Перейти к содержимому
Калькуляторы

Советская ВОЕННАЯ авиация - клон американской б..., я уже не могу это читать :(

Когда же Россией перестанут управлять юристы, чекисты и прочие, ничего не умеющие и ничего не сделавшие значимого своими руками люди?

Ну ведь на фанатиках, на отдельных личностях все держится.

Зеленоград сделали америкосы, Конкорд (Ту144) передрали с англичан и французов, микросхемы все воровали, а тут еще и гордость ввс тоже передирали:

 

http://www.rusrep.ru/article/2012/04/24/buduhee/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилось интервью, Долженкова даже зауважал.

По крайней мере есть надежда, что тему он будет развивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тут еще и гордость ввс тоже передирали:

Хм, какую такую гордость ВВС передрали-то? 8-0 Б-29 что ли? Дык, вспомнила бендерша как девкой была.

 

Вообще-то долженков по интервью - молодец, в том смысле, что отчетливо показал, что как таковая технология БПЛА - планер, двигатели и так далее, это в общем-то только технология, это все можно и несложно сделать. Ничего нового. Но вот алгоритмика, особенно в контексте боевого применения - вот это на самом деле задача.

 

Янки тут опубликовали ТТХ разрабатываемого разведывательного БПЛА нового поколения. Типа должен лить на землю 96 потоков HD видео. У меня возник вопрос: НАХЕРА?!!!! На самом - то деле ну не нужна реально операторам (не бпла, а так вообще-то в армии называют тех, кто непосредственно управляет силами и оружием) тысяча картинок с местности в секунду. Им нужен уже отклассифицированный набор сил и средств противника с их максимально актуальным местоположением. Поэтому "самолет с камерой, дающий картинку в реальном времени" - это феерическая херня, 25% реально необходимого решения. А реально необходима синхронная съемка в оптическом, ИК и желательно еще радиодиапазоне с опознаванием и классификацией по комплексному портрету. "Я так думаю!" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это наверное потому, что таскать на беспилотнике датацентр тяжело и дорого. Проще картинку гнать в датацентр, стоящий на земле. А там уже сотни миллиардов алгоритмов её разгрызут в любом желаемом направлении ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С умершего сайта - цитата

 

Лирическое отступление N1, или как тратятся деньги.

 

По роду основной профессии я имел касательство и сохраняю интерес к разработкам отечественной оборонки в части ее аэрокосмического компонента. В частности, я представляю, как у нас обстоят дела с разработкой такого перспективного предмета, как малые беспилотные летательные аппараты (МБПЛА).

 

Ну понятно, у американцев есть серийная система Predator и еще кучка вариаций меньшего размера в стадии НИОКР разной степени готовности. Понятно, что нам этот Predator никто не продаст, а содрать самостоятельно его вряд ли получится из-за катастрофического технологического отставания (даже несмотря на то, что сам по себе Predator тоже изрядно устарел). И вот много лет соответствующие НИИ тратят и тратят деньги на разработку собственного аппарата:

 

 

Комплекс и ДПЛА Головной исполнитель по ДПЛА Примечание

Фронтовой комплекс "Строй-Ф" с ДПЛА "Коршун" КБ Туполева Комплекс был похоронен перестройкой, конверсией и реформами. Правда, говорят, что сам ДПЛА "Коршун" летал уже в 90-х годах.

 

Армейский комплекс "Строй-А" с ДПЛА "Дятел" ОКБ спортивной авиации, г. Казань Позднее выяснилось, что для решения всего спектра задач комплексу нужны два ДПЛА: один - скоростной ДПЛА "Дятел-1", другой - сравнительно тихоходный "Дятел-2". В 1984 году головная роль по комплексу "Строй-А" была передана Рыбинскому КБ "Луч", где следы комплекса благополучно затерялись.

 

Полковой (дивизионный) комплекс "Строй-П" с ДПЛА "Пчела-1" КБ Яковлева Единственный успешный комплекс ДПЛА советского периода. По субъективным причинам фактически были разработаны два поколения комплекса "Строй-П" с разными ДПЛА "Пчела". При внешнем сходстве наземного пункта дистанционного управления и ДПЛА, их аппаратурное устройство совершенно различно. В обозначениях можно запутаться. Лучше говорить "старая" и "новая" "Пчела" или "старый" и "новый" комплекс "Строй-П".Государственные испытания комплекса "Строй-П" завершены летом 1990 года. Комплекс только в 1997 году был принят на вооружение Российской армии, предварительно доказав свою полезность в первой чеченской кампании 1995..1996 гг.

 

Работы только по этим трем комплексам велись с 1982 года (а с учетом НИР - еще с 70-х). Денег потрачено - море. Результаты вы видите в таблице.

 

 

pchela_i.jpg

Российский БПЛА "Пчела"

 

Однако, если взглянуть на скромную Японию, никак не связанную поправкой Джексона-Вэника, обнаружится, что там фирма Yamaha (видимо, малоизвестная нашим техническим специалистам) еще с 1988 года открыто продает беспилотные робогеликоптеры R-50 и R-MAX, технический уровень которых отличается от нашего "секретного" беспилотника "Пчела" примерно так же, как автомобили Lexus от ручной угольной тачки.

 

 

yamaha_helicopter_rmax2.gif

Японский БПЛА "R-MAX" вносит химикаты на рисовые поля.

 

Японский аппарат Yamaha R-MAX сейчас стоит около 30.000$ в версии с GPS автопилотом (R-50 еще дешевле), работает на автомобильном бензине и может запускаться дистанционно с любой горизонтальной площадки 3х3 метра размером. Максимальное полетное время R-MAX - полтора часа, полезная нагрузка 27 кг при собственной массе около 50 кг (R-50 поднимает соответственно 15 кг при собственной массе около 30 кг). GPS автопилот R-MAX позволяет аппарату автоматически стабилизироваться в любой точке пространства с точностью около 1 метра по всем координатам. Для транспортировки аппарата достаточно обычного фургона типа нашей "Газели" или прицепа к легковому автомобилю.

 

Существуют и версии R-MAX с автономным управлением - умеющие летать по заданному маршруту и даже садиться без участия оператора. Ямаха продала таких аппаратов более 1200 штук, причем их цена настолько низка, а эксплуатация проста, что в Японии их широко используют для опыления рисовых полей ядохимикатами - вместо стандартной сельхозавиации. Кроме использования для внесения ядохимикатов на поля, R-MAX достаточно широко применяется спецслужбами (например, ФБР США) для дистанционного наблюдения за неподвижными и движущимися объектами (типичный комплект оборудования - 3 цветные телекамеры, из них одна поворотная). Известны примеры использования этих аппаратов в геодезии - начиная от исследования жерла действующего вулкана в Японии и кончая составлением рельефной карты местности в месте крушения самолета в США (для этих работ в комплект оборудования был добавлен точный лазерный высотомер, а автопилот научили летать по специальной траектории). Эту платформу широко используют при исследованиях НАСА (ибо зачем строить свою платформу, когда доступна отличная готовая) и институт Карнеги-Меллона (последний известен своими наработками по автономным боевым машинам в рамках программ DARPA).

 

Сравним с отечественным аппаратом "Пчела-1":

 

Комплект системы - наземный пункт дистанционного управления, совмещённый с пусковой установкой на шасси гусеничного десантного бронетранспортёра БТР-Д, машина эвакуационно-технологическая на шасси ГАЗ-66 и машина технологическая на шасси Урал-4320. При этом эти три большие машины могут везти не более 1-2 аппаратов Пчела-1, для перевозки дополнительных МБПЛА нужны дополнительные грузовики. Сам аппарат запускается с катапульты, с использованием двух одноразовых пороховых ускорителей, а возвращается на парашюте. Нормированная кратность запусков - 5. То есть после пяти запусков аппарат приходит в негодность. Если бы такое было у Ямахи - ее конструкторы сделали бы себе харакири, а аппарат никогда не пошел бы в серию.

 

В качестве полезной нагрузки "Пчела" несет единственную черно-белую телекамеру, плюс инфракрасный сканнер. При этом точность определения координат объекта - несколько сотен метров (у Ямахи с GPS - единицы метров по ТВ каналу и менее 1 метра по каналу лазерного высотомера). При этом камера "Пчелы" хотя и может поворачиваться - но на весьма ограниченные углы, в то время как у Ямахи поворотная камера имеет круговой обзор. Насколько это преимущество существенно (особенно для геликоптера, который может сам поворачиваться в любую сторону) - вопрос отдельный, но в любом случае чем больше подвижность камеры, тем лучше.

 

Особенностью российского аппарата "Пчела" является практическая невозможность пилотирования оператором вне визуальной видимости (по картинке с видеокамеры) - все попытки ручного дистанционного управления на испытаниях едва не приводили к катастрофе аппарата, поэтому в реальном использовании "Пчела" летает только по программе. Что характерно - Ямаха подобных проблем не испытывает, более того - ее автопилот стабилизирует аппарат без участия оператора и удерживает его в заданной точке, автоматически парируя возмущения воздуха, ветер и т.д., поэтому управляемый полет вне прямой видимости не представляет проблемы.

 

Как справедливо указывает главный конструктор БПЛА Н.В. Чистяков (НПКЦ "Новик") , для старта "Пчела-1" применяются одноразовые пороховые ускорители, совершенно неприемлемые для гражданской эксплуатации, и, кстати, очень дорогие, а парашют этого аппарата требует сушки и укладки с помощью специального оборудования после каждой посадки ДПЛА. Основная же причина неприемлемости комплекса "Строй-П" для гражданской эксплуатации заключается в низкой кратности применения одного летательного аппарата.

 

Забавна аберрация мышления типичного оборонщика - для гражданки, значит, аппарат получается очень дорогим в эксплуатации, а для военных, типа, и так сойдет, деньги ведь государственные, несчитанные.

 

Вот что указывает Эля Петровна Лукашева (в 1978-1990 гг. ведущий конструктор НИИ "Кулон" по летным испытаниям комплекса "Строй-П"): Основными недостатками "Строя-П" (комплекс с аппаратом "Пчела") являются невысокая надежность радиолиний управления и недостаточная точность измерения координат целей. Настоящим проклятием комплекса является поршневой двигатель "Пчелы". Он очень капризен при запуске; даже после августовской ночи для утреннего запуска необходим подогрев. Технология, по которой изготавливались блоки радиолинии, устарела еще к моменту постановки комплекса на опытное производство и в настоящее время является реликтовой. Непонятно, как производить блоки радиолинии, если будет принято решение о тиражировании комплекса.

 

"Реликтовые технологии, устаревшие еще к моменту постановки на опытное производство" и безумно капризный мотор (да уж - не Yamaha, мотор скутера которой у меня заводится даже зимой в одно касание кнопки стартера) - это, к сожалению, типичный портрет российской "оборонной" техники.

 

И, кстати, все отечественные БПЛА - самолеты. Геликоптеров (как Ямаха) среди них нет. Велись некие работы по созданию беспилотного геликоптера в КБ Камова, но кончились они тем же, чем и обычно - деньги разворованы, результата нет. А ведь преимущества геликоптера для ближней разведки и РЭБ очевидны любому специалисту.

 

Посчитаем ценники:

 

Перспективный ДПЛА ГрАНТ (он намного дешевле "Пчелы") - 1.000.000 руб (при партии до 10 шт)

 

Пусковая установка ДПЛА ГрАНТ (на базе УАЗа) - 1.200.000 руб (при партии до 10 шт)

 

ИТОГО: 2.200.000 руб (75.000$)

 

В принципе, недорого. Но Yamaha R-MAX-IIG стоит 30.000$, а УАЗ для ее транспортировки - 6.000$. Более чем вдвое дешевле. При этом вполне очевидно, что кратность запусков для Ямахи очень велика - заведомо больше, чем для ГрАНТа с немецким по сути авиамодельным мотором 3W (заявленный моторесурс 3000 часов это неплохо, но даже над такой цифрой двигателисты Ямахи хохотали бы до упаду).

Теперь задайте себе вопрос, какова квалификация людей (так называемых "разработчиков"), если они не знают о существовании подобных Yamaha R-Max готовых аппаратов? Владеют ли они своим предметом? Неужели нельзя просто купить R-MAX и, дополнив отечественным специальным обрудованием (например, заменив ему открытый радиоканал на закрытый и установив инфракрасные камеры) использовать в военных целях?

 

Зачем было городить чудовищное удолбище (это я про "Пчелу"), принципиально ненадежное, как все радиоуправляемые системы с отечественной электроникой, тратя на это столько денег, что хватило бы обеспечить всю армию R-MAXами на пятьдесят лет вперед? А потом еще тратить огромные деньги на эксплуатацию этого чудовища о трех машинах и двух пороховых зарядах - вместо того, чтобы просто заливать автомобильный бензин и нажимать кнопку электростартера?

 

Я думаю, вы все знаете ответ. Генералам надо же на что-то строить дачи, а главным конструкторам - менять надоевшую Волгу на Мерседес. И нет лучшего способа списать деньги, чем потратить их на никому не нужный НИОКР...

 

Вот и товарищ Н.В. Чистяков соглашается: Коррупция - бешеная! Но таких "главных" волгомерседесовских конструкторов, естественно единицы. Я их всех знаю. Они ничего за свою жизнь не создали, но вместе с "заказчиками" украли всё. Вообще всё, что выделялось на ДПЛАстроение. Только за русские ДПЛА они отвечать не могут, так как ни одного комплекса сделать не смогли. Тут не только деньги нужны. Тем более, что деньги украдены.

 

Эх, кто бы спорил, что не только деньги нужны, что без мозгов и опыта ничего не получается - всяко не я. Спору нет, отечественные ДПЛА/БПЛА нужно разрабатывать и делать у себя, зависимость от импорта - губительна. Но тут получается абсолютно то же самое, что и с автомобилями - никакой гений не может перепрыгнуть общее технологическое отставание страны, особенно, если это не нужно тем, кто делает на этом деньги.

 

Не удержусь и еще процитирую Элю Лукашеву: Каждый заказчик считает, что разработка, проведенная по договору с ним, является его интеллектуальной собственностью, а каждый главный конструктор искренне полагает, что он может все. В итоге разработки исчезают в архивах, а коллективы инженеров занимаются решением давно решенных другими проблем. Общенациональная задача остается при этом просто незамеченной (более того, само признание факта существования общенациональной задачи считается неприличным).

 

Келейность разработок обусловлена устойчивыми связями заказывающих ведомств с некоторыми "придворными" фирмами (причем вовсе не обязательно занимающимися ДПЛА). Ни о какой конкуренции между ДПЛА и традиционными направлениями или между различными школами техники не может быть и речи. Более того, заказывающим ведомствам никакая конкуренция и не нужна.

 

Вопросы есть? Вопросов нет.

 

pol_sovkoprom.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viv, дак об этом же и речь - ты читай между строк что Долженков сказал - они передрали израильский БПЛА времен сирийско-израильского конфликта, это 70-е годы.

Передрали, т.е. сделали и оставили, а почему? - потому что передирать даже могут только 1-2 человека, а у них еще работы валом другой, более важной.

Кто работает - на того же все и складывают.

Куда уж тут на Японию смотреть и вникать что там сделали - типа свое есть и ладно, вопрос закрыт до первого петуха в задницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это наверное потому, что таскать на беспилотнике датацентр тяжело и дорого. Проще картинку гнать в датацентр, стоящий на земле. А там уже сотни миллиардов алгоритмов её разгрызут в любом желаемом направлении ;-)

 

скорее всего да, поэтому .

А потоки видео HD им тоже не просто так нужны, а чтобы точность была, типа ракету в форточку открытую послать, чтобы не дай бог стекло не разбить.

 

А Прохожему точность не нужна, кто не спрятался, я не виноват :)

С таким подходом и БПЛА нафиг не нужны - накрыли квадрат ковром бомб и все, че там церемониться с врагами-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R-MAX охренительная машинка.

В Таиланде их используют телеканалы, для видеокартинки с воздуха.

Даже не дрожит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего америка и израиль не покупают в японии а сами делают? Тоже бабло пилят?

 

PS: на ютубе хватает роликов о самодельных вертолётах с гпс стабилизацией и прочих подобных поделках - их теперь делать стало не сложно: нет проблем с элементарной базой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт элементарной не знаю, а вот с элементной базой в РФ всё очень грустно. Реликтовые технологии...

256px-Glonass-reciever.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот с элементной базой в РФ всё очень грустно. Реликтовые технологии..

Ай. брось ты. У нас на учениях в 2001-м был такого же типа девайс (2-й справа)

elect_gps_700_02.jpg

 

 

Страшный и убогий. Зато ты его не раздавишь и не сломаешь ненароком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, вообще искусство создания сверхлегких летательных аппаратов ужа давно и не искусство никакое, а просто кружок авиамоделизма :)

 

Вот вам готовый прототип:

 

Вес - 100 кг

Нагрузка - 220 кг

Скорость - до 100 км/ч

Жрать топлива - до 20 л/ч

Двигло - 80 лошадей

 

А вот и беспилотная модификация:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потоки видео HD им тоже не просто так нужны, а чтобы точность была, типа ракету в форточку открытую послать, чтобы не дай бог стекло не разбить.

Как связано HD в количестве 92 потоков c точностью? ;) Мозг включай хотя бы иногда :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У пауков вон вообще по восемь глаз. Чтобы всё видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вспоминается статья http://nag.ru/articles/article/20132/elbrus-eto-vershina.html

когда за цену клавиатуры суппер мега девайса 150тысч можно купить нормальный сервер который "порвёт" как тузик грелку чудо создание за 4 ляма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое серийное производство самолетов в СССР появилось только после того как наши передрали СТАПЕЛЬ от DC-3 и сделали Ли-2.

с тех пор принципиально ничего не изменилось. Да, выросли школы Ильюшина, Туполева, Яковлева, Антонова, но кардинально не поменялось ничего, а именно: лозунг "всё уже придумано до нас. надо только найти у кого/где сп#%дить"(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vIv, на твоей картинке ГРОТ-М - разработка НИИКП 2002 года.

просто некоторые идиоты в 2003 решили, что разработка ЕСУ ТЗ должна идти 5 лет, потом продлили её ещё на 3, а срок применения в войсках до списания - ещё 7.

представляешь, НАСКОЛЬКО устареет эта техника за это время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как связано HD в количестве 92 потоков c точностью? ;) Мозг включай хотя бы иногда :)))

 

Вообще, если читать первоисточники, то потребность в мозге становится реально заметной :)

 

Enter ARGUS, developed for U.S. Army Special Forces by none other than DARPA. ARGUS is a 1.8-gigapixel imaging array constructed from 92 individual 5-megapixel sensors. In a given moment, ARGUS can monitor up to 36 square miles, and because different imagers can be pointed in different directions and focused on different objectives, the system can offer at least 65 separate video windows at once, each independently scaleable.

 

That means ARGUS can follow multiple threats simultaneously, even if they’re moving in different directions, but only if it has a good enough vantage point. And that’s exactly where the Hummingbird comes into the picture. WIth a ceiling of 15,000 feet and a loiter time of 20 hours, the remotely-piloted Hummingbird can keep ARGUS aloft and recording for almost an entire day uninterrupted. Meaning ARGUS can capture six petabytes of video at a time.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/ARGUS-IS

 

Собственно 3 дрона с ARGUS уже отправляются в Афганистан в этом году. Что такого странного в желании отслеживать множество независимых целей с помощью 1 дрона - мне не понятно.

 

 

Разумеется, нам их проблемы нет так актуальны...

 

Вообще, очень много зависит от того, как организовано взаимодействие, насколько хорошо понимают задачи решаемые по времени и месту. Был в ходе первых дней момент, когда разведчики засекли разворачивающуюся грузинскую минометную батарею. Необходимо было срочно нанести по ней огневой удар, пока она не открыла по нам огонь. Но до средств связи с ЦБУ около километра, пришлось воспользоваться спутниковой связью корреспондента "Комсомольской Правды" Александра Коца. Я тут же по памяти называю сотовый телефон секретаря военного совета: "Набирай вот этот номер срочно". Он сразу снял трубку. "Я — "Вьюга", записывай координаты, куда нанести удар!" Проверяем координаты. "Подтверждаю!" Через минут десять разведка докладывает — цель поражена до открытия огня!

Изменено пользователем thodin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сидят два инженера lockheed-martin с пивнухе:

- а давай напряжём этих русских, чтобы они затрахались писать много-много реально не нужных данных для анализа нашего протокола управления БПЛАшником?

- а чё, давай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первое серийное производство самолетов в СССР появилось только после того как наши передрали СТАПЕЛЬ от DC-3 и сделали Ли-2. с тех пор принципиально ничего не изменилось. Да, выросли школы Ильюшина, Туполева, Яковлева, Антонова, но кардинально не поменялось ничего, а именно: лозунг "всё уже придумано до нас. надо только найти у кого/где сп#%дить"(с)

Да ладно.

Ракету всё спёрли у немцев, но наши первее в космос в ней челокека стрельнули.

Ядерную бомбу амеры сделали, наши спёрли и первые сделали водородную.

И с самолётами тоже не так всё однозначно, в начале может и спёрли но потом прогресс у нас шёл по своему пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь надо разобраться кто в америке разрабатывает эти самолеты и вертолеты ;) , что-то мне подсказывает что наши руку приложили :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт элементарной не знаю, а вот с элементной базой в РФ всё очень грустно. Реликтовые технологии...

256px-Glonass-reciever.jpg

 

видимо да, неюзабельно.

IP66 видимо незнакомое сочетание буков и цифор ну и конечно же военщина.

PLGR_tan_green.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт элементарной не знаю, а вот с элементной базой в РФ всё очень грустно. Реликтовые технологии...

256px-Glonass-reciever.jpg

видимо да, неюзабельно.

IP66 видимо незнакомое сочетание буков и цифор ну и конечно же военщина.

IP66 это не обязательно цельночугунивое уёбище.

http://www.unistrong.com/english/ProductShow.asp?ArticleID=216

Sunlight-readable 3.5' colorful touch screen and waterproof / dustproof to IP66, highly suitable for field work.

Odin.jpg

 

Про коробочку с антенкой (PLGR, 1990-й год!):

Introduced in January 1990, and extensively fielded until 2004 when it was replaced by its successor, the Defense Advanced GPS Receiver (DAGR).

350px-DAGR.jpg

Выглядит для 2004-го года неплохо, да? Может карты показывать, чтобы проще было понять показания. Вот такая суровая американская военщина...

Odin.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IP66 видимо незнакомое сочетание буков и цифор ну и конечно же военщина.

Во-во, она самая и есть! Просто я модели не знаю, да и не я, штабная крыса, сим устройством пользовался :) 1.25 кг, однако. Lightweight, конечно, в сравнении со, скажем, рацией ;)

Честно говоря, был в шоке от этого угребища. К тому времени нормальные навигаторы уже начали в магазинах появляться.

С другой стороны, пыле- и ударозащищенные 486 в период РIII объясняли подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, если читать первоисточники, то потребность в мозге становится реально заметной :)

Собственно 3 дрона с ARGUS уже отправляются в Афганистан в этом году. Что такого странного в желании отслеживать множество независимых целей с помощью 1 дрона - мне не понятно.

Я говорил, что HD c точностью связано слабо ;) Больше ничего :)

 

Я вообще люто сомневаюсь в необходимости именно что видеоряда, мне кажется, что съемка с высоким разрешением с автоматической координатной привязкой - на порядок более интересна с точки зрения конечного результата. Особенно если она в реальном времени в том смысле, что можно любой участок моментально переснять с трансфокатором. И вообще для оперативных задач один кадр высокого разрешения в секунду видится существенно более полезным, чем "реал-тайм видео формата HD", то есть два информативных мегапикселя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас