Jump to content
Калькуляторы

Выбор оборудования для ASN

Доброй ночи!

Так как в беспроводных сетях опыта пока мало, хотелось бы получить ответы на пару вопросов касательно мобильного Wimax (802.16e).

Задача: необходимо построить опорную сеть Wimax в городе, площадь которого составляет ~350 кв. км. Возникли проблемы с выбором BS и ASN-GW.

Вопросы:

1)Какую BS и ASN-GW посоветуете для поставленной задачи? В сторону какого вендора смотреть?(цена не имеет значения)

2)На форумах вычитал что при использовании стандарта 802.16e зона покрытия базовой станции ~2-3км, правда ли это?

3)Есть идея сделать такую схему: BS-> Cisco ASR 901/903->Juniper MX80 или Cisco 7206(в роли ASN-GW и BRAS`a), что думаете по поводу данной схемы?

Буду очень благодарен за помощь.

1. Для вашего диплома я бы посоветовал взять бс и ASN-GW одного любого вендора. Я бы вибирал по наличию документации.

2. Зона зависит от многих факторов. Тут нет стандарта. Для диплома я бы оттолкнулся от емкости - одна бс 3 сектора по 10 мгц обслуживает ~120 абонентов онлайн (также зависит от многих факторов, например, тарифных политик оператора.) Т.е. примерно 1 бс на 360 абонентов. На какой территории они расположены и будет зоной покрытия.

3. Уверен, все скажут что такая схема работать не будет. Я плохо знаю рынок asn-gw, но, по-моему, asn-gw у них в виде сервисной карты для 7600 платформы. И брас в мобайл ваймакс в общем случае не нужен.

Пишите лучше про LTE.

при выборе ASNGW надо исходить из 2-х критериев, (с точки зрения диплома) -

1. mutual interoperability: т.е. совместимость заявляется и подтверждена документально как производителем БС, так и производителем ASNGW

2. capacity: т.е. сколько абонентов и какой трафик он должен переваривать

еще можно принять во внимание, во сколько этапов строится сеть - сразу или постепенно.

у многих производителей БС есть свои гейтвеи они как правило имеют малую емкость, зато совместимость гарантируется.