Перейти к содержимому
Калькуляторы

Устройства малого радиуса действия

Уже как 2 года под УМРД работаем, начиная с момента когда регистрация ещё требовалась :) Заголовк столбца таблицы говорит сам за себя условиях использования

 

Уважаемый!

 

Вы частоту получали по обычной процедуре, с ЭМС и всеми делами или есть упрощенная процедура получения частоты для УМРД? Поделитесь опытом, плиз, если не совсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для УМРД в 2,4 не надо получать частоты при определённых условиях. Или нет? Поправьте, коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"УМРД"... А не надо УМРД. В п.22 изъятий из Перечня РЭС, подлежащих регистрации есть "НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ЛЮБОГО НАЗНАЧЕНИЯ) УСТРОЙСТВА в полосах радиочастот :... 5725 - 5875 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 25 мВт".

Заметьте, никакого упоминания, что это относится к УМРД: просто устройства. Любого назначения! А в решении ГКРЧ разговор идёт именно про УМРД. Поэтому не обращая внимание на возможные неточности в формулировках Правил регистрации РЭС (ПП РФ № 539) строим сеть именно на этих НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ЛЮБОГО НАЗНАЧЕНИЯ) УСТРОЙСТВАХ. Все претензии Роскомнадзора заворачивать как минимум в Минкомсвязи для разъяснений (РКН не наделён полномочиями давать разъяснения нормативных правовых актов!).

Вот. Ну а если наезд имеет место, то скорее всего с упором на это решение ГКРЧ. Но!! но решения ГКРЧ не имеют силу нормативных правовых актов, т.к. не проходят регистрацию в Минюсте. А поэтому могут использоваться только в качестве технических РЕКОМЕНДАЦИЙ.

Более того, пусть даже радиочастотники в ходе "внепланового" радиоконтроля "обнаружат" излучений этих "УМРД" - то все последующие действия надзоровцев можно считать как "ненадлежащими":

1. Излучения засекли? Спасибо, ВЫ подтвердили, что мы используем именно тот диапазон, где можно использовать и в том числе устройства, НЕподлежащие регистрации.

2. А какую выходную мощность определили... с непосредственным подключением к передатчику? Чё? не слыши-и-и м... Как ВЫ определили и где отразили, что мощность более 25 мВт? Вопросы, однако...

3. Чё говорите? Высота подвеса антенны более 5 метров? А при чём тут "мамины галоши"? Мы пользуемся ограничениями Правил регистрации имеющим нормативно-правовую силу. В Правилах ограничений по высоте нет! А?... Вы считаете, что всё это относится к требованиям решений ГКРЧ. Ну... мало ли, что они там напридумывают. Нормативные документы, не прошедшие гос.регистрации нельзя использовать в качестве аргументации...

Всё-всё... Все в сад...

Ну, где-то такая схема построения диалога с надзорным...органом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавим нормативов для полного удовлетворения по поводу решений ГКРЧ:

Есть Постановление Конституционного Суда РФ от 08.02.2006 № 2-П, которым определено:

 

"Федеральный закон "О связи" наделяет ее (ГКРЧ, в смысле...) статусом органа при федеральном органе исполнительной власти в области связи и соответствующими координационными функциями.

Ее решения служат выполнению технических задач регулирования использования радиочастотного спектра и, как следует из данного Федерального закона и Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, оформляются протоколами заседаний и приобретают обязательный для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц характер постольку, поскольку утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации как полномочным федеральным органом исполнитель-ной власти в области связи либо согласованным решением данного органа и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти".

Такая вот декларативная норма. И ею козыряют где не попадя. Да ради бога, пусть так. Но!... но, предложение выше звучит вот так:

 

"Государственная комиссия по радиочастотам не является федеральным органом исполнитель-ной власти, ее права не тождественны правам таких органов и в силу своей природы она не может осуществлять нормативно-правовое регулирование".

 

Так что её решения так и будут иметь статус рекомендаций, пока Минкомсвязи не одумается и не начнёт регистрацию решений в Минюсте, чтобы превратить декларации в нормативные правовые акты, как того требует п.10 Указа Ельцины (действующий указ!!) от от 23 мая 1996 г. № 763:

 

«10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положе-ний, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошед-шие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке,

- не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и

- не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

 

Так-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ведь нельзя написать на нем закон, который будет семантически однозначен.

Вообще-то можно. Если применять грамматику близкую к английскому языку и простые предложения.

И таким простым языком можно писать любой закон и практически однозначно.

 

А если выкручивать предложения с произвольным порядком частей речи и трехэтажным вложением оборотов, да еще и составными - то да, тогда можно как дышло ворочать в любую сторону.

 

А бюрократический стиль мало того что сложно сочинен - так еще и специальный туман из характерных оборотов речи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то можно. Если применять грамматику близкую к английскому языку и простые предложения.

Ну не знаю. Английский легалайз столь же ничитаем, как русский.

 

А бюрократический стиль мало того что сложно сочинен - так еще и специальный туман из оборотов речи...

Причем утверждается что, якобы, как раз для однозначности понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон должен быть нарисован в виде блок-схемы - это должно добавить наглядности и заодно устранить (в процессе подготовки закона) противоречивость отдельных пунктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок - схемы малую плотность информации имеют. И diff опять же плохо делать/применять. Обычных логических формул со скобками и операторами хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон должен быть нарисован в виде блок-схемы - это должно добавить наглядности и заодно устранить (в процессе подготовки закона) противоречивость отдельных пунктов.

Противоречивость внутри закона выявить не сложно, а как быть со смежными законами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аппаратуру как-то научились же на модули с разными функциями разбивать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аппаратуру как-то научились же на модули с разными функциями разбивать...

Исключительно экономически задавили проблемы производством большого количества согласующих элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок - схемы малую плотность информации имеют. И diff опять же плохо делать/применять.

 

Нам чтобы печатать удобнее или чтобы удобнее пользоваться?

Дифф тоже при желании можно сделать, если хранить не как картинку, а как орграф.

Там в большинстве случаев достаточно подсветить добавленные/измененные/удаленные узлы и ребра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам чтобы печатать удобнее или чтобы удобнее пользоваться?

И то и то.

Читать формулы при минимальной практике и хорошем их оформлении (отступы итд) - не очень трудно. А блок схемы - здоровые. На лист плохо помещаются. Не зря же в программировании их преимущественно как вспомогательный инструмент используют.

 

И тут также. Исходник(закон) - в виде кода. А блок схемы можно отдельно сделать и на стену повесить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем.

Прочитал вашу статью https://nag.ru/articles/article/23210/ustroystva-malogo-radiusa-deystviya.html очень понравилось и многое стало ясно и понятно.

Но у меня есть вопрос на который я не могу получить ответа. в законодательстве запутался полностью.

Вопрос такой.

 

Надо собрать устройство работающее по радио каналу 2400 - 2483,5 МГц.

 

 Устройство простое это управление освещением, шлагбаумом, воротами и т.п.

 

Устройство будит использоваться на открытой местности.

Радиус действия нужен 50 метров (стабильный прием-передача).

 

Надо ли получать какие нибудь разрешения или регистрировать данное устройство или радиопередатчик?

 

Устройство планируется сделать на готовых радио модулях вот их характеристики.

 

https://www.chipdip.ru/product/nrf24l01

Технические характеристики:  
- Частота передачи/приема: 2.4ГГц; 
- Расстояние передачи/приема: до 100м, в помещении - до 30 м;
- Скорость передачи: 250kbps, 1Mbps и 2Mbps; 
- Модуляция: GFSK; 
- Чувствительность приемника: -82 dBm; 
- Максимальная выходная мощность: 0 dBm; 
- Коэффициент усиления антенны: 2dBm; 
- Количество каналов: 126; 

 

http://robot-kit.ru/product_info.php/info/p1646_Radiomodul-NRF24L01-2-4GGc-s-vneshnei-antennoi--RKP-NRF24L01-PA-LNA-.html

Характеристики:
Напряжение: 3 - 3.6 В
Несущая частота: 2.4 ~2.5 ГГц
Расстояние передачи/приема: до 1000 м (на открытом пространстве) 
Скорость передачи/приема: 2 Мбит/с до 520 м (открытое пространство) 
Скорость передачи/приема: 1 Мбит/с до 750 м (открытое пространство) 
Скорость передачи/приема: 250 кбит/сек до 1000 м (открытое пространство) 
Максимальная выходная мощность: +20 дБм
Усиление PA: 20 дцБ
Усиление LNA: 10 дцБ
Усиление антенны: 2 дБи
Пиковое потребление при передаче: 115 мА
Пиковое потребление при приеме: 45 мА
Количество каналов: 128

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта частота нелицензируемая, насколько мне известно, ничего не надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy_1 

Согласно  "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 12 октября 2004 г. N 539 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ" , п. 24 "Изъятия из перечня РЭС, подлежащих регистрации":

 

Цитата

Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных вне закрытых помещений для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц.

Объявляете свой девайс устройством в составе системы охраны и регистрация не нужна. 

 

Согласно "РЕШЕНИЕ ГКРЧ от 7 мая 2007 года N 07-20-03-001 О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия" , приложение 1:

 

Цитата

 

Неспециализированные (любого назначения) устройства - устройства малого радиуса общего применения, включая устройства дистанционного управления и передачи телеметрии, телеуправления, сигнализации, передачи данных и других подобных передач.

2400-2483,5 МГц , ЭИИМ, не более -20 дБВт, нет ограничений

 

 

Считайте ЭЭИМ, и если в пределах, то получать частоту не нужно, объявив устройство по итогу как комбо:

 

"Устройство дистанционного управления в составе системы охраны."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.