Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

Если не секрет, какой у вас кабель и чем считали нагрузки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дотс 3кН.

Инкабовской программой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная тяжения и векторы сил, рисуйте схему нагружения конструкции. 

Потом проверяйте уголок на прочность, если не хватает - берите уголок бОльшего размера.

Один из калькуляторов:

http://svoydomtoday.ru/building-onlayn-calculators/280-raschet-ugolka-na-progib-i-izgib.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sinelnikov @Zxx Когда нагрузку будете считать не забудьте в соответствии с районом учесть ветровую и ледовую нагрузку. В инете найдете как посчитать (зависит от диаметра кабеля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Zxx сказал:

Нагрузка может до 3кН быть в пике, а потом кабель порвется..))

Это рабочая нагрузка. А разрушится он может и при пяти. Кто его знает как там получится...   

Подбирайте сразу и зажимы под этот пролет. Например на заделку в 2,5 кН. Хотя тут вам решать что тут лучше.

 

Уронить на дорогу пролет или заломать ваши траверсы но удержать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sdy_moscow сказал:

Когда нагрузку будете считать не забудьте в соответствии с районом учесть ветровую и ледовую нагрузку.

И получите, наверное, кабель не менее 5 кН. И уголком одним не обойтись, к нему кронштейн нужен будет. В общем, здесь целая нестандартная конструкция нарисовывается. На вскидку так основной уголок 63, на кронштейн и крепёж-50-й, шпильки 16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так посчитали уже, 1.8кН в худшем случае по климату.. кабель дотс 3кН с провисом 2%. Уголок как будто бы 50*50*5 подходит..

Больше интересует практика, натягивал ли кто-нибудь кабель на такую траверсу  или нет.. 

Использование такой траверсы в качестве поддерживающего крепления или оттяжки видел, а вот чтоб нетягивали нет..

И в продаже аналогов не встречал, т.к. вылет почти метр...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Zxx сказал:

Так посчитали уже, 1.8кН в худшем случае по климату..

Что-то не верится, а проверять лень. Проверьте расчёт-гололёд, ветер.

8 часов назад, Zxx сказал:

Уголок как будто бы 50*50*5 подходит..

Толстая полка-нестандарт, может не быть в наличии.

8 часов назад, Zxx сказал:

Больше интересует практика, натягивал ли кто-нибудь кабель на такую траверсу  или нет.. 

Не делали мы так. Мне лично не нравится.

Для поддерживающего-применяли.

Можно посмотреть, как устроена готовая траверса для СИП-3 и срисовать с неё конструктив крепления. Она, правда, излишняя будет.

Можно посмотреть металлоконструкции для опор ЛЭП 0,4-35 кВ. Кронштейны и траверсы, например тут  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, frol13 сказал:

Что-то не верится, а проверять лень. Проверьте расчёт-гололёд, ветер.

image.thumb.png.5ba06bc03a80e23e10afb5aba7c299f4.png

программа пишет как то так..

2 часа назад, frol13 сказал:

Толстая полка-нестандарт, может не быть в наличии.

при расчете выбирал из того что есть в магазине.

 

Изменено пользователем Zxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zxx  - да, опыт применения таких выносов есть. В зависимости от прикладываемых нагрузок используем либо уголки, либо швеллер. Ранее в этой теме я выкладывал чертеж и краткое описание. 

Применение такой конструкции мне тоже не нравится, но иногда альтернативы нет, разве что обходить проблемный участок в грунте. 

Главные недостатки такой конструкции в том, что она добавляет дополнительный изгибающий момент на опору и еще создает скручивающий момент. 

По поводу расчёта тяжения: полученные расчётные 1,8 кН расчитаны по методу допускаемых напряжений (применяется для расчёта пролётов в инкабовской программе). Расчет позволяет определить тяжение в пролете и расчетные стрелы провеса.

Для расчета нагрузок на конструкции опор, фундаментов и т.д. дополнительно вводится коэффициент надежности по нагрузке для 1 и 2 группы предельных состояний ПУЭ-7 п. 2.5.70. 

Если посчитать тяжения в соответствии с требованиями п. 2.5.70, нагрузки получаются больше (горизонтальная нагрузка от тяжения кабеля в пролёте 45 м как раз подбирается к 3 кН, расчетное значение - 2,4 кН)

 

@sdy_moscow - диаметр кабеля (провода) не единственный важный для расчета параметр. Для расчета так же нужно знать сечение упругих элементов, модуль упругости и температурный коэффициент линейного расширения упругих элементов (инкабовская программа учитывает все эти параметры). 

  

Изменено пользователем sinelnikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Zxx сказал:

программа пишет как то так..

Конечно пишет. Стрела провеса при гололеде - 1,7 м. А на какой высоте Вы это все подвесили с учетом размещения там выключателя? А габарит до проезжей части сколько должен при этом быть по нормам?

Если у Вас стандартная опора СВ-95, то Вы это не соблюли и близко.

Расчет в программе замечательный, среднепотолочный. Посчитайте для своих условий, подтяните стрелу, увидите, что будет.

Потом окажется, что к этой опоре подкос или оттяжку надо будет ставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело что посчитано под это место..
1) крепится на высоте 6.8м от основания опоры.
2) опоры на возвышении относительно дороги на 50-70 см
3) дорога проходит не по центру пролета, а посередине половины пролета, таким образом центр пролета приходится на кювет который ниже дороги..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Zxx сказал:

в том то и дело что посчитано под это место..

Ну если так, то прекрасно... С учетом всех крепежей и отступов одних креплений от других, расстояний от проводов? Тогда действуйте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут вообщем то вопрос не к кабелю с пролетом. а именно к траверсам.. сам такое не делал, и тоже не очень нравится.. но не вижу другого выхода, вот и спрашиваю кто что подскажет.. 
а вы все в кабель.. вопрос то был выдержит траверса 300кг или нет и какую брать чтоб выдержала..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Zxx сказал:

тут вообщем то вопрос не к кабелю с пролетом

Все-таки проверьте правильность учета гололедной нагрузки. И расстояний, габаритов. По-моему опыту, все-таки натягивать приходиться сильнее и нагрузки больше.  

 

20 минут назад, Zxx сказал:

вопрос то был выдержит траверса 300кг

Посмотрите типовые конструкции. Смотрите типовые альбомы решений, там указаны нагрузки. Или конструируйте и считайте сами. Сделать конкретный расчет и выбрать конструкцию- это время и усилия!

Для сведения: обычная опора СВ-95 неусиленная вся предназначена нести нагрузку 500 кГс на верхней точке закрепления- 3,5 тнм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем в двух местах вынос делать?  Ну сделайте только там, где РЛНД стоит.

 

image.thumb.png.fd2e89e822c161cf2b3ad7edca602878.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы лучше на 41-й пришел кабелем без изысков под выключатель, а кабель бы подтянул. Если бы габарита не хватило, на 40-й опоре нарастил бы швеллером в высоту.

Но это все надо по месту смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.thumb.jpg.4da4265597f004e52a8fced9981db61d.jpg
41-я опора вид с дороги. 

2.thumb.jpg.ba00f2a32efb86cf5bf5766ab941014e.jpg

 

40 опора. вид с дороги.

на 41-й планирую крепить траверсу на уровне выключателя, смотреть будет на нас ( в сторону дороги) высота крепления 6.4м (опора выше дороги на 0.5м т.о. 6,9м от дороги)
на 40-й планирую крепить сразу под траверсой отпайки, смотреть будет на право (вдоль дороги вверх) высота крепления 6,8м от уровня дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zxx Поставьте на 41-ой сварную конструкцию  типа такой, никакие нагрузки ей точно будут не страшны, да и держаться будет лучше.

 

image.png.44e7b6bb635c383a7be6ab6d1fb7fb4b.png

    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же 10ка. А я забыл :). Фотки многое проясняют.

Зачем тогда сильно изголяться?

Прямо под выключатели поставить небольшие кронштейны (с вылетом от опоры примерно 20-30 см) из уголка 50, с крюком на конце, смотрящие в противоположные стороны от выключателей.

Единственно, монтаж придется вести с отключением. А так, кмк, все нормы будут соблюдены. там должно быть не менее 0,6 м до фазных проводов. Лучше вылет сделать поменьше, опустив кронштейн- смотреть по месту. На 41-й опоре можно уголком 50 перевязать опору и подкос и к нему крепиться (так лучше, с учетом поворота).

P>S> Уголок лучше взять 63-й, чтобы не играл. На заднюю крепежную часть- 50й.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frol13 сказал:

Зачем тогда сильно изголяться?

Действительно. Зачем? Крепите на укос стандартный крепеж. Повыше (нужно будет отключение)

Ибо там у вас смотрю на всех разъеденителях то ли вставки стоят, то ли разрядники.

 

image.thumb.png.d2c1c1e0c2d0692164bf4cc86c0de0fd.png

 

А на этой опоре вообще стандартный крепеж. Чего изобретать велосипед то? Там все стандартно.

 

image.thumb.png.e42abeaa3d99e3f2c7af70c0a1914682.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Bachaa сказал:

Крепите на укос стандартный крепеж.

 Я конечно не помню, но кмк, на укос ничего не дают боковую нагрузку, если только этот крепеж не перевязан с основной опорой. На практике встречается- прислонен и слава богу, хомут кое-как наложен. Хотите попробовать испытать на прочность? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, frol13 сказал:

На практике встречается- прислонен и слава богу

Ну посмотрите на фотографию. Там же стоит крепеж укоса. И посмотрите на высоту опор. Если учесть, что стойка забурена на 1,8 м, то укос забурен на все 3 метра. Я когда занимался демонтажом старых линий, то вытаскивал стойку, а к укосине подъезжал со стороны наклона опоры и давил ее колесом камаза. И ломал опору. Ибо укосину вытащить ОЧЕНЬ сложно. Надо разбуривать. А когда опора ломалась, то то, что оставалось в земле вытаскивал на короткой стреле, которая 5 тонн поднимает через удавку.

 

Так что никуда она не уйдет от кабеля в 3 кН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Bachaa сказал:

А на этой опоре вообще стандартный крепеж. Чего изобретать велосипед то? Там все стандартно.

 

image.thumb.png.e42abeaa3d99e3f2c7af70c0a1914682.png

Если на этой ставить стандартный крепеж, то его придется опустить ниже нижней траверсы на 70см, тогда пролет по высоте не уложиться..

Вот и думал за счет траверсы отступить в горизонте противоположную сторону на эти самые 70см..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.