telematic Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба С ростом телекоммуникационная компания сталкивается с увеличением и усложнением процессов, происходящих в ней. Для автоматизации всего этого хозяйства используются ПО OSS/BSS (Operation Support System/Business Support System) Предлагаю обсудить эту тему в разрезе доступных для небольших операторов решений (Amdocs не предлагать! :-) ) На сегодня я для себя обнаружил две подобных: Naumen Orange System Equipment Manager Хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу, может, у кого есть опыт внедрения/эксплуатации. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kapa Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Предлагаю обсудить эту тему в разрезе доступных для небольших операторов решений От и до каких размеров оператора считаем небольшим? От этого доступность будет сильно зависеть. На сегодня я для себя обнаружил две подобных: Naumen Orange System Equipment Manager Первый пробовал. Для запуска нужно очень долго пилить напильником. Причём, не своим. Денег это потребует в разы больше оговариваемого в начале ценника. Omnitracker смотрели? Хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу, может, у кого есть опыт внедрения/эксплуатации. Для своих нужд решил, что дешевле и эффективнее будет писать самим. Так и сделали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба От и до каких размеров оператора считаем небольшим? От этого доступность будет сильно зависеть. Ну, наверное, от 10 до 100 тысяч абонентов. Первый пробовал. Для запуска нужно очень долго пилить напильником. Причём, не своим. Денег это потребует в разы больше оговариваемого в начале ценника. А можно поподробнее? В принципе, напильником нужно пилить всё из этой области. Это по определению. Денег там за стартовое решение просят не очень много. Наумен Телеком Лайт чуть меньше миллиона рублей. Omnitracker смотрели? Нет, посмотрю. Для своих нужд решил, что дешевле и эффективнее будет писать самим. Так и сделали Для написания своего нет ни навыков ни ресурсов. Да и вообще не хочется превращаться в разработчика ПО. К тому-же, внедрение такой системы это не только софт но и бизнес-процессы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kapa Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Первый пробовал. Для запуска нужно очень долго пилить напильником. Причём, не своим. Денег это потребует в разы больше оговариваемого в начале ценника. А можно поподробнее? В принципе, напильником нужно пилить всё из этой области. Это по определению. Денег там за стартовое решение просят не очень много. Наумен Телеком Лайт чуть меньше миллиона рублей. Это только софт с лицензиями? Интегрировать с биллингом и прочим кто будет за эти деньги? Насколько я понял, для толкового запуска стоит ещё год после него очень плотно заказывать хотелки под свои процессы. Ещё, как было раньше: SD в телеком лайте была гораздо слабее, чем отдельная SD. А для небольшого оператора это то, с чего стоит начинать наводить порядок. Для своих нужд решил, что дешевле и эффективнее будет писать самим. Так и сделали Для написания своего нет ни навыков ни ресурсов. Да и вообще не хочется превращаться в разработчика ПО. К тому-же, внедрение такой системы это не только софт но и бизнес-процессы. Тогда готовьте деньги. Т.к. этот комбайн, скорее всего, не будет заточен под ваши процессы. Мало того, процессы меняются со временем, т.е. платные доработки будут частыми. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Это только софт с лицензиями? Софт, лицензии на 15 рабочих мест, внедрение и год поддержки. Интегрировать с биллингом и прочим кто будет за эти деньги? Никто. Это понятно. Насколько я понял, для толкового запуска стоит ещё год после него очень плотно заказывать хотелки под свои процессы. Планируем в ближайшем будущем посмотреть поближе на этот продукт. В любом случае, понятно, что это не коробочное решение. Ещё, как было раньше: SD в телеком лайте была гораздо слабее, чем отдельная SD. А для небольшого оператора это то, с чего стоит начинать наводить порядок. Спасибо, задам этот вопрос разработчикам. Тогда готовьте деньги. Всё в этой жизни стоит денег. Даже на зарплату собственным программистам они понадобятся :-) Т.к. этот комбайн, скорее всего, не будет заточен под ваши процессы. Мало того, процессы меняются со временем, т.е. платные доработки будут частыми. У меня впечатление (возможно ошибочное), что процессы можно модифицировать самостоятельно, без участия разработчика. Кстати, а какие функции вы реализовали в самописной системе? Ну кроме хелпдеска. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kapa Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Тогда готовьте деньги. Всё в этой жизни стоит денег. Даже на зарплату собственным программистам они понадобятся :-) Т.к. этот комбайн, скорее всего, не будет заточен под ваши процессы. Мало того, процессы меняются со временем, т.е. платные доработки будут частыми. У меня впечатление (возможно ошибочное), что процессы можно модифицировать самостоятельно, без участия разработчика. Возможно, у меня впечатление ошибочно, но мне показалось, что эта штука не такая гибкая и удобная, как мне хотелось. Поэтому, даже имея сам софт, я решил, что дешевле будет бросить возиться с ним и начать писать своё. Справедливости ради замечу, что ребята в самом Наумене мне очень понравились :) Кстати, а какие функции вы реализовали в самописной системе? Ну кроме хелпдеска. Практически всё, что пришло в голову автоматизировать на данном этапе, удалось закончить, заплатив своим программистам не больше, чем пришлось бы заплатить чужим разработчикам, но реализовав больше, чем мог дать мне телеком лайт. И при этом любая следующая хотелка будет решаться в разы проще. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Практически всё, что пришло в голову автоматизировать на данном этапе, Извиняюсь за навязчивость , но что пришло в голову? :-) Наши хотелки такие CRM Order Management Trouble Ticketing Ну и стык с биллингом и техучётом (Inventory) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kapa Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Практически всё, что пришло в голову автоматизировать на данном этапе, Извиняюсь за навязчивость , но что пришло в голову? :-) Наши хотелки такие CRM Order Management Trouble Ticketing Ну и стык с биллингом и техучётом (Inventory) Если в таких терминах описывать, то ещё немного ERP и интеграция с call-центром. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheUser Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба Наши хотелки такие CRM Order Management Trouble Ticketing А причем тогда Orange System Equipment Manager ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 21 июля, 2012 · Жалоба А причем тогда Да, я уже разобрался - CRM и Хепдеска в этой системе нет. Но Order Management присутствует. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...