20512 Posted June 6, 2013 Значит так. Есть объект достаточно далеко. Надысь навешали мы там на опоры кронштейны. 132 штуки на 2,7 км. За 12 часов рабочего времени в четвером, в две лестницы. Есть желание так же оперативно развесить кабель, чтобы лишний раз не мотаться. Как мы делаем сейчас: 1. Крепим кабель за натяжные кронштейны анкерными зажимами. 2. В 2 лестницы подвешиваем кабель на ролики на промежуточные кронштейны и на следующий натяжной. 3. Цепляем кабель анкерным зажимом и натягиваем его автомобильной лебедкой. 4. На натяжном кронштейне вешаем анкерный зажим, зажимаем в нем кабель, отпускаем лебедку. 5. Вазвращаемся, вешаем поддерживающие зажимы. Как этот процесс можно ускорить? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
holodkov Posted June 6, 2013 Вначале поддерживающие кронштейны вешать через один или через три если крепкие, после натяжения, кабель поднимать и сразу на поддерживающий крепеж. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 6, 2013 Вначале поддерживающие кронштейны вешать через один или через три если крепкие Именно так и делаем. после натяжения, кабель поднимать и сразу на поддерживающий крепеж. Не всегда получается, бывает провис большой и повороты и не угадать какое натяжение делать с первого раза..... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
holodkov Posted June 6, 2013 В тех местах где провис слишком большой, можно и натяжной крепеж по факту поставить, так быстрее чем перенатягивать. Правда натягивать кабель в таких местах затруднительно, но если двое могут подняться, то вполне. Чтоб кабель не перетирался об опору, я креплю анкеры как на поддерживающий кронштейн. Натяг примерно одинаковый, поэтому кронштейн в одну из сторон не вытягивает. Тот анкер который подвержен соскальзыванию блокировать другим анкером, ну то есть вначале одеваем соскальзывающий анкер, а потом который сам держится, или крутнуть крюк так чтоб соскальзывание блокировалось одним из анкеров. Вообще крутящиеся крюки в такие места плохо ставить надо либо сварные либо с укосиной, те которые крепятся к основанию кронштейна двумя точками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
fivtin Posted June 6, 2013 мы в местах поворотов или на большие пролеты обычно ставим натяжной крепеж Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
holodkov Posted June 6, 2013 Натяжной ставится намного дольше поддерживающего, да и не на всех больших пролетах он нужен. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
fivtin Posted June 6, 2013 (edited) ну если натягивать к следующей опоре через ролик то не так уж и долго, тоже ставим одно натяжное крепление на два направления на боковой стороне опоры была кстати партия натяжных креплений с горизонтальной петлей CAA 12 Edited June 6, 2013 by fivtin Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 6, 2013 Тут вопрос не в том, какие крепления где ставить, а как быстро-быстро к ним крепить оптику. Технология вроде уже сто лет как отработанная, но чувствую, что не совершенна. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KT315 Posted June 6, 2013 При развешивании кронштейна на него цепляется веревочка с карабином или роликом. Обычная говняная расходная. Длиной примерно как 2 столба. Потом кабель разматывается вдоль столбов, и за веревочки поднимается вверх. Веревочка привязывается снизу столба. Выгода - лестница на промежуточных кронштейнах не нужна 3 раза, а только 2. Повесить кронштейн, повесить зажим. Но это имеет смысл если в бригаде 5 человек, 4м вероятно некогда будет возится с веревочками, проще уж лестницу поставить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted June 6, 2013 Есть еще вариант. Найти недалеко мотель, заночевать там и не пороть чернуху. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 7, 2013 При развешивании кронштейна на него цепляется веревочка с карабином или роликом. Обычная говняная расходная. Длиной примерно как 2 столба. Потом кабель разматывается вдоль столбов, и за веревочки поднимается вверх. Веревочка привязывается снизу столба. Выгода - лестница на промежуточных кронштейнах не нужна 3 раза, а только 2. Повесить кронштейн, повесить зажим. Но это имеет смысл если в бригаде 5 человек, 4м вероятно некогда будет возится с веревочками, проще уж лестницу поставить. У нас в бригаде как раз 5 человек.... Есть еще вариант. Найти недалеко мотель, заночевать там и не пороть чернуху. Нам мотель не нужен, у нас система жизнеобеспечения с собой всегда, если нужно - встаем лагерем, раскладываем палатки и тащимся....:) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted June 7, 2013 Когда развешиваете крепеж - сразу вешайте ролики (мы вешаем карабины) и продевайте в них лидер-трос (лидер-нитку). Потом просто вытягиваете и натягиваете кабель. Если трасса с поворотами - приходится натяжку производить в обратную сторону. А то можно и кабель сразу на ролики вешать - смотря что за трасса. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KT315 Posted June 8, 2013 Ну да, трос-лидер тоже заметно ускоряет работу. Подъём роликов веревочками это скорее для случая, когда много деревьев, и приходится таскать лестницу ещё и к ним, чтоб пропилить трассу. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 8, 2013 Вот про трос лидер, это мысль правильная. Надо попробовать. Вешать кабель сразу с крепежом в данном варианте тпрудновато, ибо трасса через жопу.... Где деревья, где дома, где хрен знает что. По этому иногда по полкилометра по роликам тащить приходится. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted June 8, 2013 Ну если по трассе деревья, то только лидер-тросом тянуть, кабель в ветки намучаешься продевать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KT315 Posted June 8, 2013 5й человек вероятно сидит на барабане? Тормозит его, чтоб не раскручивался сильно. Можно присобачить некий тормоз, чтоб барабан не вращался, когда кабель не тянут Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KT315 Posted June 8, 2013 Ну если по трассе деревья, то только лидер-тросом тянуть, кабель в ветки намучаешься продевать. Как-то пилили метров 700 сплошных деревьев. Можно было обезьяной переходить по кроне на соседнее дерево в некоторых местах :) К кабелю привязали 5-метровый шест, которым продевали через ветки. Т.е. не клубком кидали, а пропихивали шест. Ещё полезный инструмент - составной багор из метровых дюралевых трубок. 5-7 метровым можно с земли продевать клубок или кабель через ветки. Можно даже присобачить садовую пилу, и пилить с земли ветки, пока лестницы в работе. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 8, 2013 Ну если по трассе деревья, то только лидер-тросом тянуть, кабель в ветки намучаешься продевать. Да вроде пока не замучиваемся.По времени одинаково, а кабель даже проще немного - он твердый. Может это потому, что мы тонкий кабель используем..... Можно было обезьяной переходить по кроне на соседнее дерево в некоторых местах :) Какраз это для нас не проблема.Мои бандерлоги по деревьям лазят лучше, чем по земле ходят :) Один даже по бетонному квадратному столбу забирается как обезъяна за кокосами :) 5й человек вероятно сидит на барабане? иногда да, реально приходится тормозить...пятый это я, обычно командую, но если надо подай-принеси, еду приготовить и тп.... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
QuadroFX Posted June 9, 2013 Чур по почкам не бить! Если нужен сверхскоростной монтаж(например у вас авария, потух целый район(город, не дай бог) - нужно срочно перетянуть километр-два кабеля. С барабана растягиваем по земле всю трассу от первой до последней опоры. И начинаем крепить кабель сразу на поддерживающие зажимы, т.е. закрепили на последней опоре анкерным зажимом и далее, возвращаясь к барабану, ставите поддерживающие. Как ставить проддерживающие зажимы, когда кабель просто лежит в крюке и нифига не натанут - разберётесь в процессе :) Минусы очевидны: неравномерная натяжка(где-то провис под три метра, где-то натянут как стрела); требуются значительные физические усилия монтажника на опоре(он вынужден одной рукой подтягивать кабель, другой рукой - крутить подвес). Зато быстро. В конце концов всегда можно переделать в спокойной и неспешной обстановке. 2,7 км За 12 часов рабочего времени в четвером, в две лестницы. Шесть человек, две лестницы, сугробы по пояс, 6 часов Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
verean Posted June 9, 2013 Маньяки-терминаторы... :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alkanaft Posted June 9, 2013 ... разматывать всю трассу сразу и толпой в 20 человек и парой-тройкой машин натягивать паралельно примерно одинаковые участки. из издержек только головная боль в руководстве всем этим и больше калачей с техзапасом кабеля между участками соседних машин, тоесть больше расход кабеля Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 21, 2013 В общем фигня эта ваша заливная рыба. самый быстрый способ оказался крепить сразу и подвесы, и на них, через ролики кабель, 2-3 промежуточных, один концевой. Натягиваем, крепим зажимом концевым, возвращаемся, снимаем с роликов, крепим на зажимы подвесные. Это если траектория позволяет перевозить катушку и подвешивать снизу, если через ветки и провода, то берем мешок роликов и крепим километр перетягивая по роликам от опоры к опоре... Потом возвращаемся и натягиваем... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted June 21, 2013 Ну не всегда такое возможно. Допустим есть 3 участка с кустистыми деревьями прямо по линии трассы. Тут уже катушку не повозишь туда-сюда. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted June 21, 2013 если через ветки и провода, то берем мешок роликов и крепим километр перетягивая по роликам от опоры к опоре... Как-то так... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted June 21, 2013 Ну так тогда всю трассу надо по роликам вытягивать. Или монтировать кусками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...