Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монтаж ОКСН и ОКГТ По ВЛ 35-110 кВ

42 минуты назад, frol13 сказал:

Все остальное - колхоз.

Еще какой. Удивило то, что виброгасители одной марки довольно сильно отличались. Из 27 штук 5 штук было несколько в больших размерах, нежели остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотел задать вопрос, про виброгасители.

А есть ли у них срок годности?

Интересует практика, а не заводские данные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике меняли на ЛЭП только вместе с заменой самого провода.

На ВОЛС пока таких фактов не видел ибо "устаревших" ВОЛС на ЛЭП не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27.03.2018 в 22:32, RN3DCX сказал:

Давно хотел задать вопрос, про виброгасители.

А есть ли у них срок годности?

Интересует практика, а не заводские данные...

А в связи с чем такой вопрос? Правильно изготовленная и примененная железка висит на ЛЭП десятки лет. Меняли как-то трос на таковой же с оптикой на 110 кВ, обнаружили на нем сросток с клеймом от 64-го года! Все остальное на этом тросу, включая виброгасители, тоже видимо, не менялось. Ничего не развалилось. (Тросу, видимо повезло - в него ни разу не попал никакой разряд. Попал бы- он бы сгнил.)

Касаемо собственно виброгасителей - если они хреновые или неправильно или не по размеру установленные, они со временем могут свалится. Но сам не встречал, только слышал.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, frol13 сказал:

Но сам не встречал, только слышал

Если не забуду сделаю пару фоток. В пролет уехали. Забавно смотрятся.

 

4 минуты назад, frol13 сказал:

Тросу, видимо повезло - в него ни разу не попал никакой разряд. Попал бы- он бы сгнил.

Это почему? Цинк сгорает?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В солнечные дни полезли на ЛЭП. Разматываем по линии ВОК.

 

IMGP0893.thumb.JPG.26ce5fd184918013857cb015b53358ab.JPG

 

Кабель Инкаб. На барабане 3,3 км, а весит оно более 800 кг. Еле закатили на борт барабан. 

IMGP0896.thumb.JPG.0cb16834881fedf185f562b7bc8420d0.JPG

 

Опоры на линии стоят как то не правильно - вероятно когда то направление ЛЭП было другое. Приходится делать оттяжку через деревья во время раскатки

 

IMGP0898.thumb.JPG.101dfc07000a4ccee94723facb3dac5c.JPG

 

IMGP0900.thumb.JPG.ab6dff0c80ce3aed0af15321b8d03f8c.JPG

 

IMGP0901.thumb.JPG.cc26bed8657330dcca8ae5e2770c2878.JPG

 

IMGP0908.thumb.JPG.81488b0917290ea07e0c11d2d3417197.JPG

 

 

 

Как закрепили забыл сфотографировать. Уехали на другую сторону. По линии очень много пересечек. 0,4 голый, 10 кВ. Отключать не дают. Говорят приходите летом :) Пришлось на 3 сегмента делить линию. Будем заказывать отключение и ждать когда оно будет. Ролики уже на месте.

 

IMGP0912.thumb.JPG.8b621c1b379e50473013d2754a31f2c7.JPG

 

Процесс натяжки

 

IMGP0914.thumb.jpg.5fe919278be8400fd50837ef61cf9379.jpg

 

IMGP0916.thumb.JPG.b41f2ef506a1f8ea7aecfb816cba97b0.JPG

 

IMGP0917.thumb.JPG.818037044b9e3592d246d6626a432b9e.JPG

 

интересный кадр

 

IMGP0918.thumb.JPG.aac7b2ceb5e8d4d7ec0f80ab64e025fd.JPG

 

Крепеж наматываем на земле. На верху только крепим.

 

IMGP0926.thumb.JPG.b32762cce3fbb1e150ecb3e856c13e1d.JPG

 

IMGP0928.thumb.JPG.b3b5ca5ab2940bb6d655247674909b13.JPG

 

IMGP0929.thumb.JPG.23f8ad97dd5b15079449d40a58e63b2b.JPG

 

IMGP0930.thumb.JPG.b9c9183d003d5d12c772048bb9f628ba.JPG

 

IMGP0931.thumb.JPG.e9080442d071a8ed6b92a266eacef0e9.JPG

 

IMGP0933.thumb.JPG.842ac882106c4098d278f3e93104388c.JPG

 

 

кривая линия нас ждет...

 

IMGP0943.thumb.JPG.2477279ea7a5b939b1d23113a04aa9e0.JPG

 

метка на кабеле изолентой на предварительной натяжке.

 

IMGP0945.thumb.JPG.c45c4e227b587df8712f90121d8a4864.JPG

 

Поднимаем запас для муфты.

 

IMGP0952.thumb.JPG.de366b827dd73937455f3a62355ff379.JPG

 

Промежутки подождут несколько дней. Как рах посмотрим насколько сильно растягивается инкаб.

 

IMGP0956.thumb.JPG.f611ce3d4f5ea58a8c5798676ec9e664.JPG

 

А это выход с портала. Вчера весь день ждали отключения абонентской вл-10 кВ, с которой нас прокатили. Решили не будем перекидывать, а закрепили снизу. Потерять день на такой ерунде - очень расточительно.

 

IMGP0961.thumb.JPG.73f0bc8027e9169472318c6512e3bae3.JPG

 

IMGP0963.thumb.JPG.5be4995c95d7c1adb47d6233b16396e4.JPG

 

Опять наша кривая ЛЭП

 

IMGP0962.thumb.JPG.e986ec11be44695236f6170aa12bca1e.JPG

 

Ждем запас для подвеса.

 

IMGP0966.thumb.JPG.8a2e470ba9636d430097a5d8e2345f33.JPG

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.03.2018 в 19:00, Bachaa сказал:

Это почему? Цинк сгорает?

При нагреве цинковое покрытие теряет свои защитные свойства.

 

В 30.03.2018 в 19:16, Bachaa сказал:

В солнечные дни полезли на ЛЭП. Разматываем по линии ВОК.

Это шедевра... Зачем сами на себя компромат публикуете? Здесь нарушений- тьма.

Был такой детский конкурс " В каждом рисунке- счастье !". Здесь почти в каждом кадре - тоска- печаль...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13 узбагойтезь.

 

Для вас сделаем по всем правилам. Приглашайте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

Для вас сделаем по всем правилам.

Не умеете Вы по правилам - понимания у Вас нет на эту тему, да и работать по правилам Вам нечем. Не обижайтесь, пож- работа на ЛЭП требует и серьезного оснащения и большей подготовки. Она по уровню отличается от городских ВОЛС. На месте производителя кабеля, увидев эти фотки, я тут же бы снял с Вас гарантию на кабель. Совет - убирайте на фиг все фотки, где Вы раскатываете и натягиваете, от греха подальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13 У одного у вас понимания на все бригады из России. Поскромнее надо быть немножко. 

 

Ну не потащу я на 1 км трассу натяжные машины, хоть убей не потащу. С ними мороки больше. И не заплатит мне никто за такую работу. 

Из-за таких вот паникеров как вы у нас в стране цены на тривиальные работы лезут в горы. Сидите где-то в темных кабинетах и насчитытваете бюджеты...

 

А все делается быстрее и ДЕШЕВЛЕ. И с кабелем ничего не случится ровным счетом. НИЧЕГО.

Показывал и буду показывать как можно сделать все это без привлечения механизированных средств, чтобы люди не боялись сказки про "серьезное оснащение" 

 

Вы больше исполнитель, который заинтересован в превышении стоимости работ, а я отчасти заказчик у которого задача обратная.

Если есть чем похвалиться, то показывайте. Если нет, то аргументировано можете оспорить.

 

Но указывать что мне убирать, а что показывать - извольте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати было бы очень интересно посмотреть на то как надо делать по всем гостам, снипам и т.п. Есть у кого фото, а лучше видео такого рода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bachaa сказал:

Ну не потащу я на 1 км трассу натяжные машины, хоть убей не потащу. С ними мороки больше. И не заплатит мне никто за такую работу. 

разве я просил об этом?

2 часа назад, Bachaa сказал:

Из-за таких вот паникеров как вы у нас в стране

Кемерово в пределе...

2 часа назад, Bachaa сказал:

Сидите где-то в темных кабинетах и насчитытваете бюджеты...

Мимо кассы. Много чего и ручками потрогал, хоть и был в административном персонале. Начинал как прораб с протяжки вручную кольца ВОЛС по городу в 2000-м году по крышам и опорам- тогда была совсем неизвестная тема. Монтаж ОКГТ на ЛЭП первый раз увидел в 2007-м, а под моим руководством работы выполнялись по проектированию и монтажу с 2009-го по 2015-й. Сейчас  имею к этому только косвенное отношение. 

2 часа назад, Bachaa сказал:

А все делается быстрее и ДЕШЕВЛЕ. И с кабелем ничего не случится ровным счетом. НИЧЕГО.

Это никому не ведомо, что с ним случится через 10 лет при таком отношении.

 

2 часа назад, Bachaa сказал:

Показывал и буду показывать как можно сделать все это без привлечения механизированных средств, чтобы люди не боялись сказки про "серьезное оснащение" 

Вы упертый батенька... Мне Ваши фотки очень помогли  - у меня тут в одном сообщении был не заполнен раздел про нарушения при монтаже ОКСН на ВЛ. Вы естественно, фигурировать будете инкогнито. Кто опознает - не моя печаль-забота, я тем самым ничего не нарушаю - ни по закону, ни по морали.

 

2 часа назад, Bachaa сказал:

Вы больше исполнитель, который заинтересован в превышении стоимости работ, а я отчасти заказчик у которого задача обратная.

Если есть чем похвалиться, то показывайте. Если нет, то аргументировано можете оспорить.

Не судите о моей роли. Я в некотором роде псих - стремлюсь, чтобы все, по возможности, было сделано на совесть. У Вас такие возможности есть. Но по непониманию  (даже об экономии неразумной речи не веду), Вы часто делаете многие вещи ненадлежащим образом.

Нарушения Ваши вкратце:

1. Натяжка через ролик маленького диаметра под углом- что мешало большой ролик (от 40 см хотя бы) повесить или сдвоенный? Нету или разгильдяйство обыкновенное ?

2. Натяжение монтажным зажимом. Он предназначен только для удержания с уменьшенным усилием - ушли, на ночь на нем оставили. Ракурс такой, что полностью не опознаю его - это хоть лягушка? Надеюсь, не "бульдог"? Неопреновые вставки есть? Обыкновенный зажим спиральный берете и временно монтируете не до конца и за него тянете.

3. При раскатке - что за СИПовский ролик возник - он здесь только как поддерживающий годится и то - с трудом.

Все эти "чудеса" ведут к местному передавливанию кабеля.

Про остальное - протяжка с волочением по снегу, опускание на землю при монтаже, сцепки черезж..ные и такие же методы натяжения (и отчасти самостраховки) - молчу - делайте как хотите. Про Вашу раскатку писал уже. Вы думаете, я чудес не видал всяких?

Нарушения делятся на критические и некритические. Вы не понимаете разницы, поскольку ...просто не учил Вас никто этому надлежащим образом. Хотя и опыт имеете, вероятно, большой. 

Но то, что Вы понимаете, что в других местах нарушаете, свидетельствует редактура Вами текста после моего сообщения.   

2 часа назад, Bachaa сказал:

Но указывать что мне убирать, а что показывать - извольте.

 Я Вам дал совет, а не указание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, frol13 сказал:

1. Натяжка через ролик маленького диаметра под углом-

Это какой там ролик маленький? Вы на глаз определяете? Инкаб пишет про радиус при монтаже не менее 15 диаметров кабеля. Там как раз столько и будет. Хотя я все равно не кручу кабель на роликах под 90 градусов. Стараюсь всегда делать так, чтобы угол между приходом и уходом кабеля был около 120 градусов.

 

33 минуты назад, frol13 сказал:

2. Натяжение монтажным зажимом.

На ночь оставлять лягушку за 20 косых :) ? Богато живете. На самом деле, когда тянем сильно, то используем спиральный зажим. Однако это когда есть чем натянуть так сильно. Газелью кабель такой все равно не порву, но даже при таком раскладе, чтобы не перетянуть кабель и не повредить его лягушкой я использую лебедку на 700 килограмм. Подтягиваю машиной, а потом довожу под контролем лебедкой.  

 

33 минуты назад, frol13 сказал:

3. При раскатке - что за СИПовский ролик возник

Просто для оттяжки при раскатке. Шли и тянули пешком через озеро по льду. Через него разумеется не натягиваем - поломает кабель.

 

33 минуты назад, frol13 сказал:

Все эти "чудеса" ведут к местному передавливанию кабеля.

Все эти чудеса и риски принимаются во внимание производителем работ коим я частенько и выступаю. И соответственно риски повредить кабель в том числе.

Делать что-то за гранью разумного не наш подход. Просто это все не передать в картинках, к которым вы по незнанию ситуации придираетесь. 

 

33 минуты назад, frol13 сказал:

Вы не понимаете разницы, поскольку ...

Вы про женщину и красную площадь шутку знаете? Очень похоже...

 

33 минуты назад, frol13 сказал:

редактура Вами текста после моего сообщения. 

о чем речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

У одного у вас понимания на все бригады из России. Поскромнее надо быть немножко.

Я кмк, и так не сильно выпячиваюсь. Просто понимание того, как надо создавать ВОЛС складывается из частей пазла со стороны производителя кабеля, проектировщика и монтажера. Мне посчастливилось быть во всех этих ролях в той или иной мере - и скажу, что не все понимаю - есть к чему стремиться. В части монтажа удалось поработать с одним практически уникальным специалистом в России - я Вам про него как-то писал в личку. Хотите поглядеть, как это все всерьез выглядит - набейтесь на работы, съездите, посмотрите.

 

48 минут назад, ccc сказал:

Вот кстати было бы очень интересно посмотреть на то как надо делать по всем гостам, снипам и т.п. Есть у кого фото, а лучше видео такого рода?

Как надо делать, описано в РД153 и СТО соответсвующем. Это - идеал недостижимый. Важно сделать без критических нарушений. Для этого надо понимать, какие критические.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, ccc сказал:

Вот кстати было бы очень интересно посмотреть на то как надо делать по всем гостам, снипам и т.п. Есть у кого фото, а лучше видео такого рода?

Да в ютубе куча роликов. Но в основном забугорные. Наших роликов красивых практически нет.

 

Но скажу вам, что по факту по снипам и гостам монтаж никто не делает. Все делается с мелкими нарушениями, которые не влияют на результат. Просто у нас крупных коммерческих заказов на которых могут придраться практических нет, а на больших государственных идет дикий распил и что-то делать с привлечением технологий это из ряда вон. Взять к примеру строительство крымского моста - там практически везде ручной труд.

 

12 минут назад, frol13 сказал:

Хотите поглядеть, как это все всерьез выглядит - набейтесь на работы, съездите, посмотрите.

Все делается также, за исключением масштаба. Везде грязь, пофигизм и распил. Просто там немного побольше техники + механизация из-за бугра. Нашего пока не видел нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa , нет желания вдаваться в дискуссию.

Был неправ насчет редактуры- исправил.

Да, на глаз вижу, что маленький ролик, на глаз вижу, что кажись, не лягушка, а бульдог.

На глаз вижу, что кабель после натяжки через этот ролик деформировался и в петле имеет участок с закруглением по радиусу в форме ролика.

Еще вижу, какие у Вас коуши и сцепки.

Лягушку надо оставлять наверху в пролете, а не внизу (нельзя в поворотном ролике оставлять под натягом !).

Чалки надо использовать. Лебедка автомобильная тросовая - дерьмо (писал уже).

Еще раз - на месте энергетиков- работу бы не принял, на месте производителя кабеля- снял бы гарантию, на месте инспектора - вздрючил бы малость за ТБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, frol13 сказал:

кажись, не лягушка, а бульдог.

Расскажите о чем речь? Впервые слышу про "бульдог"

 

 

 

2 минуты назад, frol13 сказал:

Еще вижу, какие у Вас коуши и сцепки.

Ну какие дали, такими и работаем. Что в них не так? Довольно мощные коуши. 70 кН на них написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, frol13 сказал:

нельзя в поворотном ролике оставлять под натягом

Это с какого вдруг? А у меня по линии бывает по 20 роликов стоит и из них половина в углах.

Вы вообще с трапа видели как работают? Линия в тяжении всегда. Выходишь в пролет, вешаешь зажим и потом лебедкой подтягиваешь к опоре и крепишь.

 

11 минут назад, frol13 сказал:

Лебедка автомобильная тросовая - дерьмо (писал уже).

Писали. У меня их таких 7 штук лежит поломанных. Эта каким то чудом держится. Привык к ней.

Цепной не могу работать. Тяжелая. Но на верху под тяжением только с цепной. Тут без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Bachaa сказал:

Ну какие дали, такими и работаем. Что в них не так? Довольно мощные коуши. 70 кН на них написано.

Может и 70, значит ошибся, запамятовал. Они начиная со 120-го по форме отличаются.

15 минут назад, Bachaa сказал:

Эта каким то чудом держится. Привык к ней.

Цепной не могу работать. Тяжелая.

Вот в этом вся и суть. Приходиться работать всем тяжелым, трапы таскать (было дело сам ставил и выходил), тяжелые ролики (сам ставил раз как-то в одиночку 60-й ролик тесмековский на тросостойку 110 кВ- это вам не автомобильная лебедка :)) ), лягушки, лебедки цепные - и тогда результат- гарантированный.

Но это все детский лепет по сравнению с заменой роликового подвеса 200 кг на спецпереходе с высотой опор 100 м - туда только поднимешься - уже сдох, отдых требуется - сам не работал. поднялся проверить результат живьем. Так что не жальтесь...:)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, frol13 сказал:

сам ставил раз как-то в одиночку 60-й ролик тесмековский на тросостойку 110 кВ

Да вы бывалый :)))))))))

 

4 минуты назад, frol13 сказал:

Может и 70, значит ошибся, запамятовал. Они начиная со 120-го по форме отличаются.

Вы про литой коуш?

 

2018-04-01_20-44-20.thumb.jpg.e42c8c458b7fac27c77c5210023c705b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Bachaa сказал:

Да вы бывалый :)))))))))

Не совсем. Совсем бывалые спецпереходы делают при -35..-50С, на всяких монтажных лестницах и мачтах работают, в пролетах на тележках катаются. Я так, влез пару раз по необходимости и от скуки...

P.S. Заставьте ваших оглоедов использовать обвязки (все профессионалы имеют свою), и доведите до них- что оттяжка не является страховкой. Если встал на оттяжку, значит еще должен быть страховочный фал. И каски надо надевать при работе на виду - любой инспектор работы запретит, увидев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не по теме, но все же. Сегодня разглядывал фотографии и заметил.

 

2018-04-09_20-13-49.thumb.jpg.5c9722ee11933b83c3deee64716632ca.jpg

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Bachaa сказал:

Сегодня разглядывал фотографии и заметил.

Что именно? Что трос через изолятор или то, что он вместо надежного заземления на опору прикручен непонятно куда?

Или что птицы обгадили? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про отсутствие заземления. Тонны дерьма на оголовках опор дело обычное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алаверды. Что интересного видно здесь, на подвесе ОКСН ?

5acc63abbc882_.thumb.jpg.78bce34a248f8200e046cb57d9fa2fd7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.