frol13 Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба Немного фоток с перехода Вятка. Общая характеристика: ВЛ500 кВ, производится замена провода АС на ОКГТ. Центральный пролет 780 м, схема К-П-П-К, высота берега около 40м, пологий берег заболочен, провод диаметром 37,5 мм, ОКГТ-28,2 мм. Высота переходных опор -50 м. Усилия тяжения монтажные - провод- 15 тн, ОКГТ - 11 тн. Профиль перехода можно посмотреть здесь, в презенташке Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба Еще несколько Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба Фотки огонь! Но надо бы научить вас делать небольшую коррекцию цвета. Ибо вырвиглаз иначе. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба Сложность состояла в том, что ввиду заболоченности местности на пологом берегу туда ничего тяжелого завезти было нельзя, поэтому работу всей техникой вели с одного берега. Еще была большая сложность в том, что существующий провод был очень массивный и висел с большим тяжением, а каким, неизвестно, никто не указал. По данным перехода, сосчитали - подтвердилось потом - более 15 тн там было. Ну и вытащить тяжелый ОКГТ за еще более тяжелый трос возможности не было. Поэтому это была многоходовка посложнее , чем задача перевозки капусты, козы и волка.:) Даже смотать с речки на барабан уже демонтированный тяжеленный провод АС было спецоперацией в несколько ходов (последняя фотка-завершающий этап этого чудо-процесса) . 10 минут назад, Bachaa сказал: Фотки огонь! Но надо бы научить вас делать небольшую коррекцию цвета. Ибо вырвиглаз иначе. Впечатление обманчивое. Смотрится эта фотка сверху впечатлительно, а всего-то снято с 20м бычка- анкера (правый из 3-х на фото). Ну и цвет - разная была погода и снимал двумя разными фотоаппаратами. Насчет коррекций- некогда этим заниматься. Но бывают очень красивые фотки и так, природно пойманные. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба 49 минут назад, frol13 сказал: Насчет коррекций- некогда этим заниматься. Это занимает секунды, зато эффект гораздо больше от чистых и красивых фоток. Я вручную редко это делаю. Обычно автоматическую коррекцию применяю. Главное выравнять баланс белого. 51 минуту назад, frol13 сказал: Смотрится эта фотка сверху впечатлительно, а всего-то снято с 20м бычка- анкера Да там все фотки четкие. Я просто эту привел в пример, чтобы была видна разница. 59 минут назад, frol13 сказал: туда ничего тяжелого завезти было нельзя По реке как передвигались? Какая температура при монтаже была? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 31 марта, 2020 · Жалоба 11 часов назад, Bachaa сказал: По реке как передвигались? Тяжелое имелось ввиду - не затащить натяжную или тормозную. Вахтовка там проехала как-то раз. Там же видно на фотке. На снегоходе и пешком. На снегоходе с утра окольными путями перевозили бригаду на другой берег- там съезд далеко. Далее, по мере надобности, ежели забыли чего - пешком. Тросы по склону- разматывать - на себе (вертолетов не завезли :)). Назад вечером бригаду - на снегоходе. В непогоду на том берегу продолжительно не работали-негде обогреться. Народ обычно вверх по склону лазил, держась за трос. А я один раз "влип" - пошел, спустился, когда вернулся - трос как раз разматывают - не подержишься. Влез по склону - вспомнил походную молодость.:) 11 часов назад, Bachaa сказал: Какая температура при монтаже была? Разная. Мы там недели 1,5 или 2 торчали. До -20С доходило. Народ периодически грелся в вахтовке. Потом потеплело, но ветер и метель, что оказалось хуже. Но хуже всего пришлось, когда в гостинице запил истопник:) 11 часов назад, Bachaa сказал: Да там все фотки четкие. Я просто эту привел в пример, чтобы была видна разница. Вот не угадали как раз. Те фотки, которые без синевы - это тамошний естественный цвет. Там очень мрачно было без солнца. Цветокоррекция вещь субъективная. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба @Гиберт Дмитрии @frol13 А на картах спутниковых можно показать ваши переходы? Очень интересно посмотреть окружающие местности. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 1 час назад, Bachaa сказал: А на картах спутниковых можно показать ваши переходы? А чего там интересного? Я вот перед тем, как на Волгу ехать, в карту долго пялился. Оказалось по факту, что там зимой нет никаких грунтовых дорог и подъездов, на которые по карте можно было бы рассчитывать, спуски и съезды к реке не видны, на остров, где опора стоит-только пешком. По Вятке-попробуйте сами поискать в районе г. Котельнич, прямо на окраине, рядом с ПС. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба Ну просто кажется, что вы работаете в тундре и в радиусе 500 км ни души. А тут вот можно в пятерочку во время обеда сгонять :) Реки, конечно здоровые. Нет в наших краях таких рек... Ну и таких больших переходов у нас практически нет. Самый большой, что я видел это вот этот. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 38 минут назад, Bachaa сказал: Ну просто кажется, что вы работаете в тундре и в радиусе 500 км ни души. Нет, райцентр совсем рядом. Но мне кажется это не там. Южнее Котельнича по трассе, напротив деревни Копылы. Там поле однако. Сгонять в райцентр на обед можно, но получиться долго. С собой с утра брали. В общем, полноценное одноразовое питание-вечером. Никто никуда особо зимой не гоняет без особой нужды-световой день короток. Да и на чем поедешь? Все машины заняты. Одна Нива свободна и то если не уехала за соляркой или какой-нибудь мелкой хренью. Да, везде райцентр рядом был. А с другого берега вообще никуда быстро не смоешься. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 3 минуты назад, frol13 сказал: Южнее Котельнича по трассе, напротив деревни Копылы. Да, больше похоже на это место. Что то тут на бычках какой-то неведомый движняк. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 5 минут назад, Bachaa сказал: Да, больше похоже на это место. Ну и что тут видно? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба Ну болото видно. Есть такое. Проезда к правой опоре нет. Но вот еще правее, там где поворот линии грунт довольно крепкий. Со стороны Первомайского доехать вполне реально. И можно было материал привести туда и раскатывать с той точки. Для этого конечно надо трос-лидера иметь внушительный запас. Но на таких проектах не за чипсы работают. Думаю у таких компаний трос-лидера должно быть в ощутимом запасе. Но вот тут как раз таки возвращаемся к изобретательности мастеров и прорабов. Лень - двигатель прогресса. Какой-то ленивый прораб сказал - НЕТ! Я смогу сделать все с одного берега :) И сделал. Красавчик, что сказать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 19 минут назад, Bachaa сказал: И можно было материал привести туда и раскатывать с той точки. Для этого конечно надо трос-лидера иметь внушительный запас. Но на таких проектах не за чипсы работают. Думаю у таких компаний трос-лидера должно быть в ощутимом запасе. Но вот тут как раз таки возвращаемся к изобретательности мастеров и прорабов. Лень - двигатель прогресса. Какой-то ленивый прораб сказал - НЕТ! Я смогу сделать все с одного берега :) И сделал. Красавчик, что сказать. Чистый сказочник! Вот уж кто великий теоретик! А существующий трос в лишнем полёте куда? А как фазу при этом не подсечь и обеспечить аварийную готовность? Включали по аварийной готовности 1час, кажется. Короче-это решение было плодом долгих раздумий руководителя работ. Остальных он во все подробности не посвящал-сказал, что будем работать с одного берега по его плану. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба Какая фаза? Там до нее 5 метров наверно. Вы четко в створе стоите. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 11 минут назад, Bachaa сказал: Какая фаза? Такая. Монтаж между анкерами-бычками. До них там не доехать-болотина. Куда ещё один пролёт девать, чтобы не схлестнуться? В сторону там не отойти-просека там. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 1 апреля, 2020 · Жалоба 23 минуты назад, frol13 сказал: Короче-это решение было плодом долгих раздумий руководителя работ. Короче. Думать должен один. Ему потом держать ответ. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
root_1 Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба В такой теме я ещё не участвовал ..... ;-) Надо поучаствовать .... Интересно как всё это вживую выглядит. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба @root_1 Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. Бригада готовится месяц, приезжает, а там случайно ХОБА и спецрежим вводится. И все курят бамбук. Неблагодарное это дело... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 14 минут назад, Bachaa сказал: Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. Грязи особой не встречал прямо на реке. И понятно почему. Там где устраивают переход, должен быть прочный грунт. На подъездах - есть. 14 минут назад, Bachaa сказал: Неблагодарное это дело... Ну как сказать. Есть во всем этом романтика и поэтика. Одни виды чего только стоят. А уж если залезть на опору метров 100 и посмотреть вокруг, то зрелище- непередаваемое... Работы на высоте 100м на переходе через Волгу Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 1 минуту назад, frol13 сказал: Есть во всем этом романтика и поэтика. Одно другому не мешает :) ЛЭП, романтика и грязь - это синонимы. @frol13 Как на таких опорах происходит запитка габаритных огней? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 9 минут назад, Bachaa сказал: Как на таких опорах происходит запитка габаритных огней? Как на этой опоре конкретно- не знаю. Вообще, как я понял, разные есть способы, и некоторые весьма извращенные. Врать не буду, надо смотреть и вспоминать. Знаю только, что если эту хрень повредить, потом можешь замучаться восстанавливать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
root_1 Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 4 часа назад, Bachaa сказал: @root_1 Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. Бригада готовится месяц, приезжает, а там случайно ХОБА и спецрежим вводится. И все курят бамбук. Неблагодарное это дело... А у нас когда то по другому было ? ;-))))) Если и было, то явно не у нас ..... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алекъ Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 5 часов назад, frol13 сказал: Есть во всем этом романтика и поэтика... Это если профессия - поэт... приехал, посмотрел, и написал стихи "ЛЭП-500, непростая линия..." а если профессия - монтажник, то: 5 часов назад, Bachaa сказал: Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока... в молодости довелось поработать линейщиком, всё получалось "на ура".. а сейчас стойкость духа и здоровье уже не те... :( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 4 апреля, 2020 · Жалоба 7 минут назад, Алекъ сказал: Это если профессия - поэт... приехал, посмотрел, и написал стихи "ЛЭП-500, непростая линия..." а если профессия - монтажник, Одно другому не мешает... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...