KotikBSd Posted January 10, 2013 Собственно никак не могу найти где в законе регламентируется уведомление пользователя\абонента об изменениях в тарифных планах. Знакомый коллега говорит следующее: Если меняется стоимость услуг абонента без права выбора(т.е. не выпускаются новые тарифы с возможностью смены, а меняется тупо текущий тариф абонента) тогда нужно уведомлять: 1) На сайте оператора или в СМИ 2) Уведомлять абонента звонком\смс\емайлом итд Если просто выпускается новая тарифная сетка, а абонент может оставаться на старом тарифе сколько ему влезет, тогда нужно уведомлять: 1) На сайте оператора или в СМИ т.е. лично абонента уведомлять здесь не требуется... Однако он так же не смог подкрепить свои слова ссылкой в закон... А тема выросла из-за того что сегодня пришел мужчина лет 50ти, и стал права качать почему его лично не уведомили о том что тарифы поменялись, что мы нарушили договор итд, хотя в договоре у нас указано: 2.2.5. Следить за состоянием своего Лицевого счета, включая количество и стоимость оказанных Абоненту Услуг, а также своевременно знакомиться с прочей публикуемой информацией для Абонента на сервере Оператора.5.3. Абонент обязан проверять наличие уведомлений Оператора на сервере (URL) и просматривать Личную страницу статистики. При этом на сайте\статистике публиковалась и новая линейка и новость(уведомление) об изменении тарифов... Я конечно не против им мыло рассылать, но прошлый наш начальник был против рассылок о новых тарифах, его теперь нема, а разбираться нам :) А мужик собрался "малявы" писать, я конечно подозреваю что это очередной "пустозвон" коих было за всю историю очень много недовольных, но с этим вопросом всё же хочется разобраться независимо от того будет он писать или нет :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted January 10, 2013 http://www.ifap.ru/as/rules.htm б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов; в договоре у нас указано: Пора бы уже понять, что договор, составленный с нарушением НПА, ничтожен. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
woddy Posted January 10, 2013 поэтому надо публиковать в какой-нибудь "российской газете". стоит копейки. а по сабжу - надо порадовать клиента. раз он такой преданный, то перевести на новый тариф и дать скидку 10% за лояльность Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KotikBSd Posted January 10, 2013 Однако размыто, хочется конкретно понять действия :) 1) Что значит - "в местах работы с абонентам"? В моем понятии это офис компании, верно? 2) "Через средства массовой информации и (или) информационные системы" - что такое СМИ понятно, газета\тв-канал\сайт который имеет лицензию СМИ, а что такое "информационные системы" ? Лента новостей и rss канал на сайте провайдера, а так же личный кабинет абонента подходит под понятия "информационные системы" ? Ведь между "СМИ" и "информационные системы" стоит не только "И", но и "ИЛИ" что подразумевает как публикацию на сайте так и в СМИ либо один из вариантов. ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted January 10, 2013 Просто зарегистрируйте свой сайт как СМИ и сами же у себя будете публиковать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Дятел Posted January 10, 2013 Судя по цитате, у вас было надлежащее уведомление. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted January 10, 2013 Не надо регистрировать сайт как СМИ. Информацию давайте в офисах, на сайте и в личном кабинете. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted January 10, 2013 (edited) П.26 Правил оказания телематических услуг связи: Оператор связи обязан: б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов; Вполне допустимо уведомлять об изменении тарифов через свой сайт (информационную систему) и в месте работы с абонентами (офис, абонентский отдел). Личное уведомление не требуется. Полезно в договоре прямо прописать, что уведомления об изменении тарифов публикуются на сайте: указать имя сайта. Edited January 10, 2013 by svcons Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KotikBSd Posted January 10, 2013 (edited) Syzygy: Собственно я не вижу в договоре несоответствия с законом, пункты я эти притянул как наиболее подходящие под вопрос, но в них напрямую ничего не сказано про то что это именно про тарифы. А если в договоре не дублируется закон это не значит что договор ему противоречит, это значит только то что пункты закона не вошли в договор "копипастом", ибо зачем? И они исполняются не зависимо от этого... woddy: Я всегда придерживаюсь такой позиции: если клиент спокойно пытается решить проблему, не впадает в панику, не пытается запугать богом или чертом всех и вся - к нему будет соответствующее отношение, и скидки и аннулирование списаний и изменения тарифов задним числом итд. Однако данный клиент просто ворвался в офис и начал орать, никого не хотел слушать, ничего не хотел понимать, даже адрес свой говорить не захотел что бы что-то по нему выяснить, даже гл.бух из соседнего кабинета вылезла от его криков и вступила с ним в споры. Вот честно говоря с такими клиентами не хочется идти на компромис.... Вообще эту тему я больше создал по той причине что нагуглить что-то адекватно разобранное в этом вопросе не удалось, по этому и решил подискутировать что бы осталось для потомков :) Edited January 10, 2013 by KotikBSd Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted January 10, 2013 А если в договоре не дублируется закон это не значит что договор ему противоречит Если в договоре пишется то, что клиент делать не обязан, значит, он может этого не делать, ибо прав обязать делать его что-то сверх закона у вас нет никаких. Какие обязанности и права у абонента, почитайте по ссылке выше. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KotikBSd Posted January 10, 2013 (edited) Я согласен с этим, однако я не вижу причин считать договор полностью ничтожным, к данным пунктам при проверках надзором вопросов не возникло, а ничтожным эти пункты и только они будут считаться только в том случае если оператор будет ссылаться на них при судах\итп. При данной описанной проблеме даже если абонент подает в суд и требует "чего-то", а мы ссылаемся на пункт из нашего договора и П.26 закона, суд может признать что требования договора "неправомерны" и всё, однако на основании П.26 он откажет абоненту. Вот и Всё. И не более того. Пункты эти росли ещё во времена лимитных тарифов, что бы хоть как-то заставить людей следить за трафиком и балансом... Все знают что они ничтожны, однако для людей которые не "шарят" в законах они вес имели, когда те накачав себе в минус не уследив за трафиком качали права :) Edited January 10, 2013 by KotikBSd Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted January 11, 2013 Да как-то нет оснований, исходя из приведенных п.2.2.5 и 5.3, считать договор ничтожным. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Firsa Posted January 11, 2013 (edited) Просто зарегистрируйте свой сайт как СМИ и сами же у себя будете публиковать. Зачем еще и регистрировать-то??? ТУПО пропишите в шаблоне договора типа такого: "Блы-блА-блУ...оператор обязан уведомлять об изменениях..... не позднее чем за .... дней....на своем официальном сайте www........ru или иными законными способами." Edited January 11, 2013 by Firsa Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALaddin Posted January 14, 2013 Зачем еще и регистрировать-то??? Иметь сайт, зарегистрированный как СМИ, позволяет избежать претензий в плане публикации разного рода объявлений. Смена тарифов, профилактические работы, массовая замена номеров и прочее. Все претензии абонентов, контолирующих органов и прочих лиц разбиваются о свидетельство о регистрации СМИ. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...