toto Posted October 2, 2012 Требуется ли для данного проекта гос. экспертиза министерства информационных технологий и связи? Требуется ли генеральный план трассы на топографической основе вне населенных пунктов масштаб 1:2000 в населенных пунктах 1:500? Кабель только на лэп. В грунте нет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SNEG Posted October 2, 2012 зависит от того для чего вам этот проект нужен. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
toto Posted October 2, 2012 По проекту строится линия. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 3, 2012 Требуется ли для данного проекта гос. экспертиза министерства информационных технологий и связи? Экспертиза Минсвязи (МИР ИТ) не является государственной. Если ваша ВОЛС будет использоваться на сети связи общего пользования и сдаваться в эксплуатацию она будет по 113 приказу, то с большой вероятностью экспертное заключение МИР ИТ потребуется. Экспертное заключение госэкспертизы потребуется, если проектом предусмотрено строительство, капремонт, реконструкция объектов капстроительства (элементов объектов капстроительства), как пример - опор ВЛ. Но, как правило, такие проектные решения выносят в отдельный проект, так как они относятся к сооружениям электроэнергетики, а не электросвязи. Требуется ли генеральный план трассы на топографической основе вне населенных пунктов масштаб 1:2000 в населенных пунктах 1:500? Не требуется, если у вас нет капстроительства - вы используете существующие сооружения и не строите новых опор. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted October 3, 2012 Если ваша ВОЛС будет использоваться на сети связи общего пользования и сдаваться в эксплуатацию она будет по 113 приказу, то с большой вероятностью экспертное заключение МИР ИТ потребуется. 113й требует госэкспертизу. А МИРиТ, как Вы справедливо заметили, госэкспертизу не проводит. toto, Ваш объект не является капитальным строительством. Смотрите письмо Минрегионразвития от 21 июня 2012 г. N 15319-АП/08. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 4, 2012 svcons! Из Вашего ответа я не понял, требуется ли проведение экспертизы проектной документации ВОЛС на ВЛ в МИР ИТ. Также не понял, как не видя проектной документации, можно делать однозначные выводы о наличии или отсутствии признаков капстроительства. Любое строительство, капремонт, реконструкция опор ВЛ ЛЭП класса напряжения 35 кВ и выше в процессе строительства ВОЛС является капстроительством. А это уже государственная экспертиза. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted October 4, 2012 toto говорит о "кабель только на ЛЭП". О строительстве, капремонте и реконструкции опор ЛЭП речь не ведёт. В письме Минэкономразвития приводятся критерии отнесения объекта к капстроительству. МИРиТ госэкспертизу проводить не имеет права. Норма 113 приказа об госэкспертизе проектов не соответствует ГрК РФ, а значит применяться не должна. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted October 4, 2012 toto говорит о "кабель только на ЛЭП". О строительстве, капремонте и реконструкции опор ЛЭП речь не ведёт. В письме Минэкономразвития приводятся критерии отнесения объекта к капстроительству. МИРиТ госэкспертизу проводить не имеет права. МИРиТ проводит экспертизу только проектов по кап.строительству? Норма 113 приказа об госэкспертизе проектов не соответствует ГрК РФ, а значит применяться не должна. В чем несоответствие? Только в том, что гос.экспертизу никто проводить сейчас не может? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted October 5, 2012 МИРиТ проводит экспертизу только проектов по кап.строительству? МИРиТ проводит добровольную негосударственную экспертизу по связи. В чем несоответствие? В том, что ГрК не предусматривает такого вида обязательные экспертизы. Только в том, что гос.экспертизу никто проводить сейчас не может? Уже не мало... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 5, 2012 (edited) Что в теории, я написал выше. (У нас это Сочи, поэтому наболело!) А по практике: ВОЛС на ВЛ нигде (кроме Сочи) не подводят "под монастырь" капстроительства. Это просто кабель, и потому объект движимого имущества. Даже замену целиком опоры, если не переносят на другое место, оформляют как текущий ремонт. Toto, Вы хорошо понимаете логику вопросов собственности и согласования проектов по кабельной канализации Ростелекома? Вот представьте, что тут тоже самое: канализация - это ВЛ. Вам дали ТУ - Вы засунули туда кабель. Все. Какое тут капстроительство? Поэтому забудьте про экспертизу. Только МИР ИТ, и то, если она Вам, и только Вам, ув. Toto нужна. А так - согласовывайте с собственником ВЛ (эксплуатирующей организацией, если у нее есть такое право), если случайно, по глупости, запросили ТУ у РЖД (или еще кого) на пересечение, то и там, утверждайте проект, если Вы заказчик, и вперед. Все эти планы не нужны. Только если собственник попросит в ТУ, хотя это тоже вопрос торга - что он за это Вам даст? И еще одно скажу - в сетях идет полным ходом лазерное сканирование полосы отвода ВЛ для постановки на кадастровый учет - возможно у них уже есть эти картинки. Возьмите там (есс-но небезвозмездно, порадуйте стариков сувениром), если Вам для эксплуатации надо. Edited October 5, 2012 by vols-vl Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SNEG Posted October 5, 2012 Все эти планы не нужны. Только если собственник попросит в ТУ, хотя это тоже вопрос торга - что он за это Вам даст? ТУ и даст ... часто других вариантов прокладки нет. И приходится радоваться тому что есть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted October 5, 2012 МИРиТ проводит добровольную негосударственную экспертизу по связи. По уставу - http://www.rossvyaz.ru/docstore/doc814.htm?print=1 так: 12. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:... 20) проведение негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Иду на стайт первой попавшейся Гипросвязи: http://www.gs7.ru/function/razrabotka-proektnoi-i-rabochei-dokumentatsii Организация проектирования... · Сопровождение прохождения проектной документации в органах государственной экспертизы; В каких органах они это сопровождение обеспечивают? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 5, 2012 (edited) ТУ и даст ... Это неправильный торг. Не нужны сетям эти дурацкие планы. Что на них увидишь? Эти планы специально разработаны, чтобы копать. А это деньги. Причем по-разному, но думаю тысяч 5 за км минимум по болотцу не всякий геодезист протопает... Лучше договариваться, как выполнить принцип "не ходи мимо" и реально дать возможность технологической связи на подстанции. Потом (правда сильно потом, можно уже и на пенсию выйти :) энергетики спасибо скажут. И еще, что нужно сетям (они правда часто не догадываются об этом ;) 1) Обследование опор - стоит от 8 до 10 тыс. за км. Пример отчета могу выслать на почту желающим. По этому отчету сети планируют график ремонта на следующий год. 2) Уточнение паспорта ВЛ - расстояния между опорами, типы опор, нумерация опор. Почти бесплатно, если проектировщики умеют определять тип опор. 3) Установка новых табличек с номерами на опоры - 4-5 тыс за км. 4) Новый грозозащитный трос (ОКГТ) - для интернет провайдеров часто нереально дорого - 150 тыс за км и выше 5) Вырубка просеки, или хотя бы отдельных деревьев особо опасных (это аккуратно, чтобы не наказали) - ценник различный 6) Мелкий ремонт опор - тросостойки, хомуты и т.д. - ценник непредсказуемый 7) Ну и главный козырь - канал связи, куда им надо! Edited October 5, 2012 by vols-vl Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 5, 2012 (edited) В каких органах они это сопровождение обеспечивают? http://www.gge.ru/ Или такое же, но территориальное (в субъектах Федерации). Гипросвязи, кстати, много проектируют грунт и потому объектов капстроя. И реально топчутся в ггэ... Edited October 5, 2012 by vols-vl Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
toto Posted October 5, 2012 vols-vl, спасибо) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted October 5, 2012 В каких органах они это сопровождение обеспечивают? http://www.gge.ru/ Или такое же, но территориальное (в субъектах Федерации). Значит все же есть конторы, которые проводят госэкспертизу. Другое дело, что подввесная ВОЛС - не кап.строительство, но бывают же объекты связи, которые подпадают под кап.строительство. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
adnull Posted October 5, 2012 Ну правильно. Но тогда экспертизу проходит объект кап.строительства а не объект связи. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted October 5, 2012 Значит все же есть конторы, которые проводят госэкспертизу. Таким "конторам" посвящен пункт 4 статьи 49 ГрК РФ. Другое дело, что подввесная ВОЛС - не кап.строительство, но бывают же объекты связи, которые подпадают под кап.строительство. Попытаюсь вывести правило: все кабельные линии связи (подземные, наземные, надземные(воздушные)) не являются объектами капитального строительства, если они размещаются (создаются, строятся) в (на) существующих сооружениях (за исключением самовольных построек - статья 222 ГК РФ). Ситуации, когда оптический кабель можно бросить на землю или приколотить к забору во внимание не принимаем, так как такие ситуации недопустимы в силу действующих нормативных документов. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...