Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения 2

join уходит на mac-шлюза, а не на специальный mac-адрес

А leave уходит нормально.

 

для leave не надо каждый раз считать mac, наверное он в ядре зашит(искать это лениво, пусть автор вопроса это подтвердит или опровергнет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для leave не надо каждый раз считать mac, наверное он в ядре зашит(искать это лениво, пусть автор вопроса это подтвердит или опровергнет)

Допустим даже и так. Это не объясняет, почему в винде работает ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для leave не надо каждый раз считать mac, наверное он в ядре зашит(искать это лениво, пусть автор вопроса это подтвердит или опровергнет)

Допустим даже и так. Это не объясняет, почему в винде работает ;)

 

а с винды и не выкладывали никакой диагностики, почему там не должно работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему там не должно работать?

По исходным условиям компьютеры получают настройки от DHCP-сервера. Т.е. если что-то там не накручено, то и, например, маршруты должны быть одинаковы.

Короче, то ли хрень какая-то, то ли Ivan_83 и впрямь стебётся над нами ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в любом случае суть проблемы ясна и куда копать тоже, дальше уже ерунда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в любом случае суть проблемы ясна и куда копать тоже, дальше уже ерунда

Не совсем. Он утверждает, что нам имеет смысл предусмотреть какой-то workaround для этой фигни. Возможно, речь про что-то другое. Вобщем, Ivan_83, народ требует ответа! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было понятно как так вышло.

Сеть изначально была локал + пптп для инета, адреса писали статикой.

У меня на рабочей убунте (тогда была то ли 10 то ли 11) тоже было статикой.

Абонетам выдавался автогенерируемый батник с маршрутами из биллинга, 224 тоже там был, чтобы оно не лезло в пптп туннель.

Потом я запилил DHCP сервер и мне стал приходить адрес, маршруты и всё остальное автоматом.

Отсутствие ящика я заметил далеко не сразу...

 

в gw должно быть 0.0.0.0

Не приняло такой.

 

 

+1. ни разу не видел такого случая как у Ivan_83 и судя по таблице роутинга это специально сделано, поржать над нами видел что join уходит в ppp-тунель, не та версия igmp, проблемы с rp_filter

Поржать... я пока ключик -e в tcpdump не добавил сам понять не мог два дня :)

 

А leave уходит нормально. По ходу, так, конфиг странный. Я бы ожидал, что для мультикаста будет маршрут по устройству, а не по IP.

Это корявое линукс ядро - понахимичили чего то там.

 

для leave не надо каждый раз считать mac, наверное он в ядре зашит(искать это лениво, пусть автор вопроса это подтвердит или опровергнет)

нет.

для мультикаста ипв4 дст мак всегда(!) определяется так: 01:00:dst ip (dst ip из 224/4).

Фря вообще не смотрит в таблицу в поисках мака, всегда так пишет. (интерфейс наверное лукапит, не помню)

 

Допустим даже и так. Это не объясняет, почему в винде работает ;)
а с винды и не выкладывали никакой диагностики, почему там не должно работать?

Винды под руками не было, но туда всё тоже самое прилетало и в батниках и по дхцп.

Она видимо как и фря, смотрит только интерфейс, а дст мак генерит из дст ип.

 

 

Не совсем. Он утверждает, что нам имеет смысл предусмотреть какой-то workaround для этой фигни. Возможно, речь про что-то другое. Вобщем, Ivan_83, народ требует ответа! ;)

За фильтруйте маршруты 224/4 у дхцп клиента, либо проверяйте чтобы адрес совпадал с тем, который выдали на этот интерфейс.

Либо патчить ядро чтобы никогда не лупило в роутинг+арп таблицу дст мак, только интерфейс.

 

 

mss/mtu а именно трафик шел примерно так: win7+мегафоновский свисток 3г(при спрыгивании на гпрс всё норм работало(!)) потом сеть мегафона и далее ростелеком. как раз была возня в мегафоновской сетке и решилась проблема тем что на исходняк был выставлен мту/мсс в 1460 чтоле. это стандартная проблема на тех же пппХХ и прочих тунелях. или из той же оперы приколюха - ya.ru открывается и даже поиск открывается а сам yandex.ru - нет) днс и пинги мелкими проходят.

Про не открывающиеся сайты речи не было :)

А так, наступал пару раз )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про не открывающиеся сайты речи не было :)

А так, наступал пару раз )

ну так это всё следствия "непроходимости"

и что один что другой кейс решается одинаково)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

в gw должно быть 0.0.0.0

Не приняло такой.

 

в линуксе маршрут для мультикаста надо создавать так: ip ro add 224.0.0.0/4 dev eth1, после чего когда вы будете смотреть netstat -rn(олдскул, в linux для просмотра таблиц маршрутизации лучше ip ro li (t table_name) ) и увидите там в поле gw 0.0.0.0 (это я имел ввиду, когда писал "должно быть 0.0.0.0")

 

+1. ни разу не видел такого случая как у Ivan_83 и судя по таблице роутинга это специально сделано, поржать над нами видел что join уходит в ppp-тунель, не та версия igmp, проблемы с rp_filter

Поржать... я пока ключик -e в tcpdump не добавил сам понять не мог два дня :)

 

А я сразу просил .pcap-файл. Вообще уже давно отказался от tcpdump как инструмента анализа, всегда делаю tcpdump -w file -s 0 -i <interface> "<filter>", потом копирую файл и смотрю ваершарком - в 100500 раз быстрее, чем читать блевотоподобный вывод tcpdump.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-Ars- (Сегодня, 14:20) писал:

А leave уходит нормально. По ходу, так, конфиг странный. Я бы ожидал, что для мультикаста будет маршрут по устройству, а не по IP.

 

Это корявое линукс ядро - понахимичили чего то там.

 

это не корявое ядро, а коряво загруженный маршрут в него.

 

вместо

ip ro add 224.0.0.0/4 via GW

надо

ip ro add 224.0.0.0/4 dev eth1

 

если кого и надо патчить, то dhсp-клиент(или по кто у вас заливает этот префикс в ядро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в линуксе маршрут для мультикаста надо создавать так: ip ro add 224.0.0.0/4 dev eth1, после чего когда вы будете смотреть netstat -rn(олдскул, в linux для просмотра таблиц маршрутизации лучше ip ro li (t table_name) ) и увидите там в поле gw 0.0.0.0 (это я имел ввиду, когда писал "должно быть 0.0.0.0")

Дхцп клиент в линухе только этого не знает :)

При необходимости можно возвращать маршрут на 224/8 и указывать шлюзом ип выданный клиенту, у меня перловый сервер совсем немного модифицировать до такого функционала, но пока не вылазила такая необходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не корявое ядро, а коряво загруженный маршрут в него.

Фря и винда просто мапят ip адрес в мак, только линукс непонятно зачем достаёт мак шлюза из таблицы маршрутизации+апр.

 

int
ether_output(struct ifnet *ifp, struct mbuf *m,
struct sockaddr *dst, struct route *ro)
{
short type;
int error = 0, hdrcmplt = 0;
u_char esrc[ETHER_ADDR_LEN], edst[ETHER_ADDR_LEN];
struct llentry *lle = NULL;
struct rtentry *rt0 = NULL;
struct ether_header *eh;
struct pf_mtag *t;
int loop_copy = 1;
int hlen;	/* link layer header length */

if (ro != NULL) {
	if (!(m->m_flags & (M_BCAST | M_MCAST)))
		lle = ro->ro_lle;
	rt0 = ro->ro_rt;
}
...
case AF_INET:
	if (lle != NULL && (lle->la_flags & LLE_VALID))
		memcpy(edst, &lle->ll_addr.mac16, sizeof(edst));
	else
		error = arpresolve(ifp, rt0, m, dst, edst, &lle);
	if (error)
		return (error == EWOULDBLOCK ? 0 : error);
	type = htons(ETHERTYPE_IP);
	break;

int
arpresolve(struct ifnet *ifp, struct rtentry *rt0, struct mbuf *m,
struct sockaddr *dst, u_char *desten, struct llentry **lle)
{
...
*lle = NULL;
if (m != NULL) {
	if (m->m_flags & M_BCAST) {
		/* broadcast */
		(void)memcpy(desten,
			ifp->if_broadcastaddr, ifp->if_addrlen);
		return (0);
	}
	if (m->m_flags & M_MCAST && ifp->if_type != IFT_ARCNET) {
		/* multicast */
		ETHER_MAP_IP_MULTICAST(&SIN(dst)->sin_addr, desten);
		return (0);
	}
}
...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я показал как добиться фряшно-вендового поведения, т.е. проблема решена. обсуждать лишние фичи,косяки или дизайн конкретной ОС в теме об образовании это уже 100% оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За фильтруйте маршруты 224/4 у дхцп клиента, либо проверяйте чтобы адрес совпадал с тем, который выдали на этот интерфейс.

Пфф... Мы делаем домашние роутеры, не могу себе представить провайдера, которому зачем-то понадобится выдавать такой аццкий набор маршрутов на клиентский комп :) А для железки: будет спек - будут патчи ;)

это не корявое ядро, а коряво загруженный маршрут в него.

+1. Понапридумывают на свою голову интеропов :-р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не беспокойтесь, раньше тоже было невозможно. Кому надо, тот получит независимо от вуза и диплома. А кому не надо, будет ходить ныть по форумам

что нет вариантов. Я вот знаю людей, которые переводились в буржуйские вузы...

 

Я уже заканчиваю. Мне нет смысла куда-либо переводиться. И я не ною. Вы можете посмотреть мой первый пост. Я хотел получить совет по выбору литературы для самообучения, пришел на форум именно за этим, а не плакаться о том, какое плохое образование. Так уж вышло, что развернулась данная дискуссия.

Тут тема образования - одна из любимых. Да и вообще, на форумаъ редко отвечают по теме, люди тут не за этим :).

 

Вы никак не поймете, что Вы и получаете вполне актуальные знания. Если Вы нормально усвоили курс по теории электросвязи разлива 80-х годов - для Вас не должно быть каких-то непонятностей в современных технологиях, хотя, безусловно, настроить маршрутизатор Вы не сможете, ибо Вы знаете как он работает и логику его работы, но не команды для его настройки. Просто это знания, а не навыки. Навыки Вы сможете очень быстро нарастить благодаря знаниям, но накопление навыков не ведет к появлению знаний. Такая вот одностороннесть.

 

Хорошо, я не прав. Я спутал знания и навыки. Я пытался донести несколько другую мысль, что неплохо было бы давать и актуальные навыки, базируясь на знаниях.

Есть еще один очень существенный момент в образовании.

Если человек действительно учиться, он получает важнейший навык делать то, что ему не очень хочется. И доводить дело до результата.

В дальнейшей работе будет крайне полезно.

 

А реальные навыки работы в сетях с железом - для человека с хорошей базой - двух недель достаточно для CCNA, далее - как пойдет, по желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GRE между R1 и R2 и поверх GRE MPLS!

Могу предложить более креативный вариант. IPoPPPoV.92oRTP/SIPoIPo[ну здесь еще чего ни будь надо написать, мне надоело]

И диаграмму установления соединения :)

 

Тянет на полноценную курсовую :) Чтобы это расписать надо понять все протоколы и технологии по дороге, и ни в одном отдельно взятом учебники скопипастить это не получится. Только кажется мне топикстартер не справится, по причине "неактуальности данных знаний" :)

 

Если человек действительно учиться, он получает важнейший навык делать то, что ему не очень хочется. И доводить дело до результата.

В дальнейшей работе будет крайне полезно.

А вот это, кстати, да. В этом плане концепция "мультимедийного образования", которая говорит, что чтобы учиться - не надо над этим работать, а если что-то не получается, то это не по причине недостаточности приложенных усилий, а потому что материал недостаточно мультимедийный и "на пальцах", - вот она в корне порочна, ИМХО.

Я дочку за два выходных дня жесткого "концлагеря по алгебре" вытащил с двоек на четверки. Тупо ЗАСТАВИЛ работать и разбираться, отрезав все альтернативы. Парадокс в том, что через пару недель она поняла что произошло и искренне за это мне благодарна. И теперь многих проблем просто нет в учебе, потому что позиция "непонятно - ну и хрен с ним" сменилась на позицию "в школе не может быть непонятного для нормального человека, но бывают люди, которые не прикладывают достаточных усилий".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить более креативный вариант. IPoPPPoV.92oRTP/SIPoIPo[ну здесь еще чего ни будь надо написать, мне надоело]

И диаграмму установления соединения :)

Можно двигаться и в другую сторону. Тут провайдеры до жути боятся нестандартных железок. Довести технологию и выпускников до состояния 'понадобилось чего-то странное - взяли выпустили себе партию костомных CPE' совем никак, а? Те чтобы это воспринималось как нормальная практика и никого не пугало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в тему образования попалась статья на слоне про альтернативные пути.

1-ое на что хочу обратить внимание ТС: "В отличие от России, в Грузии уже нет ни одного вуза, где в случае поступления можно учиться бесплатно"

ну, а 2-ое "отныне для зачисления в вуз абитуриенты будут сдавать только один экзамен: по навыкам. По всем другим предметам они должны получить лишь зачет на выпускных экзаменах в средней школе. А они настолько упрощены, что школьник получает зачет, даже если сумеет показать на карте Африку. На приемном же экзамене ему придется решать лишь логические задачи. Вот классический пример такого теста: «В дельфинариуме четыре дельфина. Все они веселые и все они занимаются водным поло. Какое заключение вытекает из этих фактов? Варианты ответов: 1) веселыми бывают только ватерполисты; 2) все ватерполисты – веселые; 3) некоторые из ватерполистов невеселые; 4) бывают веселые ватерполисты».".

интересно, что выйдет из этого эксперимента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы никак не поймете, что Вы и получаете вполне актуальные знания. Если Вы нормально усвоили курс по теории электросвязи разлива 80-х годов - для Вас не должно быть каких-то непонятностей в современных технологиях, хотя, безусловно, настроить маршрутизатор Вы не сможете, ибо Вы знаете как он работает и логику его работы, но не команды для его настройки. Просто это знания, а не навыки. Навыки Вы сможете очень быстро нарастить благодаря знаниям, но накопление навыков не ведет к появлению знаний. Такая вот одностороннесть.

 

Не согласен в принципе, к примеру траблшутинг при наличи только навыков неизбежно приводит к получению знаний по решаемой задаче. Мне в вузах тоже много чего давали, но со временем, ввиду невостребованности большая часть полученных знаний улетучилась, но, если приходится поднять давно забытую тему то всего навсего необходимо уметь пользоваться литературой.Я это к тому что по большей части нужны только базовые знания причем на таком уровне чтобы вы могли объяснить их ребенку на пальцах за 2 минуты.Так что мы все - это навыки, опыт, склероз, лень, умение читать, и чутка знаний ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы никак не поймете, что Вы и получаете вполне актуальные знания. Если Вы нормально усвоили курс по теории электросвязи разлива 80-х годов - для Вас не должно быть каких-то непонятностей в современных технологиях, хотя, безусловно, настроить маршрутизатор Вы не сможете, ибо Вы знаете как он работает и логику его работы, но не команды для его настройки. Просто это знания, а не навыки. Навыки Вы сможете очень быстро нарастить благодаря знаниям, но накопление навыков не ведет к появлению знаний. Такая вот одностороннесть.

 

Не согласен в принципе, к примеру траблшутинг при наличи только навыков неизбежно приводит к получению знаний по решаемой задаче. Мне в вузах тоже много чего давали, но со временем, ввиду невостребованности большая часть полученных знаний улетучилась, но, если приходится поднять давно забытую тему то всего навсего необходимо уметь пользоваться литературой.Я это к тому что по большей части нужны только базовые знания причем на таком уровне чтобы вы могли объяснить их ребенку на пальцах за 2 минуты.Так что мы все - это навыки, опыт, склероз, лень, умение читать, и чутка знаний ))

 

Для получения "знаний по решаемой задаче" у вас должен быть "навык получения знаний", который вы тренировали на скучных и бесполезных предметах в ВУЗ-е. В том числе и умение пользоваться литературой.

Обладатели "набора фактов из жизни роутера", без умения связать эти факты и без навыка чему-то научиться, упрутся в проблему и ничего не решат.

И хорошо, если об этом скажут руководителю/коллеге. А то ведь замажут/замаскируют и отчитаются, что все сделано!

Наступали на эти грабли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот классический пример такого теста: «В дельфинариуме четыре дельфина. Все они веселые и все они занимаются водным поло. Какое заключение вытекает из этих фактов? Варианты ответов: 1) веселыми бывают только ватерполисты; 2) все ватерполисты – веселые; 3) некоторые из ватерполистов невеселые; 4) бывают веселые ватерполисты».".

Это очень занятно. Но, по моему, бред.

 

Не согласен в принципе, к примеру траблшутинг при наличи только навыков неизбежно приводит к получению знаний по решаемой задаче.

Нифинга. Проблема-гугль-описание последовательности действий-решение. Где здесь взяться знаниям-то? Хотя задача да, решена. В этом случае возникла в голове связка "проблема-последовательность действий", но не понимание сути и происхождения этой проблемы.

 

Обладатели "набора фактов из жизни роутера", без умения связать эти факты и без навыка чему-то научиться, упрутся в проблему и ничего не решат.

Не совсем так. Еслил на гугле не забанили и кейс описан - то они проблему решат. Огромный косяк кроется в названии "база знаний", потому что на самом деле это база кейсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обладатели "набора фактов из жизни роутера", без умения связать эти факты и без навыка чему-то научиться, упрутся в проблему и ничего не решат.

Не совсем так. Еслил на гугле не забанили и кейс описан - то они проблему решат. Огромный косяк кроется в названии "база знаний", потому что на самом деле это база кейсов.

Это не траблшутинг, если в гугле кейс ищется. Ну, то есть, в какой-то мере так, но как серьезную задачу найти, если видно проблему (явную диагностику ошибки), я бы не рассматривал.

Проблема, когда на всех уровнях все хорошо, а что-то работает не так. Причем это что-то и сформулировать-то не просто, даже специалисту.

Иногда еще и проблема не прям сейчас, а была вчера, описана приблизительно, но надо, чтоб больше не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, да. О "мультимедийном образовании". Есть еще одна концепция, которая выглядит так:

560864_285901134851689_1834149378_n.jpg

Для понимания, шлю в википедию. Типа, педагогический хайтек. Что-то в этом есть... разбираюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окститесь! Про какие навыки получения знаний в российских ВУЗах вы говорите? Какие такие фндаментальные основы там преподают? Какая еще "литература"? Вы вообще в каких годах учились? Вы работали с живой продукцией ВУЗовского конвейера выпускниками ???

Основная деятельность российских студетов - это копипаста. Почитайте вышеприведенную ссылку про Бауманку(кто не знает - это университет с претензией на лучший технический ВУЗ России). То, что там описано, существует в очень многих ВУЗах на любых специальностях: лабы и курсовые передаются студентами по наследству уже многие поколения. О каком "учении учиться" вообще может идти речь? Почитайте мой рассказ про теорему Котельникова выше. Если "профессиональные" "связисты" ее не знают, то это уже не диагноз, а паталогоанатомическое заключение.

 

ЗЫ:

«В дельфинариуме четыре дельфина. Все они веселые и все они занимаются водным поло. Какое заключение вытекает из этих фактов? Варианты ответов: 1) веселыми бывают только ватерполисты; 2) все ватерполисты – веселые; 3) некоторые из ватерполистов невеселые; 4) бывают веселые ватерполисты».".

ответ №4 же.

IMHO, такой подход имеет право на жизнь. Я тоже в былые времена подумывал давать соискателям не профильные задачи, а тесты на IQ и логику. Грамотного бойца можно обучить чему угодно за год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.