nuclearcat Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба Пытаюсь навести порядок, и вместо "Вась пупкин" (но по арабски) ввести Circuit ID как у взрослых дядей. Собственно полуночная мысль (возможно совсем бредовая) - такова. Customer Circuit encoding rules CUSTOMERID-POPID-EQUIPMENTID-CRC )CUSTOMERID First letter are customer type C - Corporate, M - Military, E - Enduser, V - VIP(special customers), S - Soho, P - POP Первая буква - тип клиента. Then Customer numerical ID, for example 00045 Затем уникальный идентификатор клиента (не только, собственные POP регистрируются тоже как клиент) So first part are E00045- )POPID - same as customerid, e.g. P00004 Наименование точки пристутствия через которую подключен клиент. Технически клиент может быть подключен через другого клиента, такое тоже бывает. )EquipmentID Separated by / and . S - Switch, W - wireless, D - Dia line, F - Fiber converter, for wireless 0 means base F300/S44.2 Fiber converter 300, Switch 44 port 2 Используемое оборудование для подключения. )CRC - checksum, to ensure record are valid (sum of all letters in hex and modulo 2^4) Контрольная сумма на случай опечатки при наборе оператором So example M37754-P37737-S90.3-1234 - Military customer 37754, connected over pop 37737, over switch 90, port 3 V33995-P00377-W88.3/S90.3-1234 - VIP customer 33995, connected over POP00377, over wireless link 88 CPE 3, then switch 90 and port 3 P00377-P00300-S4.10-1234 - POP 377 connected over POP300, over Switch 4 port 10 В идеале цифровой идентификатор уникален, т.е. чтобы клиенту не надо было выговаривать всю строку, достаточно запросить в первой группе цифры, и затем лишь подтвердить остальные данные. Кроме того т.к. сеть распределенная, офисы на месте могут по номеру POP понять, входит ли клиент в их зону ответственности. Оборудование поможет быстро найти дырку клиента, не залезая в базу (естественно все свитчи и железки будут промаркированы). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
RomadinR Опубликовано 1 апреля, 2012 (изменено) · Жалоба Пытаюсь навести порядок, и вместо "Вась пупкин" (но по арабски) ввести Circuit ID как у взрослых дядей. ... M37754-P37737-S90.3-1234 - Military customer 37754, connected over pop 37737, over switch 90, port 3 V33995-P00377-W88.3/S90.3-1234 - VIP customer 33995, connected over POP00377, over wireless link 88 CPE 3, then switch 90 and port 3 P00377-P00300-S4.10-1234 - POP 377 connected over POP300, over Switch 4 port 10 В идеале цифровой идентификатор уникален, т.е. чтобы клиенту не надо было выговаривать всю строку, достаточно запросить в первой группе цифры, и затем лишь подтвердить остальные данные. Кроме того т.к. сеть распределенная, офисы на месте могут по номеру POP понять, входит ли клиент в их зону ответственности. Оборудование поможет быстро найти дырку клиента, не залезая в базу (естественно все свитчи и железки будут промаркированы). Если я правильно понял идею и это не первоапрельская шутка, то сразу 2 вопроса: 1. Что делать при замене оборудования etc - переформатировать все "зацепленые" ID по всей базе? Как оповещать клиентов и объяснять причину? Зачем лишний раз дергать клиента? 2. За что Вы так любите Ваших клиентов, перекладывая на них часть работы Вашей ТП, если для однозначной идентификации все равно "достаточно запросить в первой группе цифры"? Зачем клиенту все остальное, если эта информация все равно есть в базе ТП? Изменено 1 апреля, 2012 пользователем RomadinR Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба 1. Замена оборудования обычно идет на однотипное. В большинстве случаев идентификатор клиента не меняется, к примеру меняется свитч на новый, более емкий по портам, но старые клиенты остаются на своих номерах портов. Смена архитектуры более серьезное дело, тут да, изменений не избежать. 2. Корпоративным клиентам удобнее работать с circuit id, особенно если линк к клиенту не единственный, и у него есть филиалы, к примеру. Крупные телекомы практически все работают с circuit id, и мне показалось это очень удобным (как клиенту, в том случае). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
agr Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба А какие услуги вы клиентам предоставляете, Интернет или каналы, или и то и другое? Если и то и другое, то имеет смысл ввести тип услуги в circuit id. Также стоит ввести уникальный номер услуги в пределах одного клиента, т.е. например если ваш военный клиент 37754 на свиче 90 порту 3 берет в транке несколько каналов, то можно было бы отличить их друг от друга. Например у этого клиента на одном порту может быть Интернет, два l2 влана и один l3vpn, тогда их можно обозначить так M37754-int-1-P37737-S90.3-1234 M37754-l2vlan-1-P37737-S90.3-2345 M37754-l2vlan-2-P37737-S90.3-3456 M37754-l3vpn-1-P37737-S90.3-4567 И еще если канал "точка-точка", то нужно как-то указать вторую точку, например задублировать узел и порт свича M37754-l2vlan-1-P37737-S90.3-P00300-S4.10-5678 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба услугу можно добавить, но имхо можно глянуть по ID клиента в описании, какие у него есть услуги. Цель circuit id - отслеживание физического соединения. В принципе VLAN не помешает, его можно в оборудовании разместить. Соединения между POP-ами рассматриваются как клиентские. Т.е. P37737-S90.3q1/S91.1q1-P00300-2348 уже отдельное соединение, скажем добавляем tagged 1. Излишне перегружать не хочется тоже, чтобы не снесло крышу от чтения такой абракадабры. Но вот по вланам надо будет еще подумать... но имхо хочется остаться в пределах физических соединений. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiva Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба В таком случае что мешает подгружать всё из базы? Зная id клиента. Всё равно эти цфиры и буквы ничего не дадут без привязки к оборудорванию. Проще сделать id клиента и всё. К каждой услуге добалять её id. M37754-001 отсюда сразу забирать топологию L1, L2, L3 и отображать... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 1 апреля, 2012 · Жалоба Shiva - экономит время. Даже после выборки из базы, скажем, если перед лицом такая строка: P37737-P00300-S100.Gi0/4-2348 сразу знаешь, что надо сделать: ssh support@s100.isp.local S100.ISP>show int Gi 0/4 Это конечно мое субьективное мнение. Вот к примеру у Сауди телекома такие ID: JEDA12_00_111-RABGKHCF DIA1, но естественно постороннему человеку непонятно, что и где. Смысл слегка улавливается, одна точка в Jeddah, другая в Rabigh, тип подключения клиента - DIA. Наверняка так неспроста сделано. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Картуччо Опубликовано 2 апреля, 2012 · Жалоба По-моему, это сложно и совсем не нужно клиенту. Я как домашний пользователь сталкиваюсь в основном с цифровыми идентификаторами в пределах длины номера телефона. Это удобно. У одного провайдера было сетевое имя, это было неудобно, так как ни разу по телефону без повторов и объяснений типа "i c точкой" не удавалось пройти квест опознавания. Вот, например, у Телиасонера такой айдишник IC-123456. У Транстелекома 01K1234/123. У Ростелекома 12-12345. Зачем плодить лишние сущности ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 2 апреля, 2012 · Жалоба Ну домашним клиентам безусловно, такое давать нельзя. А зачем... ну все таки надо будет мне поразмышлять, зачем это сделал saudi telecom :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ilya Evseev Опубликовано 2 апреля, 2012 · Жалоба ну все таки надо будет мне поразмышлять, зачем это сделал saudi telecom :) Логику индуса не-индусу без поллитры imho понять нереально. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiva Опубликовано 3 апреля, 2012 · Жалоба Shiva - экономит время. Даже после выборки из базы, скажем, если перед лицом такая строка: P37737-P00300-S100.Gi0/4-2348 сразу знаешь, что надо сделать: ssh support@s100.isp.local S100.ISP>show int Gi 0/4 Это конечно мое субьективное мнение. Хм... А почему не сделать сразу кнопку, которая сделает это за тебя? И доступ не надо давать кому попало. Зачем метаться, когда система сможет по нажатию кнопки сама провести первичную диагностику. Если параметры вышли из требуемых сообщит о них, покажет кнопку, по которой сразу откроется ssh на железку, с просьбой ввести только пароль. Использую SSO может и на железку пустить сразу с твоими правами. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
agr Опубликовано 3 апреля, 2012 · Жалоба услугу можно добавить, но имхо можно глянуть по ID клиента в описании, какие у него есть услуги. Цель circuit id - отслеживание физического соединения. В принципе VLAN не помешает, его можно в оборудовании разместить. Соединения между POP-ами рассматриваются как клиентские. Т.е. P37737-S90.3q1/S91.1q1-P00300-2348 уже отдельное соединение, скажем добавляем tagged 1. Излишне перегружать не хочется тоже, чтобы не снесло крышу от чтения такой абракадабры. Но вот по вланам надо будет еще подумать... но имхо хочется остаться в пределах физических соединений. Я имел ввиду не номер тега, а порядковый номер подключенной услуги. Т.е. если клиент в течении какого-то времени наподключал десять каналов, то нумеруем их в пределах одного клиента с 1 по 10. Но номер тега даже лучше. Еще надо определиться, что есть "circuit id" - это описание всего клиентского канала целиком или только одного end point'а? Если одного end point'а, то возникает такая проблема, что и клиенту и вам нужен какой-то механизм увязывания end point'ов в единый circuit. Например ситуация: у клиента есть канал между точками M37754-P37737-S90.3-1234 и M37754-P00300-S91.1-2345. В случае проблем на канале, клиент не может знать, где именно проблемы - на одном конце, на другом или где-то по середине. Или, например, он решил расширить полосу на этом канале. Какой circuit id он должен сообщать в этом случае? Наиболее удобные на мой клиентский взгляд circuit id у одной компании, которую здесь некоторые любят почему-то поминать всуе. Идею с типом и порядковым номером услуги я у них взял, вот пример их circuit id: VL2-322223-1.RU.MSK.M9-RU.SPB.BOR VL2-322223-2.RU.MSK.M9-UK.LON.TC2 IPT-322223-1.RU.MSK.M9-IPv4 расшифровывается как <тип услуги>-<уникальный идентификатор клиента>-<порядковый номер услуги>.<один или несколько end point'ов>. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 4 апреля, 2012 · Жалоба Shiva - экономит время. Даже после выборки из базы, скажем, если перед лицом такая строка: P37737-P00300-S100.Gi0/4-2348 сразу знаешь, что надо сделать: ssh support@s100.isp.local S100.ISP>show int Gi 0/4 Это конечно мое субьективное мнение. Хм... А почему не сделать сразу кнопку, которая сделает это за тебя? И доступ не надо давать кому попало. Зачем метаться, когда система сможет по нажатию кнопки сама провести первичную диагностику. Если параметры вышли из требуемых сообщит о них, покажет кнопку, по которой сразу откроется ssh на железку, с просьбой ввести только пароль. Использую SSO может и на железку пустить сразу с твоими правами. Иногда кнопки нет, как и интернета вообще. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiva Опубликовано 4 апреля, 2012 · Жалоба А зачем тогда знать данные по клиенту? Там где они понадобятся есть и инет и кнопки... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 4 апреля, 2012 · Жалоба Shiva - вот к примеру я вчера был у клиента в пустыне, там нету никакой связи вообще, кроме нашей. На тот момент у клиента накрылось оборудование, когда я был на месте, не ехать же мне за кнопкой с интернетом пять километров, чтобы узнать в какой дырке свитча нужный провод? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiva Опубликовано 5 апреля, 2012 · Жалоба Shiva - вот к примеру я вчера был у клиента в пустыне, там нету никакой связи вообще, кроме нашей. На тот момент у клиента накрылось оборудование, когда я был на месте, не ехать же мне за кнопкой с интернетом пять километров, чтобы узнать в какой дырке свитча нужный провод? Хм... Не понимаю, если у него не работает, как проводилась диагностика? Если локально на коммутаторе, то что мешает дескрипшн повесить на порт по моей схеме. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...