WifiHomeNET Posted July 21, 2012 Суть темы - есть провайдер, не имеющий лицензии на wi-fi. Есть абоненты, которых по-другому не подключить (оптикой - дорого). Имеем стандартные точки доступа на 2,4 вкупе с направленными антеннами, высота установки выше 10м, однако мощность не более 100мВт. Раздача интернета всем желающим не производится, т.е. оборудования работает как точка-точка и на выводе у абонента обычная витая пара. Вопрос: как снять ответственность с провайдера, перекладывая ее на плечи абонента и возможно ли? Всё оборудование, включая передающую точку доступа, находится в собственности абонента, абонент со всем согласен (и взять на себя ответственность). Возможно ли юридически предоставлять абоненту в аренду лишь порт, дабы абонент (физик) сам забирал свой трафик удобным ему способом? Или же провайдер обязан расписать, каким макаром он провел ему линию? Для СОРМа - адрес абонента в биллинге указывается фактический, однако в договоре абсолютно не прописано, каким образом абонент забирает свой канал. Весь форум я не осилил, однако ответа так и не получил. Понятное дело, что само по себе нарушение имеет место быть. Только ответственность провайдера и абонента совершенно разная, поэтому эта тема здесь и появилась. Просьба дать аргументированный ответ, а может и совет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted July 21, 2012 Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Далее все вопросы с проверяющими решает ваш клиент, штраф для него 1500р. за использования эфира без регистрации. Причем не зависимо от частоты 2 или 5ггц. Могут и не найти ничего, и сеть будет работать долго и счастливо. Оборудование лучше что бы вы им предоставляли, и сами же настраивали - так будет меньше проблем. Так же вы можете, если авторизация в сети по туннельному протоколу, прямо подключать их каждого в своем доме, при этом регистрируя договоры на не существующие квартиры или все в одну квартиру как дополнительные логины. Беспроводное оборудование лучше использовать Mikrotik. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
WifiHomeNET Posted July 21, 2012 Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Мы об этом уже думали. А как быть с СОРМом, если приходит запрос на такого абонента? Провайдер ведь не мог не знать, что адрес левый. Даже если адрес в биллинге и договоре - левый, то ответственность за недостоверность данных будет лежать на провайдере, который путем просмотра истории выяснит, кто же именно подключал данного абонента. Ведь частный сектор можно также подключить и витой парой, и оптикой, с указанием правдивого адреса в биллинге. Или это тоже можно обойти? Обязан ли провайдер указывать в договоре способ подключения абонента, стоимость и т.д. Или юридически законно написать, что данный Вася Пупкин прописан в другом городе. но живет на ул. Урюпинской 15 и берет интернет с 5го порта на улице Ленина 1 и ему этот самый порт просто предоставлен в аренду с выводом 5-ти метрового куска витой пары. А оборудование мы и так сами предоставляем и настраиваем, само собой. Тут интересует именно юридическая сторона и уход провайдера от ответственности. Поэтому левые адреса также не катят, ибо люди в черном могут заинтересоваться любым абонентом и им нужно что-то ответить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted July 22, 2012 Тогда указывайте в договоре, что абонент подключен к порту коммутатора Х в доме У, линию связи до своего частного дома организует самостоятельно, точка пользования услугой - его частный дом. Тогда в случае запроса вы так все честно и скажете - данные абонента есть, адрес есть, точка пользования услугой есть - вы ничего не нарушаете. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
WifiHomeNET Posted July 24, 2012 Saab95, спасибо Вам за ответы. Еще посоветовался с коллегами - говорят, юридически сложно сбросить с провайдера ответственность за последнюю милю, т.к. последняя миля непосредственно соединяет оборудование провайдера и клиента, а посему не может находится вне ответственности провайдера... Видимо, нам нужна консультация юриста... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Firsa Posted July 25, 2012 (edited) А по-моему, Saab95 прав: Вы предоставляете порт по адресу, там же точка подключения. Все. Больше ничего не знаете. Пример: Пришел человек и говорит: мне нужно получить ПОРТ на таком то доме. Есть тех.возможность? Я плачу. Вопрос: Как Вы (оператор связи) можете запретить клиенту пользоваться СВОИМ WiFi-ем? (хоть домашним, хоть между домами) Придет запрос от "MIB" ответите: да, зарегано на физика, вот его паспортные данные, прописка такая-то, номер телефона такой-то. Предоставляем ему услугу по адресу такому-то (указываете адрес регистрации оборудования в котором вы выделяете клиенту ПОРТ). Может я ослеп после отпуска, но покажите мне ТО, за что именно меня могут "взять за попу"? 0_о PS Кстати, чтобы сбросить с провайдера ответственность за последнюю милю, нужно (для начала) предоставлять такую услугу.... А Вы её предоставляете? Я - НЕТ.. ;) Edited July 25, 2012 by Firsa Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
digit_kovrov Posted August 2, 2012 (edited) у нас примерно так разгранич-е.pdf Edited August 2, 2012 by digit_kovrov Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...