WifiHomeNET Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Суть темы - есть провайдер, не имеющий лицензии на wi-fi. Есть абоненты, которых по-другому не подключить (оптикой - дорого). Имеем стандартные точки доступа на 2,4 вкупе с направленными антеннами, высота установки выше 10м, однако мощность не более 100мВт. Раздача интернета всем желающим не производится, т.е. оборудования работает как точка-точка и на выводе у абонента обычная витая пара. Вопрос: как снять ответственность с провайдера, перекладывая ее на плечи абонента и возможно ли? Всё оборудование, включая передающую точку доступа, находится в собственности абонента, абонент со всем согласен (и взять на себя ответственность). Возможно ли юридически предоставлять абоненту в аренду лишь порт, дабы абонент (физик) сам забирал свой трафик удобным ему способом? Или же провайдер обязан расписать, каким макаром он провел ему линию? Для СОРМа - адрес абонента в биллинге указывается фактический, однако в договоре абсолютно не прописано, каким образом абонент забирает свой канал. Весь форум я не осилил, однако ответа так и не получил. Понятное дело, что само по себе нарушение имеет место быть. Только ответственность провайдера и абонента совершенно разная, поэтому эта тема здесь и появилась. Просьба дать аргументированный ответ, а может и совет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Далее все вопросы с проверяющими решает ваш клиент, штраф для него 1500р. за использования эфира без регистрации. Причем не зависимо от частоты 2 или 5ггц. Могут и не найти ничего, и сеть будет работать долго и счастливо. Оборудование лучше что бы вы им предоставляли, и сами же настраивали - так будет меньше проблем. Так же вы можете, если авторизация в сети по туннельному протоколу, прямо подключать их каждого в своем доме, при этом регистрируя договоры на не существующие квартиры или все в одну квартиру как дополнительные логины. Беспроводное оборудование лучше использовать Mikrotik. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
WifiHomeNET Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Мы об этом уже думали. А как быть с СОРМом, если приходит запрос на такого абонента? Провайдер ведь не мог не знать, что адрес левый. Даже если адрес в биллинге и договоре - левый, то ответственность за недостоверность данных будет лежать на провайдере, который путем просмотра истории выяснит, кто же именно подключал данного абонента. Ведь частный сектор можно также подключить и витой парой, и оптикой, с указанием правдивого адреса в биллинге. Или это тоже можно обойти? Обязан ли провайдер указывать в договоре способ подключения абонента, стоимость и т.д. Или юридически законно написать, что данный Вася Пупкин прописан в другом городе. но живет на ул. Урюпинской 15 и берет интернет с 5го порта на улице Ленина 1 и ему этот самый порт просто предоставлен в аренду с выводом 5-ти метрового куска витой пары. А оборудование мы и так сами предоставляем и настраиваем, само собой. Тут интересует именно юридическая сторона и уход провайдера от ответственности. Поэтому левые адреса также не катят, ибо люди в черном могут заинтересоваться любым абонентом и им нужно что-то ответить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 22 июля, 2012 · Жалоба Тогда указывайте в договоре, что абонент подключен к порту коммутатора Х в доме У, линию связи до своего частного дома организует самостоятельно, точка пользования услугой - его частный дом. Тогда в случае запроса вы так все честно и скажете - данные абонента есть, адрес есть, точка пользования услугой есть - вы ничего не нарушаете. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
WifiHomeNET Опубликовано 24 июля, 2012 · Жалоба Saab95, спасибо Вам за ответы. Еще посоветовался с коллегами - говорят, юридически сложно сбросить с провайдера ответственность за последнюю милю, т.к. последняя миля непосредственно соединяет оборудование провайдера и клиента, а посему не может находится вне ответственности провайдера... Видимо, нам нужна консультация юриста... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firsa Опубликовано 25 июля, 2012 (изменено) · Жалоба А по-моему, Saab95 прав: Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Пример: Пришел человек и говорит: мне нужно получить ПОРТ на таком то доме. Есть тех.возможность? Я плачу. Вопрос: Как Вы (оператор связи) можете запретить клиенту пользоваться СВОИМ WiFi-ем? (хоть домашним, хоть между домами) Придет запрос от "MIB" ответите: да, зарегано на физика, вот его паспортные данные, прописка такая-то, номер телефона такой-то. Предоставляем ему услугу по адресу такому-то (указываете адрес регистрации оборудования в котором вы выделяете клиенту ПОРТ). Может я ослеп после отпуска, но покажите мне ТО, за что именно меня могут "взять за попу"? 0_о PS Кстати, чтобы сбросить с провайдера ответственность за последнюю милю, нужно (для начала) предоставлять такую услугу.... А Вы её предоставляете? Я - НЕТ.. ;) Изменено 25 июля, 2012 пользователем Firsa Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
digit_kovrov Опубликовано 2 августа, 2012 (изменено) · Жалоба у нас примерно так разгранич-е.pdf Изменено 2 августа, 2012 пользователем digit_kovrov Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...