо?) УТМ пристально не ковыряли на предмет дыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не ковыряли? Ковыряли! На просторах инета есть описание дырок в 4... Собственно NetUP сам признает, что 4 версия дырявая... Видимо 5 просто еще не успели поковырять!

 

Но в windows тоже каждую неделю дырки находят, так винчестер пойти отформатировть что-ли... :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость

Предупреждаю сразу, я сотрудник компании NetUP и злучайно забрел на этот форум. Пишу сие не на правах рекламы, а просто взгляд со стороны.

Соглашусь, наша биллинговая система UTM 5 далека от совершенства (это мягко говоря), но... Следует понимать, что продукт дешевый и ориентирован на массовость. Кстати, последние сборки уже весьма и весьма приличны. Так же стоит отметить, что большинство проблем, возникших у наших клиентов связяны с:

- некомпетентностью/неаккуратностью админа

- экономией средств, по причине чего отказываются от внедрения решения и поддержки.

- недружелюбностью интерфейса и технической документации.

 

Биллинг действительно дешевый, и работает не хуже других, за гораздо бОльшие деньги. Качество как софта, так и услуг в последнее время заметно улучшается - компания растет, бизнес устаканивается...

 

Можно кричать сколько угодно: "Отечественные автомобили-дерьмо!!!", но если у Вас нет лишних 40000$ - ездить вам на ВАЗе, который между прочим, последнее время существенно продвинулся. Нет в этой жизни чего-то бестолкового, что живет и развивается. Если у нас масса клиентов, 90% которых довольна - это повод думать, что мы делаем не так много ошибок на своем пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно кричать сколько угодно: "Отечественные автомобили-дерьмо!!!", но если у Вас нет лишних 40000$ - ездить вам на ВАЗе, который между прочим, последнее время существенно продвинулся. Нет в этой жизни чего-то бестолкового, что живет и развивается. Если у нас масса клиентов, 90% которых довольна - это повод думать, что мы делаем не так много ошибок на своем пути.

 

Это те 90% - которые покупают нетап ради шильдика с ССС ? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навигатор, дело не в биллинге, а дело в том как вы его делаете... Почему так плохо тестируются обновления, что пролезают элементарные ляпы, как в интерфейсе, так и в логике работы очередной фишки?

И еще, мне кажется вам стоит реально пересмотреть оперативность исправления багов, пусть и некритичных. Такое чувство, что код правится в перерывах между просмотром футбола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Navigator,

ездить вам на ВАЗе, который между прочим, последнее время существенно продвинулся

Хм, ваш биллинг получше будет ччем ВАЗ, вот на другана насмотрелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, действительно, "на копейку и товар копеечный"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
ну да, действительно, "на копейку и товар копеечный"

Мы не стали заламывать цен изначально, как многие компании, предоставляющие подобные продукты, но исправление ошибок, дополнение функционала ведется постоянно. В результате мы хотим прийти к продукту, который бы за небольшие деньги устраивал провайдеров, использующих основные схемы. Сейчас нашим приоритетом является шлифовка продукта, нежели наращивание функционала.

Другой ветвью разработок являются дорогие решения под ключ, которые разрабатываются (с применением стандартных модулей, которые уже разработаны специально для подобных решений) и внедряются сугубо под интересы и нужды заказчика. Здесь учитывается уже любой каприз. На этот продукт никто не жалуется и не удивительно. Его цена позволяет выделять ресурсы для полного удовлетворения клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навигатор все правильно сказал. Так и есть. В том плане, что за свои деньги - это нормальный продукт. :-)

 

Что же касается дырок в УТМ4, то они есть и в финальных релихах/обновлениях. Приходилось закрывать руками. По крайней мере, на месте использующих непатченый самостоятельно оригинальный УТМ4, я бы не удивлялся, если вдруг, например, на счетах пользователей будут появляться большие суммы денег и всякое такое... ;-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, даже сотрудники нетапа подтверждают мои слова. :-) УТМ - деньги на ветер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jab

Ткни пальцем в сертифицированную альтернативу с аналогичным функционалом за те же деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skylord,

Ткни пальцем в сертифицированную альтернативу с аналогичным функционалом за те же деньги.

Просьба в корне не врена. За хорошие вещи надо платить, быват правда разводилово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Просьба в корне не врена. За хорошие вещи надо платить, быват правда разводилово.

А как показывает практика, публика не хочет платить даже за настройку бюджетного продукта. :( И уж тем более заказывать персональные внедрения более дорогих продуктов. А те, кому система поставлена и настроена нами - довольны на все 100%, отраженные в предъявленном нам ТЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.