Jump to content
Калькуляторы

Принудительные разрывы ppp-сессий

Добрый день!

 

Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе.

Вышестоящая организация считает, что необходимо реализовать ежедневный (или, хотя бы, раз в три дня) принудительный обрыв ppp-сессий средствами BRAS.

На аргументы типа: "я не считаю это нормальным подходом", "половина роутеров (особенно DIR-300) после обрыва требуют перезагрузку для поднятия сессии обратно" и "масштаб неприятностей, которые случатся из-за одной-двух зависших сессий существенно меньше тех неприятностей, которые доставит нам ежедневное отключение абонентов" следуют ответы: "я считаю что ты преувеличиваешь проблему с клиентами" и "90% этого просто не заметят".

Техническая поддержка абонентов, которых собираются отключать раз в день, лежит на нашем отделе. Те, кто принимают решение, общением с абонентами не занимаются.

Аргументы и рациональные обоснования у меня закончились. Как можно убедить оппонентов, что просто так, на ровном месте, абонентские сессии рубить нельзя?

Или, может быть, я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По приведенным аргументам звучит как прямое указание и аргументация на данном этапе бесполезна, имхо. Только статистикой по звонкам в последствии. Имхо вы правы, но сессии с аптаймом в неделю и больше я бы раз в месяц тоже рубил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По приведенным аргументам звучит как прямое указание и аргументация на данном этапе бесполезна, имхо. Только статистикой по звонкам в последствии. Имхо вы правы, но сессии с аптаймом в неделю и больше я бы раз в месяц тоже рубил.

 

Сессии рубятся раз в месяц (в начале месяца). Учета трафика нет. Тарифы, в основном, со сменой скорости днем и ночью, которая регулируется самим BRASом, т.е. скорость в отрыве от биллинга будет соответствовать тарифу. IP-адреса выдает BRAS из своих пулов, т.е. проблем с задвоением IP не будет. Проверку на наличие "сиротских" сессий реализовать, в принципе, можно. Но рубить их просто так каждый день? Это выше моего понимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рубите при наименьшем потреблении канала, тогда да, 90% пофигу. И да, статистические данные помогут понять, есть проблема или нет.А вообще, нужно лечить причину (проверка бесконтрольных сессий на BRAS), а не следствие. Ежедневный дроп сессий в первую очередь нагрузка на АСР и BRAS, и чем больше абонентов, тем серьезнее нагрузка. Смотря какой BRAS и АСР, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни единого разрыва! (с) :)

 

У нас конечно тоже бывает одна-две сессии залипают в месяц, но я не вижу повода в этом каждый день рубить сессии всем подряд.

Залипших клиентов обычно находят в течении суток максимум двух. Ибо у нас есть страничка показывающая активных vpn клиентов и их баланс :) И если кто-то без денег висит, вот тогда карающая рука жмет кнопку.

А теперь представте, что вы рубите всех клиентов в 5 утра, а связь между брасом и биллингом отвалилась без десяти минут пять :)

И далее картина маслом: Утро, куча народу без интернета. Взрывающийся телефон! :-D

Волосы зашевелились?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да бросьте Вы. Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно. Для абонентов - физических лиц.

И мы сбрасываем, проблем ни каких. DIR300 сам поднимает новую через пару секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

BRAS - Cisco, в случае потери связи между клиентом и БРАСом, то сессия рвется на брасе автоматически.

В то же время, работает скрипт который забирает список активных сессий на брасе и сравнивает с радакктом в базе и списки уравниваются.

Не вижу смысла дропать сессию абонента каждые 24 часа, я б нафиг убежал с такого прова.

Переключение скорости на Cisco ISG происходит в онлайн режиме, сервисы деактивировались, сервисы активировались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно.

Народ будет в восторге :) Особенно геймеры.

Особенно если конкурент не сбрасывает - через месяц-другой половина абонов к конкуренту сбежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На PPPoE стоит максимальная длина сессии в 7 дней.

Есть скрипт, который проверяет, был ли апдейт данных за последние 5 минут.

Если не было - сессия в биллинге закрывается, сбрасывается на брасе (на всякий).

Живем так уже более 10 лет, проблем 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так подкрутить радиус на предмет этого, я делал изначально - если прилетает интерим пакет а радиус по каким-то причинам сессию с таким айди не находит,

то немедленно скидывает её на брасе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На PPPoE стоит максимальная длина сессии в 7 дней.

Пользователи любят меряться аптаймом соединения на роутере. Со всеми вытекающими...

 

Есть скрипт, который проверяет, был ли апдейт данных за последние 5 минут.

Если не было - сессия в биллинге закрывается, сбрасывается на брасе (на всякий).

Речь не о том. А о том, что сессия еще жива, трафик бегает, но N алайвов потеряно, и биллинг по собственной глупости ее закрыл.

Тут только получение по крону или в ручном режиме сессий с браса, сравнение их с сессиями биллинга, и килл неучтенных сессий. Дополняющий вариант - в биллинге реализовать пул "залипших" сессий, а-ля абиллсовский zap - т.е. если нет алайвов несколько минут, помещать сессию в этот пул на длительное время (скажем, полчаса-час), держать за ней ip, но разрешать повторный коннект юзера, а если алайвы появляются - перемещать сессию обратно в активные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абоненты цепляются по PPTP.

На текущий момент, по опыту могу сказать, что после отключения транзитных узлов и потухания сессий на роутерах, самостоятельно сессии они не восстанавливают. Это печалит. После каждого блэкаута имеем десятки звонков от абонентов с зависшими роутерами.

А тут нам предлагают иметь эти звонки просто так каждый день.

P.s. IP, опять же, динамически раздаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как та в линухе, но все же: почему нельзя абоненту вешать сервис по времени ну например на 30 минут. А некоторые и меньше делают. Просто сервис переавторизовывается когда время заканчивается. Таких схем полно и на Cisco и на redback брасах. Почему бы вам так не сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе.

Сделайте в этом городе отдельный RADIUS сервер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе.

 

Для этого и нужна периодическая реавторизация сессии на брасе.

Edited by config

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого и нужна периодическая реавторизация сессии на брасе.

Из пушки по воробьям. Ибо:

1) если используется динамическая маршрутизация (дя и при статическом пуле на брас тоже), при выдаче ип потерянной сессии новому абоненту у обоих абонов случается внезапно проблема, которая сама собой решится только после обрыва сессии (в худшем случае 24 часа/7 суток/сколько там еще). Глупо, не находите?

2) для этого есть периодическая проверка сессий (выявление "потерянных"), и/или принудительное завершение "потерянных" сессий (завершенных по отсутствию алайвов) как только брас снова станет доступен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говорится : у каждого додика своя методика! И каждый выбирает то что ему нужно. Вариантов много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да бросьте Вы. Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно. Для абонентов - физических лиц.

И мы сбрасываем, проблем ни каких. DIR300 сам поднимает новую через пару секунд.

Это не нормально.21 век на дворе, но у многих ещё нет роутеров, тем более таких, которые нормально "переживают" сброс.Сам абонент такого кабельного провайдера, который рвёт PPPoE раз в сутки.Чтобы денег за фиксированный IP брать, видимо...

Но правда, переходить из-за этого на другой пров не думаю.Хотя даже и не в курсе, как там у других.Знаю, только что у конкурентов PPTP или L2TP, а тут вот вычитал, что это хуже при обрыве.Так что нафиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, зависит от географии.

В нашей местности был большой региональный оператор, который был куплен комстаром, который далее превратился в мтс.

Точно не помню, то ли до комстара, то ли уже при комстаре, но давно, отказались от ночных обрывов сессий пппое.

 

Нашёл в новостях, уже при комстаре было:

Для всех абонентов, пользующихся (или собирающихся воспользоваться) нашей бесплатной услугой "Ночное ускорение" сообщаем, что с 10 августа 2010 года включение/отключение услуги происходит без разрыва соединения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.