Перейти к содержимому
Калькуляторы
  

50 пользователей проголосовало

  1. 1. Нужна ли централизация ?

    • Да
      13
    • Нет
      24
    • Сомневаюсь, что это осуществимо
      13


Оператор "Минобрнауки" Нужен ли контроль доступа в школах

Ну тогда хоть крестик аватарку сними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда хоть крестик аватарку сними

зачем ?
Изменено пользователем p9160ff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И через год-два школы заставили самостоятельно эту локалку оплачивать?

Кто-нибудь внятно объяснить, для каких целей такая глобальная локалка нужна? Чтобы из школы сразу на принтер в Министерстве документ посылали?

Я бы сказал - не локалка, с добротная корпоративная сеть.

Кто в больших корпоративках работал (как пользователь), знает, что это не только доступ в интернет, а еще куча удобств в виде единых баз данных (от 1С до базы знаний, достижений и пр.), единых правил организации работы (и не надо каждому учителю информатики придумывать решения по способу подключения сети). Что плохого в том, что учитель в школе А свяжется с учителем в школе Б по этой сети и переговорит с ним, например, по поводу недавно переведенного к нему ученика? Это можно конечно сделать и через обычный интернет, но по внутренней сети, это конечно сделать проще и удобнее? :)

Но это конечно в идеале. А фактически, да, хорошая идея накроется медным тазом.

Кстати, большинство избирательных участков находятся в школах, так что реализацию подобного и сопоставимого по масштабам проекта мы уже видели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я о последнем предложении.

 

что в нем то не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что плохого в том, что учитель в школе А свяжется с учителем в школе Б по этой сети и переговорит с ним, например, по поводу недавно переведенного к нему ученика? Это можно конечно сделать и через обычный интернет, но по внутренней сети, это конечно сделать проще и удобнее? :)

(глядя на сервисы Гугла и еще кучу подобных) И для чего тут нужна VPN и локалки? Кроме того, любые попытки сделать VPN поднимают вопрос о сертификации железок/программ (криптография и персональные данные же).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель информатики-то при чем тут? По вашим словам выходит, что он делает работу за других. Просто по факту того, что единственный слегка понимает, как оно работет. Если все эти наборы букв министерству нужны - пусть обучают пользоваться ими тех, кто ими должен пользоваться.

Сергей, на данный момент учитель информатики занимается всем, что имеет хоть какое-то отношение к компьютеру. МО аболютно не заморачивается, кто на местах перелопачивает тонны бюрократических бумажек, лишь бы было сделано. Зачастую учитель информатики в школе - наиболее компетентный IT-специалист, но и он не в состоянии решать повседневные задачи с применением ПК. Представляете себе компетенцию остальных его коллег?

Если все эти наборы букв министерству нужны - пусть обучают пользоваться ими тех, кто ими должен пользоваться.

Не будут, хотя бы потому, что с точки зрения умения управлять школой и делать кап. ремонт на 5 тыс.р. они классные спецы. Нагрузите их ИТ- они погрязнут в бумагах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в больших корпоративках работал (как пользователь), знает, что это не только доступ в интернет, а еще куча удобств в виде единых баз данных (от 1С до базы знаний, достижений и пр.), единых правил организации работы (и не надо каждому учителю информатики придумывать решения по способу подключения сети). Что плохого в том, что учитель в школе А свяжется с учителем в школе Б по этой сети и переговорит с ним, например, по поводу недавно переведенного к нему ученика? Это можно конечно сделать и через обычный интернет, но по внутренней сети, это конечно сделать проще и удобнее? :)

В больших конторах большая толпа ИТ, которые только этим и занимаются и часто не очень плохо получают.

В больших конторах существование самих контор не хило зависит от ИТ.

В школах нет ни отдельных спецов ни необходимости как таковой. (см уч программу)

А поговорить можно и по скайпу, тут впн только мешается. Всё остальное сильно сложное.

 

Попытки натянуть школы на впн - не системная куйня, одноразовый секс и тп.

Школам и прочим уч заведениям нужны методики, документации, консультации, оборудование и бабло и они сами сделают себе хорошо.

Ещё нужно насаждать мечом и огнем ИТ не только учителям информатики. Это конечно есть на всяких аттестациях, но уровень аттестующих тоже полный капец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МО аболютно не заморачивается, кто на местах перелопачивает тонны бюрократических бумажек, лишь бы было сделано.

Если все эти наборы букв министерству нужны - пусть обучают пользоваться ими тех, кто ими должен пользоваться.

Не будут, хотя бы потому, что с точки зрения умения управлять школой и делать кап. ремонт на 5 тыс.р. они классные спецы. Нагрузите их ИТ- они погрязнут в бумагах.

Это какое-то неадекватные требования. Классным спецам по управлению школой все эти инструменты с названием из набора букв не нужны - тогда почему этими инструментами требуют пользоваться? Если нужны - то спецы не такие уж и классные, тк необходимыми инструментами пользоваться не умеют.

 

Если наборы букв нужны министерству, но управлению школой они не помогают - то пусть ими и пользуются сотрудники министерства, не отвлекая сотрудников школ. А сейчас заполняющий все эти отчеты учитель информатики - он же не в министерстве работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте и я вставлю 5 копеек. Специально на форуме для этого зарегился.

Я администрирую региональную систему контент фильтрации для всех образовательных учреждений региона в т.ч. детей на домашнем обучении (про которых все забыли)

Основная проблема не как соединить, а по каким правилам фильтровать. "Не отвечающая целям образования и воспитания" в проксю не запишешь.

ИМХО

1) основная практическая задача разработка методик, правил и информационных баз для ПО.

2) помощь школам в настройке, а лучше самостоятельная фильтрация в центрах. Причём не так важно где физически сервер в Москве, столице региона или в муниципалитете. Главное что самостоятельно учитель информатики далеко не всегда может настроить ПО и пополнять словари.бан листы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И главное - нахера козе боян после всех этих телодвижений когда ребенок вернувшись домой со школы получит незабаненный доступ в интернет

привыкли мы все проблемы пытаться решить при помощи запретов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И главное - нахера козе боян после всех этих телодвижений когда ребенок вернувшись домой со школы получит незабаненный доступ в интернет

привыкли мы все проблемы пытаться решить при помощи запретов

Считается, что родители дома тоже полного доступа к интернету ребенку не дают. И хотят того же от школ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В формате чисто прокси вообще нет никаких проблем.

Ставится нгинх, на него всё насильно заворачивается с роутера.

По крону рсинком сосём списки белые/чёрные, хупаем нгинс чтобы перечитал и залил в их в мап таблицы и всё.

Либо этот нгинх может стоять чёрти где и гнать туда сразу чистый хттп, без всяких тюленей.

 

PS: а ещё бывают всякие соседские вайфаи и вайфаи рядом со школами. И ещё, купить левую симку может любой школьник...

PPS: своего ребёнка пускаю только по ипв6 в инет %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно надо. Еще надо изобрести специальную организацию, которая этими всеми каналами и цодами заведовать будет. пусть ее кормит минобрнауки, допустим. И ростелеком, к примеру, под это дело можно подтянуть на низкие тарифы на ip-транзит - ничего же для детиночек-кровиночек не жалко..

И мы получаем в итоге - вуаля - нового виртуального магистрального оператора за деньги налогоплательщиков.

Чем не runnet, например? Правда тот на деньги сороса строился.

Изменено пользователем adnull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и в тему одна история:

 

Раз: http://m-ivanov.livejournal.com/2078.html

Два: http://m-ivanov.livejournal.com/5205.html

Ну и три, как там оно в облаке все: http://m-ivanov.livejournal.com/10768.html

Изменено пользователем adnull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считается, что родители дома тоже полного доступа к интернету ребенку не дают. И хотят того же от школ.

Считается что дома они подключается к интернету через свой "школьный аккаунт" к сервису "ГоородаN" и получает доступ по умолчанию + сервисы "ШколСвязьНадзора" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если наборы букв нужны министерству, но управлению школой они не помогают - то пусть ими и пользуются сотрудники министерства, не отвлекая сотрудников школ.

Сергей, как, прикажете, реагировать на запросы многочисленных ведомств "Зайти вчера на сайт xyz.ru, заполнить форму из 100 страниц, за непредоставление информации федеральным законом предусмотрена ответственность вплоть до уголовной...". Это не проблема МО, это проблема российской бюрократии в чистом виде.

Основная проблема не как соединить, а по каким правилам фильтровать. "Не отвечающая целям образования и воспитания" в проксю не запишешь.

Воот, основная проблема, которую, похоже, никто не собирается решать. До сих пор не сформировано ни одного чёрного/белого списка, при использовании которого образовательное учереждение было бы на 100% защищено от нападок проверяющих на тему наличия контента, не отвечающего требованиям образования и воспитания. Чем не брезгует пользоваться прокуратура, раз в год выходя с проверкой в каждую школу, выписывая предписания, направляя материалы в суд и т.д.. Ну а что, машина работает, шестерёнки крутятся, звёздочки на погоны падают. Жаль только, что к заботе о детях это не имеет никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схемка "копр связи" для школ города N - довольно бюджетный вариант )

P.S. черновичек.

post-53733-047219500 1364538923_thumb.jpg

Изменено пользователем p9160ff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, как, прикажете, реагировать на запросы многочисленных ведомств "Зайти вчера на сайт xyz.ru, заполнить форму из 100 страниц, за непредоставление информации федеральным законом предусмотрена ответственность вплоть до уголовной...". Это не проблема МО, это проблема российской бюрократии в чистом виде.

Законы достаточно редко требуют конкретно "заполнить форму из 100 страниц". Что-то мне кажется, что как минимум в половине случаев факт требования именно 100 страниц, а не 2 - "заслуга" именно самого МО.

Воот, основная проблема, которую, похоже, никто не собирается решать. До сих пор не сформировано ни одного чёрного/белого списка, при использовании которого образовательное учереждение было бы на 100% защищено от нападок проверяющих на тему наличия контента, не отвечающего требованиям образования и воспитания.

А вот это и есть проблема бюрократии. Надо всячески вытаскивать методики из индустрии программирования. "Первым делом нужно писать код тестов".

Вон - правила проверки фильтрации по Единому Списку тоже до сих пор не написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схемка "копр связи" для школ города N - довольно бюджетный вариант )

P.S. черновичек.

А что делает контроллер WiFi слева на картинке?

 

Да и VoIP через паблик интернеты - "этааа пяааать!" Я бы ещё предложил засунуть их в VPN, чтобы они совсем сдохли %-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что делает контроллер WiFi слева на картинке?

а почему бы и нет ? вы считаете что он должен располагаться в другом месте ?

предполагается что выгрузка трафика будет на удаленном объекте.

 

Да и VoIP через паблик интернеты - "этааа пяааать!" Я бы ещё предложил засунуть их в VPN, чтобы они совсем сдохли %-)

Вы, простите, о чем ? - хотите сказать что работать не будет ?

Изменено пользователем p9160ff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считается, что родители дома тоже полного доступа к интернету ребенку не дают. И хотят того же от школ.

Считается что дома они подключается к интернету через свой "школьный аккаунт" к сервису "ГоородаN" и получает доступ по умолчанию + сервисы "ШколСвязьНадзора" )).

А по факту выходит, что большинство школьников лет с 9 понимают в "этих ваших интернетах" лучше большинства родителей, уже умеют юзать всякие прокси и анонимайзеры и чистить историю браузера.

 

P.S. Своему ребенку пришлось на планшете поставить pptp до сервера, где настроил всякую фильтрацию, и то, не всегда спасает.

 

Схемка "копр связи" для школ города N - довольно бюджетный вариант )

P.S. черновичек.

 

Что будет, если сломается "последняя миля" до школы?

P.S. Кстати, вчера поузнавал, оказалось, что у нас на югах, по крайней мере в техникумах, уже сделали какие-то L2 каналы до областного центра и почти запустили всё это в работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будет, если сломается "последняя миля" до школы?

а что случиться если она сломается сейчас ?

Упала телефонка, упал ADSL, упал Инет.

Только разница в том, что сейчас тов.Директор побежит суетиться, а при наличии мониторинга этим займется Тех.отдел ЦОДа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по факту выходит, что большинство школьников лет с 9 понимают в "этих ваших интернетах" лучше большинства родителей, уже умеют юзать всякие прокси и анонимайзеры и чистить историю браузера.

 

P.S. Своему ребенку пришлось на планшете поставить pptp до сервера, где настроил всякую фильтрацию, и то, не всегда спасает.

А есть доступные для понимания нормального интернет пользователя (спецов не берем) способ не включить фильтрацию, а сделать логи хождения, недоступные для стирания умеренно умелым ребенком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть доступные для понимания нормального интернет пользователя (спецов не берем) способ не включить фильтрацию, а сделать логи хождения, недоступные для стирания умеренно умелым ребенком?

Биллинг может логить все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по факту выходит, что большинство школьников лет с 9 понимают в "этих ваших интернетах" лучше большинства родителей, уже умеют юзать всякие прокси и анонимайзеры и чистить историю браузера.

 

P.S. Своему ребенку пришлось на планшете поставить pptp до сервера, где настроил всякую фильтрацию, и то, не всегда спасает.

А есть доступные для понимания нормального интернет пользователя (спецов не берем) способ не включить фильтрацию, а сделать логи хождения, недоступные для стирания умеренно умелым ребенком?

Так и сделано, поэтому и pptp, настроить это на андроиде не получилось, да и сильно не пытался.

 

А есть доступные для понимания нормального интернет пользователя (спецов не берем) способ не включить фильтрацию, а сделать логи хождения, недоступные для стирания умеренно умелым ребенком?

Биллинг может логить все.

Если это внедрить в школах, смотреть логи по решению суда только? Это же СОРМ фактически? Или будем нарушать тайну связи?

Изменено пользователем MMM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.