Перейти к содержимому
Калькуляторы

Плановое тех.обслуживание домовых узлов и оборудования Делимся опытом обслуживания узлов и оборудования

Добрый день, поделитесь опытом планового тех.обслуживания домовых узлов и оборудования(wifi, коммутаторы, ONU, голосовые шлюзы, ИБП и т.д.)

Проверка тех.состояния оборудования

-Чистка оборудования от пыли

-Охлаждение

-Крепление, герметичность узлов

На что еще стоит обратить внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такая фраза- не чини то что не сломалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка тех.состояния оборудования

А смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка тех.состояния оборудования

А смысл?

Ну если кило пыли лежит внутри свитча или кулер забит что не вращается это нормально? Или свитч перегревается?

Изменено пользователем dekalen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если кило пыли лежит внутри свитча или кулер что не вращаются это нормально?

Ну не знаю, по опыту эксплуатации, не было ещё никаких кило пыли нигде. Откуда ей взяться-то в ящике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если кило пыли лежит внутри свитча или кулер что не вращаются это нормально?

Ну не знаю, по опыту эксплуатации, не было ещё никаких кило пыли нигде. Откуда ей взяться-то в ящике?

Откуда берется пыль в квартире..Ящик не герметичный...+ ремонты в подъездах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда берется пыль в квартире..Ящик не герметичный...+ ремонты в подъездах..

На коммутатор это никак не влияет. Ну нету на коммутаторах тонн пыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо ничего выдумывать из головы. Почитайте мануалы производителей.

Там все написано.

а) Рекомендованный режим работы аппаратуры (температурно-влажностный), напряжение питания и пр. - проверьте соблюдение данных условий (температура, влажность, напряжение питания).

б) Объем и периодичность проводимого ТО - в бОльшем объеме ТО проводить не требуется даже на гарантийном оборудовании.

 

Объемы и периодичность могут быть разные ( от месяца до раза в несколько лет ) для разного оборудования.

Для технологического оборудования периодичность может быть раз в год ( типа протереть тряпочкой, проверить надежность крепления ).

Для ЭПУ - необходимы измерения:

а) заземление

б) напряжение питания

в) поведение АКБ в режимах разряд/заряд (для своевременного определения "дохлых" батарей, требующих замены. т.е. требуется контрольный цикл заряда-разряда ( КТЦ) - но КТЦ пагубно влияет на срок службы батарей.

 

При установке телеметрических датчиков ( пожар, вскрытие двери, наличие воды, пропадание вводных фидеров и т.д. )

при ТО обязательно проверяется прохождение сигналов телеметрии на дежурную смену.

 

Если установлены системы кондиционирования - ТО проводится в объеме, предусмотренном производителем ( обычно раз в полгода ).

 

Если есть системы переключения на АВР - проверяются и они.

Если есть системы автоматического пожаротушения - они проверяются в эээ... режиме эмуляции ( АСПТ - должна отрубать фидера, кондиционирование, и давать импульс на запуск системы АСПТ, но не запускать их ).

Если есть ВОЛС - измеряются свободные волокна рефлектометром.

Ну и соответственно просто внешний вид узла, уборка мусора, пыли паутины, исправность замков (смазка), ламп освещения (замена если что) и пр.

 

Если ничего нет на узле кроме коммутатора, ТО сводится к функционалу уборщицы с 3-й группой электробезопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: есть некий класс устройств, которые работают в необслуживаемом режиме. ИМ "проведение ТО" даже вредно. Например герметичные девайсы для уличного использования. ( Вскрытие девайса может привести к выходу его из строя ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме замены аккумуляторов ИБП и наведения общего порядка, типа маркирования кабелей которые не успели, аккуратная укладка по тому же поводу, трудно чтото представить. И то раз в 3-5 лет.

Пыли в коммутаторах взяться и правда неоткуда как правило. Максимум узкая полоска на корпусе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работает - не трожь.

Аккумуляторы только менять не забывать надо, иначе при падении будут неприятности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается активки - все более-менее приличные вендоры реализуют на своих изделиях возможность мониторинга температур и скорости вращения/работоспособность вентиляторов - просто следите чтоб показания были в пределах нормы (нынче современные железки любят слать трапы по снмп в случае "ненормального" состояния).

Полумертвые кулеры сами по себе могут стать причиной перегрева оборудования, а иногда и вовсе привести к плачевным последствиям, вплоть до возгорания. Естественно во время профилактики разумно будет оценить запыленность оборудования и принять необходимые меры по снижению уровня запыленности (вплоть до переноса коммутационного шкафа) - те же голуби на чердаках малоэтажек могут не только засрать все тоннами дерьма, но и усугубить пожароопасную обстановку (трупы птиц, перегнивающее оперение - гори все синим пламенем).

Однако, если оборудование размещено в "комфортных условиях", и показания диагностики состояния находятся в пределах нормы, засылать людей на объект только ради "плановой профилактики" будет равносильно сжиганию денег в камине - свободным "человеко-часам" можно найти и более полезное применение.

Про упсы и батарейные модули вобще отдельная песня - к их показаниям надо относиться крайне серьезно. Порой упсы даже в стойках горят, если не доглядеть. Возгарание упсов, как показывает жизненный опыт, не такое уж и редкое явление. По всем ЧП, кстати говоря, стоит вести собственную статистику. Мы так, например, полностью отказались от одной достаточно распространенной марки упсов - слишком высок процент погорельцев по отношению к общему числу одного вендора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы так, например, полностью отказались от одной достаточно распространенной марки упсов - слишком высок процент погорельцев по отношению к общему числу одного вендора.

Если это не АПС лучше промолчите.

Хотя очень блин интересно какого вендора и какие "южжные" упсы вы использовали ;)

Насколько я понимаю вы далеко не пионЭр нЭт :)

 

Но чувствую ссыкотность в вас как в админе, с трудом понимающем элементарное в другой теме ;)

Изменено пользователем kosmich7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это не АПС лучше промолчите.

С апс не все так плохо - погорельцев среди них еще не было (хотя, вышедших из строя тоже хватает), подвели нас инелтовские монолиты, конкретно лт 1000 серия - из всего что было расставлено, ~50% в последствии было отправлено в ремонт с пометкой "возгарание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.