Jump to content
Калькуляторы

компания заключила договор с билайном на оказание услуг связи. билайн нам выделил /28 диапазон ip адресов. как оказалось /24 диапазон в который входит наш /28 находится в dnsbl у спамхауса http://www.spamhaus.org/sbl/query/SBL152276 . писали в спамхаус, писали в пчелайн с просьбой о делистинге - по барабану. писали в пчелайн с просьбой выделить другой диапазон - игнорируют. что особенно неприятно - блеклистили-то не нас, а предыдущих пользователей, с тех пор диапазон побит, нетнеймы сменились...

 

есть советы по выходу из сложившейся ситуации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут всего два варианта, медленный - послать билайн и взять другой блок. Быстрый - докупить под SMTP один незаблоченный адрес /32 у любого IP-VPN оператора... Тут вроде Тульев барыжил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока склоняемся к первому варианту - мы ещё не успели даже отключиться от предыдущего оператора. просто как-то нелепо из-за такой хрени только подключились и сразу отключаемся.

 

на данный момент спамхаус просто молчит и не отвечает. а пчелайн отвечает что связались со спамхаусом и оповестят нас. на письма про смену диапазона тоже самое - связались со спамхаусом и оповестят.

Edited by mitiok

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы в точности по этой процедуре писали? http://www.spamhaus.org/sbl/query/SBL152276#removal

Странно, обычно они быстро реагируют если нет никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы в точности по этой процедуре писали? http://www.spamhaus.org/sbl/query/SBL152276#removal

нет. не в точности - мы клиенты, а не сам пчелайн. а как он соблюдал процедуру - нам не известно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и напишите им: Мы - новые владельцы этого блока адресов. Старый владелец rbc.ru занимался массовым хостингом, поэтому на этих адресах были и вирусы и спам и все остальное. Данные адреса переданы нам без всякого оборудования, так что ни по одной из вышеперечисленых причин мы не видим повода присутствия нас в SBL. Пожалуйста, вынесите нас из списков.

Типа того.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас только один вариант: убедить своего контрагента не использовать spamhaus и подобные фильтры. В том числе (в крайнем случае) официальным письмом на имя директора компании. Потому, что в следующий раз другой ваш блок окажется в каком-нибудь другом фильтре (худший вариант - который на этом еще и деньги зарабатывает - т.е. на делистинге), и вы опять побежите менять провайдера. Spamhaus - по отношению к вам и провайдеру - третье лицо, и заставлять расхлебывать последствия их "деятельности" вашего провайдера вряд ли уместно, да и бесполезно - провайдер не может повлиять на владельцев сих списков.

 

P.S. (мысли вслух) Неконтролируемые (контролируемые третьими лицами) черные списки - зло. А сисопы почтовиков делятся на две категории: молодых - тех, кто пока этого не понял, и опытных - тех, кто уже отключил все сторонние черные списки, или разрешил условное прохождение почты с адресов из них (в спамбокс, например). Во избежание проблем с контрагентами и клиентами. Если кому-то уж очень хочется блеклистить - ведите свой список - избавите себя и партнеров/клиентов от многих проблем.

Edited by Alex/AT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Половина, а то и гораздо больше офисных админов именно блэклистят, причем особым шиком считается напихать столько блэклистов, сколько найдется до 70 страницы в гугле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

mitiok вас посадили в общий гадюшник с неконтроллируемым хостингом, как я понял. Требуйте отдельного, собственого блока адресов - PA - с соответствующим оформлением.

 

У вас только один вариант: убедить своего контрагента не использовать spamhaus и подобные фильтры.

Бугога. Предлагается это делать для всего списка AS в интернете или для какого-то ограниченного множества? :-)

Кстати, это не "только один вариант", - можно ещё провести делистинг, о чём выше уже подробно написано. Правда, вот именно в случае Билайна это проблемно, если это не PA/PI. Одну подсетку из общего блока они делистить не будут по очевидным причинам.

Spamhaus весьма вменяемые, хотя и жёсткие товарищи, за что их и уважают.

 

сисопы почтовиков делятся на две категории: молодых - тех, кто пока этого не понял, и опытных - тех, кто уже отключил все сторонние черные списки, или разрешил условное прохождение почты с адресов из них (в спамбокс, например). Во избежание проблем с контрагентами и клиентами. Если кому-то уж очень хочется блеклистить - ведите свой список - избавите себя и партнеров/клиентов от многих проблем.

Солнце восходит утром, а вечером заходит. Это закон природы. Можно попытаться его поменять, но пока ни у кого не получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Spamhaus весьма вменяемые, хотя и жёсткие товарищи, за что их и уважают.

Надо понимать так, что те, кто придерживается о данной конторе прямо противоположного мнения - злостные спаммеры? :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солнце восходит утром, а вечером заходит. Это закон природы. Можно попытаться его поменять, но пока ни у кого не получилось.

Неадекватный пример. Блеклист - это не закон физики, а продукт третьих лиц, за который отвечают третьи лица, и те, кто им пользуется. Тчк.

 

Правда, эти хитрецы пытаются переложить ответственность на контрагентов и их провайдеров, но кончается это обычно не очень весело - либо приходится писать все бумажной почтой / дублировать звонками, либо клиент, который не смог пробиться через фильтры - уходит к другой, более вменяемой компании, готовой работать не только по телефону / бумажному носителю.

 

Есть еще отдельные хитрые перцы из блеклистеров, которые зарабатывают на делистинге. И ведь и ими - пользуются! Создавая проблемы себе и окружающим. Воистину, безграничны две вещи - вселенная и человеческая глупость.

 

К счастью, пользующихся чужими блеклистами именно для полной фильтрации остается все меньше и меньше. Как правильно было замечено - 50% офисных админов - тех, кто еще не получил по шее от начальства за недоставленную вовремя входящую почту от какого-нибудь VIP-клиента.

 

ЧСХ, кстати, ни разу не сталкивался с жесткими блеклистами при переписке с зарубежными (Европа, США, Китай) компаниями. Даже с мелкими. А вот у наших - хоть отбавляй.

Edited by Alex/AT

Share this post


Link to post
Share on other sites

компания заключила договор с билайном на оказание услуг связи. билайн нам выделил /28 диапазон ip адресов. как оказалось /24 диапазон в который входит наш /28 находится в dnsbl у спамхауса http://www.spamhaus.org/sbl/query/SBL152276 . писали в спамхаус, писали в пчелайн с просьбой о делистинге - по барабану. писали в пчелайн с просьбой выделить другой диапазон - игнорируют. что особенно неприятно - блеклистили-то не нас, а предыдущих пользователей, с тех пор диапазон побит, нетнеймы сменились...

 

есть советы по выходу из сложившейся ситуации?

Письмо в BLine о неисполнении обязательств по договору, с требованием компенсации, ускорит решение проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex/AT после того как я не смог убедить спамхаус делистить нас и после того как я не смог убедить билайн сменить нам диапазон, вы мне предлагаете начать убеждать контрагентов сменить настройки их почтовых серверов?

 

adnull. а так и писали, что мы новые - это и по хуизу видно - он сменился ведь. и даже давали ссылку на свой текущий почтовый сервер - он не в списках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex/AT после того как я не смог убедить спамхаус делистить нас и после того как я не смог убедить билайн сменить нам диапазон, вы мне предлагаете начать убеждать контрагентов сменить настройки их почтовых серверов?

Нет. Еще можно просто забить, и перейти на телефон/бумагу.

Можно сменить провайдера или блок IP. Ровно до следующего инцидента с тем же спамхаусом. Потом опять побежите менять.

Решения, как такового, нет, поскольку здесь замешаны третьи стороны (спамхаус и ваш контрагент). Либо убедить их, либо без вариантов.

 

Самый оптимальный вариант без паники - попросить у апстрима один IP-адрес для SMTP. Возможно, за деньги.

 

Самый безотказный вариант - использовать крупный релей, который никто в здравом уме не блочит. Google или Яндекс - их коммерческий сервис.

Edited by Alex/AT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, да Гугль Апс - прекрасное решение. Минус только в том, что раньше было до 50 аккаунтов бесплатно - сейчас только 5. Оплата там достаточно дорого.

 

Корпоративный Яндекс я не пробовал, но Яндекс делает очень конкурентоспособные вещи, поэтому для русскоязычных проектов однозначно стоит попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

корпоративный яндекс - чад, угар и содомия. никакого сравнения с гуглаппс нет и быть в текущем состоянии не может. недоделка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.