Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

Сегодня неприятная штука произошла.

 

Мы все не можем одну воздушку пересечь. 10 кВ линия. На прошлой неделе ее вроде как отключили, и вроде как заземлили. Где-то, где я не видел.  Линия частная.

Частник приехать не может, чтобы показать точно что именно ЭТА линия его.  Я работать отказался, сославшись на невозможность проконтролировать отсутствие напряжения.

 

Перенесли на эту неделю. Специально из другой бригады сегодня приехал человек с УВН и закоротками, чтобы заземление смонтировать. Размотали оптику, ждем под опорой. Звонят диспетчера, мол отключено, заземление установлено. Я говорю человеку - давай, проверяй.  Идем к опоре - она №13 :) Я говорю ну вот те здрасте...    Он лезет на верх, тыкает УВН в провод, а он звенит. Проверяет второй - тоже звенит.  Я говорю слазь нахрен от туда.

 

Звоню диспетчерам и начальникам. Говорю вы там охренели что-ли? Отвечают, что все отключено и заземлено. Спрашивают может у вас там наведенку показывает? Отвечаю отрицательно. Прибор с 2000 вольт показывает. Наведенка столько много не дает. Появилось сомнение, что заземление поставили. Думаю может с обратной стороны прилетает? Нет, отвечают. Линия заземлена. Повторно вызываю ОВБ. Говорю идемте смотреть глазами, что вы там заземлили.  У "нас" на воздушке на опорах написано номер с возрастанием и через дробь 03. Логично предположить, что это третий фидер.  ОВБ на подстанции выводит не ВЛ №3, а КЛ №3...  У меня что-то вызвало это смущение.  Стоим, не можем понять что происходит. А диспетчер со своей стороны начал отзванивать всех, кто запитан с этой подстанции.  Через час приехал мужик с какого-то предприятия и говорит ДА ЭТО МОЙ ФИДЕР. №12. Почему на опорах написано 03 не знает. Сам недавно в конторе.  Вывести фидер проблемно, на нем оборудование непрерывного цикла работает и котельная. 

 

Приплыли....   

 

 

 

 

 

 

Вобщем мы опять потратили кучу времени и денег на крепеж. И хрен чего... 

Обещают на 25 число все согласовать, но как мне кажется, что болт.

А со следующего года опять допускаться надо вся и везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, frol13 сказал:

А измерения где? Сначала до сварки (контроль прокладки), а потом после нее - с двух сторон. И потом изредка бывает возврат - на переделку.    

Вот видишь frol13 скоро и у вас будет,,,наверное оно есть уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Hoper сказал:

Вот видишь frol13 скоро и у вас будет,,,наверное оно есть уже.

Изъясняйтесь четче, ничего не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Bachaa сказал:

Мы все не можем одну воздушку пересечь. 10 кВ линия.

Не берусь советовать, да и не видно мне отсюда. Переходили мы иногда без отключений, если по другому никак. Должен быть сухой капроновый канат (шнур), а лучше леска. В сырую погоду нельзя.

Если у вас вышка есть, можно вообще перекинуть  шнур с минимальным касанием проводов или без такового вообще с учетом Ваших местных условий. Проконсультируйтесь с людьми. НО РЕШАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ВАМ.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, frol13 сказал:

Не берусь советовать, да и не видно мне отсюда. Переходили мы иногда без отключений, если по другому никак. Должен быть сухой капроновый канат (шнур), а лучше леска. В сырую погоду нельзя.

Если у вас вышка есть, можно вообще перекинуть  шнур с минимальным касанием проводов или без такового вообще с учетом Ваших местных условий. Проконсультируйтесь с людьми. НО РЕШАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ВАМ.  

Ну не аварийная это ситуация, из-за которой город миллионник без связи/света сидит...  Есть возможность отключить - отключили.  Уведомили как положено и отключили.  Если там цикл/котельная по 3 категории - ну сами себе злобные буратины, заказывайте генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, frol13 сказал:

да и не видно мне отсюда.

Там никак. Оооочень высоко. Подъездных путей нет. Под ней рельсы и поезд ходит постоянно. Там у него стрелка. Он бегает с одной линии на другую.  Там помимо ВЛ, нужно еще окно у РЖД.  Я буграм сказал, чтобы согласовывали и отключали. Мне днем раньше, днем позже....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня начали раскатывать кабель по ВЛ-35 кВ. Утром привезли манипулятором на поле барабанчик. Раскопали снег, установили нашу чудо-раскатку ииии понеслась :)

 

1721867498_2018-12-2109_05_19.thumb.jpg.46e158e7bd96f7ab1ecb630c0f2bb5f3.jpg 1878353583_2018-12-2109_05_23.thumb.jpg.38d486cdb1ff0e36599aa55712233b52.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репетиция перед натяжкой ВОК :)

 

 

 

После натяжки и крепежа по углам, перекинули с роликов на вязки на пересечении с ВЛ-10 кВ.

 

 

 

А потом повалил снег. Да тааак повалил, что через два пролета уже ничего небыло видно. 

Пришлось чутка притормозиться. День короткий, уже по темноте пришлось дотягивать до конца линии.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На базу вернулись уже ночью..

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для полноты картины допилю видео и в этом разделе.

 

 

 

На другом участке этой же ВОЛС проезд был очень затруднен, а мучиться с секционной лесенкой не хотелось.  Решили расчистить и пригнать автовышку.

 

 

 

И на следующий день, который для меня еще не закончился погнали крепить то, что тянули от клетки с медведями.

 

 

 

Линия прямая и мы не используем трос-лидер.  Крепим кронштейны и закидываем ВОК сразу на ролики.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ролики крепим, я машиной вытягиваю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa , вот все здесь хорошо, познавательно и даже развлекательно, вот только скажите мне, что делать с нормативной документацией на эту тему?

"Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС ВЛ 0,4-35 кВ" говорят, что:

Цитата

3.2.5 Раскатка и подвеска ОК должны производиться под
тяжением с предварительной протяжкой троса-лидера (каната) по
раскаточным роликам в соответствии с инструкцией по его
монтажу, разработанной и представленной изготовителем
(поставщиком) кабеля, и в соответствии с указаниями ППР.
Для выполнения работ по раскатке и подвеске ОК необходимо
установить механизмы по схеме, приведенной на рисунке 3.1.
При этом у начальной или граничной опоры (от которой
начинается раскатка ОК) устанавливаются раскаточное
устройство (кабельная тележка) с барабаном кабеля и тормозная
машина, а у конечной граничной опоры, которая определяется
строительной длиной ОК, тяговая лебедка, на барабане которой
намотан трос-лидер (из синтетического материала) или стальной
нераскручивающийся канат.

image.thumb.png.12b0a9b6e04bf91bd5d623ef493b2e7c.png

 И есть еще такой казус: при несоблюдении норм при прокладке гарантийные обязательства по кабелю не подтверждаются. 

У меня вопросов два:

1. Что думаете насчет сохранения гарантийных обязательств по кабелю?

2. Предполагалось ли  при  формировании цены работ наличие вышеупомянутых машин и механизмов? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

8 часов назад, frol13 сказал:

Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС ВЛ 0,4-35 кВ

Хорошие правила. Это в них же написано, что нельзя барабан ставить набок и раскатывать на некаширных раскатках?  

 

8 часов назад, frol13 сказал:

1. Что думаете насчет сохранения гарантийных обязательств по кабелю?

У вас на заводе был хотя-бы один гарантийный случай замены уже смонтированного и введенного в эксплуатацию кабеля? По гарантии.

Или вы сразу начинаете смотреть какая арматура на кабеле была применена, пытаетесь выяснить при какой температуре был смонтирован кабель ну и прочие ништяки типа СРО у монтажной организации ;) ?

 

8 часов назад, frol13 сказал:

2. Предполагалось ли  при  формировании цены работ наличие вышеупомянутых машин и механизмов? 

Вот закажите монтаж, тогда сделаем вам со всеми механизмами и машинами. Тогда и по цене поговорим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня был очень тяжелый и нервный день в плане монтажа. 

 

Переходили одну очень "сложную" ВЛ-10 кВ. Много очень "тяжелых" абонентов на ней сидит, в том числе и главная компрессорная станция газовиков. Они естественно имеют несколько резервов, но отключение потребовали выполнить строго в оговоренные временные рамки. Отключение планировали с 12 до 14.  Я за неделю подготовил все крепежи, даже спиральные вязки на опорах уже подвесил, чтобы сэкономить время, развесил ролики, перекинул через них веревки, подчистил подъездные пути и ждали час ИКС. 

 

Сегодня утром оказалось, что линию отключили в 10 часов (предполагаю для собственных нужд) а все списали на нас. А мы как бы и не чешемся еще. Только грузим барабан на вездеход. т.к. несколько дней валит снег и все что я подчищал завалено по самое нехочу. Приехали, выставили барабан на раскатку, начали тянуть, перешли ВЛ-10 кВ и на очередной свечке веревка слетает с ролика!!! А время для включения остается минут 30. А нам еще метров 600 надо пройти.  Я был просто в панике. Ролик весит высоко, с лесенки раскладной не достать. Секционку не брали с собой. Вышка с нами. Но все завалило снегом и она не может проехать. Уже хотели крепить новый кронштейн чуть ниже, но один из ребят решил попробовать вернуть веревку на ролик. Ставят нашу лесенку, залазит на самые "рога" и длинным шестом достает веревку на ролике. И!!! перекидывает веревку с внешней стороны оси на внутреннию. А вот назад уже не получается. Ролик приходится от столба оттягивать и результат нулевой.  Я опять хотел было вязать новый крепеж чуть ниже, но один монтажник говорит сейчас кое-что попробуем. Дайте мне большой пояс. Заскакивает на лесенку, обматывает опору вокруг поясом и лезет по ней еще 4 метра вверх. Достает ролик и возвращает на него веревку!!!!!!!!!!!  Вот это прикол!!!!  Слезать оказалось гораздо тяжелее, т.к. пояс не давал это сделать легко. Он чуть содрал кожу с пальцев, когда скользил по опоре.

 

Дальше все как по плану. Дотянули до анкера кабель, закрепили, я через несколько опор натянул машиной, подняли над десяткой и отзвонились, чтобы включали линию. Опоздали на 1 минуту. 

Дальше уже возились до темноты, раскатывая кабеля в разные стороны от перехода. 

 

Так намаялся, что ни одной фотографии не сделал. Жуткий день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Bachaa сказал:

Хорошие правила. Это в них же написано, что нельзя барабан ставить набок и раскатывать на некаширных раскатках? 

По-моему в них, родимых. Плохие правила? Значит, можно нарушать? ПДД тоже козлы придумали - не дают гонять?

14 часов назад, Bachaa сказал:

У вас на заводе был хотя-бы один гарантийный случай замены уже смонтированного и введенного в эксплуатацию кабеля? По гарантии.

Или вы сразу начинаете смотреть какая арматура на кабеле была применена, пытаетесь выяснить при какой температуре был смонтирован кабель ну и прочие ништяки типа СРО у монтажной организации ;) ?

Это все равно, что спросить, как в том анекдоте, перестал ли я пить коньяк по утрам. А если не делаем мы такого плохого кабеля?

Знаю, что другой завод был вынужден заменить по гарантии довольно много кабеля, поскольку ему в нос все бумаги и доказательства тыкнули и даже пригласили показать, как работы ведут и как их кабель себя ведет. И возразить ему, по сути, было нечего.

А у нас был случай, когда пытались на нас вину возложить по кабелю, введенному в эксплуатацию. Но предоставленная документация, обследование и образцы с места обрыва показали, что проектировщики накосячили, а строители добавили, а те кто рулил этим делом, проспали. Образцы же кабеля оказались хорошие. Но фишка в том, что если процедура монтажа грубо нарушена, никто даже разбираться особо не будет, хороший кабель или плохой. Потому что его можно так извалять и измять, что потом будут сплошные проблемы.

Поэтому еще раз - такой монтаж закрывает вопрос о замене кабеля по гарантии автоматически. Кстати, подлые буржуи, очень сильно это блюдут и требуют соблюдения, шеф-инженеров присылают и чуть что - сразу пишут: "не гарантируем".

14 часов назад, Bachaa сказал:

Вот закажите монтаж, тогда сделаем вам со всеми механизмами и машинами. Тогда и по цене поговорим.

И не закажу. Не умеете Вы, скорее всего, ими работать. Даже при наличии обученных операторов надо, чтобы они этой техникой более -менее постоянно работали, иначе все забывается. Потом, определенная культура труда вырабатывается далеко не сразу. То, что у Вас веревки (то бишь, лидер-трос) откуда-то куда-то слетают в ответственный момент, а Вы поправить не можете - тому подтверждение (сами  же пишете). Наши заказчики (когда я работал в монтажной организации) от нас требовали наличия тягово-тормозной техники при работе на ВЛ 35 и выше.

Если Вы для себя строите, ради бога, Вам потом, в случае чего и самим разгребать. А если не для себя, то это просто перекладывание рисков.

Поэтому и цена Ваша формируется исходя из качества этих работ и формируя ее, Вы либо роняете рынок этих работ (если работаете по заниженной цене), либо дискредитируете его (если делаете по нормальной цене, но без нормального оборудования).

Работать, так Вы работаете. при определенной сноровке конечно можно, но результат- НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ. В этом вся проблема.   

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуется кто нибудь динамометром при монтаже ВОК ? Если да напишите модель. Либо как контролируете натяжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, castor сказал:

Пользуется кто нибудь динамометром при монтаже ВОК ? Если да напишите модель. Либо как контролируете натяжение

ЭДР-20

http://volscom.ru/catalogue/item/dinamometry-edr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл картинки из упомянутых "Правил проектирования, строительства и эксплуатации..." не столько в том, чтобы не перетянуть кабель при монтаже, сколько в том, чтобы предотвратить волочение кабеля по поверхности.

При волочении, на оболочке кабеля появляются длинные продольные бороздки, которые быстро заполняются токопроводящими загрязнениями. В таких условиях даже трекингостойкий кабель долго не протянет. 

Приведенный выше сценарий - это из опыта эксплуатации ВОЛС на ВЛ 110 кВ. Некоторые пролеты меняли через 3 года после строительства, т.к. началось классическое выгорание оболочки возле зажимов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, castor сказал:

Пользуется кто нибудь динамометром при монтаже ВОК ? Если да напишите модель. Либо как контролируете натяжение

Если есть натяжная машина, хоть и предписано пользоваться динамометром (потому что ее встроенный динамометр как правило, является указателем усилий, то есть, показывает не реальное натяжение, а по давлению в системе ), обычно на встроенный ориентируются, а выставляют по стреле провеса. Считается муторным перецеплять (его ведь в разрыв надо).

Вообще говоря:

Обычно выставляемым параметром является стрела провеса, поскольку для эксплуатации важно именно это, кроме того - это относительно легко контролируемый параметр. Но на долговечность как раз влияет натяжение. 

Как контролировать? Натянуть с заданным усилием, контролируя стрелу (значения по проекту). Если стрела встала в соответствие с усилием или плюс-минус стрела выставилась, все ОК. Если не выходит на стрелу при заданном усилии - надо разбираться, где и у кого косяк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2018 в 10:55, frol13 сказал:

Работать, так Вы работаете. при определенной сноровке конечно можно, но результат- НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ. В этом вся проблема.   

Ну вы все верно говорите. Тут я спорить не буду. Ибо я так могу сделать, а вот другим бы не доверил. При всей кажущейся простоте процесса, есть очень много "тонких мест" где потенциально без контроля за процессом косяка можно вопороть.  Ибо абсолютно понимающих физику процесса единицы. У меня коллега, с которым мы 10 лет этим занимаемся, вот он понимает все нюансы, а вот кто не делал такие вот акробатические номера, тот даже под своим носом может упустить.

 

Даже такая простая вещь, как работа с петлей. Если кабель лежит на земле, то при его натяжке надо нести петлю в руках. Ибо если не контролировать, то она или под другую петлю зайдет или просто зацепится за что то. Закон Мерфи. Если что то может пойти не так - оно пойдет не так. Та же показательная история про ролик. Она требует отдельного поста и видео. Я обязательно напишу про это. Ибо кто будет знать про это, тот не допустит такой ошибки. Я вот доверил такую простейшую работу человеку, который не знал всех нюансов - получил косяк. Зато в последующие 3 дня работы перекатили два десятка роликов и ни одного косяка - ОБУЧИЛИСЬ.

 

А вот то, что вы говорите про натяжные машины и прочие механизмы, так и там мест полно, где косяка можно запороть. Механизмы облегчают работу, не не выполняют ее за человека. Но тот, кто освоит монтаж с рук, с механизмами будет работать на ТЫ. Ибо там нужна практика, а не 3 высших образования. Вот и все.

 

Если вдруг у нас всплывут серьезные заказы, на которых будут большие строительные длины, то мы естественно вытянем все натяжной машиной. Но заниматься всей этой подготовкой на полутора километровых участках - это стрельба по воробьям из пушки. Ибо затраченное время на подготовку тросс-лидера оно ровняется времени моего монтажа. Время деньги. 

 

В 26.12.2018 в 11:15, castor сказал:

Пользуется кто нибудь динамометром при монтаже ВОК ? Если да напишите модель. Либо как контролируете натяжение

По началу пользовались. Но потом стали все на глаз по стрелам провиса. Ибо если вытягивать большую линию, то за счет силы трения на роликах усилие возле натяжной машины (или просто того, чем вы тяните несколько выше, чем в конце линии. Когда было свободное время, пробовал подтягивать до проектных значений каждый анкерный пролет лебедкой использую какой то миниатюрный динамометр.  Есть фотографии, позже покажу модель.   Ибо тот, который привозил с собой генподрядчик весил килограмм 7 наверно и в габаритах был как большая сковородка. Они им контролировали тежение на больших пролетах провода ЛЭП.  Там шкала начиналась с 15 кН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако!!!  И я уже писал про это ранее. Все это фуфло.  Теория и только. Ибо абсолютно ВЕСЬ кабель тянется. Ну собственно это его робочее состояние как бы. Т.е. вы его крепите, перекладываете с роликов на зажимы, подбиваете под расчетное тяжение при помощи регулируемых звеньев, а он собака на следующий день вытянулся и болтается. Я пробовал давать ему отвисеться на роликах несколько дней и было гораздо лучше, но это как бы не хорошо. Ибо в тех же нормах, на которые ссылается froll13 написано, что не держать более 24 часов на роликах.  Если промежутки еще куда ни шло, то вот повороты лучше скидывать на зажимы.

 

Использование на линиях талрепов не спасает ситуацию. Тупо не хватает длины, чтобы компенсировать растяжку кабеля. Приходилось перематывать зажимы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2018 в 13:36, sinelnikov сказал:

Смысл картинки из упомянутых "Правил проектирования, строительства и эксплуатации..." не столько в том, чтобы не перетянуть кабель при монтаже, сколько в том, чтобы предотвратить волочение кабеля по поверхности.

При волочении, на оболочке кабеля появляются длинные продольные бороздки, которые быстро заполняются токопроводящими загрязнениями. В таких условиях даже трекингостойкий кабель долго не протянет. 

Приведенный выше сценарий - это из опыта эксплуатации ВОЛС на ВЛ 110 кВ. Некоторые пролеты меняли через 3 года после строительства, т.к. началось классическое выгорание оболочки возле зажимов. 

Верно. Дело не в тяжении, а в сохранности кабеля. Легкой машиной практически нереально растянуть кабель до критических значений.

Тем же соболем, которым мы сейчас вытягивали, чтобы сделать финальную натяжку кабеля приходилось держать его на тормозах и лопатить лебедкой. 

Ибо просто буксуешь на месте и получаются рывки. А лебедкой плавненько до рабочих значений кое как...

 

А вот если вытягивать машиной по каменистому грунту, то кабель режет довольно сильно. Но опять таки это все первые 100-200 метров. До ролика. Потом в момент тяжения кабель поднимается над землей и идет через ролики. 

А если тянуть по снегу, то даже маркировка не стирается. Вот фотография начального участка кабеля, за который тянули кабель около 1,5 км.

 

 

2018-12-30_09-45-24.thumb.jpg.d8ffbbdb6641cf28a72e6c3774825311.jpg

 

 

Когда раскатываешь с машины, которая идет вдоль линии, то кабель вообще не ползает по земле. Особенно, если его сразу на ролики закидывают.

 

У нас при монтаже всегда после финальной натяжки кабеля остается кусок метров 150, которым елозили по земле при раскатке. У нас  в одном городе один район частного сектора весь кабелем на 20 кН растянут. С остатков так сказать :)

 

 

 

Даже при растяжке через ролики есть "опасные" моменты.  Особенно когда идет дождик или сырая погода с колебаниями температуры от плюса в минус. 

Ролики тупо замерзают. И кабель ползет по ним как по земле.  Если маленькие ролики как то прогревает в момент раскатки, то большие начинают крутиться, только когда даешь усилие под тяжение перед крепежом кабеля.

 

Может у меня ролики старые и их уже надо менять, но чет мне кажется не в этом дело...

 

Давно хотел записать видос с вибрацией кабеля. Все не попадался случай. И вот на днях его довольно сильно трясло. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот как работает пролет с виброгасителями.

 

 

 

Ну и в завершение нашей стройки несколько видео :)

 

 

 

А вот и кроссы.

 

 

 

 

 

Всех с НАСТУПАЮЩИМ!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Всем, кто критикует и подсказывает огромный респект!  Всех обнимаю :)

Всех благ и удачи в новом году!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физика -

ÐбÑазование виÑÑÑ Ð·Ð° пÑоводом

 

ÐÐ¾Ð»Ð½Ñ Ð²Ð¸Ð±ÑаÑии на пÑоводе в пÑоÑвеÑе

 

Цитата

 

вибрация - колебания с амплитудой, не превосходящей 0,005 длины полуволны либо 2-ух поперечников провода.

пляска - отличается от вибрации большой амплитудой, достигающей 12-14 м, и большой длиной волны

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.