frol13 Опубликовано 25 февраля, 2017 · Жалоба Кстати, про правила - напомните, пож, какую группу по правилам должен иметь производитель работ на подвесе ОКСН по ВЛ-0,4 неизолированной с отключением? 3 или 4? Теперь стали допуск требовать, последний раз давно было, но тогда у нас все группы были. нам было по фигу, а теперь что-то народу мало. Книжку пролистал, не вполне ясно- в сетях стал спрашивать - они пургу понесли вразрез с правилами- сами не помнят. Какой там номер пункта, товарищи знатоки? Третья по опыту... :) Просто когда у нас пошел кабель на совместный подвес 0,4/10кВ и мы полезли, всем нормально сделали четвертую и горя не знали... Посмотрю как доберусь до нормативки- а это ой как не хочется... Спасибо. Если не хочется, то сам посмотрю. ОКСН на 10 кВ - точно 4-я группа. Вот менее 1 кВ - могут быть изменения, а может и нет - поскольку менее 1 кВ все работы 3-я, кроме работ на ВЛ с перетяжкой проводов-там 4-я. А с точки зрения ТБ, чисто формально, какая хрен разница, что провода перетягивать, что кабели. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алекъ Опубликовано 25 февраля, 2017 · Жалоба Вобщем один работает - десять смотрит... Это всё во имя безопасности и во славу безопасности... ))) а вот, инструктаж на видеорегистратор записывали? На такой "елке" мы последний раз ОКСН демонтировали через цепь под напряжением. Это тоже надо с умом делать- просто снять не получиться... под каким напряжением была цепь? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 февраля, 2017 · Жалоба На такой "елке" мы последний раз ОКСН демонтировали через цепь под напряжением. Это тоже надо с умом делать- просто снять не получиться... под каким напряжением была цепь? Все под тем же-110 кВ.И ничего там особо хитрого нет. А что касаемо закрепления струбцинами - все отключение было, как я понял, затеяно из-за близости той грани, где степ-болты, к нижней цепи. Можно было приладить лестницу составную к другой стороне грани и ничего отключать не потребовалось бы. Но это надо 1. иметь лестницу. 2. соображать, знать и уметь 3. донести эту мысль до допускающего персонала. А потом еще одну- что спеп-болты им надо переставить, в перспективе, на другую сторону грани опоры. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 февраля, 2017 · Жалоба затеяно из-за близости той грани, где степ-болты, к нижней цепи Так точно. Забраться вверх по опоре этого проекта довольно проблематично без них. Выше, где юбка состыкована с телом опоры уже разбег поперечен не такой большой уже можно лесть с любой стороны. Человек лез снаружи. Я в таких случаях лазил внутри, т.к. там еще добавляются диагональные уголки. Можно постоять, отдохнуть. На самом деле вся сложность из-за того, что у этой опоры сложная судьба. Она стаяла раньше там, откуда была сделана первая фотография. Но эта земля каким-то неведанным образом оказалась выкуплена до того, как ЛЭП была построена. На этапе проектирования земля была ничейной. Там вообще болото, если уж говорить прямо. Собственник земли через суд заставил опору переставить. Из-за этого поменялись все углы прихода\ухода фазных проводов. Пришлось городить обводные траверсы из подручных материалов. Было так: Стало так: И после перестановку получилось, что провод с изолятора идет не от опоры, а к ней, сокращая расстояние от лесенки к фазному проводу. Вобщем все через одно место. Хотели как лучше, получили так обычно :( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
g657 Опубликовано 28 марта, 2017 · Жалоба Добрый день, Этот кабельный ввод не предназначен для ОКГТ, это какой то из клонов к-та №4 и КВГ для ОКСН. ОКГТ в КВГ держат 3 или 4 кулачка из закаленной стали, которые впиваются в повив. Герметизируется ОКГТ по модулю как уже писал втулкой. Мастику надо еще правильную подобрать чтобы простояла 25 лет и не высохла, да руки нужны прямые чтобы ее намотать надежно. Кстати если кто не в курсе, например у ФСК ЕЭС есть стандарт с требованиями на муфты для ОКГТ, в котором указано что муфта должна выдержать падение с высоты 10 м 3 раза подряд в сборе с ОКГТ , повиснуть и не развалиться, и не разбиться об железяки опор ВЛ, вводы с ОКГТ не должны ослабнуть и не дать сдвинуться кабелю, сигнал опять же не оборвать и не нарушить. Там еще много интересных требований к надежности муфты, например стойкость к выстрелу дробью из охотничьего ружья))). А у вас леденцы пластиковые сами лопаются от воды, зато дешево. Вы конечно правы, что есть иностранные аналоги для ОКГТ устроенные попроще, но выдержат ли они эти требования большой вопрос. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 28 марта, 2017 · Жалоба Ну смотря чем стрелять :) Можно бахнуть так, что и опора развалится. И как бы оно "не у меня" а у них. Наше дело малое, приехать и сделать. Потом могу переделать. За деньги. Я уже учусь не уговаривать заказчиков. А молча делать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoro Опубликовано 28 марта, 2017 · Жалоба Кстати если кто не в курсе, например у ФСК ЕЭС есть стандарт с требованиями на муфты для ОКГТ, в котором указано что муфта должна выдержать падение с высоты 10 м 3 раза подряд в сборе с ОКГТ , повиснуть и не развалиться, и не разбиться об железяки опор ВЛ, вводы с ОКГТ не должны ослабнуть и не дать сдвинуться кабелю, сигнал опять же не оборвать и не нарушить. Там еще много интересных требований к надежности муфты, например стойкость к выстрелу дробью из охотничьего ружья))). Не видел стандарта- если есть поделитесь- хочу посмотреть... По Факту на всех опорах 220 и 330кВ вижу МОПГ-М - с Плавкой гололеда... Но у нас грозотрос. По ставрополью на 110кв, 330кв, вижу много подвесного- там да пластиковые муфты. На обходе ЖД вокруг 404, ставят МТОК-В2/128-1КУ3260 но там муфта в шкаф ШРМ-1 от ССД упаковывается, и кабель ДПТа-Э. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mirok Опубликовано 29 марта, 2017 · Жалоба Не видел стандарта- если есть поделитесь- хочу посмотреть... Читайте - http://incab.ru/files/STO-56947007-33.180.10.174-2014.pdf Поражение дробью читайте в пункте 5.3.4, но там не много. Все конечно хорошо, но в этих СТО много маразма. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
freexrunner Опубликовано 12 апреля, 2017 · Жалоба В данной ветке обсуждался вопрос расчетов стрел провеса и тяжений. На всякий случай кидаю ссылку на калькулятор, вдруг кому пригодится: https://play.google.com/store/apps/details?id=freex.cablecalc Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба Энергетики на днях подогнали работенку. В технопарке самосвал сорвал важную ВОЛС. Зацепил кузовом. Я строил 5 лет назад. Как думаю достал то, высоко было.. Поехал смотреть. А там где раньше было поле - дороги насыпаны. Габарит уменьшили. Починили. Немножко фоток наделал. Позже прицеплю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба Спецом полез поискал отчет по той ВОЛС на секретном форуме :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pushisty Опубликовано 16 апреля, 2017 · Жалоба Насчёт обстрелов муфт дробью. В своё время, в году 2010-ом обратились к нам заказчики из Сибири, точно уже не вспомню от куда, но суть была простой… в тайге расстреляли шкафы ШРМ. Авария федерального значения! Люди попросили шкафы усилить, и мы сделали броне-накладки в стандартные наши шкафы. Внутри муфты МТОК в стальных колбах + листы защиты на самих шкафах. Я в то время, как раз еще продвинул тему покраски шкафов в цвет хаки) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 17 апреля, 2017 · Жалоба Насчёт обстрелов муфт дробью. И шкафов ШРМ. Опыт показывает, что по ситуации - лучше вообще без шкафов. Поскольку сам шкаф является объектом привлечения внимания - он блестит на солнце, наводит на мысли, что там внутри спрятано что-то ценное, ну и сам по себе представляет ценность для добытчиков металла и всего, что плохо лежит. Поэтому, несколько лет назад, там, где муфты ОСКН ВОЛС ВЛ110 кВ были размещены в черте города, но в заброшенных местах (брошенные дачные участки, подступы к промзонам и т.п.) мы, как подрядчики ставили там муфты без шкафов, на крестовины, просто поднимая их выше, насколько можно, размещая наиболее скрытно. Уже сколько лет - никаких эксцессов. Но с 14-го года, сколь я понимаю, это нарушение, согласно СТО от ФСК. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 17 апреля, 2017 · Жалоба это нарушение, согласно СТО от ФСК. Там что-то сильно палку стали перегибать. Приезжал какой-то ревизорро на "наши" линии ВОЛС по 110 кВ. Выписал предписание заземлить муфты МОПГ. На вопрос КАК? - говорит... ну надо делать контур возле опоры и поднимать наверх шину, ну и там медным проводком на корпус муфты. Это что вообще такое... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 17 апреля, 2017 · Жалоба Там что-то сильно палку стали перегибать. Приезжал какой-то ревизорро на "наши" линии ВОЛС по 110 кВ. Выписал предписание заземлить муфты МОПГ. На вопрос КАК? - говорит... ну надо делать контур возле опоры и поднимать наверх шину, ну и там медным проводком на корпус муфты. Это что вообще такое... интересное решение. Если опоры металл то они уже должны быть заземлены и для них есть контур. С бетонками сложнее. Зачем землить саму муфту если МОПГ и так из металла и крепится к металлической опоре которая заземлена. А при работе с ней перед спуском все равно по ТБ ПЗ вешать на кабель надо. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Error_404 Опубликовано 17 апреля, 2017 · Жалоба А вот у ящиков со съемной крышкой для оксн крышку бы заставил землить. слишком уж ее неприятно на основание одевать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 2 июня, 2017 · Жалоба Народная мудрость гласит - лучше построить 10 км ВОЛС по 10 кВ, чем 1 км по 110 кВ. Так и есть. Планировал достроить этот участок ВОЛС больше года. Да все никак. Потом вроде раскачались. Дорисовали проекты, закупили материалы. День 1. Выезжаем на линию с буграми. Все показываю, рассказываю. Показываю пересечения, которые не отмечены в службе ЛЭП. Про чужие сопли (телефонка, оптика и т.д) молчу. На планшетах не отмечены пересечения 10 кВ! Приходится долго и упорно искать хозяев, чтобы заказать отключение в нужный день и час. День 2. (дней через 25 после День 1.) Выезжаем вешать хомуты на опоры и крепеж на анкера. Ибо в один день все сделать нереально. Хомуты изготавливали самостоятельно из металла 3 мм. Сэкономил тысяч 10 деньгами. Но все равно все столбы разные, точка подвеса везде на разном уровне и получается что хомуты нужно делать по факту. Перевариваю уже на месте.Ребята замеряют - я перевариваю. Крепим. День 3. В спокойной обстановке собираю все, что может пригодится, кроме основных материалов. Ремни то я все равно забыл... День 4. Прошли инструктажи и получили допуски. День 5. Понеслась, родная! Под наше отключение служба ЛЭП валит дерево, которое уже доросло до верхнего фазного провода и которое не смогли свалить без отключения. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 2 июня, 2017 · Жалоба И вышки и лесенки... Иначе не успеть. Перед пересечением - проверь напряжение! Вот не люблю я "частные" линии. Звонят - мы отключили. Я за вас рад, но где представитель? А их нет. Работай, как хочешь. Основную работу сделали. Подняли и закрепили. Теперь остались "мелочи", которые больше всего отнимают время. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
оптич Опубликовано 2 июня, 2017 · Жалоба сколько аренда таких опор стоит? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 2 июня, 2017 · Жалоба У меня договор на АВР и строительство новых ВОЛС. Частным образом туда не залесть. Вернее можно, но дико дорого. Все через контору ВОЛСВЛ... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 5 июня, 2017 · Жалоба Есть вопросы: 1. На фотке есть поддерживающий узел на бетонной промке, используемый в качестве натяжного. Зачем на промке делать анкерный узел ? 2. Чем тянули и чем тормозили (у Вас там пересечки, которые Вы поминали). 3. Чем защищали кабель от касания пересечек ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 5 июня, 2017 · Жалоба 1. Так захотел зам начальника службы ЛЭП. Перед оврагами и там где пересечения сделать анкеровку. Я хоть и брыкался, но пришлось. 2. Все пересечки отключил. Перекинул вышкой и на вышке на ролике держал, пока тянули, чтобы не терлось о провода. В другом месте пересечка в 5-ти метрах от опоры ЛЭП, там с ролика уходило в пролет не касаясь.. Натяжную машину не ставили, ребятам было влом таскаться по оврагам и контролировать как чулок на ролики ходит. Тащили сразу руками. Там всего 1200 метров вышло. 3. Оно не касалось. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 5 июня, 2017 · Жалоба 1. Так захотел зам начальника службы ЛЭП. Перед оврагами и там где пересечения сделать анкеровку. Я хоть и брыкался, но пришлось. 2. Все пересечки отключил. Перекинул вышкой и на вышке на ролике держал, пока тянули, чтобы не терлось о провода. В другом месте пересечка в 5-ти метрах от опоры ЛЭП, там с ролика уходило в пролет не касаясь.. Натяжную машину не ставили, ребятам было влом таскаться по оврагам и контролировать как чулок на ролики ходит. Тащили сразу руками. Там всего 1200 метров вышло. 3. Оно не касалось. Спасибо за инфо. Ну 1200 м вручную прокатит. Всякие болота и заросшие просеки так и тянут, но обычно - лидер, дальше машинкой (Вообще РД предписывает прокладку только с использованием тяговых и тормозных устройств ). Начальник - странноват. Автомобильная лебедка не гуд на ЛЭПах- ненадежно и ее нельзя плавно отпустить. Рекомендую обзавестись цепной с реверсом. Попутно замечу, что кмк, на сайте Балахны появилась всякая лажа в виде сцепок тут с использованием звена ПЗ.Д (сокращение характерное -:)) ). Само звено - здесь . При этом в его назначении не указаны функции присоединения к опоре. Это звено при присоединении через него к опоре (в отличие от скобы) будет ломать, при этом там будет рычаг силы и сломается оно при изломе существенно раньше своей прочности на растяжение в 7тн. А скорее, будет мять резьбу и пытаться сбросить гайку. Та же история, с неправильным нагружением резьбы, будет происходить и при использовании поддерживающего хомута в качестве натяжного узла. Надеюсь только, у Вас там нагрузка не очень велика. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 9 июня, 2017 · Жалоба ненадежно и ее нельзя плавно отпустить. Сложно, но можно. Цепная лебедка очень мощная. Ей запросто можно вытащить кабель из зажима, или повредить кабель на зажиме-лягушке, если не использовать на линии динамометр. А тросовой без блока можно только ручку согнуть, если переусердствовать. появилась всякая лажа в виде сцепок тут с использованием звена ПЗ.Д (сокращение характерное -:)) ). Само звено - здесь . Я для вас даже специальный ролик сниму с ихними звеньями и расскажу почему от них отказались. с неправильным нагружением резьбы Тут согласен. Резьба нагружена не правильно, но там по два болта с каждой стороны 70х12. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 9 июня, 2017 · Жалоба Сложно, но можно. Цепная лебедка очень мощная. Ей запросто можно вытащить кабель из зажима, или повредить кабель на зажиме-лягушке, если не использовать на линии динамометр. А тросовой без блока можно только ручку согнуть, если переусердствовать. Не соглашусь. Какая она мощная если они в ходу от 0,75 тн до 3 тн. И натянуть ей больше 600 кГс маленькой и чуть поболее большой (что как раз и соответствует монтажному усилию на ОКСН модульной конструкции на ВОЛС ВЛ)- не получится - можете даже на рычаге поплясать. Их тоннаж указан на удержание. И все монтажеры на ВОЛС ВЛ только ими и пользуются, поскольку отпускать надо всегда плавно, да и надежность высокая, цепь, в отличие от троса легко распускается и не путается. Из недостатков- только цена и вес. Сколь помню, у нас автомобильные лебедки использовались только для распредсетей городских, и то потом эти монтажеры как-то опробовали использовать цепную лебедку и так и стали ей дальше пользоваться. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...