Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

С гасителями так же может быть беда от ветра -

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.12.2018 в 09:21, Bachaa сказал:

Ибо абсолютно понимающих физику процесса единицы.

Абсолютного понимания нет ни у кого. Но довольно странно читать про какое-то абсолютное понимание при ковырянии в довольно простых вещах- как петлю сопровождать или ролик вещать. Гораздо сложнее придумать как выполнять что-то нестандартным образом именно с учетом вот этих нюансов, составляющих практику монтажа. Могу подкинуть несколько примеров разработки нестандартных ППР, в которых принимал участие - сам разрабатывал или помогал.

Ну скажем, как переложить ОКГТ при замене анкерной опоры на ВЛ 110 кВ высотой 20 с небольшим метров на отпаянную высотой 40 м без разрыва ОКГТ. Запас возле муфты через несколько опор есть, но он меньше 20 м.

Или как смонтировать зажимы, дав предварительное натяжение процентов 70-80 от необходимого  ( дать номинальное монтажное тяжело- усилия большие, не получается) и потом рассчитать места наложения зажимов, наложить внизу и осуществить натяжку на монтажное усилие. Или разработать ППР на работу с оасположением механизмов с одной стороны реки, поскольку на второй берег нет заезда- он заболочен.

Подумайте над этим. И даже при этом не все проходило гладко, поскольку не все можно усесть,  почти всегда есть фактор раздолбайства и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.12.2018 в 09:21, Bachaa сказал:

 

А вот то, что вы говорите про натяжные машины и прочие механизмы, так и там мест полно, где косяка можно запороть. Механизмы облегчают работу, не не выполняют ее за человека. Но тот, кто освоит монтаж с рук, с механизмами будет работать на ТЫ. Ибо там нужна практика, а не 3 высших образования. Вот и все.

Косяка можно напороть везде. Но ошибкой будет думать, что научившись работать вручную, дальше легко будет. Механизмы помимо облегчения труда предполагают и несколько другую технологию работ и определенные ограничения. Попробуйте, к примеру, поправить поворотный ролик неправильно установленный после начала протяжки - имел счастье не так давно наблюдать. 

И насчёт самих механизмов оптимизм Ваш излишен. Большинство работающих являются «обезьянами», которым показали три ручки. Это примерно то же, что управлять автомобилем, не зная его устройства хотя бы в общем. Но этому учат в автошколах на самых первых уроках.Работе же с этими машинами на общих курсах не учат, специализированные курсы от дилеров считаются дорогими, а оборудование довольно специфическое. Как правило, никто из операторов не представляет гидравлическую схему машины и как она работает через конкретные ручки, инструкцию по эксплуатации в глаза не видал, в каких пределах держать давление, какие ограничения на манипуляции, что показывают приборы, сколько должно быть заправлено масло и какого, как правильно прогреть на морозе. Я уж не говорю про элементарное обслуживание. А от этого зависит какчество работы. 

Поэтому, может 3 высших образования и не надо, но нужно профессиональное специальное, должен быть механик со спецподготовкой по гидравлике непрерывного действия.

Поэтому не надо шапкозакидательство- учиться придётся работать с техникой. Причём не только операторам, а в чем-то и другим тоже- например, чулки тщательно ставить, чтобы не сорвало, ролики сразу проверять, правильно ли висит и т. п.

Вот теперь всё. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frol13 сказал:

при ковырянии в довольно простых вещах

Это уровень простого монтажника. Он должен это понимать. Так сказать азы. 

 

5 часов назад, frol13 сказал:

примеров разработки нестандартных ППР

Это уже уровень инженера, мастера. А следовать этому плану уже задача прораба.

 

 

 

2 часа назад, frol13 сказал:

поправить поворотный ролик неправильно установленный

На сложных поворотах я сейчас вместо скоб ставлю серьги. Спасает в 99% случаев.

 

2 часа назад, frol13 сказал:

чулки тщательно ставить, чтобы не сорвало

Вот собирался через час идти на базу как раз разбираться почему при протяжке у меня сорвало чулок.  Сейчас ищу ТТХ этого чулка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел.

 

https://shop.nag.ru/catalog/archive/11348.CPS-SD-01

 

image.thumb.png.e878c842bc192be10a685fb4f039ec71.png

 

Вобщем он просто попался под руку. Я при натяжке никогда не использовал этот чулок. 

Первый раз вот он попал на ответственный момент и его сорвало.

Больше не буду его использовать на таких пролетах.

 

У нас диаметр кабеля 13,2 мм Может по диаметру не прошел...

 

У меня есть пара чулков, которыми я обычно вытягиваю кабель за хвосты. Один из них я брал в ЭлектоСетьСтройПроект вместе с вертлюгом. Ни разу не подводил.

 

Но вот почему то в этот раз попался мне под руку купленный в НАГе..

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

 

Вобщем он просто попался под руку. Я при натяжке никогда не использовал этот чулок. 

Первый раз вот он попал на ответственный момент и его сорвало.

Вот не надо брать все, что под руку попадётся...:). По чулку- вероятные причины, почему он ведёт себя не так:

- он не того диаметра;

- он слишком короткий и не выдерживает нагрузок;

- он жесткий и плохо охватывает кабель.

И бывает неправильная заделка чулка. Правильно вроде так:

бандажи накладываются с конца, при этом надо тщательно расправлять чулок тяжением руками- два бандажа с конца, потом бандаж в начале- он не работает на вытяжку, он нужен только, чтобы чулок форму держал и не собирался при небольшом застревании в гармошку.

Было дело, заказал два чулка- один за нормальную цену, а второй сказали такой же будет, но noname. Прибыли чулки- один нормальный, в второй - жесткий и короткий, прядки возле петли непонятно как отпрессовавший и разной длины. В общем, дрянь. В общем, лучше не использовать всякие приспособлениях от непроверенных производителей- переделывать дороже придётся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bachaa сказал:

Это уже уровень инженера, мастера. А следовать этому плану уже задача прораба.

  

И тут я вынужден не согласиться. Все дальше выданное- касается относительно небольших строек, к которым относится монтаж ВОЛС.1. Прораб это и функция и должность. Кстати, входит в перечень профессий с правом на досрочную пенсию. Так вот, замещается эта должность не менее чем со средним специальным образованием, то есть мастером с большим опытом работы. Как правило, прорабы имеют высшее специальное образование. 2.ППР составляется как минимум с участием прораба, поскольку ему работать.  Поэтому он там свою подпись ставит в обязательном порядке. А то ему могут напланировать и вертолеты- а у него ни вертолетов, ни вертолетчиков нет. 3. Прораб должен видеть и просчитать всю работу от начала до конца. У него может быть бригадир- тот должен видеть на один этап, скажем на монтаж одной длины. Монтажник должен видеть на одну операцию, скажем на подготовку или протяжку.Если монтажник не понимает того, что он делает дальше одной опоры, это хреновый монтажник, ему постоянный пастух нужен. При этом под видеть понимается осознание последовательности работ всеми, знание своего места , своей роли и своей функции и умение эту функцию досконально исполнять. Как- то так должно быть. И так кое-где есть. Но такие коллективы складываются годами, если не десятилетиями. Смотреть, как они работают- удовольствие. Чаще все гораздо хреновее.

В общем, планировать стройку- это как в шахматы играть- надо считать на много ходов вперёд. 

В качестве не вполне положительного примера- в проекте от большого ума у проектировщиков посреди строительной длины оказалась электрифицированная железная дорога. Строители как привыкли по шаблону работать, так поставили в начале и конце машины и давай окна на ж/д заказывать и за них платить. Два окна им понадобилось, причём за первое до ж/д кабелем на дошли.

В качестве очень положительного примера. Прораб строил одну ВЛ вдоль другой. Он посмотрел, что дальше существующая ВЛ пойдёт по опушке леса, а его ВЛ по лесу  и оврагам-значит ему в этих оврагах долго и много леса рубить и просеку делать и до конца сезона он не успеет и будет строить зимой. Такая перспектива его не радовала. А вот если ВЛ перевести в этом месте на другую сторону от существующей линии, все пойдёт быстро. Но нужно согласование перехода в пересечении, новая топосъемка, коррекция сметы. Все это он заблаговременно провернул и лес рубить не стал, и деньги и время сэкономил, и себе дополнительную премию заработал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 01.12.2018 в 20:37, Hoper сказал:

 

@Bachaa  разбирись с неисправностью  интересно всегда же.

 

Поставили в планы на май месяц. А там как по погоде. В грязи ковыряться тоже не айс.

 

Сегодня вваривались в МОПГ.   Вечером вчера появилась шальная мысль попробовать заменить КВСц 6-22, который стоит сейчас более 5 тысяч на кабельный ввод №4. И вот что из этого вышло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого.

 

Оригинал:

 

image.thumb.png.4cd178487c8c55e4fb924df226c61c5e.png

 

Замена:

 

image.thumb.png.6178e39932fe64f91b8bb17b0de2bd43.png

 

 

 

На внешнюю сторону была куплена шайба с внутренним диаметром 22 мм.   Три резинки для уплотнения. Две на 22 мм и одна побольше на 24 мм.  Все обошлось около 50 рублей. 

Кусок трубы отрезал в гараже. Термоусадки взял штатные от ввода №4, но кабель увеличил в диаметре одной китайской термоусадкой.

Она зашла немного на гайку кабельного ввода. Встала на замену конусному колпачку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 01.01.2019 в 08:31, Bachaa сказал:

Вот собирался через час идти на базу как раз разбираться почему при протяжке у меня сорвало чулок.  Сейчас ищу ТТХ этого чул

Когда будет очередной заказ на заводе - попроси по дружбе отсыпать тебе термоусадочных колпачков на концы кабеля.. Их одевают на технологические концы кабеля на заводе, перед транспортировкой...    Перед одеваниям чулка - усадил...  Парни иногда одевают простую стяжку, я предпочитаю 1-1.5мм медную проволоку, оборотов 5-7, откусываем лишку и заправляем скрутку под чулок... ...  Ибо как то у них зацепилась стяжка за ролик - пришлось лезть на столб и поправлять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@satboy да простой изоленты хватает. с колпачками возня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фотографий с доработками ввода №4

 

photo_2019-01-17_07-36-28.thumb.jpg.93885d7d186b2ed238a13ad7663230e7.jpg photo_2019-01-17_07-36-41.thumb.jpg.0ea82952479f0974b62217f40fe40d16.jpg photo_2019-01-17_07-36-43.thumb.jpg.e2cfc15d284ef9c8ee0c74e2b8ca2ac4.jpg

 

А вот полностью самопальный ввод

 

photo_2019-01-17_07-36-35.thumb.jpg.c606dfdb61ce860fad3770472685b617.jpg photo_2019-01-17_07-36-38.thumb.jpg.6a45da7c422e0f96b92adc196e6411d9.jpg photo_2019-01-17_07-36-32.thumb.jpg.d3626f2675be7fb994977f506bc72637.jpg

 

Надо бы подумать над переходной шайбой с пазами под резинки для кабельного ввода №4.  Буду на базе замерю диаметры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, satboy сказал:

Парни иногда одевают простую стяжку, я предпочитаю 1-1.5мм медную проволоку, оборотов 5-7, откусываем лишку и заправляем скрутку под чулок... ...  Ибо как то у них зацепилась стяжка за ролик - пришлось лезть на столб и поправлять.

Товарищи, вы чего? Какая на фиг стяжка? Если по уму, британить положено стальной вязальной проволокой. И не 5 оборотов, а 1 см минимум (а лучше 1,5-2). Скрутку прижимаем и ао возможности заправляем. Все это сверху заматываем изолентой. Если ОКГТ, сначала еще и прокалываем повив и заправляем туда проволочку. Там при протяжке минимум 300 кГ для ОКСН, а при монтаже - существенно больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размышляю на тему переходной шайбы для ввода №4 под МОПГ. 

 

image.thumb.png.6a4d2764bd6134510c407cd7d1506629.png

 

 

Вобщем ничего сложного на самом деле. Главное найти такой толстый пруток из нержавейки.

Ибо заниматься гальваникой жуть как не хочется, а без этого шайба будет ржаветь сильно.

 

Думаю размер паза под резинку надо делать в размер той силиконовой прокладки, которую ССД применяет на заглушках МОПГ.

 

image.thumb.png.490b2dc49944d83ba2a51262a515de18.png

 

Ну а что, эти заглушки все равно на металлолом идут, а резиночка то и пригодится как раз.

Можно конечно и сами заглушки использовать для изготовления шайбы переходной, да не особо будет удобно ее зажимать в токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Bachaa сказал:

Можно конечно и сами заглушки использовать для изготовления шайбы переходной, да не особо будет удобно ее зажимать в токарном. 

Если есть токарный - то и комплекты самим можно выточить ;)   

А так - зажимаем за гайку  (если нет нормальных кулачков), протачиваем канавку  и сверлим задней бабкой..  Был бы на потоке - 100 и более штук - лист отдал на гидроабразивную резку и получил изделия..

 

А так - ищи хороших металлоломщиков. У них отходов нержи полно, на пару лет под шайбы хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 16.01.2019 в 19:19, Bachaa сказал:

Вечером вчера появилась шальная мысль попробовать заменить КВСц 6-22, который стоит сейчас более 5 тысяч на кабельный ввод №4.

Вот есть только один вопрос: для себя эти изыски делаете или для заказчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13 по факту что то добавить можете?  Вы в руках держали эти вводы и можете аргументировать пятикратную разницу в цене?

 

Сейчас еще раз глянул на шайбу. Надо вот тут делать выточку, чтобы шайба центровалась в отверстии муфты.

 

image.thumb.png.8aac2965a92ac4a8e519ce9b25f7f626.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, можно и с обратной стороны в комплект делать шайбу с центровкой ввода. Немного удорожает комплект. Рублей на 5 :)

 

image.thumb.png.a52833fc71692a6625b8c23a4d04cc24.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Bachaa сказал:

по факту что то добавить можете?  Вы в руках держали эти вводы и можете аргументировать пятикратную разницу в цене?

Могу много что добавить, но сдерживаюсь - слова нецензурные. Да и бесполезны они - до Вас не дойдет.

В руках держал. Почему пятикратная разница, не знаю. Это- другой вопрос, не связанный с тем, что поделие это работать не будет.

Не говоря уж о том, что никаких испытаний оно не проходило и не пройдет и сертификата тоже не имеет.

Вот бы Вам в новую "Ниву" в движок велосипедную цепь поставили, мотивируя тем, что дорогая она стала. То-то бы Вы порадовались :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, frol13 сказал:

что поделие это работать не будет.

Это как же вы пришли к такому сложнейшему умозаключению?   Аргументы кроме отсутствие сертификата есть? 

 

2 минуты назад, frol13 сказал:

Почему пятикратная разница, не знаю.

вот вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bachaa сказал:

Это как же вы пришли к такому сложнейшему умозаключению? 

Образование и опыт кое-какой констукторский + знание процедур разработки изделий.

Насчет пятикратной цены. Да хоть 10-ти кратная. Заказчик что оплачивает- Ваше поделие или нормальный ввод для муфты МОПГ в составе спецификации?

Он что должен получить в итоге - надежно работающую линию или отказ в любое непредвиденное время?

Мало он денег платит - побуждайте его заплатить больше, аргументируйте, обосновывайте. Не платит достаточно- не хрен работать, добро на говно переводить, дискредитировать монтажные организации.

Дополнение:

ниже приведен перечень испытаний для муфт для ОКГТ, установленный требованиями ФСК ЕЭС:

Документ СТО 56947007- 33.180.10.174-2014 "Оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос,
натяжные и поддерживающие зажимы, муфты для организации ВОЛС-ВЛ на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше. Общие технические условия"

Цитата

5.3 Методы испытаний подвесных оптических муфт ..................................... 35
5.3.1 Испытание на герметичность ...................................................................... 35
5.3.2 Испытание на стойкость к динамической нагрузке ................................. 36
5.3.3 Испытание на стойкость к воздействию вибрационных нагрузок ......... 36
5.3.4 Испытание на стойкость к поражению дробью ........................................ 37
5.3.5 Испытание на стойкость заделки выходящих из муфты концов ОКГТ к кручению и на изгиб ... 37
5.3.6 Испытание на прочность заделки ОКГТ в муфте ..................................... 38
5.3.7 Испытания на стойкость муфты к воздействию дождя ........................... 38
5.3.8 Испытание на стойкость муфты к воздействию соляного тумана .......... 39

 Ознакомьтесь. Опосля этого конструировать будете (или раздумаете).

P.S. И ознакомившись, может быть станет понятно, почему этот ввод стоит в 5 раз дороже.

Изменено пользователем frol13
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

99% из вашей писанины - про ОКГТ. Я про самонес пишу.  Без оглядки на заказчика, кем бы они ни был. 

А конструировать я буду непременно. И после этого даже можно провести испытания.

 

Вся эта Ваша суета мне напомнила историю с активированным углем в аптеке. Дают по 35 рублей за пачку. 12 таблеток. Я говорю не надо, дайте за 3 рубля. А нету, теперь по 35 только. Спрашиваю почему? НУ теперь вот в коробочке, с аннотацией на листе А4.  

 

Т.е. ничего нового, только сертификат добавили и цену в ДЕСЯТЬ раз подняли.  Буржуи...

 

 

Теперь относительно вот этого

 

5 часов назад, frol13 сказал:

и сертификата тоже не имеет.

 

а вы уверены, что КВСц 6-22 имеет какой-либо сертификат? Дааа?

 

https://www.ssd.ru/komplekt-dlya-vvoda-ok-s-tsentralnoy-trubkoy-v-muftu-mopg-m-kvsts-6-22

 

Думается мне ССД сертифицировано в Россетях только муфту, конструкцию которой мы никак по сути не изменяем. 

Да и она представляет из себя трубу с подваренной крышками и двумя фланцами с отверстиями и пазами. Т.е. проста как барабан. 

 

Кстати надо и ее попробовать изготовить ради интереса. Но тут мне сказали, что возможно она сделана из нержавейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bachaa сказал:

99% из вашей писанины - про ОКГТ. Я про самонес пишу. 

То же самое: документ : СТО 56947007- 33.180.10.175-2014

"Оптические неметаллические самонесущие кабели, натяжные и поддерживающие зажимы, муфты для организации ВОЛС-ВЛ на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше.
Общие технические условия."
 

 

Цитата

5.3 Методы испытаний муфт для ОКСН ........................................................ 40
5.3.1 Испытание на герметичность .................................................................... 40
5.3.2 Испытание на стойкость муфты к воздействию вибрационных нагрузок .................................................................................................................... 40
5.3.3 Испытание на стойкость к поражению дробью ....................................... 41
5.3.4 Испытание на стойкость заделки выходящих из муфты концов ОКСН к кручению и на изгиб ................................................................................ 41
5.3.5 Испытание на прочность заделки ОКСН в муфте ................................... 42
5.3.6 Испытания на стойкость муфты к воздействию дождя .......................... 43
5.3.7 Испытание на стойкость муфты к воздействию соляного тумана ........ 43

Думаю, там то же самое написано.

2 часа назад, Bachaa сказал:

а вы уверены, что КВСц 6-22 имеет какой-либо сертификат?

В подробностях не знаю, но официально, безусловно, да. Кроме того, в личных контактах заверяют, что все это испытано и доработано по результатам испытаний. И есть основания верить.

И большой зуб они имеют на копировщиков их продукции, которые думают, что сделал и все - не испытаний тебе, не сертификации, ни аттестации производства, ни проверок по ней.

А так пробуйте, что хотите. Если нарветесь на санкции по гарантийке - пеняйте на себя. Обычно, по злому року, перемонтаж надо вести в очень некомфортных условиях и вылетает туда куча денег, перебивающих эту всю колхозную экономию. 

P.S. Ну а вводы ваши, как сами понимаете, испытаний этих не пройдут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, frol13 сказал:

P.S. Ну а вводы ваши, как сами понимаете, испытаний этих не пройдут. 

Вот я то как раз понимаю, что ничего сложного в этих вводах нет. Герметичность мы сможем обеспечить, механическую стойкость также. Единственное, в чем я не очень уверен, это в стойкости резинового уплотнения в пазах. Есть вероятность, что с течением времени оно может утратить свои свойства. ССД использует какой-то дорогой авиационный материал для этих целей. Что касается механической стойкости соединения, то если по какой-либо причине ввод будет сдвигаться в корпусе муфты относительно отверстия даже на десятые части миллиметра, то можно свободное место убрать кольцом. Но я уверен, что смещения не будет.

 

3 часа назад, frol13 сказал:

Кроме того, в личных контактах заверяют

Зачем нас заверять. Бумагу в студию! Докажите документально! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня погонял по городу, посмотрел каким токарным оборудованием обладают коммерсанты. 

Есть несколько фирм с металлообрабатывающими комбайнами с ЧПУ, но на них время расписано на месяц вперед. 

Качество обработки на уровне.

 

 

image.thumb.png.10b2695aee3421b6d6fc02148a8d29bd.png

 

 

Говорят тащить чертеж в автокаде, сделают мне пробные шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Bachaa сказал:

Вот я то как раз понимаю, что ничего сложного в этих вводах нет. Герметичность мы сможем обеспечить, механическую стойкость также. Единственное, в чем я не очень уверен, это в стойкости резинового уплотнения в пазах. Есть вероятность, что с течением времени оно может утратить свои свойства. ССД использует какой-то дорогой авиационный материал для этих целей. Что касается механической стойкости соединения, то если по какой-либо причине ввод будет сдвигаться в корпусе муфты относительно отверстия даже на десятые части миллиметра, то можно свободное место убрать кольцом. Но я уверен, что смещения не будет.

 

Зачем нас заверять. Бумагу в студию! Докажите документально! 

Вперёд, флаг Вам в руки!

Насчет заверений и бумаг. Обращайтесь к ним. А так и на презентациях и лично они все рассказывают и показывают. Ещё я был у них на производстве. Понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.