Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

Немного фоток с перехода Вятка. Общая характеристика: ВЛ500 кВ, производится замена провода АС на ОКГТ. Центральный пролет 780 м, схема К-П-П-К, высота берега около 40м, пологий берег заболочен, провод диаметром 37,5 мм, ОКГТ-28,2 мм. Высота переходных опор -50 м. Усилия тяжения монтажные - провод- 15 тн, ОКГТ - 11 тн.

Профиль перехода можно посмотреть здесь, в презенташке

412418537_.thumb.JPG.7ee579b14ab23e623209ff0a97018d0e.JPG1467740554_.thumb.JPG.4ad95f3ec99f807fd62d08431850d54b.JPG1024234750_.thumb.JPG.a6129f8ce5792837b2854f18a3613301.JPG1914092626_.thumb.JPG.847b1de7572e2f44359ec872d90bf32f.JPG602359590_.thumb.JPG.40757aa491e2b632cdacc7b7f4d9490b.JPG1791932483_.thumb.JPG.b24b9f344c089f68ecd8541a95e620d2.JPG688059732_.thumb.JPG.1215d6b3eb223549a26f3b0f31e3e80c.JPG1355733460_.thumb.JPG.60339156b5c61586124a9a0a72db0d55.JPG1429170945_.thumb.JPG.603b7a1723c3109d7e0d70a5a18385ee.JPG

185725386_.thumb.JPG.983044f683827e49553fef5a97081b18.JPG1856027430_.thumb.JPG.7df41096e0a634618295d065cbae0cd4.JPG756629677_.thumb.JPG.acd357a813ec67d7feada023f4af1322.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки огонь!   Но надо бы научить вас делать небольшую коррекцию цвета. Ибо вырвиглаз иначе.

 

image.thumb.png.71c7a561a269e33ce7a64a50c4606f29.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложность состояла в том, что ввиду заболоченности местности на пологом берегу туда ничего тяжелого завезти было нельзя, поэтому работу всей техникой вели с одного берега. Еще была большая сложность в том, что существующий провод был очень массивный и висел с большим тяжением, а каким, неизвестно, никто не указал. По данным перехода, сосчитали - подтвердилось потом - более 15 тн там было. Ну и вытащить тяжелый ОКГТ за еще более тяжелый трос возможности не было. Поэтому это была многоходовка посложнее , чем задача перевозки капусты, козы и волка.:)

Даже смотать с речки на барабан уже демонтированный тяжеленный провод АС было спецоперацией в несколько ходов (последняя фотка-завершающий этап этого чудо-процесса) .

 

10 минут назад, Bachaa сказал:

Фотки огонь!   Но надо бы научить вас делать небольшую коррекцию цвета. Ибо вырвиглаз иначе.

Впечатление обманчивое. Смотрится эта фотка сверху впечатлительно, а всего-то снято с 20м бычка- анкера (правый из 3-х на фото). Ну и цвет - разная была погода и снимал двумя разными фотоаппаратами.

Насчет коррекций- некогда этим заниматься. Но бывают очень красивые фотки и так, природно пойманные.

302862389_.thumb.JPG.745ee96f17f891d1c710268707efaf30.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, frol13 сказал:

Насчет коррекций- некогда этим заниматься.

Это занимает секунды, зато эффект гораздо больше от чистых и красивых фоток. Я вручную редко это делаю. Обычно автоматическую коррекцию применяю. Главное выравнять баланс белого.

 

51 минуту назад, frol13 сказал:

Смотрится эта фотка сверху впечатлительно, а всего-то снято с 20м бычка- анкера

Да там все фотки четкие. Я просто эту привел в пример, чтобы была видна разница.

 

59 минут назад, frol13 сказал:

туда ничего тяжелого завезти было нельзя

По реке как передвигались? Какая температура при монтаже была?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Bachaa сказал:

По реке как передвигались?

Тяжелое имелось ввиду - не затащить натяжную или  тормозную. Вахтовка там проехала как-то раз.

Там же видно на фотке. На снегоходе и пешком. На снегоходе с утра окольными путями перевозили бригаду на другой берег- там съезд далеко. Далее, по мере надобности, ежели забыли чего - пешком. Тросы по склону- разматывать - на себе (вертолетов не завезли :)). Назад вечером бригаду - на снегоходе. В непогоду на том берегу продолжительно не работали-негде обогреться.

Народ обычно вверх по склону лазил, держась за трос. А я один раз "влип" - пошел, спустился, когда вернулся  - трос как раз разматывают - не подержишься. Влез по склону - вспомнил походную молодость.:)

11 часов назад, Bachaa сказал:

Какая температура при монтаже была?

Разная. Мы там недели 1,5 или 2 торчали. До -20С доходило. Народ периодически грелся в вахтовке. Потом потеплело, но ветер и метель, что оказалось хуже. Но хуже всего пришлось, когда в гостинице запил истопник:)

 

11 часов назад, Bachaa сказал:

Да там все фотки четкие. Я просто эту привел в пример, чтобы была видна разница.

Вот не угадали как раз. Те фотки, которые без синевы - это тамошний естественный цвет. Там очень мрачно было без солнца. Цветокоррекция вещь субъективная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гиберт Дмитрии @frol13  А на картах спутниковых можно показать ваши переходы? Очень интересно посмотреть окружающие местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

А на картах спутниковых можно показать ваши переходы?

А чего там интересного? Я вот перед тем, как на Волгу ехать, в карту долго пялился. Оказалось по факту, что там зимой нет никаких грунтовых дорог и подъездов, на которые по карте можно было бы рассчитывать, спуски и съезды к реке не видны, на остров, где опора стоит-только пешком.

По Вятке-попробуйте сами поискать в районе г. Котельнич, прямо на окраине, рядом с ПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну просто кажется, что вы работаете в тундре и в радиусе 500 км ни души.

 

image.thumb.png.a561c65d853682fb7d1f83b2ac0109af.png

 

А тут вот можно в пятерочку во время обеда сгонять :)

 

Реки, конечно здоровые. Нет в наших краях таких рек...

 

Ну и таких больших переходов у нас практически нет.

 

image.thumb.png.fe357847764a1795be59ded415977303.png

 

 

Самый большой, что я видел это вот этот.

 

image.thumb.png.25ff91cfe8390b810c0942698af61c1a.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Bachaa сказал:

Ну просто кажется, что вы работаете в тундре и в радиусе 500 км ни души.

Нет, райцентр совсем рядом. Но мне кажется это не там. Южнее Котельнича по трассе, напротив деревни Копылы. Там поле однако. Сгонять в райцентр на обед можно, но получиться долго. С собой с утра брали. В общем, полноценное одноразовое питание-вечером. Никто никуда особо зимой не гоняет без особой нужды-световой день короток. Да и на чем поедешь? Все машины заняты. Одна Нива свободна и то если не уехала за соляркой или какой-нибудь мелкой хренью.

Да, везде райцентр рядом был. А с другого берега вообще никуда быстро не смоешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, frol13 сказал:

Южнее Котельнича по трассе, напротив деревни Копылы.

Да, больше похоже на это место.

 

image.thumb.png.582b5abef7b5bd48d2a40de33aa031ed.png

 

 

Что то тут на бычках какой-то неведомый движняк. 

 

image.thumb.png.7ade1a1613096651c82fae73d5f5abad.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Bachaa сказал:

Да, больше похоже на это место.

Ну и что тут видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну болото видно. Есть такое. Проезда к правой опоре нет. Но вот еще правее, там где поворот линии грунт довольно крепкий.

Со стороны Первомайского доехать вполне реально.

 

image.thumb.png.6281459bd3aa793a1bc833f4d9269b85.png

 

И можно было материал привести туда и раскатывать с той точки. Для этого конечно надо трос-лидера иметь внушительный запас.

Но на таких проектах не за чипсы работают. Думаю у таких компаний трос-лидера должно быть в ощутимом запасе.

 

Но вот тут как раз таки возвращаемся к изобретательности мастеров и прорабов. Лень - двигатель прогресса.

Какой-то ленивый прораб сказал - НЕТ! Я смогу сделать все с одного берега :) И сделал. Красавчик, что сказать.

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Bachaa сказал:

И можно было материал привести туда и раскатывать с той точки. Для этого конечно надо трос-лидера иметь внушительный запас.

Но на таких проектах не за чипсы работают. Думаю у таких компаний трос-лидера должно быть в ощутимом запасе.

 

Но вот тут как раз таки возвращаемся к изобретательности мастеров и прорабов. Лень - двигатель прогресса.

Какой-то ленивый прораб сказал - НЕТ! Я смогу сделать все с одного берега :) И сделал. Красавчик, что сказать.

Чистый сказочник! Вот уж кто великий теоретик! А существующий трос в лишнем полёте куда? А как фазу при этом не подсечь и обеспечить аварийную готовность?  Включали по аварийной готовности 1час, кажется.

Короче-это решение было плодом долгих раздумий руководителя работ. Остальных он во все подробности не посвящал-сказал, что будем работать с одного берега по его плану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая фаза? Там до нее 5 метров наверно. Вы четко в створе стоите.

 

image.thumb.png.cc3632ccb8d8ef0b6a6136e0c1bf00f6.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Bachaa сказал:

Какая фаза? 

Такая. Монтаж между анкерами-бычками. До них там не доехать-болотина. Куда ещё один пролёт девать, чтобы не схлестнуться? В сторону там не отойти-просека там. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, frol13 сказал:

Короче-это решение было плодом долгих раздумий руководителя работ.

Короче. Думать должен один. Ему потом держать ответ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В такой теме я ещё не участвовал ..... ;-) Надо поучаствовать .... Интересно как всё это вживую выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@root_1  Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. 

Бригада готовится месяц, приезжает, а там случайно ХОБА и спецрежим вводится. И все курят бамбук. Неблагодарное это дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Bachaa сказал:

Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. 

Грязи особой не встречал прямо на реке. И понятно почему. Там где устраивают переход, должен быть прочный грунт. На подъездах - есть.

14 минут назад, Bachaa сказал:

Неблагодарное это дело...

Ну как сказать. Есть во всем этом романтика и поэтика. Одни виды чего только стоят. А уж если залезть на опору метров 100 и посмотреть вокруг, то зрелище- непередаваемое...

513655518_P1010047-.thumb.JPG.030b1d419503450c269d7e996055afc1.JPG

Работы на высоте 100м на переходе через Волгу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, frol13 сказал:

Есть во всем этом романтика и поэтика.

Одно другому не мешает :)  ЛЭП, романтика и грязь - это синонимы.

 

image.thumb.png.9ddb22825c27ebe963c931007bee7339.png

 

 

 

@frol13 Как на таких опорах происходит запитка габаритных огней?

 

image.thumb.png.d85e2692515ae6e45eda470eb9f73cc7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Bachaa сказал:

Как на таких опорах происходит запитка габаритных огней?

Как на этой опоре конкретно- не знаю. Вообще, как я понял, разные есть способы, и некоторые весьма извращенные. Врать не буду, надо смотреть и вспоминать. Знаю только, что если эту хрень повредить, потом можешь замучаться восстанавливать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bachaa сказал:

@root_1  Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока. 

Бригада готовится месяц, приезжает, а там случайно ХОБА и спецрежим вводится. И все курят бамбук. Неблагодарное это дело...

А у нас когда то по другому было ? ;-))))) Если и было, то явно не у нас .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frol13 сказал:

Есть во всем этом романтика и поэтика...

Это если профессия - поэт... приехал, посмотрел, и написал стихи "ЛЭП-500, непростая линия..."  а если профессия - монтажник, то:

5 часов назад, Bachaa сказал:

Грязь, холод (или жара и слепни), мат-перемат, постоянные передвижки сроков, отказы в отключениях и прочая морока...

в молодости довелось поработать линейщиком, всё получалось "на ура".. а сейчас стойкость духа и здоровье уже не те... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Алекъ сказал:

Это если профессия - поэт... приехал, посмотрел, и написал стихи "ЛЭП-500, непростая линия..."  а если профессия - монтажник, 

Одно другому не мешает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.