Jump to content
Калькуляторы

Фильтрация: предлагаю обсудить возможность работы по отмене/коррекции закона

Здравствуйте

 

Еще в ходе топика прямая трансляция, я несколько раз пытался протащить идею, что если граждане хотят, какого-то конструктивного взаимодействия с правительством, то они должны понимать, что взаимодействие не возникнет само по себе. Писал например тут

 

Взаимодействие нужно отлаживать. Отлаживание это работа. Работу никто не будет делать бесплатно. То есть - граждане должны не плакать о том, что все плохо, и какие наверху злобные идиоты, а должны научиться скидываться на оплату работы людей, которые готовы заняться совершенствование работы власти.

 

Такая идея. Может быть и наивная, но уж какая есть.

 

Ну так вот. Мы имеем хороший пример. Фильтрацию.

 

Вот лично я как гражданин и представитель организации хотел бы отметить вот какие моменты (Разрешите, я процитирую сам себя)

 

 

- Во-первых.

Настораживает неправовой характер попадания ресурсов в реестр. Фактически доменные имена блокируются по произвольному мнению определенных

должностных лиц, причем не производится никакой судебной процедуры.

 

- Во-вторых.

Данные анонимные должностные лица буквально с первых шагов доказали свою некомпетентность в вопросах оценки контента. Тот факт, что в реестр

запрещенных имен уже попали страницы сетевых энциклопедий и виртуальных игр - говорит о том, что эксперты Роскомнадзора не представляют себе

предметной области, которой занимаются. Мы как оператор связи - платим налоги в размере 1% от выручки в фонд роскомнадзора. Совершенно непонятно -

почему на эти деньги нельзя было нанять специалистов обладающих хотя бы базовой понятийной подготовкой.

 

- В-третьих.

Как граждане Российской Федерации мы все конечно горячо поддерживаем усилия правоохранительных органов по борьбе с киберпреступлениями, в частности с торговлей

наркотиками, детской порнографией. Однако, на концептуальном уровне нам совершенно непонятно - какое отношение к этой борьбе имеет блокировка в том

формате, в котором она производится сейчас. Тут есть по меньшей мере следующие аспекты

- непонятно, как точечная блокировка тысячной доли криминальных ресурсов может помешать явлению в целом, учитывая легкость с которой преступники могут

поменять точку присутствия и простоту с которой они могут размещать информацию в интернете.

- раз известен ресурс с которого ведется торговля нелегальной продукцией, то блокировка ресурса нелогична. Гораздо логичней использовать

технологические возможности во-первых системы СОРМ, которая развернута на наших узлах связи, а во-вторых возможности финмониторинга за

платежными системами.

Борьба с киберпреступностью безусловно важна, однако это должна быть именно борьба, а не симуляция деятельности. В контексте борьбы с

киберпреступностью мероприятия по точечной блокировке ресурсов, являются именно симуляцией деятельности. И нас как граждан это разочаровывает.

 

- В-четвертых.

Современный интернет устроен так, что подавляющее большинство востребованного контента в той или иной форме производится пользователями сети. К

сожалению, люди устроены так - что определенный процент контента сомнительно с этической точки зрения. Однако это культурная проблема и ее

невозможно решить техническими и даже правовыми методами. Тем не менее в данный момент есть попытка задействовать технический инструментарий. Как

профессионалы в области интернет технологий мы видим тут массу трудноразрешимых инженерных проблем, и сомневаемся что они могут быть разрешены в

принципе. Блокировка отдельных точек размещения контента в социальных сетях и массовых хостинг платформах по нашему мнению не способна принести

никакой пользы, однако способна привести тому, что будет затруднено использование этих ресурсов добросовестными пользователями. Которые составляют

подавляющее большинство.

 

- В-пятых.

Если Роскомнадзор усилит практику по блокировки контента, это приведет просто с одной стороны к оттоку интернет-проектов из под юрисдикции

Российской Федерации - соответственно с соответствующими экономическими и репутационными потерями. А с другой стороны пользователи начнут массово

использовать многочисленные технические способы обхода ограничений - способы эти, смеем заверить, элементарны в освоении. Таким образом Роскомнадзор

не решит ни одной полезной задачи, но создаст огромные сложности добросовестным пользователям, и потенциально необратимые экономические потери

для Российской Федерации.

Если же Роскомнадзор ослабит практику блокировки контента, то фактически весь проект превратиться в бессмысленную и смехотворную бюрократическую химеру.

 

- В-шестых.

Лично я вижу единственное практическое применение данной технологии. Возможно все это задумано, как инструментарий, которые можно будет задействовать в условиях угрозы массовых беспорядков. Тогда (и пожалуй только тогда) во всем этом есть какой-то смысл. Но хотелось бы, чтобы если это так - были бы просто внесены соответствующие положения в закон о чрезвычайном положении. Пусть там президент, или комендант города отдает приказ и на время Чрезвычайного положения блокируют всю связь.

 

 

Но собственно спич не об этом.

 

У меня собственно вот какое предложение. Надо сделать примерно вот такие шаги.

 

1) Хотелось бы найти организации, которых данная проблема касается непосредственно. - прежде всего отраслевые, то есть операторов и контенщиков. Хорошо бы начать работу на базе какой-нибудь отраслевой ассоциации.

 

2) Выделить специалистов, создать рабочую группу, которая должна внятно сформулировать проблемы связанные с текущим порядком.

3) Возможно предложить какие-то альтернативы (но для этого нужно представлять себе - какие конкретно задачи хотело решить правительство)

4) Попытаться найти какую-нибудь лоббистскую структуру, которая имела бы опыт коррекции законодательства

5) Коллективно профинансировать работу этой структуры.

6) Попросить пользователей, поддержать инициативу.

 

Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное:

 

- закон спозиционирован, как "защищающий детей от вредного контента", при этом, насколько уже сейчас понятно, дети вряд ли когда-либо на реально блокируемые ресурсы наткнутся, и это бесполезно - как правильно выше сказано - это 1/100000 от всего "угрожающего" контента, а забанить весь Internet не получится;

- раз закон спозиционирован для "защиты детей" - применение его операторами на всех граждан РФ, собственно, слегка противоречит самому закону и Конституции - поскольку является всеобщей цензурой;

 

Поэтому, вместо того, чтобы обязывать операторов заниматься неизвестно чем, и пилить деньги неизвестно подо что, не лучше ли разработать систему отслеживаемых "белых списков", и связанную с ними _персональную_ версию программ родительского контроля под распространенные ОС (Windows, Linux), и рекомендовать (но не обязывать) родителей устанавливать их на компьютеры, к которым имеют доступ дети, либо самостоятельно нести ответственность за получение детьми доступа к нежелательной для них информации. Это было бы более точечным и грамотным решением проблемы. Аналогично данное ПО можно было бы применять в школах. Окупаемость проекта - по модели развитых стран, только за счёт продаж лицензий на ПО, никаких бюджетных вложений - максимум льготное кредитование.

Edited by Alex/AT

Share this post


Link to post
Share on other sites

С софтом в комп - не согласен: не системно, не удобно.Всё проще: по закону включить всем абонентам в личном кабинете эту фильтрацию, с возможностью чтобы абонент сам себе это выключить мог.

98% туда вряд ли полезут ради пары сайтов.

Фильтровать хоть проксированием на nginx хоть ещё чем.

 

Это не будет нарушать права на свободный доступ к любой инфе граждан рф, и дети сами оффициально не смогут получить доступ к такой инфе, только с одобрения родителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда вообще дети в интернетах, договор заключается с совершеннолетним лицом, это лицо полностью отвечает кого и куда он допускает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С софтом в комп - не согласен: не системно, не удобно.Всё проще: по закону включить всем абонентам в личном кабинете эту фильтрацию, с возможностью чтобы абонент сам себе это выключить мог.

Вы готовы отвечать за возможные косяки фильтра, как оператор? Лично я - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я читал, кстати, закон о защите детей. Тот что заставляет лабелы на передачи навешивать и т.п. Так провайдеры там избавлены от несения ответственности и контроля.

Контроллировать должен именно родитель или тот, кто технически двет непосредственно детям доступ к интернет (школы, клубы, кафе с WiFi).

 

А у провайдера договор есть и доступ он дает лицу явно взрослому. И поэтому этот закон к обычным провайдерам неприменим в принципе. Все логично и правильно.

 

Я и не понимаю зачем другим законом про единый реестр все это перевернули вверх ногами. По этому закону крайний провайдер...

 

Полностью согласен с Тимуром. Надо не только глушить сайты, надо бороться. Да хотя бы взять те же торренты. На западе торренты не закрывают (ну то есть закрывают далеко не все) Они предпочитают просто за торрентами следить и рассылать штрафы и письма качальщикам. По 500 евро. А что, им удобно, бегать не надо. Контент сам распространяется, только успевай деньги стричь.

Edited by Tosha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте

 

Еще в ходе топика прямая трансляция, я несколько раз пытался протащить идею, что если граждане хотят, какого-то конструктивного взаимодействия с правительством, то они должны понимать, что взаимодействие не возникнет само по себе. Писал например тут

 

Взаимодействие нужно отлаживать. Отлаживание это работа. Работу никто не будет делать бесплатно. То есть - граждане должны не плакать о том, что все плохо, и какие наверху злобные идиоты, а должны научиться скидываться на оплату работы людей, которые готовы заняться совершенствование работы власти.

 

Такая идея. Может быть и наивная, но уж какая есть.

 

Ну так вот. Мы имеем хороший пример. Фильтрацию.

 

Вот лично я как гражданин и представитель организации хотел бы отметить вот какие моменты (Разрешите, я процитирую сам себя)

 

 

- Во-первых.

Настораживает неправовой характер попадания ресурсов в реестр. Фактически доменные имена блокируются по произвольному мнению определенных

должностных лиц, причем не производится никакой судебной процедуры.

 

- Во-вторых.

Данные анонимные должностные лица буквально с первых шагов доказали свою некомпетентность в вопросах оценки контента. Тот факт, что в реестр

запрещенных имен уже попали страницы сетевых энциклопедий и виртуальных игр - говорит о том, что эксперты Роскомнадзора не представляют себе

предметной области, которой занимаются. Мы как оператор связи - платим налоги в размере 1% от выручки в фонд роскомнадзора. Совершенно непонятно -

почему на эти деньги нельзя было нанять специалистов обладающих хотя бы базовой понятийной подготовкой.

 

- В-третьих.

Как граждане Российской Федерации мы все конечно горячо поддерживаем усилия правоохранительных органов по борьбе с киберпреступлениями, в частности с торговлей

наркотиками, детской порнографией. Однако, на концептуальном уровне нам совершенно непонятно - какое отношение к этой борьбе имеет блокировка в том

формате, в котором она производится сейчас. Тут есть по меньшей мере следующие аспекты

- непонятно, как точечная блокировка тысячной доли криминальных ресурсов может помешать явлению в целом, учитывая легкость с которой преступники могут

поменять точку присутствия и простоту с которой они могут размещать информацию в интернете.

- раз известен ресурс с которого ведется торговля нелегальной продукцией, то блокировка ресурса нелогична. Гораздо логичней использовать

технологические возможности во-первых системы СОРМ, которая развернута на наших узлах связи, а во-вторых возможности финмониторинга за

платежными системами.

Борьба с киберпреступностью безусловно важна, однако это должна быть именно борьба, а не симуляция деятельности. В контексте борьбы с

киберпреступностью мероприятия по точечной блокировке ресурсов, являются именно симуляцией деятельности. И нас как граждан это разочаровывает.

 

- В-четвертых.

Современный интернет устроен так, что подавляющее большинство востребованного контента в той или иной форме производится пользователями сети. К

сожалению, люди устроены так - что определенный процент контента сомнительно с этической точки зрения. Однако это культурная проблема и ее

невозможно решить техническими и даже правовыми методами. Тем не менее в данный момент есть попытка задействовать технический инструментарий. Как

профессионалы в области интернет технологий мы видим тут массу трудноразрешимых инженерных проблем, и сомневаемся что они могут быть разрешены в

принципе. Блокировка отдельных точек размещения контента в социальных сетях и массовых хостинг платформах по нашему мнению не способна принести

никакой пользы, однако способна привести тому, что будет затруднено использование этих ресурсов добросовестными пользователями. Которые составляют

подавляющее большинство.

 

- В-пятых.

Если Роскомнадзор усилит практику по блокировки контента, это приведет просто с одной стороны к оттоку интернет-проектов из под юрисдикции

Российской Федерации - соответственно с соответствующими экономическими и репутационными потерями. А с другой стороны пользователи начнут массово

использовать многочисленные технические способы обхода ограничений - способы эти, смеем заверить, элементарны в освоении. Таким образом Роскомнадзор

не решит ни одной полезной задачи, но создаст огромные сложности добросовестным пользователям, и потенциально необратимые экономические потери

для Российской Федерации.

Если же Роскомнадзор ослабит практику блокировки контента, то фактически весь проект превратиться в бессмысленную и смехотворную бюрократическую химеру.

 

- В-шестых.

Лично я вижу единственное практическое применение данной технологии. Возможно все это задумано, как инструментарий, которые можно будет задействовать в условиях угрозы массовых беспорядков. Тогда (и пожалуй только тогда) во всем этом есть какой-то смысл. Но хотелось бы, чтобы если это так - были бы просто внесены соответствующие положения в закон о чрезвычайном положении. Пусть там президент, или комендант города отдает приказ и на время Чрезвычайного положения блокируют всю связь.

 

 

Но собственно спич не об этом.

 

У меня собственно вот какое предложение. Надо сделать примерно вот такие шаги.

 

1) Хотелось бы найти организации, которых данная проблема касается непосредственно. - прежде всего отраслевые, то есть операторов и контенщиков. Хорошо бы начать работу на базе какой-нибудь отраслевой ассоциации.

 

2) Выделить специалистов, создать рабочую группу, которая должна внятно сформулировать проблемы связанные с текущим порядком.

3) Возможно предложить какие-то альтернативы (но для этого нужно представлять себе - какие конкретно задачи хотело решить правительство)

4) Попытаться найти какую-нибудь лоббистскую структуру, которая имела бы опыт коррекции законодательства

5) Коллективно профинансировать работу этой структуры.

6) Попросить пользователей, поддержать инициативу.

 

Как-то так.

группы и структура есть - www.raec.ru

 

для взаимодействия открыты - можно еще

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы все таки уточнил свой вопрос.

 

Допустим найдется юридическая структура, готовая взяться за лоббирование наших общекорпоративных интересов.

 

Готова ли ваша контора профинансировать такую деятельность?

 

Какую сумму вам было бы не жалко выделить?

 

10к? 30к? 50к? 100к?

 

Хочу обратить внимание, что проблема не исчерпывается данным конкретном нормативным актом. Проблема заключается в том, что законодатель готов не особо задумываясь над смыслом проштамповывать всякую херню. А потом уже извини. Дура на лексусе, но она на лексусе.

 

Дозрело ли операторское сообщество, чтобы коллективно отстаивать корпоративные интересы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

группы и структура есть - www.raec.ru

 

для взаимодействия открыты - можно еще

 

Посмотрел их официальную позицию. Как-то беззубо IMHO

Но с другой стороны, лучше чем ничего.

А кто еще занимается вопросом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Во-первых.

Настораживает неправовой характер попадания ресурсов в реестр. Фактически доменные имена блокируются по произвольному мнению определенных

должностных лиц, причем не производится никакой судебной процедуры.

 

- Во-вторых.

Данные анонимные должностные лица буквально с первых шагов доказали свою некомпетентность в вопросах оценки контента. Тот факт, что в реестр

запрещенных имен уже попали страницы сетевых энциклопедий и виртуальных игр - говорит о том, что эксперты Роскомнадзора не представляют себе

предметной области, которой занимаются.

А разве суды были компетентны в этих вопросах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

группы и структура есть - www.raec.ru

 

для взаимодействия открыты - можно еще

 

Посмотрел их официальную позицию. Как-то беззубо IMHO

Но с другой стороны, лучше чем ничего.

А кто еще занимается вопросом?

тогда вам в пиратскую партию http://pirate-party.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен с уважаемым Дмитрием Владимировичем: Тимур говорит не о лоббировании вседозволенности контента, а о лоббирование неназначения крайними операторов связи при полном бездействии правоохранительных органов, ибо юридическая проблема не должна решаться чисто техническими средствами, да ещё такого отвратительного организационного качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда вам в пиратскую партию http://pirate-party.ru/

 

Пиратская партия слишком внесистемно.

 

Нужна какая-то комбинация

- юридической работы

- искать несоответствия конституции, остальному праву и т.д.

- всячески яростно требовать от составителей списка ответственности (я бы начал с того, чтобы потребовал уволить того шлемазла, который включил эве)

- политической работы

- общаться с думой, сенаторами, партиями, требовать обратить внимание

- задавать публично вопрос - в чем задача закона. Реализована ли она.

- координационной работы

- наладить координацию организаций чьи интересы затронуты

- работы с общественностью

- удерживать вокруг проблемы определенный информационный фон

- доказывать гражданам, что проблема есть

- собирать подписи, чтобы запросы шли от больших групп населения

 

Это серьезный проект. (почему я и говорю, что нужно раскошелиться) Конечно шансы, что они прям отменят закон - невелики. Но по крайней мере нужно как-то вцепиться в штаны и висеть - чтобы хотя бы не было ухудшения ситуации. Чтобы они чувствовали, что обществу не ***. Если они будут чувствовать, что всем плевать - есть хорошие шансы, что будет хуже.

 

Я сегодня на эту тему, разговаривал с юристами, людьми, которые занимаются лоббированием. В общем, все понимают, что возможности работать есть, но это длинная тяжелая вязкая муторная работа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда вам в пиратскую партию http://pirate-party.ru/

 

Пиратская партия слишком внесистемно.

 

Нужна какая-то комбинация

- юридической работы

- искать несоответствия конституции, остальному праву и т.д.

- всячески яростно требовать от составителей списка ответственности (я бы начал с того, чтобы потребовал уволить того шлемазла, который включил эве)

- политической работы

- общаться с думой, сенаторами, партиями, требовать обратить внимание

- задавать публично вопрос - в чем задача закона. Реализована ли она.

- координационной работы

- наладить координацию организаций чьи интересы затронуты

- работы с общественностью

- удерживать вокруг проблемы определенный информационный фон

- доказывать гражданам, что проблема есть

- собирать подписи, чтобы запросы шли от больших групп населения

 

Это серьезный проект. (почему я и говорю, что нужно раскошелиться) Конечно шансы, что они прям отменят закон - невелики. Но по крайней мере нужно как-то вцепиться в штаны и висеть - чтобы хотя бы не было ухудшения ситуации. Чтобы они чувствовали, что обществу не ***. Если они будут чувствовать, что всем плевать - есть хорошие шансы, что будет хуже.

 

Я сегодня на эту тему, разговаривал с юристами, людьми, которые занимаются лоббированием. В общем, все понимают, что возможности работать есть, но это длинная тяжелая вязкая муторная работа.

Коллеги - неужели смайлики обязательно ставить :)

А Денисову я уже говорил об их пробелах и неприемлимости

 

РАЭК - как пример - привел просто потому - что сегодня никто больше лоббированием не занимается

У ISP просто нет организации

Для крупнейших операторов стала нормальной практика - когда все решается финансистами и управленцами

Влияния на какие либо решения у тех - кто имеет знания - нет

Как следствие - возможны объединения только малых и средних операторов (чьи финансовые ресурсы зачастую ограничены)

Необходимы организации-лидеры - присутствие которых не вызывало бы оскомину

 

По тексту -

- требование публичности и персональной ответственности уже было высказано представителями РАЭКа и первые 2 группы вопросов они накрывают

- в силу природы организации они представляют интересы и занимаются координацией - назовите как хотите - сервис провайдерами - контент провайдерами -

OTT операторами и соответсвующая ориентация в пиаре

Share this post


Link to post
Share on other sites

РАЭК - как пример - привел просто потому - что сегодня никто больше лоббированием не занимается

У ISP просто нет организации

 

Надикс занимается.

Вопрос результативности - но это может быть больше вопрос готовности регулятора к диалогу.

 

 

Я тут параллельно общаюсь на эту тему по телефону.

Как я понимаю этот закон был принят в дикой спешке. Все проблемы, которые сейчас всплыли - проговаривались экспертами с самого начала. Однако их мнение было проигнорировано, и в кулуарах сказали, что "будет так и ни иначе". То есть на лицо тот самый пример - ручного управления и влияние "того чье имя нельзя произносить" :-(

 

С другой стороны - ну херня же получилась. Я конечно понимаю, что в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Однако так было в эпоху бумажного документооборота. Роутеры так не умеют.

То есть обществу - хочешь не хочешь, а нужно научиться договариваться.

 

Если отменить закон нельзя, то может можно хоть корректировки внести.

 

Например

 

 

Нельзя блокировать элементы массовых UGС платформ - если есть претензии к контенту, который там расположен нужно как-то еще работать.

 

То есть должен быть реестр доменов, которые блокировать все таки нельзя, даже если очень хочется.

 

Потом - хорошо бы добиться того, чтобы нельзя было блокировать совсем что угодно - по принципу - шрифты плохие и картинка не грузится. Должны быть формальные признаки - в случае с наркотиками - например, блокировать сайты которые торгуют в явном виде.

 

Опять же. Я вот понимаю, почему все так получилось. Арабская весна, болотная площадь то се. Путину вникать в подробности некогда - он значит, каким-то клевретам говорит, разберитесь мол, и в течении двух дней положите на стол предложения. Ну те репу почесали - придумали так. Легло на стол - он значит посмотрел, збс - рлзвт! А то, что оно не будет работать так как задумано это никому не сказали.

 

Ну потом каких-то молочных поросят пустили реестр составлять. Жопа же :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так вот. Короче нужно как-то организовать работу над коррекцией закона. Но проект этот сложный, и его если и можно сделать то исключительно "всем миром"

Как-то так.

 

Можно конечно и сглотнуть. Но тогда опять же - непонятно чем это кончится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, например, желающие своими руками и головами попытаться объективно исполнять закон могут "записаться" в эксперты.

А ведь от них (экспертов) как раз и будет зависеть: считать что-то незаконным или нет.

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 августа 2012 г. N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции"

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/430385/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел их официальную позицию. Как-то беззубо IMHO

А как должна выглядеть "зубатая" позиция?

 

РАЭК имеет много направлений деятельности. Ты же хочешь создать структуру сфокусированную. И это имеет право на успех. Но сперва надо:

 

1. Четко определить цели. Без этого ВООБЩЕ ничего не выйдет.

2. Исходя из целей - поставить себе задачи.

3. Убедить людей, что поставленные цели - это и их цели тоже (задача №1) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так вот. Короче нужно как-то организовать работу над коррекцией закона. Но проект этот сложный, и его если и можно сделать то исключительно "всем миром"

Как-то так.

 

Можно конечно и сглотнуть. Но тогда опять же - непонятно чем это кончится.

 

Тимур, можно ли вообще о чем-то договориться в современном мире ?

Ну вот конкретно с этим законом, мало затрагивающим чьи-то финансовые интересы, после тяжелых осадных боев, активистам удастся достучаться до сердец законьтворцев.

А как быть с более простыми и более важными вещами, например желанием людей доминировать, которое в конечном счете всегда ведет к войне. Договориться ведь не получиться.

В чем вы видете смысл бороться ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.