Перейти к содержимому
Калькуляторы

А мы пойдём другой дорогой. НЕ про электромобили. Прогноз

Бывший директор GM Боб Лутц выпускает на рынок гибридный автомобиль "Х-Тракс" с непрямым приводом и мощностью электродвигателей в 816 л.с. - человек видит реальные потребности пользователей. Считаю это одной из первых ласточек.

 

Экология, экономия - чушь собачья (для рынка). Выход за 1000 л.с. в серийном авто - вот где кроется реальный потенциал электродвигателей в автомобильной промышленности.

 

По крайней мере, на это можно сделать ставку.

 

Главный плюс эл. двигателя здесь - кратная разница между пиковой и постоянной мощностью. То есть 1000 л.с. и более могут выдаваться по-требованию, кратковременно, без увеличения массы агрегатов. Ну или на бумаге, как мегапикселы в фотоаппаратах - здесь кроется безграничный потенциал для маркетингового вранья и бодрого рестайлинга/тюнинга (заменил, например, коммутатор = +200 л.с.). На одних толстых проводах можно делать хорошие деньги (как в автоаудио).

 

Ну и ещё с разорванным приводом можно ДВС выводить в самые вершины норм токсичности - режимы их эксплуатации (в качестве привода генератора) здесь сильно упрощаются.

 

Экономии, понятно, в реальности никакой не будет, но на бумаге и в пресс-релизах тысячелошадные автомобили светлого капиталистического будущего смогут ездить буквально бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в пресс-релизах тысячелошадные автомобили светлого капиталистического будущего смогут ездить буквально бесплатно.

так озвучивай сразу цену на такие авто)

чо париться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в пресс-релизах тысячелошадные автомобили светлого капиталистического будущего смогут ездить буквально бесплатно.

так озвучивай сразу цену на такие авто)

чо париться)

 

Автомобли и так, и эдак дорожают (это не инфляция - автомобили всё лучше и лучше, поверьте). Сегодня вы платите больше за экологию. Завтра за неё-же будете добровольно платить ещё и ещё, а тысячи лошадей - это такой бонус, стимулирующий спрос.

 

Лохи завтра станут ездить на позорных 150-200 лошадях, о нормальные люди - на тысячах. Топгир выпустит ряд передач в которых окажется, что двигаться на 200 лошадях воообще невозможно. Позорно, невыгодно, неэкологично, медленно и просто глупо. А на 1000-2000-3000 - вау!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший директор GM Боб Лутц выпускает на рынок гибридный автомобиль "Х-Тракс" с непрямым приводом и мощностью электродвигателей в 816 л.с. - человек видит реальные потребности пользователей. Считаю это одной из первых ласточек.

Что-то это мне напоминает... А, точно - Белазы :)

Изменено пользователем MATPOC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший директор GM Боб Лутц выпускает на рынок гибридный автомобиль "Х-Тракс" с непрямым приводом и мощностью электродвигателей в 816 л.с. - человек видит реальные потребности пользователей. Считаю это одной из первых ласточек.

Что-то это мне напоминает... А, точно - Белазы :) Но там пошли ещё дальше - на каждое колесо электродвигатель.

 

Там многие лошади нужны для дела, здесь - для экологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если таратайка выпрыгивает с тысячей кобыл, - ей категорически нужен соответствующего быстродействия автопилот, чтобы не вылететь в столб. Иначе это неуправляемая торпеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если таратайка выпрыгивает с тысячей кобыл, - ей категорически нужен соответствующего быстродействия автопилот, чтобы не вылететь в столб. Иначе это неуправляемая торпеда.

 

На практике управлять дорожной машиной под тысячу лошадей совсем не сложно. Проще, чем спортивной машиной в скромные лошадей 200.

 

Усилие на руле и педалях, мягкость подвески, положение тела и пр. в дорожных многотысячакобыльных машинах будет такими-же, к которым вы давно привыкли. А крепко уткнуться в впереди-едущую машину можно и на том, что уже есть сегодня. Дури для аварии под капотом нужно много меньше, чем бывает в голове. Наверное.

 

По крайней мере, немалая опасность современных машин никого не смущает - никто не требует серьёзных/значимых ограничений скорости и мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, точно - Белазы :) Но там пошли ещё дальше - на каждое колесо электродвигатель.

Мечтаю о такой легковой машине, с непрямым приводом, и четырьмя электродвигателями в каждом колесе. Чтоб каждый управлялся умным контроллером, независимо и практически мгновенно изменяя параметры вращения и прикладываемый момент к каждому колесу в зависимости от того, что под каждым колесом находится. Хоть в разные стороны их крутить. Например, на такой машине будет невозможно улететь даже обгоняя кучу фур по глубокой ледяной колее, одной стороной цепляясь за рыхлую обочину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если таратайка выпрыгивает с тысячей кобыл, - ей категорически нужен соответствующего быстродействия автопилот, чтобы не вылететь в столб. Иначе это неуправляемая торпеда.

 

Да ещё, 5 звёздочек теперь дают только тем машинам, которые оснащены автоматическим тормозом. Завтра будь в машине хоть 1000, хоть 20 000 лошадей, на колёса будет доставляться ровно столько из них, сколько позволит электроника. То есть тысячи лошадей будут реализовываться только при преодолении "квадрата скорости" на потенциальных 400 км.ч. Или на бумаге/в расчётах по току/сечению жил/т.п..

 

А вот машины в сотни лошадей реально могут стать погаными - во-первых это пиковые мощности на максимальных оборотах и, возможно, без КПП, во-вторых это (поганость) будет выгодным производителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По крайней мере, немалая опасность современных машин никого не смущает - никто не требует серьёзных/значимых ограничений скорости и мощности.

Угу, вот именно поэтому в тех Штатах, в которых легализовали робокары, биологических водителей приравнивают к гужевому транспорту и запрещают им выезд на шоссе, - ибо биологический водитель сцуко может испугаться, когда рядом носятся роботы на двухстах милях в час.

 

Если таратайка выпрыгивает с тысячей кобыл, - ей категорически нужен соответствующего быстродействия автопилот, чтобы не вылететь в столб. Иначе это неуправляемая торпеда.

Да ещё, 5 звёздочек теперь дают только тем машинам, которые оснащены автоматическим тормозом.

Там у робокаров не только автоматический тормоз, - там полный контроль за траекторией и прогнозирование возможных действий окружающих объектов с учётом законов физики. Поэтому робокар может увернуться от аварии там, где биологический видитель даже обдумать ситуацию не успеет.

 

Завтра будь в машине хоть 1000, хоть 20 000 лошадей

Интересно, как это скажется в России с учётом транспортного налога и импортных пошлин?

 

Кстати, а прикинь, как прикольно будет окапываться на УАЗике, если ему под капот вкорячить пары тыщ лошадей, да поставить узкие баллоны? на мокрой глине? - вжжжииикк, - и окопался до осей ;-) Соседняя таратайка по ручки дверей окопана =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, точно - Белазы :) Но там пошли ещё дальше - на каждое колесо электродвигатель.

Мечтаю о такой легковой машине, с непрямым приводом, и четырьмя электродвигателями в каждом колесе. Чтоб каждый управлялся умным контроллером, независимо и практически мгновенно изменяя параметры вращения и прикладываемый момент к каждому колесу в зависимости от того, что под каждым колесом находится. Хоть в разные стороны их крутить. Например, на такой машине будет невозможно улететь даже обгоняя кучу фур по глубокой ледяной колее, одной стороной цепляясь за рыхлую обочину.

 

Все инженеры пришли к выводу, что эл.мобилю нужен редуктор. Мотор-колесо никак не приживается - оно далеко не оптимально. С ним получается или недостаток крутящего момента в начале набора оборотов, либо большая ЭДС торможения/самоиндукции - в конце. Есть попытки задвигать/выдвигать/перемещать ротор/статор туда сюда относительно друг-друга (чтобы снизить самоиндукцию на больших оборотах), но это выходит сложнее, чем пара шестерёнок редуктора. Плюс КПП рано или поздно вернётся в эл.мобили, иначе они будут ездить со скоростью до 120-140 км.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Интересно, как это скажется в России с учётом транспортного налога и импортных пошлин?

 

Кстати, а прикинь, как прикольно будет окапываться на УАЗике, если ему под капот вкорячить пары тыщ лошадей, да поставить узкие баллоны? на мокрой глине? - вжжжииикк, - и окопался до осей ;-) Соседняя таратайка по ручки дверей окопана =)

 

С лошадьми всё просто - завод будет их ограничивать электроникой (на доступных моделях), а здесь ограничения будут снимать серые специалисты с потерей гарантии. Все будут довольны.

 

По УАЗ - тема не преодолимая. Я пытался приводить людям формулы и показывать, что тяговое усилие на колёсах внедорожника нужно точно рассчитывать, а не стремиться сделать максимальным - бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Моя первая специальность - электроприводы. Почти первое место работы - лаборатория эл.приводов. Там довелось делать испытательные стенды и снимать характеристики с двигателей. Поэтому смело могу сказать, что я в них до конца не разбираюсь. А что вы хотели сказать ссылкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разным типам электродвигателей свои места назначения. Вроде как это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иначе они будут ездить со скоростью до 120-140 км.ч.

А зачем вообще скорости "выше", если официальное ограничение в ПДД РФ - 110 кмч на автострадах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не требует серьёзных/значимых ограничений скорости и мощности.

а очень зря.

не хватает краш тестов на максимальных паспортных-скоростях

стенки будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не требует серьёзных/значимых ограничений скорости и мощности.

а очень зря.

не хватает краш тестов на максимальных паспортных-скоростях

стенки будет достаточно.

 

Конечно зря. Я давно предлагаю если не принудительно ограничивать скорость, то хотя-бы рисовать на спидометрах гробики. Один гробик - на скорости гибели водителя, три - на скорости гибели задних пассажиров.

 

Праздничные звёздочки тестов - это, безусловно, очередная хитрая форма лжи, дающая водителю ложное чувство безопасности.

 

Однако рынок есть рынок. Логика здесь не сулит производителю прибыль. Поэтому лучший автомобиль-мечта сегодня должен иметь 5 звёзд на борту, 1000 лошадей под капотом и разгоняться до 400 км.ч. А завтра схожие ТТХ должен получить массовый автомобиль - мечты, типа, сбываются (капитализируются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nuclearcat, обгонять проще и безопасней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давно предлагаю если не принудительно ограничивать скорость, то хотя-бы рисовать на спидометрах гробики. Один гробик - на скорости гибели водителя, три - на скорости гибели задних пассажиров.

Мне нравится. Только чтобы была возможность левелапа. Типа, после +3 к опыту гробики сдвигаются по шкале на 10 км/ч больше :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне бы пригодилась возможность кратковременных быстрых разгонов.

И это не лишнее. Пару раз приходилось тапку жать, ибо сзади догоняли с визгом шин.

А умереть на дороге и сейчас проще простого. Для этого и спорткар не нужен, достаточно скоростей в 60-80 км/ч.

 

Вот (зрелище не для слабонервных)

 

Видно - что в последнюю секунду водитель жмет тапку в пол в надежде уехать от фуры в лес. А теперь представляем, что гипотетически у него есть 1000 л.с. под капотом и нормальная резина - успел бы спастись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно - что в последнюю секунду водитель жмет тапку в пол в надежде уехать от фуры в лес. А теперь представляем, что гипотетически у него есть 1000 л.с. под капотом и нормальная резина - успел бы спастись.

 

Если бы рулил компьютер, он бы в эту ситуацию не попал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно - что в последнюю секунду водитель жмет тапку в пол в надежде уехать от фуры в лес. А теперь представляем, что гипотетически у него есть 1000 л.с. под капотом и нормальная резина - успел бы спастись.

 

С 1000 лошадей он, пожалуй, убил-бы больше людей. Машину он просто потерял. Буквально на ровном месте. С большей мощностью двигателя это наступило-бы раньше. К примеру, газелист в этих-же дорожных условиях, получив сильный удар сзади в бок, свою машину поймал и вернул на дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лично я вообще за предельно развитый общественный транспорт, искоренение личных автомобилей и полную автоматизацию всех видов транспорта. Ну это так, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.