Jump to content
Калькуляторы

Министерские диалоги о связи и ИТ

Материал:

Челябинская область в плане развития информационных технологий занимает не последнее место в России, а Челябинск вообще входит в ТОП-7 городов с самой развитой информационной инфраструктурой. Тем не менее, говорить о том, что у нас все хорошо, неправильно. Нерешенных проблем хватает. Во-первых, слабое проникновение Интернета в небольших населенных пунктах, во-вторых, низкая культура использования цифровых и информационных технологий, а также относительно слабый интерес людей к сервисам «электронного правительства». И это только верхушка большого айсберга. На эти и другие темы мы беседовали с заместителем министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорем Фетисовым.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего курил Игорь Борисович?

- Что касается альтернативных операторов ШПД, которые занимаются прокладкой кабелей воздушным способом или в канализации, то это извечные вопросы и извечные проблемы. Где-то и как-то они решаются, но в большинстве случаев это просто незаконно. Мы исходим из существующей нормативно-правовой базы. Речь идет о 94 законе о госзакупках. Все предприятия, на балансе которых находятся опоры линий электропередач или земля, не могут просто так, кому попало, давать возможность ими пользоваться. Дело в том, что все эти столбы – собственность муниципалитетов, то есть государственные. Дальше они передаются в оперативное управление муниципальным предприятиям: «Гортрансу» или «Горсвету». И эти предприятия занимаются обслуживанием электросетей и могут использовать столбы для получения определенных бонусов. Тем не менее, каким-то образом заключались договоры на размещение кабельных линий, не учитывая положения 94 закона. Места не были выставлены на торги, по итогам которых можно было, во-первых, законно заработать деньги МУПам, во-вторых, операторам получить низкую стоимость размещения линий связи за счет конкуренции.

Запутался в направлениях операций. Если столбы принадлежать муниципалам, то они их продают, а не покупают, а точнее - оказывают услуги. Кто чего на основании конкурса покупает? Провайдеры покупают по конкурсу столбы? Так у столбов владелец один ;) Один провайдер по конкурсу покупает столбы, кто большей даст? Дык, тогда про какую низкую стоимость за счет конкуренции речь?

 

Короче, тема не раскрыта, а запутана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Что касается альтернативных операторов ШПД, которые занимаются прокладкой кабелей воздушным способом или в канализации, то это извечные вопросы и извечные проблемы. Где-то и как-то они решаются, но в большинстве случаев это просто незаконно. Мы исходим из существующей нормативно-правовой базы. Речь идет о 94 законе о госзакупках. Все предприятия, на балансе которых находятся опоры линий электропередач или земля, не могут просто так, кому попало, давать возможность ими пользоваться. Дело в том, что все эти столбы – собственность муниципалитетов, то есть государственные. Дальше они передаются в оперативное управление муниципальным предприятиям: «Гортрансу» или «Горсвету». И эти предприятия занимаются обслуживанием электросетей и могут использовать столбы для получения определенных бонусов. Тем не менее, каким-то образом заключались договоры на размещение кабельных линий, не учитывая положения 94 закона. Места не были выставлены на торги, по итогам которых можно было, во-первых, законно заработать деньги МУПам, во-вторых, операторам получить низкую стоимость размещения линий связи за счет конкуренции.

Если провайдер придет в муниципалитет и выразит желание проложить кабеля по столбам Гортранса/Горсвета то куда его пошлют? К энергетикам и пошлют.

Закон о госзакупках впервые вступил в силу в 2006 году, естественно заключенные ранее договоры не могут нарушать ФЗ №94.

По словам министра выходит что местные власти не следят за своей собственностью, энергетики нарушают закон, а крайние почему-то провайдеры. Провайдеры должны были бегать за "собственниками" столбов и уговарить: "ну организуйте торги, ну пожайлуста"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если провайдер придет в муниципалитет и выразит желание проложить кабеля по столбам Гортранса/Горсвета то куда его пошлют? К энергетикам и пошлют.

Закон о госзакупках впервые вступил в силу в 2006 году, естественно заключенные ранее договоры не могут нарушать ФЗ №94.

По словам министра выходит что местные власти не следят за своей собственностью, энергетики нарушают закон, а крайние почему-то провайдеры. Провайдеры должны были бегать за "собственниками" столбов и уговарить: "ну организуйте торги, ну пожайлуста"?

Не естественно, HelgS

Это Вам не уголовное законодательство.

Здесь закон не имеет обратной силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в соответствии с п.п. 7) п. 1) ст.17.1. ФЗ "О защите конкуренции" для размещения сетей связи, конкурс не проводится при передаче права пользования гос./мун. имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения/ оперативного управления.

Например Горсвету имущество не принадлежит на праве ХВ/ОУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Места не были выставлены на торги, по итогам которых можно было, во-первых, законно заработать деньги МУПам, во-вторых, операторам получить низкую стоимость размещения линий связи за счет конкуренции.

 

Во - первых. а в чем сейчас незаконность то?

Во - вторых, спасибо за заботу властям, конечно, но никаких объективных факторов снижения стоимости размещения кабеля на опорах явно не прослеживается, в чем подвох?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this