Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения 2

Материал:

Со времени выхода статьи "Диплом не имеет значения" прошло чуть менее двух лет. Статья, к моему великому изумлению, набрала более 36 тыс. просмотров (для такого узкоспециального ресурса, как Наг.ру - это очень много) и собрала достаточное количество комментариев, чтобы сказать - тема волнует многих.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю почему, но слова <форсайт> "режет глаз"...

 

Что же касается проблем качества образования, то могу сказать, что и 20 лет назад было также: многое зависело от энергичности и желания самого студента. Годы перестройки и появления новой России всколыхнули тогда многие сферы, в том числе образование. Появились кооперативы, научно-внедренческие фирмы, научно-производственные предприятия (НПП). Можно сказать, что это дало "плоды". Есть примеры выросших из таких структур и весьма успешных компаний. Пример для Нижнего Новгорода: "Мера" и др.

 

Про пункты в "Бизнес может/должен".

Всё останется мечтами пока: 1) не появится возможность и необходимость строить реальные бизнес-планы хотя бы на 2-3 года, 2) не изменится сама деловая среда, в которой сейчас не в почести грамотный подход к бизнес-целям и способам их достижения. Понятно, что первое зависит от второго, а вместе это всё зависит от высшего уровня управления государством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"поскольку учится скучно и неполезно" хм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю почему, но слова <форсайт> "режет глаз"...

Слово придумал не я. Я тоже считаю, что "форсайт-пароход" находится где-то за гранью добра и зла. Но сама методика весьма неплоха и эффективна.

Что же касается проблем качества образования, то могу сказать, что и 20 лет назад было также: многое зависело от энергичности и желания самого студента. Годы перестройки и появления новой России всколыхнули тогда многие сферы, в том числе образование. Появились кооперативы, научно-внедренческие фирмы, научно-производственные предприятия (НПП). Можно сказать, что это дало "плоды". Есть примеры выросших из таких структур и весьма успешных компаний. Пример для Нижнего Новгорода: "Мера" и др.

О качестве образования в нулевых-десятых мы тоже сможем судить только через двадцать лет. Но я не удивлюсь, если появятся новые "Меры" и "Яндексы", ибо в конечном итоге и образование, и науку, и бизнес делают люди, которых 10% от подавляющего большинства отличает любознательность и шило в заднице.

Про пункты в "Бизнес может/должен".

Всё останется мечтами пока: 1) не появится возможность и необходимость строить реальные бизнес-планы хотя бы на 2-3 года, 2) не изменится сама деловая среда, в которой сейчас не в почести грамотный подход к бизнес-целям и способам их достижения. Понятно, что первое зависит от второго, а вместе это всё зависит от высшего уровня управления государством.

Тащемта, я об этом и написал. Но все на самом деле, опять таки зависит от людей. Точнее, от тех самых 10% :)

 

"поскольку учится скучно и неполезно" хм.

Именно такая установка студентам сейчас и дается. "Учат всякой фигне", которую непонятно как использовать для добычи пищи и "такая лабуда", что вызывает зевоту. 90% знаний, получаемых студентами на лекциях именно такие. Проверено общением со студнями и преподами за последние два-три месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>20 лет назад было также: многое зависело от энергичности и желания самого студента.

И 200 лет назад также было.

Обычное ворчание старых пердунов о том, что новое поколение сплошные ленивые морально разложившиеся тупицы, а вот в наше время трава была зеленее и дипломы краснее. Меня учили и преподаватели советской закалки и молодые отличные преподы. Сейчас в своей отрасли вижу ребят, которые моложе меня, но с горящими глазами, которые жаждут и могут делать что-то новое, и также вижу более старших собратьев по цеху, которые только ноют, потому что сами ничего не добились.

Не надо думать, что после нас/вас/их все сломается, развалится.

Помогайте молодым специалистам, тем которые хотят расти, учиться. "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами".

 

P.S. Топикстартеру спасибо за ссылки на образовательные ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезно, иначе в фразе не было бы грамматической ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезно, иначе в фразе не было бы грамматической ошибки.

эээ.. не соблаговолите ли указать на грамматическую и/или орфографическую ошибку? Претендую на "авторскую самобытность", но писать стараюсь грамотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скучно и неполезно что делать? Учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уп-с. Да. Это описка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дополню своё "многое зависело от энергичности и желания самого студента.":

 

Задумал наш преподаватель проводить не теоретические (где надо посмотреть и зарисовать в 3-4 точках "картинку" с осциллографа) или условно-теоретические лаб. работы (где надо что-то предварительно "собрать" схему), а боевые так сказать. Сначала рассчитать, потом спаять разные схемы на ОУ, а в качестве источника расчетов и самих схем должна была быть использована книга "Искусство схемотехники" (Хоровиц и Хилл). Нас обрадовали в библиотеке, что по данным межбиблиотечного обмена в Нижнем Новгороде всего 2 (два) экземпляра этой книги. Выкрутились, кто-то напряг родителей и оказалось, что в некоторых "закрытых" НИИ можно найти её, кто-то еще где-то достал. В общем у половины из 20 человек за неделю она была.

 

Это я к тому, что уж сейчас-то в 99,999% случаев всё зависит от студента. По крайней мере, что касается наличия той или иной информации. А владеть логикой и уметь делать выводы - это внутренняя работа. И в этой части ни гос-во, ни компании тут совсем не к месту. Это еще в школе нужно было освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель статьи не уловил, зачем она?

 

Там же написано, набрать 36 тыс. просмотров. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель статьи не уловил, зачем она?

 

Там же написано, набрать 36 тыс. просмотров. :-)

Ога! И еще больше трехсотен каментов. Ваши два в активе!

1fe4g8ccd9fy.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Искусство схемотехники" (Хоровиц и Хилл).

Три раза аминь :)

 

Вообще информации и технологий несколько больше сейчас. 10-ки различных направлений в электронике которые имеют право на жизнь. Ну нет во многих тех вузах лабораторий, соответствующих. И главное нет людей которые могут поставить интересные задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10-ки различных направлений в электронике которые имеют право на жизнь.

 

Весь вопрос, будут ли они иметь право на жизнь через 5 лет, через 10. Я что-то ни одного живого стратегического направления не вижу. Кроме изучения китайского конечно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jab - обратная миграция с татуина предстоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jab - обратная миграция с татуина предстоит?

 

Ээээ... куда ? На Каррибан что ли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это написано хорошо и прекрасно.

Но на практике -работать не будет.

Бизнес, а особенно бизнес у нас в стране штука довольно дикая.

Никто не знает, что в стране будет завтра, поэтому большинство не интересуется долгосрочной перспективой.

Причем это касается как работодателей -так и работников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понял, вам что студентов мало? Или вас заботит то что они никому не нужны. Вы уж определитесь под какой эгидой голосуете за закрытие вузов. Чушь, провокация, тупость.

 

Прежде чем что-то закрывать вначале нужно что-то создать, а для этого нужно поднять собственный уровень компетенции. Это я уже отсылаю и к провокаторам и ко всем кто за эту отрасль отвечает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бизнес, а особенно бизнес у нас в стране штука довольно дикая.

Никто не знает, что в стране будет завтра, поэтому большинство не интересуется долгосрочной перспективой.

странно. некоторые конторы из ИТ практикуют и с первокурами занятия. дурачки?

я занимаюсь преподаванием. с потока два-три на практику вытягиваю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно. некоторые конторы из ИТ практикуют и с первокурами занятия. дурачки?

я занимаюсь преподаванием. с потока два-три на практику вытягиваю)

 

"Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы." (с) К.Маркс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно. некоторые конторы из ИТ практикуют и с первокурами занятия. дурачки?

я занимаюсь преподаванием. с потока два-три на практику вытягиваю)

"Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы." (с) К.Маркс

Да не Маркс это сказал, он лишь процитировал.

T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860, page 35,36

http://archive.org/stream/tradesunionsstri00dunnrich#page/35/mode/1up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не Маркс это сказал, он лишь процитировал.

T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860, page 35,36

http://archive.org/stream/tradesunionsstri00dunnrich#page/35/mode/1up

 

"Попал Дантес, а памятник Пушкину". ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что вызывает зевоту. 90% знаний, получаемых студентами на лекциях именно такие. Проверено общением со студнями и преподами за последние два-три месяца.

 

У многих и философия, и высшая математика, и многое другое интересное вызывает зевоту :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жена преподаёт в вузе, для нашего региона вполне солидном. Зав кафедры под страхом увольнения запрещает ставить больше одной двойки на поток, а так же заставляет писать за студентов дипломы. Студентов не отчисляют ни за прогулы, не за отсутствие знаний.

 

ВУЗу выгодно "учить" как можно больше студентов. Деньги идут от штук, а не от качества. Студентов на все вузы не хватает - пошла демографическая яма, вот и не отчисляют никого. А что в итоге получится - никого не интересует.

 

Учитывая, что демографическая яма только началась и дно мы пройдём только лет через 5, ближайшие 7-10 лет образование скатится ниже плинтуса. Разгонят большую часть преподавательского состава, позакрывают вузы. И через 10 лет повторится история с нехваткой мест в детских садах только на уровне вузов...

Изменено пользователем secandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.