deniska Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Всем доброго дня! Задался вопросом выбрать генератор для бесперебойника на 10квтквар, потихоньку начал штурмовать поисковики и искать информацию, но пока вопросов еще больше возникает чем было. 1 - вопрос почти автомобильный, бензин или дизель? Пока думаю, что для мелких нужд потянет и бензин, если смотреть больше 5 квт, то уже советуют нюхать солярку. 2 - огромнейший выбор вариантов по двигателям и альтернаторам, одни говорят, что только cummins, другие mitsubishi, третьи сетуют за volvo. С альтернаторами та же петрушка. 3 - как выбрать мощность генератора? Естественно тут мнения сильно зависят от того, на чьей ты стороне. Если продаешь генератор, то мощность удваивают, а то и утраивают. Если покупаешь, то мощности уравниваются. Прошелся поиском, там обсуждалась на просторах этого форума, но мощности были небольшие, да и консенсуса вроде не получилось. Предлагаю обсудить проблему выбора генератора, резервирования, да и попутно монтажа и эксплуатации, так как являясь водителем дизельной машины, полагаю, что зимой дгу надо держать в тепле, что бы оно хотя бы завелось :) Вопросы пока теоретические, т.к. искомый проект пока еще на стадии обсуждения. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sol Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Ну, раз 10 КВАР - то однозначно дизель. А УПС имеет трёхфазный вход или однофазный? Как планируется эксплуатировать Геннадия? В режиме постоянной генерации или для переживания аварийных ситуаций? Мощность - надо смотреть потребляемую мощность УПСа в режиме зеряда батарей... Берите удвоенную мощность УПСа - не прогадаете. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dignity Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Вот нормальные генераторы http://tss-trade.ru/ Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Купите лучше Б/У военный, сделайте ему нормальный глушитель и виброизоляцию, не будете знать проблем. Сказки про то, что они бензин ведрами жрут безосновательны, если провести ревизию расход в норме, бака 20 литров хватает на полдня работы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sttele Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба А как УПС к нему подкл????? Получается надо или спецовые УПСЫ или генератор с чистой синусоидой и стабильной чатотой Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба А как УПС к нему подкл????? Получается надо или спецовые УПСЫ или генератор с чистой синусоидой и стабильной чатотой Я ни разу не сталкивался, что упс не видит генератор. У всех нормальных упсов есть специальный режим для работы от генератора. Не знаю как на китайских генераторах, а на военных есть индикатор частоты, так он не особо колеблется во время работы, только в моменты снятия и приема нагрузки, напряжение естественно ставят в 230-240 вольт, главное не переборщить, а то упсы как унюхают выше 260 напряжение так сразу переходят на батареи, если нагрузка плавающая, например кондиционер включается и выключается, то в моменты выключения напряжение заметно подскакивает, т.к. обороты генератора кратковременно повышаются. На сколько выше подскакивает данных нет, т.к. вольтметр всего до 250 вольт, а цифровой обладает инерцией и не пригоден для таких измерений. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
pawel40 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Купите лучше Б/У военный, сделайте ему нормальный глушитель и виброизоляцию, не будете знать проблем. Сказки про то, что они бензин ведрами жрут безосновательны, если провести ревизию расход в норме, бака 20 литров хватает на полдня работы. Снова сказки? На одном объекте стоит военный на 60квт, так за пол дня 150 литров сожрать может. На нем столовая висит с электроплитами и одно довольно приличное здание... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Обычные APC-2200 не работают с генератором... постоянно переходят то на питание от сети, то на батареи. А вот УЭПСы жрут напряжение от генераторов исправно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
deniska Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба А УПС имеет трёхфазный вход или однофазный? Три фазы. Как планируется эксплуатировать Геннадия? Только в аварийном режиме Вот нормальные генераторы http://tss-trade.ru/ Ну как в мурзилку заглянул - длинный список названий - ивеко дусан ямз... чем один от другого отличается? Купите лучше Б/У военный Нужно решение из коробки. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
deniska Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Не знаю как на китайских генераторах, а на военных есть индикатор частоты А как быстро гена выходит в рабочий режим? По логике вещей, он должен пару минут-то проработать в холостую, что бы масло разогнать... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Купите лучше Б/У военный, сделайте ему нормальный глушитель и виброизоляцию, не будете знать проблем. Сказки про то, что они бензин ведрами жрут безосновательны, если провести ревизию расход в норме, бака 20 литров хватает на полдня работы. Снова сказки? На одном объекте стоит военный на 60квт, так за пол дня 150 литров сожрать может. На нем столовая висит с электроплитами и одно довольно приличное здание... На одном объекте стоит SDMO на 30 киловатт еще старых серий в желтом кожухе, жрет 10 литров соляры в час. У вас что не ответ все сказки, напишите что-то по делу и вас покритикуют, прямо как в каждой бочке затычка. Разговор тут про малую мощность, у вас же все примеры высосаны из пальца. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Не знаю как на китайских генераторах, а на военных есть индикатор частоты А как быстро гена выходит в рабочий режим? По логике вещей, он должен пару минут-то проработать в холостую, что бы масло разогнать... Можно подождать 5 минут, а можно сразу нагрузку ввалить=) ИБПшки держат часа 2-4 не меньше, если ясно что с питанием проблема на долго то заводят генератор, ждут минут 5 или 10 и включают нагрузку, только не всю разом, а по потребителям, т.к. очень большой пусковой ток получается. Автоматики никакой нет. Сначала включают бесперебойники на зарядку, а потом, при необходимости, кондиционеры, и то по очереди. Если сразу все включить одним рубильником начинаются качели, т.к. генератор сбавляет обороты от перегрузки, его мощность впритык. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sol Опубликовано 24 июля, 2013 (изменено) · Жалоба чем один от другого отличается? Примерно тем-же, чем пиво в холодильнике. В одной ценовой группе - 90% разницы в маркетинге. Ну а раз режим работы аварийный - то не парьтесь за мотор. Берите любой. Вся наработка будет десятки часов в год. А это любой дрыгатель выдержит. Раз УПС трёхфазный - значит (из личного опыта, доказывать не буду) он мало чувствителен к форме и колебаниям входной напруги. Берите Геннадия на ~20 КВАР какой визуально нравится. Ну и род топлива имени немца Рудика, Кристиана Карла. Ибо соляр меньше испаряется, чем бензин. при редких пусках удобнее в разы. Изменено 24 июля, 2013 пользователем sol Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlKov Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Обычные APC-2200 не работают с генератором... постоянно переходят то на питание от сети, то на батареи. Тоже так считал. До вчерашнего дня. Оказалось, что кушают, только в путь! UPS SUA2200I (APC), гена - трёхфазный дизель 13КВт. Даже при включении 2 КВт кондиционера (правда, подключенного на другую фазу), АРС-шка и глазом не моргнула. В этот момент, подключенный на эту фазу IPPON Smart Winner 2000 (кстати, самое дерьмо из всех иппонов этой серии), разок щёлкнул релюшкой. P.S. Подозреваю, что в Вашем случае гена был бензиновый. С дешёвым бензиновым однофазным (6КВт) геной у меня даже видавшие виды IPPON-ы не смогли ужиться. Вели себя именно так, как Вы описываете. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
deniska Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба Ну и род топлива имени немца Рудика, Кристиана Карла. Ибо соляр меньше испаряется, чем бензин. при редких пусках удобнее в разы. Хм, а про горючку-то и не подумал, ее ж хранить надо как-то!? это ж надо емкость какую-то, насос... А пожарники как широко начинают карманы оттопыривать? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Abram Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба О, актуальный вопрос. Сегодня дешевым бензиновым Геннадием спалили вход на двух упсах :(. Теперь думаем - то ли взять толкового Гену, то ли за те же деньги напаковать серверную аккумуляторами и сутки на них сидеть. :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kayot Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба О, актуальный вопрос. Сегодня дешевым бензиновым Геннадием спалили вход на двух упсах :(. Теперь думаем - то ли взять толкового Гену, то ли за те же деньги напаковать серверную аккумуляторами и сутки на них сидеть. :) Сделали по второму варианту(часов 16 расчетное время работы) - качество жизни сильно улучшилось. Теперь перед выездом и заводом генератора можно не просто докушать и покурить, но еще и доспать, а проблемы решать в рабочее время :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 24 июля, 2013 · Жалоба У дизеля больше ресурс, чем у бензинового. Но бензиновые бывают со шнурком для завода (эдак до 5 кВт), дизеля - только с электростартером. Аккумулятор в процессе работы не дозаряжается (!), и требует внимания - иначе в один прекрасный момент генератор тупо не запустится. Зато плюс - не надо дергать шнурок для старта, и можно прилепить автозапуск. По части испарения/вони - не стоит беспокоиться, вонять будут оба, а испаряться бензин практически не будет - бак-то с крышкой. Потом, если генератор не инверторный - обязательно выставить частоту. Но лучше купить инверторый. Далее, желательно эдак 2-3-кратный запас по мощности (берется реальная потребляемая в ЧНН мощность серверной + проверить контрольным суммированием TDP компонентов серверов - чтобы данная сумма была менее мощности генератора). Иначе упс может не соизволить переключиться (резкий наброс нагрузки, частота/напряжение падают, упс уходит на батареи, генератор выходит в режим - и так в цикле). Хотя - порой, в аварийных случаях, и при нагрузке близкой к 100% генератор нормально работал. Далее, по брендам. Основное отличие, при прочих сходных (инверторный/неинверторный и т.п.), среди разных ценовых категорий - ресурс в моточасах и стабильность работы при максимальной нагрузке. Ну и индивидуальные конструктивные особенности типа шума/вибрации. И не факт, что китайский инверторный гена при эксплуатации под 30-50% нагрузкой 10-20 часов в год будет хуже, чем хонда неинверторная/инверторная половинной мощности (за ту же цену). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба У дизеля больше ресурс, чем у бензинового. Не настолько больше, что бы за него переплачивать, если это не китайская подделка. При использовании в качестве резервного, а не рабочего генератора, разница в ресурсах вообще не заметна. Много старых переносных генераторов, купленных лет 15 назад еще исправно работают, хотя намолотили очень много моточасов, а вот с дизельными бывают проблемы, особенно с запуском зимой на улице, так же ремонт их или замена комплектующих намного дороже. Но бензиновые бывают со шнурком для завода (эдак до 5 кВт), дизеля - только с электростартером. Еще бывают с ножкой. Аккумулятор в процессе работы не дозаряжается (!), и требует внимания - иначе в один прекрасный момент генератор тупо не запустится. Аккумуляторы всегда заряжаются до нужного напряжения и если его запускать хотя бы раз в месяц на несколько часов никаких проблем не возникнет. Обычно их берут на ревизию раз в полгода, весной после зимы и осенью. Зато плюс - не надо дергать шнурок для старта, и можно прилепить автозапуск. Исправный генератор заводится одним движением. По части испарения/вони - не стоит беспокоиться, вонять будут оба, а испаряться бензин практически не будет - бак-то с крышкой. Дизельный воняет на порядок меньше бензинового, особенно если хранить в закрытом помещении. Потом, если генератор не инверторный - обязательно выставить частоту. Но лучше купить инверторый. Как вы себе представляете выставлять частоту и зачем ее вообще выставлять, если нагрузка с импульсными БП, на которых пишут 50-60Гц а моторам кондиционеров пофиг на частоту в допустимых пределах? Наоборот при работе в притык по мощности нужно выставить максимально высокое напряжение, частота естественно уползет вверх. Далее, желательно эдак 2-3-кратный запас по мощности (берется реальная потребляемая в ЧНН мощность серверной + проверить контрольным суммированием TDP компонентов серверов - чтобы данная сумма была менее мощности генератора). Иначе упс может не соизволить переключиться (резкий наброс нагрузки, частота/напряжение падают, упс уходит на батареи, генератор выходит в режим - и так в цикле). Хотя - порой, в аварийных случаях, и при нагрузке близкой к 100% генератор нормально работал. Если генератор нормальный, то хватит и 50 процентного запаса, что бы он мог принять полную нагрузку. Если китайский, то может быть мало и четырехкратной. Если нагрузка чисто компьютерная, то нужно выставлять напряжение 300 вольт и не париться по поводу мощности и частоты, блоки питания все съедят, а вы получите прибавку 20 процентов к мощности сверх максимальной. Далее, по брендам. Основное отличие, при прочих сходных (инверторный/неинверторный и т.п.), среди разных ценовых категорий - ресурс в моточасах и стабильность работы при максимальной нагрузке. Ну и индивидуальные конструктивные особенности типа шума/вибрации. И не факт, что китайский инверторный гена при эксплуатации под 30-50% нагрузкой 10-20 часов в год будет хуже, чем хонда неинверторная/инверторная половинной мощности (за ту же цену). Среди разных ценовых категориях разные двигатели, ресурс которых примерно одинаков, разница в генераторах (алюминиевая или медная обмотка) а так же ее сечения и в электронных компонентах. Если производитель сделал все впритык по расчетам, то при нагрузке сверх положенной все начнет греться, и может либо обмотка перегореть, либо электроника сгореть. У нормальных генераторов с нормальными расчетами, при работе с перегрузкой будет падать число оборотов двигателя, но никаких последствий для него не произойдет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба Не настолько больше, что бы за него переплачивать 5000 часов бензинового (для нонейм кита - 2-3 тыс. часов до капремонта), и 50000 часов дизеля. 10-кратная разница. При использовании в качестве резервного, а не рабочего генератора, разница в ресурсах вообще не заметна. Ну если 10-20 часов в год - да, пофиг. Если 500-1000 часов в год - уже становится заметной. Аккумуляторы всегда заряжаются до нужного напряжения и если его запускать хотя бы раз в месяц на несколько часов никаких проблем не возникнет. Не все генераторы заряжают аккум. Исправный генератор заводится одним движением. Новый исправный генератор. Проработавший часов 500-700 - далеко не факт. Дизельный воняет на порядок меньше бензинового, особенно если хранить в закрытом помещении. У нас стоят в помещении. В отгороженных подсобках. Бензиновые. Запаха нет. Как вы себе представляете выставлять частоту и зачем ее вообще выставлять, если нагрузка с импульсными БП, на которых пишут 50-60Гц а моторам кондиционеров пофиг на частоту в допустимых пределах? Наоборот при работе в притык по мощности нужно выставить максимально высокое напряжение, частота естественно уползет вверх. Да затем, что генераторы подключаются на вход упсов. А упсам очень не нравится, когда частота далека от 50 или 60 Гц (при 52-53 уже упс отказывается стартовать от гены). Как и напряжение ниже 180 или выше 250В на входе. Если генератор нормальный, то хватит и 50 процентного запаса, что бы он мог принять полную нагрузку. Если китайский, то может быть мало и четырехкратной. Пока новый. Поработает, упадет компрессия, упадет мощость, и генератор перестанет тянуть нагрузку... Если нагрузка чисто компьютерная, то нужно выставлять напряжение 300 вольт и не париться по поводу мощности и частоты, блоки питания все съедят, а вы получите прибавку 20 процентов к мощности сверх максимальной. 300 вольт? Синусоида, действующее значение? Чтобы нахрен все пожечь? Советую вспомнить школьный курс физики, раздел "переменный ток", о амплитудном и действующем значении переменного напряжения. И подумать, что случится с блоками питания, в которых установлен один конденсатор на 400В или 2 на 200В последовательно... Среди разных ценовых категориях разные двигатели, ресурс которых примерно одинаков, разница в генераторах (алюминиевая или медная обмотка) а так же ее сечения и в электронных компонентах. Если производитель сделал все впритык по расчетам, то при нагрузке сверх положенной все начнет греться, и может либо обмотка перегореть, либо электроника сгореть. У нормальных генераторов с нормальными расчетами, при работе с перегрузкой будет падать число оборотов двигателя, но никаких последствий для него не произойдет. Ресурс - разный. Хонда спокойно вытянет заявленные 5000 часов с небольшим падением мощности, а вот китаец после 1000-2000 часов работы вполне может и половину мощности потерять. Далее, при нагрузке сверх положенной может не только все греться, но еще и частота невесть куда уплыть, вызвав переход упса на батареи, а еще - генератор может тупо заглохнуть. Падают обороты, падает напряжение (ибо предел по регулировке достигнут), растут потери, растет потребляемый ток (БП - импульсные и высасывают нужную мощность пока полностью не отключатся), еще больше падают обороты и гена глохнет... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sol Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба Хм, а про горючку-то и не подумал, ее ж хранить надо как-то!? это ж надо емкость какую-то, насос... А пожарники как широко начинают карманы оттопыривать? Есть прекрасное Английское изобретение. Называется "Металлическая канистра 20л". Продаётся в любых автозапчастях, стОит (хорошая) около 1 500р. 2-3 шт. решат вопрос с обеспечением топливом более, чем на сутки. За это время можно смотаться на АЗС. Но бензиновые бывают со шнурком для завода (эдак до 5 кВт), дизеля - только с электростартером. Дизеля так-же идут с таким шнурком. До 5 КВАР их ещё можно провернуть руками. С ножкой для завода не видел... По части испарения/вони - не стоит беспокоиться, вонять будут оба, а испаряться бензин практически не будет - бак-то с крышкой. У меня провокационный вопрос: Вот генератор работает. Крышка на баке закрыта. Топливо из бака расходуется... Т.е. исчезает оно из бака. Что в баке вместо израсходованного топлива? Ваккум? А если в начале работы бак был полный, "под пробку"? То в конце работы пробку к баку присосёт? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 25 июля, 2013 · Жалоба В крышке клапан стоит на вход и выход при превышении давления или разряжения выше определенных пределов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
deniska Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба В общем с выбором более-менее понятно, что ничего не понятно :) дизель, а дальше начинаем вписываться в бюджет выбирая связку двигатель-альтернатор-автоматика Из выше прочитанного понимаю, что генераторы пользуют все таки в ручном режиме. Если смотреть в сторону автономной работы, то дизель по зиме на улице не оставишь, а в помещении дымящую тарахтелку не оставишь ведь! Кстати, есть опыт зимней эксплуатации? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sol Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба генераторы пользуют все таки в ручном режиме Ну, дык режим работы-то АВАРИЙНЫЙ. Случилась авария - пришёл, запустил. Если смотреть в сторону автономной работы, то дизель по зиме на улице не оставишь, а в помещении дымящую тарахтелку не оставишь ведь! Почему? Исправный дизель без вопросов запускается до -30 градусов. Лейте зимнюю соляру и пользуйтесь не всякими "антигель присадками" от ХайГир а православной "жидкость "И"" за 100р литр согласно её инструкции (3 грамма на литр топлива). Продаётся в любых грузовых автозапчастях. Для удобства купите в аптеке шприц на 50 кубиков. Осторожно, почти целиком состоит из этилцелозольва. Ядовита. Не вредна а именно ядовита. Руки после неё мыть с мылом. Не пить, на себя не лить. А в помещении кто мешает поставить? Это-ж дизель... У него высокое давление выхлопных газов. Приварите к выхлопной трубе фланец и выведите её патрубком через стену наружу. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 26 июля, 2013 · Жалоба Приварите к выхлопной трубе фланец и выведите её патрубком через стену наружу. Ага, только так можно делать в не жилых и производственных зданиях, тем более генератор в помещении требует принудительной вентиляции, и выделяет много тепла. При установке на крыше здания пожарники требуют устанавливать пламегаситель и кожухи на все горячие элементы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...