Перейти к содержимому
Калькуляторы

Советская ВОЕННАЯ авиация - клон американской б..., я уже не могу это читать :(

для того чтобы управлять 1 кадр хорошо, а 10 лучше- если рядом сидят несколько операторов которые просто управляют каждым объективом... или просто запись идет а потом люди анализируют что и где...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для того чтобы управлять 1 кадр хорошо, а 10 лучше- если рядом сидят несколько операторов которые просто управляют каждым объективом... или просто запись идет а потом люди анализируют что и где...

Не, чувствую, не доходит. HDTV картинка - два мегапикселя. Годная фотокартинка, если не душиться - можно сделать где-то 24, плюс качество оптики. Вопрос, где будет больше информации и отчетливее картина мира?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорил, что HD c точностью связано слабо ;) Больше ничего :)

 

Я вообще люто сомневаюсь в необходимости именно что видеоряда, мне кажется, что съемка с высоким разрешением с автоматической координатной привязкой - на порядок более интересна с точки зрения конечного результата. Особенно если она в реальном времени в том смысле, что можно любой участок моментально переснять с трансфокатором. И вообще для оперативных задач один кадр высокого разрешения в секунду видится существенно более полезным, чем "реал-тайм видео формата HD", то есть два информативных мегапикселя.

Оооо!... Реквестирую в топик Кирю! =)

Ты просто не вникал в видеосъёмку. "Моментально снять с трансфокатором" это "сообщить оператору о необходимости", потом его реакция, потом перестройка объектива. К этому моменту БПЛА уже улетел с точки... Ага, ой... Для начала. Кроме того, большинство аглоритмов требуют первоначальное сырьё для обработки, желательно с минимальными повреждениями, - отсюда и HD, не удивлюсь, если и с минимальным сжатием, - откуда и требование к HD. Много кадров одного и того же с мало изменяющихся ракусов и в короткий промежуток времени позволяют выделить малозаметные детали. То же есть уже сейчас в репортажной съёмке, когда делают "серию" кадров из 3-5-10-30-50 кадров непрерывно, а потом выбирают наиболее удачный, иногда доплняя морфингом из других родственных кадров. И тут так же: к моменту, когда оператор решит, что надо навести камеру и снять почётче, - дрон уже улетел за десяток километров. Поэтому и нужно хранить всю доступную картинку.

 

Можно считать, что я опять фантазирую, но посмотри на то, как работают команды на live-show типа футбола, хоккея, соккера, регби: десятки камер гонят HD картинку в датацентр, потом режиссёр выбирает, что пустить в эфир, а за ним работает команда обработки повторов, выбирая ракурс. То же самое и тут: всё сохраняется, обрабатывается и из полученного выбирается то, что полезно. Удобнее всего делать это столь не любимыми тебе "облаками", которые твёрдо сидят в бункерах, чем таскать датацентры анализа видео на самой тушке беспилотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HDTV картинка - два мегапикселя. Годная фотокартинка, если не душиться - можно сделать где-то 24, плюс качество оптики. Вопрос, где будет больше информации и отчетливее картина мира?

Ты забыл про скорострельность матрицы и про то, что тушка с камерой немножечко летит-с... 24Mpч/25fps - это тебе не фигушки воробьям показывать... Я даже не уверен, что они существуют в коммерческой реализации. Хорошо, пусть будет 12fps. Всё равно поток адский. А ты уже сейчас выступаешь против 92 потоков HD =)

 

Это всё напоминает мне недавно обдумываемую мной задачку по отлову кадров, которые были в фокусе при съёмке. Только с кадром в 24Mpx она становится феерически неподъёмной, - тут уже к камере DSP нужно будет прикручивать, чтобы хотя бы сделать анализ "в фокусе или опять не попали?" В случае дрона, когда буквально КАЖДЫЙ кадр идёт в движении, - просто феерическая задачка... Напомню: системы автофокуса со сдвижным объективом делают 3-5 проб до тех пор, пока отловят фокус в первом приближении, и до десятка для точной наводки. С фотоаппаратом будет кадр в пару секунд. У видеокамер и мобилок активный автофокус подстраивается по всем кадрам, идущим с матрицы, - именно это позволяет сделать автофокус в видеоряде: половину кадров можем потерять, но в среднем попадаем в фокус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без наших дело никогда не обходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще люто сомневаюсь в необходимости именно что видеоряда, мне кажется, что съемка с высоким разрешением с автоматической координатной привязкой - на порядок более интересна с точки зрения конечного результата. Особенно если она в реальном времени в том смысле, что можно любой участок моментально переснять с трансфокатором. И вообще для оперативных задач один кадр высокого разрешения в секунду видится существенно более полезным, чем "реал-тайм видео формата HD", то есть два информативных мегапикселя.

У американов понятные требования к дронам, связанные с реальными задачами, стоящими перед войсками в Афганистане и, уже отчасти, Ираке.

 

Там нет ясных и понятных врагов, всегда есть некие мутные мужики с бородами и оружием, которых в любой данный момент времени невозможно четко идентифицировать как цель. Именно поэтому они и отслеживают их перемещение, места пребывания и т.д. Поэтому толку от того, что есть кадр тойоты с водителем с АК-74 - нет никакого. А вот если эта тойота побывала в подозрительных местах - уже можно делать какие-то выводы.

 

Израилитяне в южном Ливане именно так и действуют - отслеживают перемещение автотранспорта, т.к. Хизбалла регулярно меняет расположение ракетных установок.

 

У российской армии просто нет подобного опыта (о чем, кстати, хорошо написанно в приведенном интервью - надо хотя бы научиться на израильских дронах), посему и стоящие перед американами задачи нам не очень понятны - у нас ведь доходит дело до того, что турайи корреспондентов для целеуказания используются..

Изменено пользователем thodin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё напоминает мне недавно обдумываемую мной задачку по отлову кадров, которые были в фокусе при съёмке. Только с кадром в 24Mpx она становится феерически неподъёмной, - тут уже к камере DSP нужно будет прикручивать, чтобы хотя бы сделать анализ "в фокусе или опять не попали?" В случае дрона, когда буквально КАЖДЫЙ кадр идёт в движении, - просто феерическая задачка... Напомню: системы автофокуса со сдвижным объективом делают 3-5 проб до тех пор, пока отловят фокус в первом приближении, и до десятка для точной наводки. С фотоаппаратом будет кадр в пару секунд. У видеокамер и мобилок активный автофокус подстраивается по всем кадрам, идущим с матрицы, - именно это позволяет сделать автофокус в видеоряде: половину кадров можем потерять, но в среднем попадаем в фокус.

Что мешает использовать лазерный дальномер и прочие средства определения расстояния до объекта съёмки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё напоминает мне недавно обдумываемую мной задачку по отлову кадров, которые были в фокусе при съёмке. Только с кадром в 24Mpx она становится феерически неподъёмной, - тут уже к камере DSP нужно будет прикручивать, чтобы хотя бы сделать анализ "в фокусе или опять не попали?" В случае дрона, когда буквально КАЖДЫЙ кадр идёт в движении, - просто феерическая задачка... Напомню: системы автофокуса со сдвижным объективом делают 3-5 проб до тех пор, пока отловят фокус в первом приближении, и до десятка для точной наводки. С фотоаппаратом будет кадр в пару секунд. У видеокамер и мобилок активный автофокус подстраивается по всем кадрам, идущим с матрицы, - именно это позволяет сделать автофокус в видеоряде: половину кадров можем потерять, но в среднем попадаем в фокус.

Что мешает использовать лазерный дальномер и прочие средства определения расстояния до объекта съёмки?

Я не разработчик видеосистем, но могу судить по фактам наличия/отстутствия готовых решений: их нет. Могу предположить, что лазерное сканирование створа объектива в разы дольше, чем сама съёмка комплексом матрица+объектив. Я пытался решить задачку в пределах +-60 сантиметров фокуса от объектива на дальности в 20 метров, - на вскидку хрен там, нет решения. А какие "прочие средства"? Пока есть только контрастный метод с движением объектива или дальномерный, что с одним объективом суть то же самое. Тут же беда в том, что надо двигать объектив, а это время для получения каждого следующего кадра. В случае видеосъёмки картинка динамичная и автофокус работает на каждом кадре, подстраивая объектив с учётом предыдущих подстроек. В случае фотосъёмки для каждого кадра фокус подстраивается отдельно (за исключением серийной съёмки, которая, между прочим, загоняет промежуточные кадры в оперативку перед записью на носитель). В лучшем случае идёт импульсная подсветка в ИК, что на дальности более сотен метров не имеет никакого результата, что в случае дрона и небиологических объектов вычёркивает этот метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Собственно это типичный пример того, зачем нужно наблюдать за большой площадь, зачем нужно видео и почему крайне интересно, куда поедут хлопцы с тусовки дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thodin: спасибо за иллюстрацию. Мне было неочевидно, но ты прав, - именно такие кадры лучше всего иллюстрируют работу наблюдателей. С другой стороны, повторюсь, для диаметрии нужно несколько снимков с разных ракурсов, чтобы было из чего выделить детализацию кадра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, что лазерное сканирование створа объектива в разы дольше, чем сама съёмка комплексом матрица+объектив.

Лазерный дальномер замеряет расстояние до объекта в центре кадра, и сливает объективу расстояние чтобы он настроил фокус.

Есть и другие методы замеров расстояний, та же эхолокация, но она затратнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае фотосъёмки для каждого кадра фокус подстраивается отдельно

Не хочу тебя расстраивать, но в настоящее время уже почти нет разницы между фото и видео. Собственно, есть тупо два параметра - число пикселей и частота съемки. И есть тупо виды форматов - однокадровые и многокадровые. Иной разницы с некоторого момента и вовсе нет.

 

Я просто про то, что при сохранении ширины информационного потока имеет смысл слегка перекосить систему в сторону большего разрешения и меньшей частоты кадров.

 

И кстати, между прочим, серия кадров в движении образует стереопару ;) Вопрос только в вычислительных ресурсах для ее обработки.

 

А автофокус - проблема надуманная. Там хороших, годных методов - как блох на собаке, а если учесть, сколько стоит действительно хорошая оптика, которая очень даже определяет, сколько стоит хорошая, годная матрица, которая тоже определяет - то это и вообще не проблема, любая годная система автофокусировки будет вполне в бюджете.

 

Лазерный дальномер замеряет расстояние до объекта в центре кадра, и сливает объективу расстояние чтобы он настроил фокус.

И беспилотник по итогу мало того, что светится во всех диапазонах как елка, так еще и лазером сам себя подсвечивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это наверное потому, что таскать на беспилотнике датацентр тяжело и дорого. Проще картинку гнать в датацентр, стоящий на земле. А там уже сотни миллиардов алгоритмов её разгрызут в любом желаемом направлении ;-)

Это стандартные задачи тактической разведки. И о ужас есть такие девайсики на сверх низких орбитах которые спокойно прожовывают этот объем данных как всего 96 потоков HD видео :) И главное находят товорищей не дружественных их транспорт, оружие и прочие приятности. Публикаций достаточно много по этой тематике hyperspectral image processing.

 

По мимо IP67 есть стандарты MIL а там много плюшек, на токсичность и прочие приятности.

Изменено пользователем Mikler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно считать, что я опять фантазирую, но посмотри на то, как работают команды на live-show типа футбола, хоккея, соккера, регби: десятки камер гонят HD картинку в датацентр, потом режиссёр выбирает, что пустить в эфир, а за ним работает команда обработки повторов, выбирая ракурс. То же самое и тут: всё сохраняется, обрабатывается и из полученного выбирается то, что полезно. Удобнее всего делать это столь не любимыми тебе "облаками", которые твёрдо сидят в бункерах, чем таскать датацентры анализа видео на самой тушке беспилотника.

vIv, уж не знаю, как там в закордонщине, но как работают режиссёры на Луже я видел и не раз.

Но сильно подозреваю, что также.

На самом деле на телетрансляции работают сразу минимум 3 режиссера.

Один - наводчик-координатор камер, он подсказывает операторам кого вести сейчас, кого по-позже, операторы сливают ему инсайд с поля.

Второй отвечает за повторы.

Третий переключает камеры и "выпускает" картинку.

Также на больших мероприятиях ещё сидят люди, которые отвечают за инфографику и работают со статистикой.

Никакие сырые потоки HD трансляций в ДЦ не гонятся. Это никому не нужно, так как режиссеры сидят или в аппаратной, или в ПТС-ке.

Находится она кстати в Луже под пресс-центром .

Оттуда уже идёт готовый поток к комментаторам и на ТВ студии.

Сырцы камер в лучшем случае лишь бекапяться на сервер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае фотосъёмки для каждого кадра фокус подстраивается отдельно

Не хочу тебя расстраивать, но в настоящее время уже почти нет разницы между фото и видео. Собственно, есть тупо два параметра - число пикселей и частота съемки. И есть тупо виды форматов - однокадровые и многокадровые. Иной разницы с некоторого момента и вовсе нет.

 

Я просто про то, что при сохранении ширины информационного потока имеет смысл слегка перекосить систему в сторону большего разрешения и меньшей частоты кадров.

Обычное заблуждение "фотофилов", которые никогда не держали в руках хорошей видокамеры.

Типа можно взять в руки любой хороший фотоаппарат и снять "кино".

Фигушки.

Видеокамеры и фото на самом деле похожи лишь оптикой.

Всё остальное принципиально разное.

Разные принципы работы автофокуса и зума, разные системы стабилизации изображения, разные ТТХ матриц, разные принципы установки соотношения выдержка/диафрагма.

Про эргономику даже и не говорю.

 

Хотя если снимать кино типа - камера, установленная на штативе, снимает сцену, где выступают любимые детишки, действительно делать это фотиком или видеокамерой-разницы нет.

 

Поэтому то, что в БПЛА стало трендом установка видеокамер, вместо привычной и обкатанной аэрофотосъёмки большой шаг вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные принципы работы автофокуса и зума, разные системы стабилизации изображения, разные ТТХ матриц, разные принципы установки соотношения выдержка/диафрагма.

С точки зрения конечного результата-то разница в чем? Ты говоришь про технические подробности, не более.

 

Поэтому то, что в БПЛА стало трендом установка видеокамер, вместо привычной и обкатанной аэрофотосъёмки большой шаг вперёд.

Я понял в чем косяк. Сформулирую мысль более точно. Для разведки нужно не видео и не фото, и то и другое скорее имеет недостатки, чем преимущества. А нужно скорее что-то промежуточное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные принципы работы автофокуса и зума, разные системы стабилизации изображения, разные ТТХ матриц, разные принципы установки соотношения выдержка/диафрагма.

С точки зрения конечного результата-то разница в чем? Ты говоришь про технические подробности, не более.

С точки зрения конечного результата разница в получаемой картинке.

Где же ей ещё-то быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому то, что в БПЛА стало трендом установка видеокамер, вместо привычной и обкатанной аэрофотосъёмки большой шаг вперёд.

Я понял в чем косяк. Сформулирую мысль более точно. Для разведки нужно не видео и не фото, и то и другое скорее имеет недостатки, чем преимущества. А нужно скорее что-то промежуточное.

Подозреваю, что достаточно небольшого предбуфера и алгоритмов распознования зон движения, чтоб выдергивать их зумом и отправлять на распознование человеку.

Поэтому я в принципе не удивлён, зачем янки 92 камеры решили поставить на самолётик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому я в принципе не удивлён, зачем янки 92 камеры решили поставить на самолётик.

Ты нафига не понимаешь!

Забыл, что в Империи Зла тоже пилят!

Они видели наш мартовский опыт и наверняка он им понравился!

Только у них масштабы ДРУГИЕ!

Поэтому даешь по беспилотнику с 92 потоками на каждый пиндосовский выборный участок! :)))

А если он ещё и с лёгким вооружением будет, то сразу, не отходя от кассы, можно нарущителей того... к ногтю ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они видели наш мартовский опыт и наверняка он им понравился!

Я тебя огорчу, оно еще в прошлом году объявлено было, если только не в позапрошлом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно считать, что я опять фантазирую, но посмотри на то, как работают команды на live-show типа футбола, хоккея, соккера, регби: десятки камер гонят HD картинку в датацентр, потом режиссёр выбирает, что пустить в эфир, а за ним работает команда обработки повторов, выбирая ракурс. То же самое и тут: всё сохраняется, обрабатывается и из полученного выбирается то, что полезно. Удобнее всего делать это столь не любимыми тебе "облаками", которые твёрдо сидят в бункерах, чем таскать датацентры анализа видео на самой тушке беспилотника.

vIv, уж не знаю, как там в закордонщине, но как работают режиссёры на Луже я видел и не раз.

Но сильно подозреваю, что также.

На самом деле на телетрансляции работают сразу минимум 3 режиссера.

Один - наводчик-координатор камер, он подсказывает операторам кого вести сейчас, кого по-позже, операторы сливают ему инсайд с поля.

Второй отвечает за повторы.

Третий переключает камеры и "выпускает" картинку.

Также на больших мероприятиях ещё сидят люди, которые отвечают за инфографику и работают со статистикой.

Никакие сырые потоки HD трансляций в ДЦ не гонятся. Это никому не нужно, так как режиссеры сидят или в аппаратной, или в ПТС-ке.

Мы об одном и том же, только разными словами. Сорцы с камер ВСЕХ гонятся в ту же аппаратную, где уже разводятся по режиссёрам и станциям нелинейного монтажа. И, насколько я знаю, это всё безобразие, во всяком случае, до недавнего времени, строилось на SDI, именно чтобы гнать сырую нежатую картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они видели наш мартовский опыт и наверняка он им понравился!

Я тебя огорчу, оно еще в прошлом году объявлено было, если только не в позапрошлом :)

Значит у них Пророки качественно работают ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит у них Пророки качественно работают ;)

Да ну, какие Пророки, там пилорама визжит уже многие годы :) Все в штатном режиме, как заведено :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот с элементной базой в РФ всё очень грустно. Реликтовые технологии..

Ай. брось ты. У нас на учениях в 2001-м был такого же типа девайс (2-й справа)

elect_gps_700_02.jpg

 

 

Страшный и убогий. Зато ты его не раздавишь и не сломаешь ненароком.

 

Предпочитаю Casio G'zOne Commando

post-68379-081694100 1336210606_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предпочитаю Casio G'zOne Commando

Да на здоровье. Кому-то - шашечки, кому-то - ехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.