Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

12 часов назад, Bachaa сказал:

 

На прошлой неделе довелось работать на территории буржуйского Nestle PURINA.

Невеселая история, показывающая насколько разный подход к делу "у них" и "у нас".

 

Какой «ужас-ужас». Будьте счастливы, что Вас вообще пустили так, как Вы описываете.

Нам два раза пришлось допускаться для работ на предприятие пищевки буржуйское. Собирали сборник документов в палец толщиной. Подробнейший ППР, медосмотр на каждого сотрудника, документы по проверке всех инструментов, включая стремянку, согласие на штрафы на их условиях. Всякие изыски  типа требования сертификата безопасности на сварочный аппарат оптических волокон. Про наряд- допуск, спецодежду- само-собой разумеющееся. 

Но бойкота на этой почве объявлять им не собираюсь- как до этого не потреблял их продукцию, так и нет желания. :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa, если подумать, то ключевая фраза здесь такая:

12 часов назад, Bachaa сказал:

У меня договор на АВР, по которому я по идее должен в течении суток все починить.

Вот и чините. Я понимаю, конечно, что "кипит Ваш разум возмущенный", но раз подписались- выполняйте.

В энергетике и других серьезных отраслях, где принят ответственный подход (собственно там по другому и нельзя) - есть регламент, который необходимо соблюдать. Есть принципы (изложу вкратце, как я их понял, поработав там несколько лет):

1. Подписался (дал слово) - выполни!

2. Обеспечь безопасность!

3. Обеспечь подачу электричества (связи) в срок!

4. Раз подписался - имей для этого все необходимое!

5. Если есть проблемы и ситуация критическая- проси помощи, тебе помогут (но при условии, что ты сам уже сделал все от тебя зависящее).

6. Про деньги - поговорим потом, когда будет сделано.

За этот ответственный подход и другие деньги платят (не такие, как в стройке в пионернетах), но этому подходу надо соответствовать.

Если не нравится- никто силком не тащит - можно не участвовать (и не расставаться с подходом и идеологией пионернетов ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет вы перегнули палку мальца. Ну ладно.

 

Смотрите с чем сегодня имел дело.

 

 

 

Вроде и не гаражное производство, но вот такие штуки реально выбешивают. 

 

image.thumb.png.7efdd7984fd6777a218252e4391d18d4.png

 

 

image.thumb.png.c8a1c0215d185b644f7d6e61d884e1db.png

 

Все время покупал такие узлы в ЗАО "Балахнинская Электротехническая компания"  Но там приходится долго ждать. Начал покупать в МЗВА, (практические всегда есть и отменного качества) но они не делают доставку и к ним охренеть как не удобно ездить на завод. Они в центре Москвы находятся, везде сплошные полосы, везде платные парковки и въезд на территорию только с 9 утра. А я как бы очень раньше приезжаю. Т.к. в Москве с 6 утра уже пробки начинают образовываться. У других ребят (девчат) хотел заказать которые мне доставку делают на следующий день, да у них не оказалось. Ну думаю дай попробую опять в одном знаменитом месте закажу. Заказал блин...

 

Все шпильки оказались бракованными. Ну это разве дело... Пришлось корячить все узлы так, чтобы они не могли уехать по вектору тяжения.

Вот я был сегодня зол!

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложно как-то. Доводилось заказывать похожие узлы у которых просто в месте согнутой скобы которая огибает уголок (на нижней фотке верхний правый загиб) было вварено пару гаек и это заклинивалось болтом. Обалденно все держалось. Гнали и медяшку и силу а оно тяжелее оптики. Монтаж на раз, понравилось всем.

uk_u_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это у вас городская стройка. Там возможно это применимо. А тут все же ЛЭП. Узел до 70 кН рассчитан.

 

Параллельно своей работе помогаем монтажить для одного ОпСоСа. Парни из Оптен прикололись - пригнали все строительные длины на одном барабане.

Целиком 9 км кабеля. Барабан неподъемный.  Ребята решили перемотать строительные длины на маленькие барабанчики.

 

Сегодня после работы запустили у себя на базе линию по перемотке :)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, мы по 10-ке шли. а собственно какая разница болты-то не работают от слова вообще. так, железячку поддерживают... или качество изготовления кронштейнов стало таким что гнули из ближайшей найденной консервы и загибы начали расходится откуда и модернизация как у Вас на какртинке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если тянуть строго прямо, то болты не будут работать.

 

А на ЛЭП анкерные опоры все время под углом стоят и там грани никогда прямо не находятся к вектору тяжения. Приходится притягивать.

Это на самом деле самый дешевый крепеж. Он около 6 сотен стоит. На анкерах всегда много граней, за которые можно закрепиться.

 

У меня есть натяжные узлы под 4 шпильки, для мест, где нет возможности за уголок таким образом ухватиться. Берегу. На всякий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

анкерно-угловые но на них можно закрепицца в паре мест в каждом направлении. А если металл слабый вытянет что мои кронштейны что Ваши. Вот эти не вытянет но монтаж сильно дольше. А уж что шпильки частенько бывают со сбитой резьбой в миллион раз лучше знаете.

un-2-180.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие тоже есть. Но они не универсальные. Строго под один типоразмер. Я кучу разных перепробовал узлов крепления. 

 

УКН-125 самый толковый. Только вот если бы его делали на 130 мм, то было бы круче.

Сейчас новые опоры пошли - 125 не хватает из за нанесенного на уголок горячего цинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ALEX_SE сказал:

Доводилось заказывать похожие узлы у которых просто в месте согнутой скобы которая огибает уголок (на нижней фотке верхний правый загиб)

Что будет с такой изогнутой полосой при достаточном тяжении? Полоса будет стремится выпрямиться в "струну", и полку уголка опоры будет "тянуть" за собой, отгибая ее. В итоге узел ослабнет...

 

 

7 часов назад, Bachaa сказал:

УКН-125 самый толковый. Только вот если бы его делали на 130 мм, то было бы круче.

Сейчас новые опоры пошли - 125 не хватает из за нанесенного на уголок горячего цинка

+1.

Всему свое применение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Bachaa сказал:

Ну это у вас городская стройка. Там возможно это применимо. А тут все же ЛЭП. Узел до 70 кН рассчитан.

Не обольщайтесь - это разрывная нагрузка (если этой цифре вообще можно верить- узел не предназначен для крепления на поворотах). Делите на 2,5 - это будет рабочая максимальная. Универсальные узлы в общем случае имеют меньшую нагрузочную способность и менее надежны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frol13 сказал:

Делите на 2,5 - это будет рабочая максимальная.

На 3 делю. Больше 25 кН на такие узлы не крепил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в эту тему? :)

 

 

 

 

 

- За "собой" сразу пылесосом убирают грунт.

 

Задувка  волокна - 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Связной (С) сказал:

Можно в эту тему? :)

 

Тут больше про ОКСН и ОКГТ.

 

Лучше вот сюда

https://forum.nag.ru/index.php?/topic/103784-obsuzhdenie-zarubezhnyh-tehnologiy-i-primenimost-u-nas-v-rossii/

 

И еще где то отдельная тема по задувке была.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.09.2018 в 21:14, Bachaa сказал:

На прошлой неделе довелось работать на территории буржуйского Nestle PURINA.

Невеселая история, показывающая насколько разный подход к делу "у них" и "у нас". Но по порядку.

 

В прошлую субботу звонок из сетей. Обрыв на ВОЛС. Перешли на резерв. Чините.

У меня договор на АВР, по которому я по идее должен в течении суток все починить. Но чтобы починить, сперва надо понять где. А там длина ВОЛС 24 км. Надо естественно ехать на кросс и делать измерения. Но чтобы попасть на кросс надо допуститься на подстанцию. А в выходные это никак. От слова совсем. Ну окей. Ждем понедельника. Можно было бы снять стыковую муфту, подвариться и измерить, но это надо все равно допускаться на линию, но в будни. Пешком не вариант. ЛЭП идет по промышленным зонам, все за заборами и результативность пешего обхода стремится к нулю.

 

Тут надо сказать, что мой договор АВР не предполагает каких-либо абонентских авансовых платежей. Если ничего не рвется, то я ничего не получаю по нему. А обязательства починить и ждать оплаты до конца квартала есть. Вот такой вот подход у государственных компаний. Денег нет, но вы держитесь. Ну и естественно по этому договору меня не могут заранее допустить на все свои линии, на которых идет ВОЛС и на территории подстанций, куда эта ВОЛС приходит. Ну как бы основания нет. Чего пускать то.

 

Ладно. Утром в понедельник еду инструктироваться, чтобы попасть на кросс. Еду один, т.к. в понедельник у всех планерки и допустят в лучшем случае после обеда и с бригадой ехать бессмысленно. Охрана труда, служба ИТ, Служба ПС, служба ЛЭП - увидев меня сходу выдают - ааа, значит ваш кабель порвали?  Звонили сейчас с территории одного предприятия. Подрядчик занимается планированием площадки, как-то вот порвали. Ну замечательно, пол дела сделали. Поеду сразу на место смотреть как чинить.  Да нет, не все так просто. Надо отправить предприятию документы, чтобы сделали приказ на пропуска. И часок-другой подождать. Отправил. Поехали на место с начальником службы ЛЭП. Там где-то планировался перенос линии и ему хотелось осмотреться на месте. 

 

Приехали. На меня пропуск есть, на начальника нет. Но и меня пустить не могут, т.к. нет каски, жилета, защитных очков и ботинок с металлическими носами. Нормально. Пришлось немного пошуметь, чтобы мне предоставили проход на территорию. Отмахался, т.к. не работать еду. Осмотр делать. Пропустили. С сопровождением. По дороге нас ловит какой то тип в белом халате в белой каске и защитных очках с бэйджэм на пол груди и начинает клевать мозг за нарушение порядка нахождения на территории предприятия. Пытаются узнать от какой я подрядной организации, чтобы принять меры. Мне порядком это надоело и я его по-русски посылаю куда подальше. Говорю что через вашу территорию идет "моя собственность, которую вы сломали, а я иду разбираться, чтобы понять как сильно они попали" Земля им отдана с обременением и они не вправе препятствовать доступу к ЛЭП. Тем более это очень важная ЛЭП. По кадастру так вообще там должен быть технологически проезд, но буржуи огородили территорию по периметру, повешали колючку и никого не пускают. Тут нарисовался какой-то рабочий и принес мне каску. Я так понимаю это был человек от компании, которая порвала кабель. Подсуетились. Соправождающий меня ведет по тротуарам, внутренние дорожки пересекаем по зебрам. По все территории где ведутся какие-то работы стоят ограждения, везде надпись кто работает и что делают и т.д. Красота, конечно, но мне не до этого было. Предприятие делает корм для животных. Воняет просто дико. Особенно когда проходили возле места где отходы грузили. Как в гигантском зоомагазине. Жуть. Отдыхающих и бездельничающих людей тоже не заметил. Сопровождающий говорит, что люди в белом - это охрана труда на предприятии. Контролируют в т.ч. и подрядчиков. Отдых строго в обед и в строго определенном месте. Курить нельзя, справлять нужду только в биотуалеты и т.д. Проверяющие везде и их примерно столько же, сколько рабочих. Если человек ничего не делает - пытаются понять причину почему. И тут же звонок куда надо...  Вот это мотивация.

 

Вобщем добрался до места обрыва. Пролет метров 200. Ранее в этом месте был овраг и габарит был метров 20 в средней точке. А сейчас там сделали коллектор засыпали все землей. Габарит стал метров 8.  ВОК смонтирован за тело опоры. Зацепили техникой и порвали. Ищу прораба. Говорю мне нужно чинить. Как долго продержится? Он говорит до следующей ночи и опять порвут. А не боитесь за фазный зацепиться? Боимся, но мы еще чуток и будем ждать когда линию вынесут за территорию, есть такой проект выноса. И потом мы продолжим планировать. Но это все потом.  Ага, вот оно что. Остается вариант или за нижнюю траверсу - выше фазного провода, но для этого нужно отключение или...  вокруг по забору предприятия. Времянка, пока не сделают вынос. Звонок диспетчеру - отключить ВООБЩЕ никак. Везде аварийные режимы, везде работа на резервах и лучших времен не предвидится.

 

Еду в офис. Пишу служебку в сети и оставляю за ними выбор или отключение или вокруг времянку до лучших времен.

Решали они три дня. Пока с заводом согласовали, пока сделали допуски...

 

А потом начался цирк. Приезжаем мы делать ремонт и... нас могут пустить только пешком :) Как хотите. Несите все на руках. И барабан весом 300 кг с кабелем и кучу материала и инструменты. Пол дня звонков, ожидания, ругани и нам делают пропуск на проезд. Но водителя пустить не могут, т.к. он без обуви с железными носами. Вот пешком через гостевое КПП можно, а на машине через транспортное нельзя. Еще пару часов ругани. Проехали. Успели только кабель растянуть вдоль забора и смонтировать муфты. Предстоял еще один день на этой "зоне". Грусть печаль.  На следующий день, чтобы не тратить время затащили утром все на руках, сварили муфты и пол дня крепили кабель стяжками к забору. А за нами наблюдали люди в белом :) Адская скажу я вам работа. 800 метров по кустам и пашне. Ноги просто отваливались. У меня выработалась стойкая аллергическая реакция на бренд нестле. Теперь буду бойкотировать их продукцию. Ну их к лешему. Более дурацкого предприятия и не встречал. Больше всего в этой ситуации удивляет отношение сетей. "А что мы можем сделать. Они там на верху все порешали. Им всем пофиг, что линия на территории. Да, Если будет авария мы не сможем к ним пройти. Что делать - не знаем" 

 

Вот и сравните как "у них" поставленная работа, и "как у нас". 

 

Линию мы запустили. Но есть одно место, где кабель порвут опять 100%. Будем ждать. Очень интересно когда это случится.

В этом году тоже восстанавливал наш подрядчик 3 кабеля по территории промышленного предприятия под руководством немцев)) всё по от и тб - письма на проход, письма на работы, спецодежда, обувь, жилеты, каски, наряды. Подрядчик вообще впервые про вышеуказанное слышит - смешно было, когда они с одной жилеткой на троих ходили. Реально раздражают - деньги требуют, а работать не хотят. 80% аварий в срок не восстанавливают. Выглядят как беглые с каторги)) 

Изменено пользователем deniboyone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, deniboyone сказал:

Реально раздражают - деньги требуют, а работать не хотят.

Но чаще ситуация строго противоположенная. Заказчик хочет чтобы все было сделано за копейки, при этом ставя планку на такой высоте, что те, кто реально могут сделать по этой планке увидев бюджет только улыбаются.

 

У меня коллега на одной стройке с иностранным генподрядчиком каким то неведанным образом пропихнул в договоре неустойку за простой. И около трех недель тупо занимался пересылкой бумажек с фиксацией всего происходящего. То там не подпишут бумажку, то здесь, то проезда нет, то кладовщика и т.д. . Вобщем работа тупо не клеялась из-за нелепого бюрократизма. И когда его начали доить по срокам он выкатил навстречу неустойку. Шума было много - многие получили по шапке. Вот я не знаю как все утрясли, но дальше к его персоне было повышенное внимание и допускали куда надо максимально быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Bachaa сказал:

Тут больше про ОКСН и ОКГТ.

 

Лучше вот сюда

Ок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Bachaa сказал:

Но чаще ситуация строго противоположенная. Заказчик хочет чтобы все было сделано за копейки, при этом ставя планку на такой высоте, что те, кто реально могут сделать по этой планке увидев бюджет только улыбаются.

 

У меня коллега на одной стройке с иностранным генподрядчиком каким то неведанным образом пропихнул в договоре неустойку за простой. И около трех недель тупо занимался пересылкой бумажек с фиксацией всего происходящего. То там не подпишут бумажку, то здесь, то проезда нет, то кладовщика и т.д. . Вобщем работа тупо не клеялась из-за нелепого бюрократизма. И когда его начали доить по срокам он выкатил навстречу неустойку. Шума было много - многие получили по шапке. Вот я не знаю как все утрясли, но дальше к его персоне было повышенное внимание и допускали куда надо максимально быстро.

Это особенно смешно выглядит, когда цену за работу назначает сам подрядчик. Умора, не правда ли?)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, deniboyone сказал:

Умора, не правда ли?)) 

Действительно!  Мне бы таких заказчиков :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Bachaa сказал:

Действительно!  Мне бы таких заказчиков :))))

У нас на 2 года выбираются. Подавайтесь на тендер в 2019)) с нас список и объём работ, с вас интересная цена. Но предупреждаю, у вас в соперниках будет даже мегателеком)) Смогёте?))) 

Изменено пользователем deniboyone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, deniboyone сказал:

Но предупреждаю, у вас в соперниках будет даже мегателеком)) Смогёте?))) 

Мое сермяжное мнение - идёт к этому. Долго и мучительно, идеология пионернетов не отпускает. Сам этот путь прошёл. Ну а уж если и пионернетами и серьезной связью заниматься (например в энергетике), нужно иметь гибкую психику с четким переключением: «где я, в какой среде на данный момент?». Потому что требования и отношения совершенно различные, вплоть до полной противоположности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх ценник это весело. Всегда говорил что это нужно очень грамотно считать когда берешься за обслугу. У нас контора хотела когда то выиграть такой тендер посчитали надо вот столько плюс объезды обходы плюс планове измерения все как положено. Просто до этого я в обслуге работал. Плюс АВР плюс запас по людям на АВР и материалы. Цену Шефу озвучил меньше никак иначе амба. Он приходит смеется и говорит выиграли от того что ты называл с понижением почти на 80 процентов. Я ахнул. А потом когда сам же за нехилый барыш варил на этих дяденек варил одну муфту( цену за свою работу скидывать отказался, а в городе больше некому тогда было допуски не те), узнал они 3 год в этом кабальном договоре и все им не рассказали и требования адские и материала нету и ой ой ой и измерений уже 3 год нет

 

да и сейчас новый Шеф от некоторых объектов Мегачемпиона отказывается говорит вы чего там совсем сдурели со своим маркетингом. Мне проще людей в другую сферу бросить чем заниматься вашей связьюю Тут только убыток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ездили смотреть следующий монтаж. Опять проектировщики спасовали. Не внесли пересечения в проект, и мы что то раньше не доехали до места. Думали по быстрому поднимем, но не тут то было.

 

 

Сайлент Хилл :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зацитирую "Snatch":

- Так они что, проектировщики? Ненавижу, бл..., проектировщиков! (хотя, я и сам проектировщик)

Считаю, что проектировщик, проектирующий линейный объект, обязан пройти трассу ногами. 

Если проектировать не сходя с дивана, то такие ляпы постоянно возникают.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sinelnikov сказал:

Если проектировать не сходя с дивана, то такие ляпы постоянно возникают.

 

А если... если ЛЭП, или иной объект, не узаконенная, не "существующая"? Нужно ее учитывать в проекте? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.