anton-s Posted November 16, 2012 Добрый день! Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе. Вышестоящая организация считает, что необходимо реализовать ежедневный (или, хотя бы, раз в три дня) принудительный обрыв ppp-сессий средствами BRAS. На аргументы типа: "я не считаю это нормальным подходом", "половина роутеров (особенно DIR-300) после обрыва требуют перезагрузку для поднятия сессии обратно" и "масштаб неприятностей, которые случатся из-за одной-двух зависших сессий существенно меньше тех неприятностей, которые доставит нам ежедневное отключение абонентов" следуют ответы: "я считаю что ты преувеличиваешь проблему с клиентами" и "90% этого просто не заметят". Техническая поддержка абонентов, которых собираются отключать раз в день, лежит на нашем отделе. Те, кто принимают решение, общением с абонентами не занимаются. Аргументы и рациональные обоснования у меня закончились. Как можно убедить оппонентов, что просто так, на ровном месте, абонентские сессии рубить нельзя? Или, может быть, я не прав? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Helios Posted November 16, 2012 По приведенным аргументам звучит как прямое указание и аргументация на данном этапе бесполезна, имхо. Только статистикой по звонкам в последствии. Имхо вы правы, но сессии с аптаймом в неделю и больше я бы раз в месяц тоже рубил. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
anton-s Posted November 16, 2012 По приведенным аргументам звучит как прямое указание и аргументация на данном этапе бесполезна, имхо. Только статистикой по звонкам в последствии. Имхо вы правы, но сессии с аптаймом в неделю и больше я бы раз в месяц тоже рубил. Сессии рубятся раз в месяц (в начале месяца). Учета трафика нет. Тарифы, в основном, со сменой скорости днем и ночью, которая регулируется самим BRASом, т.е. скорость в отрыве от биллинга будет соответствовать тарифу. IP-адреса выдает BRAS из своих пулов, т.е. проблем с задвоением IP не будет. Проверку на наличие "сиротских" сессий реализовать, в принципе, можно. Но рубить их просто так каждый день? Это выше моего понимания. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[S] Posted November 16, 2012 Рубите при наименьшем потреблении канала, тогда да, 90% пофигу. И да, статистические данные помогут понять, есть проблема или нет.А вообще, нужно лечить причину (проверка бесконтрольных сессий на BRAS), а не следствие. Ежедневный дроп сессий в первую очередь нагрузка на АСР и BRAS, и чем больше абонентов, тем серьезнее нагрузка. Смотря какой BRAS и АСР, конечно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
BiWiS Posted November 17, 2012 Ни единого разрыва! (с) :) У нас конечно тоже бывает одна-две сессии залипают в месяц, но я не вижу повода в этом каждый день рубить сессии всем подряд. Залипших клиентов обычно находят в течении суток максимум двух. Ибо у нас есть страничка показывающая активных vpn клиентов и их баланс :) И если кто-то без денег висит, вот тогда карающая рука жмет кнопку. А теперь представте, что вы рубите всех клиентов в 5 утра, а связь между брасом и биллингом отвалилась без десяти минут пять :) И далее картина маслом: Утро, куча народу без интернета. Взрывающийся телефон! :-D Волосы зашевелились? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan Rostovikov Posted November 17, 2012 Да бросьте Вы. Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно. Для абонентов - физических лиц. И мы сбрасываем, проблем ни каких. DIR300 сам поднимает новую через пару секунд. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Macro Posted November 17, 2012 BRAS - Cisco, в случае потери связи между клиентом и БРАСом, то сессия рвется на брасе автоматически. В то же время, работает скрипт который забирает список активных сессий на брасе и сравнивает с радакктом в базе и списки уравниваются. Не вижу смысла дропать сессию абонента каждые 24 часа, я б нафиг убежал с такого прова. Переключение скорости на Cisco ISG происходит в онлайн режиме, сервисы деактивировались, сервисы активировались. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Картуччо Posted November 17, 2012 DIR300 сам поднимает новую через пару секунд Это PPPOE, а с PPTP/L2TP может быть всякое. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NiTr0 Posted November 17, 2012 Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно. Народ будет в восторге :) Особенно геймеры. Особенно если конкурент не сбрасывает - через месяц-другой половина абонов к конкуренту сбежит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Skylaer Posted November 17, 2012 На PPPoE стоит максимальная длина сессии в 7 дней. Есть скрипт, который проверяет, был ли апдейт данных за последние 5 минут. Если не было - сессия в биллинге закрывается, сбрасывается на брасе (на всякий). Живем так уже более 10 лет, проблем 0. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
disappointed Posted November 17, 2012 Так подкрутить радиус на предмет этого, я делал изначально - если прилетает интерим пакет а радиус по каким-то причинам сессию с таким айди не находит, то немедленно скидывает её на брасе. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NiTr0 Posted November 17, 2012 На PPPoE стоит максимальная длина сессии в 7 дней. Пользователи любят меряться аптаймом соединения на роутере. Со всеми вытекающими... Есть скрипт, который проверяет, был ли апдейт данных за последние 5 минут. Если не было - сессия в биллинге закрывается, сбрасывается на брасе (на всякий). Речь не о том. А о том, что сессия еще жива, трафик бегает, но N алайвов потеряно, и биллинг по собственной глупости ее закрыл. Тут только получение по крону или в ручном режиме сессий с браса, сравнение их с сессиями биллинга, и килл неучтенных сессий. Дополняющий вариант - в биллинге реализовать пул "залипших" сессий, а-ля абиллсовский zap - т.е. если нет алайвов несколько минут, помещать сессию в этот пул на длительное время (скажем, полчаса-час), держать за ней ip, но разрешать повторный коннект юзера, а если алайвы появляются - перемещать сессию обратно в активные. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
anton-s Posted November 17, 2012 Абоненты цепляются по PPTP. На текущий момент, по опыту могу сказать, что после отключения транзитных узлов и потухания сессий на роутерах, самостоятельно сессии они не восстанавливают. Это печалит. После каждого блэкаута имеем десятки звонков от абонентов с зависшими роутерами. А тут нам предлагают иметь эти звонки просто так каждый день. P.s. IP, опять же, динамически раздаются. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
config Posted November 18, 2012 А что за брас то ? Скромный вопрос. :-))) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
anton-s Posted November 19, 2012 А что за брас то ? Скромный вопрос. :-))) Софтовый. Linux + Accel-pptp Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
config Posted November 19, 2012 Не знаю как та в линухе, но все же: почему нельзя абоненту вешать сервис по времени ну например на 30 минут. А некоторые и меньше делают. Просто сервис переавторизовывается когда время заканчивается. Таких схем полно и на Cisco и на redback брасах. Почему бы вам так не сделать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
terrible Posted November 19, 2012 Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе. Сделайте в этом городе отдельный RADIUS сервер Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
config Posted November 19, 2012 (edited) Во время стыковки нашего BRAS с биллингом, находящимся в другом городе, возникла проблема: случился обрыв канала (плановый!), по которому идет обмен radius-пакетами, который привел к аварийному завершению некоторого количества сессий в биллинге и бесконтрольно висящим сессиям на BRASе. Для этого и нужна периодическая реавторизация сессии на брасе. Edited November 19, 2012 by config Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NiTr0 Posted November 19, 2012 Для этого и нужна периодическая реавторизация сессии на брасе. Из пушки по воробьям. Ибо: 1) если используется динамическая маршрутизация (дя и при статическом пуле на брас тоже), при выдаче ип потерянной сессии новому абоненту у обоих абонов случается внезапно проблема, которая сама собой решится только после обрыва сессии (в худшем случае 24 часа/7 суток/сколько там еще). Глупо, не находите? 2) для этого есть периодическая проверка сессий (выявление "потерянных"), и/или принудительное завершение "потерянных" сессий (завершенных по отсутствию алайвов) как только брас снова станет доступен. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
config Posted November 19, 2012 Как говорится : у каждого додика своя методика! И каждый выбирает то что ему нужно. Вариантов много. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted November 26, 2012 Да бросьте Вы. Почти все на PPPoE сбрасывают сессии через 24 часа. И это правильно. Для абонентов - физических лиц. И мы сбрасываем, проблем ни каких. DIR300 сам поднимает новую через пару секунд. Это не нормально.21 век на дворе, но у многих ещё нет роутеров, тем более таких, которые нормально "переживают" сброс.Сам абонент такого кабельного провайдера, который рвёт PPPoE раз в сутки.Чтобы денег за фиксированный IP брать, видимо...Но правда, переходить из-за этого на другой пров не думаю.Хотя даже и не в курсе, как там у других.Знаю, только что у конкурентов PPTP или L2TP, а тут вот вычитал, что это хуже при обрыве.Так что нафиг. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Картуччо Posted November 27, 2012 Не знаю как у почти всех, но то что лично вижу и видел - билайн свои пптп/л2тп не рвёт, мтс адсл+пппое не рвёт. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tosha Posted November 27, 2012 мтс адсл+пппое не рвёт. А как же эпичное "ни единого разрыва" ? :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Картуччо Posted November 27, 2012 Видимо, зависит от географии. В нашей местности был большой региональный оператор, который был куплен комстаром, который далее превратился в мтс. Точно не помню, то ли до комстара, то ли уже при комстаре, но давно, отказались от ночных обрывов сессий пппое. Нашёл в новостях, уже при комстаре было: Для всех абонентов, пользующихся (или собирающихся воспользоваться) нашей бесплатной услугой "Ночное ускорение" сообщаем, что с 10 августа 2010 года включение/отключение услуги происходит без разрыва соединения. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...