Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

Под пристальным вниманием двух сторон :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Bachaa сказал:

Собирали воздушные леса вручную, т.к. роботом не получилось прогнать из-за механического соединения провода по всем трем фазам аккурат по середине пролета.

Как я понял, навешивали ролики с тросом-лидером для протяжки ОКСН на фазный провод с инспекционной тележки. Хочется подробностей: какой тип телеги, сколько весит, как катались, ставили- снимали, как прошли сросток? Сколько народу на ней ехало и работало? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тележкой не получилось. У нас в сетях такой экзотики нет. Есть у подрядных компаний, которые работают на ФСК, но эти штуки все на северах трудятся. В Москве ни у кого не нашли. Тут еще один момент такой, что чтобы заехать за периметр зоны (над периметром) надо было задолго писать письма в УФСИН. Надо было указать что там поедет, серийный номер тип изделия и т.д. Еще оставался открытый вопрос как допустить НАД_ТЕРРИТОРИЕЙ человека в тележке. Может у него полные карманы сим карточек или еще чего. Вобщем тупиковый вариант. Разрешили только робота, но тут не срослось. Поэтому сделали иначе. К одной опоре возле периметра могла подъехать автовышка. Мы на фазный провод накинули 3 ролика, между которыми по 7 метров была скрепляющая веревка. На первом ролике была длинная веревка, которая касалась земли. На последнем ролике веревка, которая была привязана к траверсе. По этому пути мы запустили кабель. Я поднялся на люльке под самый провод и длинным шестом затолкнул за периметр первый ролик сколько получилось. Там два периметра. Внешний и внутренний. Между ними 6 рядов колючки. Два забора непрозрачные высотой более пяти метров. Внутренний периметр это тюрьма, внешний это типо охрана периметра с собаками. Эта охрана не имеет доступа во внутренний периметр. Два периметра между собой разделяет что-то типо полосы как на границе. Определенным образом сформированный песчаный грунт. Как бы здоровыми граблями.

С другой стороны пролета автовышка не могла подъехать под пролет. Максимум достать со своей стороны до нижней траверсы. И то, мы делали к этому месту расчистку трактором. За что получили от линейщиков звездюлей, хотя потом разобрались и претензии были сняты. Они подумали, что мы им завалили землей фундаменты опор выше бетонного основания. С этой стороны пролета мы подняли трап и закинули его через изолятор. С него собрали дорожку из четырех роликов, только последний не привязывали к опоре, т.к. забор от этой опоры находился с 80 метрах. Идея была в том, чтобы потом с земли за эту веревку вернуть последний ролик обратно к трапу. Первый ролик руками дотащили по проводу к забору. Через эти ролики ехал трос лидер.

 

Вот тут началось самое интересное. Сперва мы втроем допустились на внешний периметр и дотянули с двух сторон ролики и оптику/трослидер до внутреннего периметра. Тяговые веревки привязали внатяг, чтобы леса наши не уехали. Через колючку перебрасывали шестами с рогатками. На конце опты был чулок, на конце трос-лидера скрученное из провода алюминиевое кольцо, чтобы рогаткой можно было зацепить. Потом в течении часа допускались в саму тюрьму. Нас конкретно прошмонали. Забрали мобилы, деньги, ключи, зажигалки и все что не относилось к одежде. Через рамку, потом детекторами, общупывали, мерили температуру, расписывали какие-то журналы и т.д. Вероятно стандартная процедура. Особое внимание привлекла моя каска, просили снять и показать. (каска Petzl) Нам на территорию разрешили занести наши три трехметровых шеста из пвх трубы с деревянными рогатулинами на концах, скрепленными скотчем. И еще одну рацию, чтобы была связь с внешним миром. Мне надо было общаться с мотолебедкой и человеком, который отдавал оптику из восьмерки. Ну а дальше дело техники. Ходили за сотрудником тюрмы, он нам открывал калитки периметра и мы за ним ходили и перебрасывали шестами друг другу хвосты. Были определенные сложности, но больше организационного порядка внутреннего режима. Причем на песок разрешил только одному идти. За сотрудником. Я шел шаг в шаг, хотя грунт промок и замерз и я почти не оставлял на этой полосе следов. Вытащили во внутреннюю территорию концы кабеля/трослидера, соединили и вытянули. 

 

Перетяжка заняла где то пол часа. 780 метров тянули. Когда шли обратно нас также прошмонали, чтобы мы что то ценное не вынесли с территории. Записок там наверно или еще чего то. Хотя с нами все время были сотрудники.  Вобщем там устав такой, что шмонают и самих сотрудников, которые перемещаются между периметрами. Сперва он нас шмонал, потом подошел другой сотрудник и прошмонал нашего ведомого. Шесты оставили на внешнем периметре. Сказали что если мы не против.. им такие штуки бы пригодились :)

 

После перетяжки были сложности с креплением кабеля на расчетную точку, т.к. по кроям были опорные ролики, которые позиционировали кабель вдоль фазного провода. Оттяжка была с каждой стороны не менее трех метров. Этой длины хватало чтобы кабель практически опускался на колючку периметра. Пришлось перекидывать поэтапно. Очень волнительная операция. Повторять такую очень не хочется. Если бы знал сколько нервов и сил уйдет на все это, то не брался бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

С тележкой не получилось.

Прям ноу-хау. Жаль что нельзя запатентовать. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это практически единичный уникальный случай. Много ли территорий, НАД которыми нельзя передвигаться человеку на велосипеде? Если бы не соединитель, то пропусти ли бы робота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Bachaa сказал:

Если бы знал сколько нервов и сил уйдет на все это

 

13 часов назад, vols-vl сказал:

Прям ноу-хау.

Что-то я до конца не врубился. Но не суть. Сделали и слава богу ! Честь Вам и хвала! 

Но я стал почему-то мыслить, "как бы я сделал " и мысли у меня пошли в другую сторону. Исходя из общих принципов преодоления таких пересечек на ВЛ - использование лески для переброски, использование проводов ВЛ для перемещения по ним, запуска по ним пригруженных петель с последующим потом их подтягиванием и т.п.

Да, и ролики плохо себя ведут, если они жестко не подвешены - они при этом вместо вращения вибрируют, раскачивая свою подвеску, и если еще кабель при этом идет рывками (огрехи протяжки, ветер и т.п.), попадание его за щеку ролика с дальнейшим закусыванием совсем не исключается. А если еще таких роликов несколько, да еще они расположены рядом, поведение их при протяжке становится малопредсказуемым. Так что считайте, что повезло Вам с протяжкой. В этом случае закрепленная гладкая петля ведет себя лучше. Для них используют обычно куски ненужного ОКСН.

15 часов назад, Bachaa сказал:

С тележкой не получилось. У нас в сетях такой экзотики нет.

Народ ездит и на монтажном ролике и в том числе преодолевает сростки. Но это запрещено, с одной стороны, с другой стороны, надо соответствующую снарягу и подготовку (в том числе физическую) иметь. А другие должны уметь его таскать и вытаскивать. Ну и мороз сейчас- можно ж*** отморозить.:)

Кстати. Там на снимке товарищ сидит понуро на трапе, что он делает там?           

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже перечитал пару раз, но так ничего и не понял. Но все равно - молодцы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, frol13 сказал:

что он делает там?

Слазить/залазить долго. Ждал когда мы свою работу сделаем, чтобы потом делать свою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строят у нас тут новую ПС и отпайку к ней... Арматуру применили Сармат. До этого ни разу с ней не работали.

Парни первый раз с ней имели дело, да их еще и оптику заставили поднимать, которую они вообще ни разу в руках не держали..  

 

image.thumb.png.6efc2c3b827ee32cf3ed52ebd5020334.png

 

image.thumb.png.d62a8ce68c563a0a963da19e41a096e0.png

 

image.thumb.png.4d248c3279bf0841d4550d598d180494.png

 

image.thumb.png.eb621c6032c593e1f5def5c1301349e8.png

 

image.thumb.png.290d51d663997b8d455c8b0b8138871d.png

 

image.thumb.png.70d5701689985dfc693faadcc034722c.png

 

image.thumb.png.665b237c9be91db026d1c5ecd3504b8f.png

 

image.thumb.png.b59a7eb95aabe0dd98313555eb9ecfb1.png

 

 

Притом, что опоры собрали и поставили они очень быстро, видно, что опыт в этом деле большой. Но вот с оптикой признались честно, не имели дело. С арматурой Сормат тоже первый раз столкнулись. Наелись надолго. 

Линия еще месяц будет в простое и вероятно все спиралки придется пересобрать, т.к. мотали все что под руку попадется. Самое печальное, что генподрядчик в этом деле также ничего не понимает и похоже сейчас всех собак спустит на бригаду.

Вполне вероятно, что эти работы парни сделают за свой счет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

все спиралки придется пересобрать,

 

1 час назад, Bachaa сказал:

Вполне вероятно, что эти работы парни сделают за свой счет.

 А как иначе? Может там еще и кабель заломан. Так что еще веселее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 24.12.2020 в 11:47, frol13 сказал:

А как иначе?

История стара, как мир. Они взялись делать полный проект по отпайке ВЛ-110 кВ, услышав большую сумму, но детально не изучили проект. Теперь говорят, что отдать оптику на сторону для доделок по рыночной цене не могут.  Типо по сметам им посчитали втрое ниже рыночной. Ну ок, пусть делают сами. Но там скоро сроки подойдут, а воз и ныне там. Я конечно парней понимаю, им там на 4 месяца денег задержали, но и генподрядчика можно понять. Платить за такое.. так себе затея. И там ведь не только по оптической части косяки, там и по силовой..

 

Очень напомнило ШПД городские. Там подрядчики берутся за любую сумму, лишь бы работу дали. А потом не могут доделать в сроки. Или вообще нее могут. Нам как-то предлагали 10 тысяч сварок взять по цене 60 рублей за сварку. Я говорю тут минимум 150 надо, т.к. придется привлекать много сторонних бригад, чтобы в сроки уложиться. А по 60 рублей за сварку это нереально. С перебежками в день получалось делать 50-80 сварок.  Естественно мы не взялись, взялись какие-то залетные. Получили аванс, наварили хрен пойми как и свалили, не доделав. Потом еще долго за ними переделывали разные бригады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Bachaa сказал:

История стара, как мир...

Да, сейчас конечно ситуация просто "попная" с подрядами на стройках. Сначала заказчики нагибают генов по максимуму на сметах, а потом гены кидают субчиков направо и налево. В итоге на рынке грамотные субчики вымирают, остаются одни молодые залетные бракоделы и кидалы. Я еще 4 года назад, наслушавшись "песен Ярославны" от кинутых субчиков, решил, что в субчики, при ВВП, не лезу принципиально, благо стройка - побочный бизнес, можно отказываться от всякой мути без ущерба для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 08.12.2020 в 08:12, Bachaa сказал:

Везде, где пролеты более 100 метров ставим. Где более 150, там по два на пролет. С каждой стороны по одному.

Эксплуатацией занимаетесь? Или только стройка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2020 в 13:51, sdy_moscow сказал:

Да, сейчас конечно ситуация просто "попная" с подрядами на стройках. Сначала заказчики нагибают генов по максимуму на сметах, а потом гены кидают субчиков направо и налево. В итоге на рынке грамотные субчики вымирают,

Да давно эта история уже - лет 6-7 уже, если не более. Сами были грамотными субчиками - исправляли косяки и за проектировщиков и за генов. Там порой такие причуды образовывались - эпические. Все разгребали. Вымерли. Не нужны никому.

Вчера только с одним товарищем беседовал- как там жизнь на стройках ВЛ. "Ну,- говорит,- инженеры перевелись, одни проектанты с прорабами остались":) И пояснил, что все следят только за формальным соответствием, а к чему это приведет в будущем- да хоть трава не расти.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, frol13 сказал:

инженеры перевелись, одни проектанты с прорабами остались

Это чья-то цитата? Мне сегодня слово в слово так человек сказал, когда искали решение, как сделать иначе, чем в проекте. По проекту если делать, то подсекаем оптикой фазные провода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Bachaa сказал:

Это чья-то цитата?

Неважно. Не хочу публично называть, Если помните, это тот товарищ, который спецпереходами занимается.

58 минут назад, Bachaa сказал:

Мне сегодня слово в слово так человек сказал,

Значит, это уже ходячее выражение.

 

59 минут назад, Bachaa сказал:

По проекту если делать, то подсекаем оптикой фазные провода. 

Пустяки какие. Товарищ сказал по тому поводу, что после реконструкции с заменой опоры ВЛ, в перспективе завалится соседняя опора. Проектировщики говорят, что все нормы соблюдены. Строители строят вовсю и перестраивают-даже рассчитать не могут количество и согласовать с заказчиком как развешивать всякую «мишуру» специальную будут -не хватило на равномерный развес-перевешивают. Молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.12.2020 в 15:36, deniboyone сказал:

Эксплуатацией занимаетесь? Или только стройка? 

Эксплуатация только на бумаге. К сожалению в наших сетях для этих целей нет свободных средств. Еле еле на АВР хватает. Ну т.е. как бы бугры говорят у вас персонал есть, техника есть, распределите свои обязанности со службой ЛЭП и делайте обходы, хотя бы. Но сами понимаете, как это все происходит, когда этим не заниматься специально. Если при текущих работах что-то заметили, то, конечно внесут в планы и поправят. Но специально никто обходы не делает, измерения тоже не снимают. Подтяжку кабеля на больших пролетах тоже ни разу не делали. Хотя надо бы.. Кабель после монтажа всегда вытягивается и расчетные (проектные) стрелы провиса едут лесом.

 

Так что мы только АВР и стройка по мелочи, что не смогли или не успели подрядные организации. В основном это заходы, отпайки, врезки и т.д.  Если когда-то кто-то продавит эксплуатацию, то с учетом текущего состояние сетей мне работы на несколько лет хватит. Там непаханый огород. И в планах у энергетиков вообще отказаться от чужих каналов связи, все ПС на свои ВОЛС перевести, т.к. аренда каналов немерено денег стоит.  Там на несколько бригад на эксплуатацию хватит с излишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Bachaa сказал:

Эксплуатация только на бумаге. К сожалению в наших сетях для этих целей нет свободных средств. Еле еле на АВР хватает. Ну т.е. как бы бугры говорят у вас персонал есть, техника есть, распределите свои обязанности со службой ЛЭП и делайте обходы, хотя бы. Но сами понимаете, как это все происходит, когда этим не заниматься специально. Если при текущих работах что-то заметили, то, конечно внесут в планы и поправят. Но специально никто обходы не делает, измерения тоже не снимают. Подтяжку кабеля на больших пролетах тоже ни разу не делали. Хотя надо бы.. Кабель после монтажа всегда вытягивается и расчетные (проектные) стрелы провиса едут лесом.

 

Так что мы только АВР и стройка по мелочи, что не смогли или не успели подрядные организации. В основном это заходы, отпайки, врезки и т.д.  Если когда-то кто-то продавит эксплуатацию, то с учетом текущего состояние сетей мне работы на несколько лет хватит. Там непаханый огород. И в планах у энергетиков вообще отказаться от чужих каналов связи, все ПС на свои ВОЛС перевести, т.к. аренда каналов немерено денег стоит.  Там на несколько бригад на эксплуатацию хватит с излишком.

Так да, в нашем регионе к ним пришли спецы из связи развивать ВОЛС и системы передач (даже DWDM свои они имеют). 

 

Про эксплуатацию и так понятно - зачем она?))) а так жаль, интересно было подтянуть мои пробелы в этом направлении... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.01.2021 в 13:53, Bachaa сказал:

Эксплуатация только на бумаге. К сожалению в наших сетях для этих целей нет свободных средств. Еле еле на АВР хватает. Ну т.е. как бы бугры говорят у вас персонал есть, техника есть, распределите свои обязанности со службой ЛЭП и делайте обходы, хотя бы. Но сами понимаете, как это все происходит, когда этим не заниматься специально. Если при текущих работах что-то заметили, то, конечно внесут в планы и поправят. Но специально никто обходы не делает, измерения тоже не снимают. Подтяжку кабеля на больших пролетах тоже ни разу не делали. Хотя надо бы.. Кабель после монтажа всегда вытягивается и расчетные (проектные) стрелы провиса едут лесом.

 

Так что мы только АВР и стройка по мелочи, что не смогли или не успели подрядные организации. В основном это заходы, отпайки, врезки и т.д.  Если когда-то кто-то продавит эксплуатацию, то с учетом текущего состояние сетей мне работы на несколько лет хватит. Там непаханый огород. И в планах у энергетиков вообще отказаться от чужих каналов связи, все ПС на свои ВОЛС перевести, т.к. аренда каналов немерено денег стоит.  Там на несколько бригад на эксплуатацию хватит с излишком.

Хм, у нас в Краснодарском крае Управление Волс ВЛ лютует, а местные ребята энергетики наоборот своего не хотят, все на ростелеком переходят, отдают им и подвес и подключение каналов к ПС, пусщай ростелеком им дает только волокна- 4шт, а дальше делайте с кабелем что хотите, спрашиваю почему- просто тупо нет людей кто будет обслуживать, варить в случае АВР, и прочее... А так ты получаешь просто волокна- все остальные проблемы чисто Чужие... :) 

Белгород тоже не особо хотят свои кабеля, но МРСК-Центр заставляет их принудительно, люди всеми лапками отбиваются что бы не было своей оптики... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас Ростелеком отбрыкивается от такого сотрудничества. Нет, по своим то опорам они рады достроить канал связи, ну или новую линию. Такое тут много где есть. Но на опоры МРСК, выше 0,4 кВ лесть не хотят. Непонятно как допускаться. И это для них реальный головняк. Два месяца назад была врезка в ОКГТ Ростелекома, в котором энергетики в 1996 году отжали два волокна. Линия до Москвы кажется там идет.

 

Вобщем ждали до обеда пока я приеду и сниму им муфту. Причем местные из службы ЛЭП тоже не поехали снимать эту муфту. Говорят пешком мы не полезем, а автовышку нам под не отключенную цепь ставить нельзя. И слились. Соль в том, что когда мы вытягивали с ПС опту к этой муфте я еще посмеялся мол как они будут снимать эту бухту, там же некому это делать. Я тоже не хотел. Но мне пришлось пилить 60 км и снимать ее. Получил утешительный пятачек за помощь :))))  Даже видос заснял по этому случаю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Bachaa сказал:

У нас Ростелеком отбрыкивается от такого сотрудничества. Нет, по своим то опорам они рады достроить канал связи, ну или новую линию. Такое тут много где есть. Но на опоры МРСК, выше 0,4 кВ лесть не хотят. Непонятно как допускаться. И это для них реальный головняк. Два месяца назад была врезка в ОКГТ Ростелекома, в котором энергетики в 1996 году отжали два волокна. Линия до Москвы кажется там идет.

 

Вобщем ждали до обеда пока я приеду и сниму им муфту. Причем местные из службы ЛЭП тоже не поехали снимать эту муфту. Говорят пешком мы не полезем, а автовышку нам под не отключенную цепь ставить нельзя. И слились. Соль в том, что когда мы вытягивали с ПС опту к этой муфте я еще посмеялся мол как они будут снимать эту бухту, там же некому это делать. Я тоже не хотел. Но мне пришлось пилить 60 км и снимать ее. Получил утешительный пятачек за помощь :))))  Даже видос заснял по этому случаю.

 

 

ну у нас сейчас на повреждение и на любой шухер выезжает служба линий, ростелеком и СДТУ-КИТАСУ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, zoro сказал:

СДТУ-КИТАСУ

вы бы хоть расшифровывали такие вещи :)

ЗЫ. и не надо оверковотить - это смотрится жутко и тупо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, zoro сказал:

СДТУ-КИТАСУ

Кто такой СДТУ, знаю. Только правильно ССДТУ -служба связи, диспетчеризации и чего-то там по телемеханике. А кто такие КИТАСУ? Они недавно появились, что ли? Или это так СВТ и АСУ переименовали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Bachaa сказал:

Даже видос заснял по этому случаю.

Красавец - мужчина ! Ждем "следующий номер" - видео на трапе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frol13 сказал:

Ждем "следующий номер"

У него на канале таких видео про разные монтажи много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.