Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не ругайте строго, я новичек в сетевом деле.

Имеем WiFi роутер SNR-CPE-W4g. Задача - ограничить возможности пользователей в его конфигурировании, одновременно "железно" зашить в него нужные сетевые настройки. Короче нужно создать свои настройки записать в роутер, закрыть возможность войти в администрирование по Вэб'у и SSH (ну это не сложно).

Проблема вот в чем, зашёл в него под рутом. Нашел вот тут /etc/default файлик nvram_default. В нем вроде все понятно и то что нужно. Меняю редактором опции под себя, в надежде, что после ребута или системного сброса железка возьмет дефолтный конфиг и пользователь не сможет ничего с этим поделать, но, как говориться ВИГВАМ... При сохранении изменений ни на что не ругается, все нормально заглатывает, но после перезагрузки все предстает в первозданном виде.

Кто что может посоветовать? Откуда тогда железка берет заводской конфиг? Как решить задачу новичку в линуксе?

Posted (edited)
Кто что может посоветовать? Откуда тогда железка берет заводской конфиг? Как решить задачу новичку в линуксе?

Скорее всего это особенность файловой системы -- после редактирования файла надо дать какую-нить специальную команду, на синхронизацию RAM и Flash памяти, как правило пишется всё в аналог tmpfs(RAM-диск), дабы флешь подольше прожила...

попробуйте команду:

fs save

Edited by NewUse
Posted
... надо дать какую-нить специальную команду, на синхронизацию RAM и Flash памяти, как правило пишется всё в аналог tmpfs(RAM-диск), дабы флешь подольше прожила...

Вот блин если б кто подсказал команду 8-), я и в основных-то командах еще слабо ориентируюсь...

Кстати там еще в каталоге /etc/backup есть nvram_backup.dat - интересно как он используется?

блин ))), пока писал ответ уже команда появилась))), хорошо попробую

• 3 weeks later...
Posted

Вопрос в продолжение темы :), SNR не смогли обеспечить поставку требуемого количества железок. Пришлось взять D-Link DIR300NRUB7. На борту имеем BusyBox v1.19.2. Задача та же - вбить железно настройки, чтобы даже после системного сброса грузилась железка с нашими настройками. Залез в нее и даже текстового редактора не нашел, не vi, не ed - нету. Правда из Web админки можно сохранить конфигурацию, поправить и наверное снова залить. Только опять встал вопрос как в энергонезависимую память снова записать все это? fs save - not found...

Posted

Интересует тоже самое, но для Микротика :)

Откройте корпус, отломайте кнопку ресет и выдерите кружок из двух половинок. Тогда конфигурация будет сохранена на века=)

Posted

Откройте корпус, отломайте кнопку ресет и выдерите кружок из двух половинок. Тогда конфигурация будет сохранена на века=)

Вандализм какой-то :) да и если это делать к примеру на сотне устройств...) без физического воздействия я так понимаю, устройство всегда может быть перешито с помощью нетинсталла?

Posted

Вандализм какой-то :) да и если это делать к примеру на сотне устройств...) без физического воздействия я так понимаю, устройство всегда может быть перешито с помощью нетинсталла?

Что бы запустить нетинсталл нужно кнопку ресет зажимать во время загрузки. Если ее не будет, то и настройки никуда не пропадут.

В меню микротика с последними прошивками в меню SYSTEM -+ ROUTERBOARD есть кнопка SETTINGS, там можно отключить кнопку перезагрузки, побалуйтесь ей=)

Posted

Эта мысли посещала и меня, но вот в роутере SNR все можно было сделать более изящно, т.е. программными средствами. И для пользователя а-ля кулхацкер, не сразу дойдет, что кнопка есть, а сброса нет.

В ДИР300 блин даже редактора нет, чтобы дефолтный конфиг подшаманить и сохранить в NVRAM. Есть еще варианты кроме выламивания резетов из полтыщи пластмассовых коробок?

Posted
Вопрос в продолжение темы :), SNR не смогли обеспечить поставку требуемого количества железок. Пришлось взять D-Link DIR300NRUB7. На борту имеем BusyBox v1.19.2. Задача та же - вбить железно настройки, чтобы даже после системного сброса грузилась железка с нашими настройками. Залез в нее и даже текстового редактора не нашел, не vi, не ed - нету. Правда из Web админки можно сохранить конфигурацию, поправить и наверное снова залить. Только опять встал вопрос как в энергонезависимую память снова записать все это? fs save - not found...

Вы можете попробовать обратится к разработику WiveNG, возможно он согласится портировать её на Ваше железо (на возмездной основе, есно). Также есть альтернативные прошивки, и исходники родных прошивок, можно собрать то, что нужно конкретно Вам, также можно обновить u-boot на обрезанную версию, которая не поддерживает tftp, и без подклюеия консоли Ваши деваисы перепрошить на что-то иое будет невозожно (предварительно придётся в пошифки либо заретить обновление, либо вставить спец. подпись).

Интересует тоже самое, но для Микротика :)

На микотик вливать альтернативную прошивку -- кощунство, посему, связывайтесь с их разработиками.

Posted

Всё это конечно заманчиво, своя прошивка и прочие приколы, но задача стоит пока попросче - сделать так, что бы при нажатии РЕСЕТА восстанавливался тот конфиг, который хочу я. То бишь я роутер настроил, сохранил его в энергонезависимую память, бумажку с паролями съел и ресет не вернет их в состояние admin/admin. Пока это все хотелки и большего не нужно. Если в роутере из топика я научился как это сделать, то в новой железке у меня затык, поскольку также в топике написано что я новичек. Хотя разработчики SNR пишут что они полные аналоги, но у меня не сростается что и как вырулить тут. Прошу просто пример, как поправить дефолтный конфиг и сохранить навсегда, ну или почти навсегда...

Posted (edited)
Хотя разработчики SNR пишут что они полные аналоги, но у меня не сростается что и как вырулить тут.

Полные аналоги чего и чему? Какие прошивки используете.

Запись в энергонезависимую память и функционал ресета зависят исключительно от ПО.

То бишь я роутер настроил, сохранил его в энергонезависимую память, бумажку с паролями съел и ресет не вернет их в состояние admin/admin.

Для родной прошивки Dir-300 такое возможно только при модификации исходников и её пересборки.

Прошу просто пример, как поправить дефолтный конфиг и сохранить навсегда, ну или почти навсегда...

для какой прошивки?

Edited by NewUse
Posted

Роутер D-Link DIR-300NRUB7B.B7E

Аппаратная ревизия H/W Ver.: B7; программная F/W Ver.: 1.3.0, но вот тут ftp://ftp.dlink.ru/pub/Router/DIR-300_NRU/Firmware/B7/ можно обновиться до 20121012_1737_DIR_300NRUB7_1.4.1_sdk-master.

как уже писал стоит в нем BusyBox v1.19.2.

Вот тут http://shop.nag.ru/catalog/00009.Radio/05935.SNR/08476.SNR-CPE-W4G написано "...Описание: Беспроводной маршрутизатор, скорость до 150М (1T1R), стандарт 802.11n. Аналог DIR-300/NRU..."

Вот я и пишу, что с SNR я вроде разрулил интересующий меня вопрос, а с DIR-300/NRU не хватает опыта и знаний. Поэтому и прошу знающих людей подсказать куда рыть. Пока только создается ощущение, что либо надо OpenWRT заливать, но боязливо что рутер помрет навсегда и все. Не разу не делал, да и хочется с меньшим количеством телодвижений достичь цели... Ну а про модификацию Д-Линковских исходников можно поподробнее? Или в ту сторону лучше вообще не лезти?

Posted

Если я правильно понял, то в нём, в этой ревизии другой чип и ред-бут, если так, то дд-врт/опенврт в него не прошьёшь.

Так что модификация родных исходников может оказаться единственным вариантом.

Ну а про модификацию Д-Линковских исходников можно поподробнее? Или в ту сторону лучше вообще не лезти?

Копать можно, но лучше наймите человека, если сами с линуксом не знакомы, а как я понял, партия большая -- можно и самостоятельно, но времени потратите...